Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служба обслуживания. Операционные стандартыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Приложение 1 Утверждаю: Генеральный директор ОАО «Гостиница «…..» ______________________ Ф.И.О «______» ____________ 2008 г. Служба обслуживания. Операционные стандарты НАЗНАЧЕНИЕ Настоящие стандарты являются приложением к регламентам процессов службы обслуживания. 1.1. Служат руководством для горничных и уборщиков при выполнении служебных обязанностей. 1.2. Служат руководством для инспектора номерного фонда (НФ) и дежурных по корпусу при обучении персонала, осуществлении контроля работы подчиненных. 1.3. Требования к компетентности определены в штатном расписании и ДИ персонала. 1.4. Для выполнения работ используются номера, общественные и служебные помещения на 1–8-м этажах. 1.5. В качестве оборудования для процесса используются: укомплектованная в соответствии со стандартом комплектации тележка горничной/уборщика ЦЕЛЬ ◦ Предоставление сервисного обслуживания на высоком уровне. ◦ Обеспечение комфортабельного проживания. ◦ Рациональное содержание оборудования и оснащения НФ. ◦ Поддержание чистоты. ◦ Сокращение числа жалоб. ◦ Получение удовлетворения от работы. ◦ Создание благоприятного впечатления о гостинице и поддержание позитивно СРОК ДЕЙСТВИЯ Срок действия стандартов не ограничен, возможно внесение изменений условий и требований к выполнению работ, а также внесение качественных изменений. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Ответственными за соблюдение требований документа пользователями являются инспектор (НФ) и дежурные по корпусу. 4.2. Ответственным за разработку, проверку содержания, утверждение, предоставление пользователям, порядок хранения, внесение изменений, периодический контроль соблюдения является руководитель службы обслуживания гостиницы «…..».
СОДЕРЖАНИЕ: Назначение, задачи, срок действия и ответственность Виды и последовательность проведения уборочных работ в гостинице Нормы внешнего вида Стандарт поведения сотрудников службы обслуживания Правила поведения горничной в номере и гостевой зоне Правила поведения уборщика гостевых зон Правила поведения работника прачечной Уборочные материалы Рабочий инвентарь Комплектация тележки горничной Комплектация тележки уборщика
Последовательность уборки жилого номера Стандарт №1: Подготовка к уборке. Вход в номер Стандарт №2: Проверка состояния номера Стандарт №3: Уборка пепельниц и мусора, вынос мусора Стандарт №4: Посуда Стандарт №5: Грязное белье Стандарт №6: Качество белья в номерном фонде Стандарт №7: Уборка кровати Стандарт №8: Окна и занавеси Стандарт №9: Мебель Стандарт №10: Телефонный аппарат Стандарт №11: Телевизор Стандарт №12: Холодильник Стандарт №13: Кондиционер Стандарт №14: Осветительные приборы, розетки и выключатели Стандарт №15: Зеркала, картины, рамы Стандарт №16: Пол/ковер/ковровое покрытие (комната, прихожая) Стандарт №17: Набор принадлежностей в номере Стандарт №18: Ванная комната — инвентарь, начало уборки и последовательность Стандарт №19: Туалетные принадлежности, хромированные аксессуары Стандарт №20: Зеркало, умывальник и туалетная полочка, стаканы Стандарт №21: Ванна/душевая кабина Стандарт №22: Шторка для ванны Стандарт №23: Полотенца/халаты Стандарт №24: Туалетная бумага Стандарт №25: Унитаз Стандарт №26: Пол (ванная комната), корзина для мусора Стандарт №27: Стены, входная дверь, дверь в туалет, порог Стандарт №28: Окончание уборки номера Стандарт №29: Генеральная уборка жилого номера Стандарт №30: Уборка гостевых зон (холл 1-го этажа, лифты) СТАНДАРТ НОРМЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ◦ Внешний вид персонала формирует у гостя мнение о гостинице. Всем сотрудникам гостиницы необходимо заботиться о том, чтобы выглядеть ухоженными и опрятными. В течение всего рабочего дня все сотрудники обязаны сохранять стандарт внешнего вида. ◦ Волосы должны быть чистыми, аккуратно подстриженными, причесанными ◦ Женская прическа должна быть компактна, недопустимы распущенные волосы и
◦ Ногти должны быть аккуратно подстриженными, чистыми и отполированными. Разрешается пользоваться лаком для ногтей умеренных тонов, предпочтительно пастельной гаммы, длинные ногти запрещены. ◦ Необходимо соблюдать правила личной гигиены. В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, — принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать запахом окружающих. Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим; следует применять освежающие таблетки или драже, применение жевательной резинки недопустимо. ◦ Не следует пользоваться духами, одеколоном или дезодорантом с резким запахом. Использование парфюмерии должно быть умеренным, запах легкий, не ◦ Макияж должен быть неярким. Не разрешается использование темных тонов ◦ Ношение сотрудниками украшений в рабочее время должно быть ограничено. ◦ Форменная одежда: обязательным условием работы в нашей гостинице является ношение в рабочее время полного комплекта униформы. Все сотрудники ◦ Форменная одежда должна быть чистой и отутюженной. В карманах не допускается ношение предметов, изменяющих форму кармана. ◦ Носки необходимо выбирать под цвет обуви. ◦ Обувь должна быть в хорошем состоянии, не стоптанной и хорошо начищенной. ◦ Рекомендуется ношение закрытой обуви (допускается обувь с открытой фиксированной пяткой). Обувь должна быть на прямой подошве или на каблуке не СТАНДАРТ СТАНДАРТ УБОРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Выбор уборочных материалов (чистящих и моющих средств) в гостинице ◦ значительное упрощение и ускорение уборочных работ; ◦ максимальная безопасность для персонала; ◦ безвредность для окружающей среды; ◦ обеспечение высоких стандартов в области клининга (уборки); ◦ экономичность и эффективность. 2. Минимальный набор для содержания в чистоте жилых комнат, общественных и служебных помещений гостиницы включает: ◦ средства для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же ◦ средства для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей; ◦ средства для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;
◦ средства для удаления загрязнений с кафельной плитки; ◦ освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для 3. Для производства основного объема уборочных работ горничным и уборщикам следует использовать комплексную систему «ОАЗИС» компании «Хенкель Эколаб», специально предназначенную для уборки гостиничных помещений. Преимущества системы «ОАЗИС» перед отдельными наименованиями моющих и чистящих препаратов: ◦ более бережная уборка по отношению к любым поверхностям, что значительно продлевает срок их службы; ◦ снижение отходов и экономия гостиничных площадей за счет доставки средствв канистрах больших объемов; ◦ предоставление средств в готовом или концентрированном виде (одна емкость ◦ емкости пригодны для повторного использования, а также для вторичной переработки; ◦ канистры/емкости с моющими средствами для удобства и наглядности имеют ◦ система автоматического наполнения емкостей контролирует поступление воды в случае, если используются препараты в концентрированном виде, а также регулирует вес и уровень заполнения бутылок; ◦ система исключает смещение или ошибочное наполнение моющих средств, ◦ при использовании автоматической системы наполнения емкостей меньшего Важно, чтобы все используемые моющие средства имели один общий (желательно нейтральный) аромат. Все материалы для уборки, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию. 4. В зависимости от объекта уборки применяемые в гостинице уборочные материалы делятся на группы. Средства для ежедневной уборки: ◦ средство для ежедневной уборки сантехники; ◦ средство для ежедневной уборки полов с твердым покрытием; ◦ универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений. Средства ухода за полами с твердым покрытием:
◦ моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины; ◦ универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов; ◦ специальное средство для ухода за полами из дерева и натурального линолеума; ◦ средство для глубокой чистки полов (удаление старых акриловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в том числе масляных) и т. д. Средства для многоцелевой уборки: ◦ спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебели из пластика, ◦ очиститель для синтетических поверхностей — офисная техника, мебель, пр. Средства для специальной обработки поверхностей: ◦ средство аэрозоль для удаления пыли, отпечатков пальцев, пятен с деревянных ◦ порошок для кристаллизации мрамора; ◦ лак для пола с сильным блеском; ◦ средство для пропитки пористых каменных полов и защиты ковровых поверхностей. Средства для чистки ковров и текстиля: ◦ средство для чистки ковров, используемое для моющих пылесосов; ◦ шампунь для влажной и сухой пенной чистки ковров; ◦ средство для удаления жевательной резинки; ◦ средство аэрозоль для удаления пятен, не растворимых водой; ◦ пенное средство для удаления пятен, растворимых водой. Средства для санитарно-гигиенической уборки: ◦ средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая ◦ сильное кислотное средство для периодического удаления различных отложений в унитазах и писсуарах; кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка); ◦ моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах. СТАНДАРТ РАБОЧИЙ ИНВЕНТАРЬ Горничные С целью достижения высокого качества и экономии времени при уборке номера горничная обязана иметь все необходимое для работы. Инспектор номерного фонда и дежурная по корпусу обязаны следить за использованием и хранением инвентаря. ◦ Салфетка для уборки пыли в номере («Виледа» №1 — микроволоконная МикроСмарт синего цвета) Метод уборки: сухая, влажная и с применением большого количества воды. Влажная протирка зеркал, мебели, стеклянных поверхностей, рамок, дверных и мебельных ручек. Недопустимо использовать салфетку для мытья пола и унитаза. ◦ Салфетка для полировки Используется только для полировки мебели. Запрещено для полировки мебели применять другие салфетки и ветошь. Даже после стирки такие салфетки будут оставлять разводы на стеклянных и зеркальных поверхностях. ◦ Салфетка для влажной протирки посуды («Виледа» — латексная Пано-Блю си ◦ Полотенце для полировки стеклянной посуды (например, стаканы) Недопустимо использовать в других целях. ◦ Салфетка для ванной комнаты («Виледа» №1 — микроволоконная Микро- Метод уборки: сухая, влажная и с применением большого количества воды.
Влажная протирка поверхностей (зеркала, диспенсеры, краны, умывальники, ванны, кафельная плитка). Свойства салфетки позволяют хорошо впитывать влагу и удалять все типы загрязнений, включая отпечатки пальцев. ◦ Губка для ванной комнаты («Виледа» №3 синий абразив) Деликатная очистка загрязнений и известкового налета (диспенсеры, умывальники, настенный кафель, сантехника). Применяется для работы в ванной комнате. Желательно не использовать жесткую сторону губки на поверхностях, где могут остаться мелкие царапины (например, хромированные аксессуары). Жесткой стороной губки допустимо осторожно чистить полосы и пятна на стенах и ковровых покрытиях. Необходимо менять губку до того, как она начнет крошиться. ◦ Держатель и МОП («Виледа» — набор ДуоДастер) Быстрая уборка пыли в труднодоступных местах (светильники, плафоны, карнизы, вентиляционные решетки, стены ванной комнаты, др. высоко расположенные места и предметы), в узких местах (радиаторы). Может использоваться с телескопической ручкой. ◦ Губка для унитаза («Виледа №2 — ПурАктив желтого цвета) Удаление отметин, пятен на твердых поверхностях без царапин. Влажная протирка (унитазы). ◦ Ерш для унитаза Ерш не должен иметь ржавого налета. По мере необходимости его следует обрабатывать в специальном химическом растворе. ◦ Салфетка (ветошь) для уборки пола в ванной и жилой комнатах Все вышеперечисленные салфетки должны использоваться строго по назначению. ◦ Щетка с жесткой щетиной Используется для чистки ковров и ковровых покрытий в номерах. Щетка должна чиститься после каждой смены. На ней не должно быть ворса от ковра. ◦ Перчатки Уборку ванной комнаты горничная должна производить в перчатках. Соблюдение этих санитарных норм прежде всего в интересах горничной. Перчатки защищают кожу рук от инфекций и пересыхания. ◦ Совок для мусора + щетка «ленивица» с длинной ручкой (комплект) ◦ Швабра ◦ Пылесос быть чистым и в конце смены аккуратно скрученным. Горничная должна следить за состоянием мусорного мешка в пылесосе. Наполненный мешок необходимо своевременно менять. Запрещено убирать пылесосом мокрый мусор, т. к. влага, попадая внутрь мешка, может стать источником неприятного запаха. Не работайте с пылесосом мокрыми руками, т. к. это может привести к травме. ЗАПРЕЩЕНО двигать пылесос, дергая его за шланг! Сообщайте о любой поломке пылесоса дежурной по корпусу. В конце смены проверьте рабочий инвентарь. Он должен быть: ◦ чистым; ◦ исправным; ◦ иметь соответствующий внешний вид; ◦ на тележке обязательно должны быть вышеперечисленные предметы. Уборщики: ◦ Салфетка (ветошь) для уборки пола в туалете 1-го этажа. ◦ Салфетка (ветошь) для уборки пола (холл 1-го этажа, лестницы, поэтажные холлы и коридоры). ◦ Салфетка для удаления пыли в гостевой зоне («Виледа» №1 — микроволоконная МикроТафф Плюс синего цвета) Метод уборки: влажная и с применением большого количества воды Влажная протирка поверхностей, устранение отпечатков пальцев (зеркала, столы, двери, дверные ручки, рамки картин, выключатели, розетки, окна, лифты). ◦ Держатель и МОП («Виледа» — набор ДуоДастер) карнизы, вентиляционные решетки, стены ванной комнаты, др. высоко расположенные места и предметы), в узких местах (радиаторы). Может использоваться с телескопической ручкой. ◦ Губка для унитаза («Виледа №2 — ПурАктив желтого цвета) протирка (унитазы). ◦ Ерш для унитаза ◦ Губка для ванных комнат («Виледа» №3 синий абразив) ◦ Щетка с жесткой щетиной (ковры) ◦ Совок для мусора — щетка «ленивица» с длинной ручкой (комплект) ◦ Швабра ◦ Пылесос СТАНДАРТ СТАНДАРТ Приложение 1 Утверждаю: Генеральный директор ОАО «Гостиница «…..» ______________________ Ф.И.О «______» ____________ 2008 г. Служба обслуживания. Операционные стандарты НАЗНАЧЕНИЕ Настоящие стандарты являются приложением к регламентам процессов службы обслуживания. 1.1. Служат руководством для горничных и уборщиков при выполнении служебных обязанностей. 1.2. Служат руководством для инспектора номерного фонда (НФ) и дежурных по корпусу при обучении персонала, осуществлении контроля работы подчиненных. 1.3. Требования к компетентности определены в штатном расписании и ДИ персонала. 1.4. Для выполнения работ используются номера, общественные и служебные помещения на 1–8-м этажах. 1.5. В качестве оборудования для процесса используются: укомплектованная в соответствии со стандартом комплектации тележка горничной/уборщика ЦЕЛЬ ◦ Предоставление сервисного обслуживания на высоком уровне. ◦ Обеспечение комфортабельного проживания. ◦ Рациональное содержание оборудования и оснащения НФ. ◦ Поддержание чистоты. ◦ Сокращение числа жалоб. ◦ Получение удовлетворения от работы. ◦ Создание благоприятного впечатления о гостинице и поддержание позитивно СРОК ДЕЙСТВИЯ Срок действия стандартов не ограничен, возможно внесение изменений условий и требований к выполнению работ, а также внесение качественных изменений. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Ответственными за соблюдение требований документа пользователями являются инспектор (НФ) и дежурные по корпусу. 4.2. Ответственным за разработку, проверку содержания, утверждение, предоставление пользователям, порядок хранения, внесение изменений, периодический контроль соблюдения является руководитель службы обслуживания гостиницы «…..».
СОДЕРЖАНИЕ: Назначение, задачи, срок действия и ответственность Виды и последовательность проведения уборочных работ в гостинице Нормы внешнего вида Стандарт поведения сотрудников службы обслуживания Правила поведения горничной в номере и гостевой зоне Правила поведения уборщика гостевых зон Правила поведения работника прачечной Уборочные материалы Рабочий инвентарь Комплектация тележки горничной Комплектация тележки уборщика Последовательность уборки жилого номера Стандарт №1: Подготовка к уборке. Вход в номер Стандарт №2: Проверка состояния номера Стандарт №3: Уборка пепельниц и мусора, вынос мусора Стандарт №4: Посуда Стандарт №5: Грязное белье Стандарт №6: Качество белья в номерном фонде Стандарт №7: Уборка кровати Стандарт №8: Окна и занавеси Стандарт №9: Мебель Стандарт №10: Телефонный аппарат Стандарт №11: Телевизор Стандарт №12: Холодильник Стандарт №13: Кондиционер Стандарт №14: Осветительные приборы, розетки и выключатели Стандарт №15: Зеркала, картины, рамы Стандарт №16: Пол/ковер/ковровое покрытие (комната, прихожая) Стандарт №17: Набор принадлежностей в номере Стандарт №18: Ванная комната — инвентарь, начало уборки и последовательность Стандарт №19: Туалетные принадлежности, хромированные аксессуары Стандарт №20: Зеркало, умывальник и туалетная полочка, стаканы Стандарт №21: Ванна/душевая кабина Стандарт №22: Шторка для ванны Стандарт №23: Полотенца/халаты Стандарт №24: Туалетная бумага Стандарт №25: Унитаз Стандарт №26: Пол (ванная комната), корзина для мусора Стандарт №27: Стены, входная дверь, дверь в туалет, порог Стандарт №28: Окончание уборки номера Стандарт №29: Генеральная уборка жилого номера Стандарт №30: Уборка гостевых зон (холл 1-го этажа, лифты)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.106 с.) |