Тема 5. Методы социологии управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Методы социологии управления.



Понятие социологического метода, его место в структуре социологической науки. Особенности социологического исследования управления. Методологические подходы и методологические принципы анализа социальных отношений в системе управления. Особенности и содержание методов управления. Классификация методов управления. Специфика и содержание методов социологии управления. Метод экстраполяций. Метод моделирования. Метод сценариев. Методы экспертных оценок. Метод «Делфи». Метод мозгового штурм и синектики. Метод морфологического анализа. Метод «дерева целей».

 

Тема 6. Социологическая информация в управленческой деятельности.

Понятие социальной информации. Социальная информация как основание принятия управленческого решения. Свойства информации (релевантность, надежность, оптимальность, достоверность, доступность, системность, новизна). Источники социологической информации. Методы сбора социологической информации. Алгоритм информационного обеспечения. Проблема достоверности социологической информации. Искажение социологической информации и ее причины.

Тема 7. Организационная культура в управленческой деятельности.

Определение понятия «культура»: основные подходы. Организационная культура в системе управления: историческая динамика, содержание и структура. Влияние организационной культуры на эффективность управления. Основные компоненты и уровни организационной культуры. Типология организационной культуры. Поддержание организационной культуры в социальных системах. Социально-культурные качества управленца и проблема их формирования.

Тема 8. Управление в социальных организациях. Социальная организация и социальная система: сущность, содержание. Сущность процесса управления в организациях.Социологический подход к управлению в организации. Типы социальной организации. Социальная структура.

Организационные изменения.Групповая динамика в организации. Социальные факторы, влияющие на работу групп, типы поведения в группах. Коммуникационные процессы в организации. Содержание организационного поведения.

Тема 9. Феномен лидерства в социальном управлении.

Сущность и типология стиля руководства. Лидерство в управлении. Понятие стиля лидерства. Теории лидерства. Факторы, влияющие на формирование стиля руководства. Типология стилей руководства. Специфические стили управления. Понятие власти, могущества, влияния. Социальные аспекты власти. Формы власти и влияния. Источники власти. Социальное манипулирование в управлении. Воздействие внешней среды на стиль управления. Эффективный лидер.

 

Тема 10. Социальные технологии управления в управленческой деятельности.

Сущность и природа социальных технологий как организационной деятельности. Анализ отечественного и зарубежного опыта алгоритмизации процесса управления. Возможность алгоритмизации социальных процессов.

Социальные технологии: как способ достижения цели; как пооперационное осуществление деятельности. Формы и виды социальных технологий. Этапы реализации социальных технологий. Технологическая культура как способ реализации знаний, умений и навыков в организационной деятельности. Стили технологического мышления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализуемые в курсе образовательные технологии призваны сформировать профессиональную направленность обучения будущих бакалавров. При реализации учебной программы «Социология управления» на лекциях используется активный метод обучения с использованием неимитационных технологий: проблемная лекция, лекция дискуссия. На семинаре: семинар-дискуссия с «мозговым штурмом», написание рецензий и реферирование первоисточников, эссе, доклады с использованием аудио-визуальной презентации. 20% – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

№ п/п Наименование темы Виды учебной работы Формируемые компетенции (указывается код компетенции) Образовательные технологии
1 2 3 4 5
1. Тема 1. Управление: природа, сущность и содержание   Лекция 1. Семинар 1. ОК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-10. Устный ответ на семинаре.  
2. Тема 2. Социальное управление: сущность и содержание. Социология управления как отрасль социологической науки. Лекция 2. Семинар 2. ОК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-1.   Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
3. Тема 3. Основные методологические подходы к социальному управлению. Эволюция социологических взглядов на управление. Лекция 3. Семинар 3.   ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1.   Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре. Рецензирование или реферирование статьи или раздела монографии.  
4. Тема 4. Социальное прогнозирование проектирование и планирование в управлении.   Лекция 4. Семинар 4. ОК-6, ОК-7, ПК-4, ПК-8, ПК-9.   Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
5 Тема 5. Методы социологии управления.   Лекция 5. Семинар 5. ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8.   Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
6 Тема 6. Социологическая информация в управленческой деятельности. Лекция 6. Семинар 6. ОК-1, ОК-2, ПК-3, ПК-11. Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
7 Тема 7. Организационная культура в управленческой деятельности.   Лекция 7. Семинар 7. ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.    
8. Тема 8. Управление в социальных организациях. Лекция 8. Семинар 8. ОК-6, ПК-6. Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
9 Тема 9. Феномен лидерства в социальном управлении. Лекция 9. Семинар 9. ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-6. Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  
10 Тема 10. Социальные технологии в управленческой деятельности. Лекция 10. Семинар 10. ОК-7, ПК-6, ПК-11. Экспресс-опрос на лекции. Устный ответ на семинаре. Доклад на семинаре.  

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в выполнении тематических заданий), а также, и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке. Самостоятельная работа студентов организуется с использованием свободного доступа к Интернет-ресурсам, в том числе с обращением к материалам (словарь, комментарии, тексты лекций и т.д.), размещенным на сайте социологического факультета РГГУ http://soc.rsuh.ru/

Студентам предоставляется возможность выступить по одной из тем курса на студенческой конференции социологического факультеа РГГУ в рамках ежегодных Гуманитарных чтений, а также разместить текст доклада на сайте социологического факультета РГГУ http://soc.rsuh.ru/

СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

В процессе изучения курса проводится рейтинговый контроль знаний студентов в соответствии с Положением РГГУ о его проведении. Он предполагает учет результатов написания рефератов и рецензий, устных ответов и выступления с докладами на семинарских занятиях, выполнения тестовых заданий, результатов самостоятельной работы по выполнению аналитических заданий, а также степени участия студентов в дискуссии на семинарских занятиях, написание итоговой письменной работы - эссе.

Критерии оценки качества компетенций студентов. Основой для оценки студента служит уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом и учебным планом дисциплины.

Критерии оценки текущего контроля:

«Отлично»: проблема освещена полностью с включением элементов творческого подхода (возможны незначительные недостатки).

«Хорошо»: проблема освещена полностью с недостатками.

«Удовлетворительно»: проблема освещена в целом.

«Неудовлетворительно»: неприемлемый уровень освоения материала, требуется дополнительная работа.

Критерии оценки итоговой аттестации (зачета)

Оценка «зачтено» ставится студенту, который показал всестороннее, глубокое или полное знание материала, предусмотренного программой, ознакомился с основной и дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, при условии исчерпывающего ответа на вопрос билета и на дополнительные вопросы.

Оценка «не зачтено» ставится студенту, который не усвоил основной предусмотренный программой материал и допустил принципиальные ошибки при ответе на зачете. Оценка «незачтено»выставляется также, если студент отказался сдавать зачет после его начала или нарушил установленные правила сдачи зачета (списывал, пользовался сведениями из электронных средств связи и т.д.).

Итоговая контрольная работа проводится в форме защиты подготовленного эссе.

Критерии, используемые при проведении рейтингового контроля для студентов, изучающих дисциплину «Социология управления»:

Раздел курса Недели семестра Мин. /Макс. кол. баллов Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Проверяемый компонент компетенции
Тема 1. Управление: природа, сущность и содержание         3/5 Устный ответ на семинаре.   Выработать способность «безбоязненного» обсуждения социально-управленческих проблем, осмысления социально-управленческих категорий в рамках социально-гуманитарного знания.
Тема 2. Социальное управление сущность и содержание.   2-3   5/10 Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия.   Знать содержание процесса социального управления. Владеть навыками разработки управленческих решений
Тема 3. Основные методологические подходы к социальному управлению     3/5 Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия.   Знать основные управленческие концепции, теории, подходы к управлению.  
Тема 4. Социология управления как отрасль социологической науки.         3/5 Доклад на семинаре. Рецензирование и реферирование текста статьи или раздела монографии (4-5 стр.). Групповая дискуссия.   Знать методологические подходы к определению сущности и содержания социологии управления. Уметь принимать эффективные, социально ориентированные управленческие решения.  
Тема 5. Социальное прогнозирование проектирование и планирование в управлении.       3/5 Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре Групповая дискуссия. Знать сущность, содержание и алгоритм социального прогнозирования, проектирования и планирования.  
Тема 6. Методы социологии управления.     5/10 Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре Групповая дискуссия. Знать закономерности управленческих процессов. Уметь применять основные методы социологии управления для разработки управленческого решения и анализа управленческих ситуаций.
Тема 7. Социологическая информация в управленческой деятельности.       5/10 Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия. Уметь производить, отбирать и анализировать данные о социальных процессах в сфере управления. Уметь представлять результаты исследовательской и аналитической работы. Владеть навыками анализа социологических данных, социальной информации.
Тема 8. Организационная культура в управленческой деятельности.     Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия. Знать основные типы организационной культуры. Основные компоненты и уровни организационной культуры. Уметь поддерживать организационную культуру в группе, организации. Владеть социально-культурными качествами управленца.
Тема 9. Управление в социальных организациях.   .       Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия. Знать основные типы и структуры социальной организации. Содержания организационного поведения. Уметь определять социальные факторы, влияющие на работу персонала организации. Владеть навыками построения процесса управления
Тема 10. Феномен лидерства в управленческих отношениях.     Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия. Знать основных теорий и моделей лидерства Уметь определять основные стили руководства, и психологический тип личности менеджера, Владеть навыками использования эффективных, в конкретной ситуации, стилей управления
Тема 11. Социальные технологии управления и управленческой деятельности.       Доклад на семинаре. Устный ответ на семинаре. Групповая дискуссия. Знать сущность и природу социальных технологий в управленческой деятельности. Формы и виды социальных технологий. Этапы реализации Владеть навыками алгоритмизации социальных процессов, технологической культуры.
Промежуточная аттестация       Написание и защита эссе. Ответы на экзаменационные вопросы Знания по всему содержанию курса. Навыки устной и Power-point презентации Умение позиционного и стратегического использования имеющихся знаний в режиме учебного, научного выступления, в решении прикладных задач. Применение теоретических положений по проблематике курса в собственных исследовательских проектах
Всего   72/100 Зачет  

 

Таблица. Шкала оценки освоения курса

 

Вид контроля Сроки проведения Критерии оценки Количество баллов
1. Участие в обсуждении теоретических вопросов на семинарских занятиях и в решении практических заданий В течение семестра до 5 баллов  
2. Написание рефератов и рецензий 3 неделя   до 10 баллов  
3. Выполнение тестовых задании 12 неделя 1 тестовое задание-1 балл  
4. Итоговая контрольная работа   Последнее занятие Защита итоговой письменной работы - эссе  

Таблица. Распределения баллов

Форма контроля Максим. балл Отлично Хорошо Удовл. Неудовл.
Устный ответ         2-0
Собеседование, семинар в диалоговом режиме (СДР)         2-0
Реферирование статьи (4-5 с.)         2-0
Рецензия на статью или раздел монографии (2-3 с.)   10-9 8-7 6-5 4-0
Доклад         2-0
Групповая дискуссия (ГД), участие в круглом столе         2-0
Участие в ролевой игре (РДИ)         2-0
Реферат/эссе (15-20 с.)   15-13 12-10 9-7 6-0
Зачет   40-35 32-25 24-15 14-0

Таблица. Критерии промежуточного контроля для дифференцированного зачета

100-балльная шкала Традиционная шкала Шкала ECTS
91 – 100 отлично зачтено   A
83 – 90 B
75 – 82 хорошо зачтено C
61 – 74 удовлетворительно   D
51 – 60 E
31 – 50 неудовлетворительно не зачтено FX
0 – 30 F

Студент сам выбирает формы текущего контроля из предложенного списка с учетом того, что по каждому разделу курса необходимо набрать не менее минимальной суммы баллов. Максимальное сумма баллов по всем формам текущего контроля - 60.

Студент допускается до сдачи зачета при условии, что им выполнено минимум заданий предусмотренного программой по текущему контролю. Минимальная сумма баллов по всем формам текущего контроля составляет не менее - 32.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Примерная тематика рефератов и эссе

1. Теоретические и социальные предпосылки возникновения социологии управления

2. Содержательная структура социологии управления. Развитие управленческих концепций.

3. Социальные системы. Основные понятия и свойства систем.

4. Стратегия социокультурной модернизации России.

5. Теория и практика становления и развития социального пла­нирования в СССР.

6. Социальное планирование в зарубежных странах (опыт стран Европы, Азии, Америки).

7. Особенности разработки и внедрения социальных технологий в современной России.

8. Социальное измерение модернизации в России.

9. Формирование технологической культуры будущего менеджера: опыт, достижения, проблемы.

10. Основные прогнозы развития социальных процессов в России.

11. Актуальные проблемы управления современным российским обществом: их характеристика, возможные направления решения.

12. Государство и его функции в социальном управлении.

13. Возможна ли в современной России модернизация.

14. Социологическое обеспечение подготовки, выработки и реализации управлен­ческого решения.

15. Особенности социального управления в современной России.

16. Основные модернизационные теории и стратегии. Модернизация социального управления в России.

17. Социология управления и социальный порядок.

18. Управленческий цикл. Классификация управленческих решений.

19. Процесс разработки, принятия и реализации управленческого решения.

20. Классификация методов управления. Особенности и содержание методов управления.

21. Алгоритм информационного обеспечения процесса управления.

22. Генезис развития и формирования организационной культуры.

23. Социальная организация как социальная система. Социальная структура организации.

24. Содержание организационного поведения.

25. Социальные аспекты и источники власти. Формы власти и влияния.

26. Управленческие технологии: сущность, специфика и особенности проектирования.

27. Понятие, сущность и значение информации для социального управления.

28. Сущность и типология стиля руководства.

29. Алгоритм социального проектирования. Методы социального проектирования.

30. Алгоритм социального планирования. Методы социального планирования.

31. Социальные технологии и логика их проектирования.

32. Групповая динамика в организации.

33. Сущность и содержание процесса управления в организациях.

34. Поддержание организационной культуры в социальных системах.

35. Содержание и структура организационной культуры.

Контрольные вопросы по курсу

1. Дайте характеристику методологическим подходам в исследовании общества в теории управления.

2. Какова связь социологии управления с другими науками (социология, менеджмент, экономика)?

3. Назовите и дайте характеристику основным методам социального управления.

4. В чем заключается механизм целевого управленческого воздействия?

5. Охарактеризуйте классический этап развития социологии управления

6. Каковы особенности развития социологии управления в России?

7. В чем заключаются цели, потребности и интересы в сфере управлении?

8. Дайте характеристику факторам, определяющим эффективность использования информации в социальном управлении.

9. Назовите виды и типы управленческой информации.

10. Продемонстрируйте алгоритм социального прогнозирования.

11. Характеристика показателей социального планирования.

12. Дайте определение понятию «социальные технологии».

13. Каковы формы и виды социальных технологий?

14. Каковы особенности технологической культуры современных руководителей в России.

15. Дайте характеристику методам исследования систем управления.

16. Раскройте содержание компонентов и структуры организационной культуры.

17. Дайте характеристику основным стилям и методам руководства и управления.

18. Назовите основные типы социальных организаций.

19. Дайте характеристику основным теориям лидерства.

Примерные вопросы к зачету

1. Объект и предмет социологии управления.

2. Функции, принципы и методы социологии управления, их характеристика.

3. Содержание и структура социологии управления.

4. Основные школы и концепции социального управления, их характеристика.

5. Методы мотивирования персонала.

6. Школа научного управления: Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон.

7. «Административная» школа управления: А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни.

8. Алгоритм социального прогнозирования.

9. Алгоритм социального проектирования.

10. Принципы и методы социального проектирования.

11. Социальные проекты и их классификация.

12. Сущность социального программирования.

13. Алгоритм социального программирования

14. Понятие и сущность социального планирования.

15. Методы социального планирования.

16. Типология организационной культуры.

17. Алгоритм социального планирования

18. Методы прогнозирования.

19. Сущность и содержание стиля руководства в организации.

20. Структура социальной информации.

21. Методы сбора социологической информации.

22. Формы социальных технологий

23. Типы социальных организаций.

24. Содержание социологического обеспечения управления.

25. Социальные технологии: сущность, особенности, основные функции, и принципы построения.

26. Основные виды социальных технологий, их характеристика.

27. Виды социальной информации, их природа и свойства.

28. Использование социальной информации в деятельности органов управления.

29. Взаимосвязь социологии управления с общей теорией управления и управленческими дисциплинами.

30. Социология управления, административное управление и менеджмент, их сходство и различие.

31. Методы социального управления, их характеристика.

32. Методика организации социально-управленческого мониторинга в деятельности органов государственного и муниципального управления.

33. Развитие теории управления в России.

34. Феномен лидерства: сущность и содержание.

35. Технологическая культура управленца (менеджера): сущность и содержание.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Обязательная

Учебная

Основы социального управления: учебное пособие / В.А. Горбухов. - М.: Форум, 2009. - 224 с.

Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с.

Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления: Учебное пособие для вузов. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. – 230 с. С. 68-95.

Коробко В.И. Теория управления. / Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 384 с. С. 4-27.

Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 731с.

Социология управления: Учебное пособие / А.А. Николаев; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа-М, 2011. - 272 с.

Оганян, К. М. Социальные технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / К. М. Оганян. - СПб.: СПбГИЭУ, 2007. - 368 с. - Режим доступа: http://znanium.com/

Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник / А.И. Войтенко, Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 255 с.

Организационное поведение: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с

Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: теория и практика: Учебное пособие: В 2 т. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – Т. 1. – 549 с., Т. 2. – 451 с. Гл. 2-5.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 304 с. С. 40-78, 116-146, 206-246.

Социология управления: Учебник / Под общ. ред. В.Э. Бойкова. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 336 с. – С. 13-83.

Социология управления // Социология: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Елсуков Е.М. Бабосов А.Н. Данилов и др.; Под общ. ред. проф. А.Н. Елсукова. – 3-е изд., стереот. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – Гл. 3.

Тавокин, Е. П. Управление - социальное управление - социология управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. П. Тавокин. - М.: Либроком, 2010. - 256 с.

Тавокин, Е. П. Социологическая информация в социальном управлении [Электроный ресурс]: Лекция / Е. П. Тавокин. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 34 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/

Тощенко Ж.Т. Социология управления. Учебник, - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. С. 16-26.

Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. Авт.; под ред. Проф. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с. Гл. 1-2, 5-10.

Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 144 с. С. 61-97.

Фененко, Ю. В. Социология управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / Ю. В. Фененко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 215 с.

Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2001. — 384 с.: ил. Гл. 6.

 

Научная

Гринберг, А. С. Информационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов / А. С.Гринберг, И. А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с.

Бородкин, Ф. М. Социальные индикаторы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» и другим экономическим специальностям / Ф. М. Бородкин, С. А. Айвазян. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с. [ЭБС, znanium.com]

Гвишиани Д. М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – 
М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. – 332 c.

Зинченко Г.П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция // Социс. 1996. № 6. с. 102-109.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001. - 327 с. Гл. 1-3.

Кикоть, В. Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: монография / В. Я. Кикоть, Д. И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 311 с. [ЭБС, znanium.com]

Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.:

Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 256 с.

Фененко, Ю. В. Социология управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / Ю. В. Фененко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 215 с. [ЭБС, znanium.com]

Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с.: ил. С. 51-58, 79-85, 178-184, 245-253, 674-679, 762-768, 838-844.

Луков В.А. Социальное проектирование: учеб. Пособие / В.А. Луков – 8-е изд. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета: Флинта, 2009. – 240 с. С. 6-238.

Мартин П., Тейт К. Управление проектами / Пер. с англ. – Питер. – 224 с.: ил.

Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863 с. Гл. 1-4.Социальные технологии управления обществом: региональный уровень / под ред. Я. А. Маргуляна. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2010. — 436 с.: ил. Гл. 1, 5, 8-10.

Лапин Н. И., Коржева Э. М., Наумова Н. Ф. Теория и практика социального планирования. М.: Политиздат, 1975. – 197 с.

Тихонов А.В. Социология управления / Издание 2-е, доп. и перераб. / М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.

Дополнительная

Учебная

Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2004. - 320 с. С. 6-27.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. С. 35-51.

Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 1999. – 260 с. Гл. 11-13.

Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование: Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 392 с.

Граждан В.Д. Теория управления: учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2006. – 415 с. Глава 15.

Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 383 с.: табл. Гл. 1-3, 5-8.

Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. / Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА—ИНФРА-М, 2001. — 528 с. Гл. 2.

Колосов В.Г. Введение в инноватику. Учебное пособие - СПб.: Изд. СПбГПУ, 2002 - 147 с.

Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин – М.: Издательство «Экзамен», 2003.– 384 с. С. 36-53.

Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособие / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. – 2-е изд., доп.: ИНФРА-М; Москва; 2008 – 210 с. С.145-154.

Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательство Норма, 2002. – 912 с. Глава 22.

Научная

Вид Л.Б., Иванов Е.А. Новая философия планирования. М.: Экономика, 1990. – 159 с.

Герчиков, В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности: методология с позиций практики / В.И. Герчиков. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1984. – 256 с.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. - 416 с.

Управление социальными процессами в новых условиях хозяйствования [Электронный ресурс]: тезисы докладов всесоюзной научно-практической конференции 5-6 июня 1987. Социальное планирование и управление: территориальные аспекты. - М.: АНХ СССР, 1987. - 76 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com/

Справочные издания

Российская социологическая энциклопедия. - М., 1998. – 666 с.

Социальные технологии: Толковый словарь / Отв.ред. В.Иванов. – М.; Белгород: Луч-Центр социальных технологий, 1995. – 309 с.

Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 4-е изд. Доп. и перераб. - М.: институт новой экономики, 1999. - 1248 с.

Рабочая книга по прогнозированию М.: Мысль, 1982. – 426 с.

Адреса ресурсов Интернета

http://sociology.ucoz.ru/ - на данном сайте представлена учебная и научная литература, а так же тестовые задания по различным отраслям социологического знания.

http://www.biblioclub.ru/info/ - сайт «Университетская библиотека онлайн» располагает большим количеством учебной литературы по социологии, социологии управления и другим управленческим дисциплинам.

http://socio.rin.ru/ - на сайте «Социология» представлена учебная литература, словари, учебные программы по отраслевым социологическим знаниям, данные социологических исследований, дана характеристика основных социологических, маркетинговых центров и организаций, биографии известных отечественных и зарубежных социологов.

http://www.isras.ru/ - официальный сайт Института социологии РАН. На сайте представлена информация о научных мероприятиях, список последних публикаций и статей по социологии, в том числе по социологии управления, банк данных социологических исследований, информационные ресурсы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для студентов должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по социологии. Это необходимо для самостоятельной работы с источниками, подготовки к семинарам и написанию эссе.

Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- наличие аудитории с мультимедийным оборудованием;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет.

При использовании электронных изданий университет должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.136 с.)