Методические указания по выполнению расчетно-графической работы №3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы №3



 

Номинальный ток двигателя определяется из формулы:

где - номинальная мощность электродвигателя (мощность на валу), Вт; - номинальный КПД электродвигателя, отн. ед.; - номинальный коэффициент мощности электродвигателя.

Значения , , выбираются по табл. 1 (каталожные данные) согласно варианту.

Таким образом, номинальный ток двигателя:

Пусковой ток IПУСК определяется по соответствующему отношению (табл. 1) к номинальному току IН.

Номинальный момент электродвигателя рассчитывается по формуле:

где - номинальная мощность электродвигателя, кВт; - номинальная скорость вращения ротора, об/мин.

Скорость рассчитывается по формуле:

где - скорость вращения магнитного поля статора, об/мин; - номинальное скольжение, отн. ед.

Значения , выбираются по таблице 1 согласно варианту.

Пусковой МПУСК и максимальный ММАКС (критический) моменты определяются по соответствующим отношениям к номинальному значению момента МН, приведенным в табл. 1.

Мощность Р1, потребляемая из сети, определяется из соотношения для номинального КПД:

Разность между мощностью, потребляемой из сети, и номинальной мощностью определяет значение полных потерь в электродвигателе при номинальной нагрузке:

Как известно, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения M≡U2. Таким образом, если напряжение снизилось на 5% и стало равно 95% от номинального, момент будет равен МН.изм.=0,952·МН=0,9025·МН. Чтобы запуск двигателя осуществился должно выполняться следующее условие:

МП.изм. МС.р.м..

То есть пусковой момент двигателя при снижении напряжения МП.изм. должен быть больше момента сопротивления МС.р.м. рабочей (нагрузочной) машины (механизма). В условии данного задания момент сопротивления рабочей машины МС.р.м. принимается равным номинальному моменту электродвигателя МН.

Механическая характеристика двигателя представляет собой зависимость частоты вращения вала двигателя от момента на его валу n=f(M). В обязательном порядке на ней должны быть показаны точки пускового точки пускового МПУСК и номинального МН моментов.

Механическую характеристику можно построить, используя зависимость момента М и скорости вращения ротора (вала) n от скольжения s:

где - критическое скольжение, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент.

Для построения характеристики значения скольжения s задаются в пределах от 0 до 1 (8-9 значений), в том числе равными sH и sКР.

Вращающий момент МИЗМ для построения механической характеристики двигателя при понижении напряжения на 20 % определить с учетом соотношения M≡U2 и приведенного в п. 7.5. примера.

Рассчитанные для построения механической характеристики величины, необходимо представить в виде таблицы.

 

Данные для построения механической характеристики

асинхронного короткозамкнутого двигателя

s              
n, об/мин              
М, Нм              
МИЗМ, Нм              

 

Следует иметь в виду, что приведенный метод расчета механической характеристики дает приближенные результаты. Особенно большие расхождения будут в области больших скольжений и при пусковом моменте. Поэтому с учетом каталожных данных (табл. 1), следует нанести точки МПУСК, ММАКС. и МН и уточнить механическую характеристику.

В заключение, сравнив зависимости при номинальном и пониженном напряжении, сделать выводы о изменении скорости вращения, вращающего момента и скольжения при понижении питающего электродвигатель напряжения.


 

  Таблица 1 - Варианты заданий к расчетно-графической работе № 3. Перегрузочная способность   Синхронная частота вращения 3000 об/мин 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2  
Кратность пускового момента                   1.6 1.4  
Кратность пускового тока   5.5 5.5 6.5 6.5 6.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5  
Коэфф. мощности   0.87 0.87 0.85 0.87 0.88 0.89 0.91 0.88 0.9 0.91  
К.П.Д. , %     77.5     84.5 86.5 87.5 87.5      
Критическое скольжение, SКР, %     26.2 20.8 20.8 22.5 16.6. 16.6 10.8 12.9 9.6  
Номинальное скольжение sН, %   5.3 6.3     5.4     2.6 3.1 2.3  
Мощность РН, кВт   0.75 1.1 1.5 2.2     5.5 7.5      
Типоразмер двигателя   4А71А2У3 4А71В2У3 4А80А2У3 4А80В2У3 4А90L2У3 4А100S2У3 4А100L2У3 4А112М2У3 4А132М2У3 4А160S2У3  
№ варианта                        
Продолжение таблицы 1.   Синхронная частота вращения 1500 об/мин 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 Синхронная частота вращения 1000 об/мин 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 1.2 1.2
                    1.4                    
  4.5       6.5     7.5 7.5       5.5 5.5            
  0.73 0.81 0.83 0.83 0.83 0.84 0.86 0.86 0.87 0.88 0.74 0.74 0.74 0.73 0.76 0.81 0.8 0.81 0.86 0.87
              85.5 87.5 87.5                 85.5   87.5
  36.9 27.9 27.9 22.5     20.8 12.3 11.6 11.2 33.3 33.3 26.6 21.2 22.9 21.2   13.3 5.6 5.6
  8.7 6.7 6.7 5.4 5.3 5.3     2.8 2.7     6.4 5.1 5.5 5.1 4.1 3.2    
  0.75 1.1 1.5 2.2     5.5 7.5     0.75 1.1 1.5 2.2     5.5 7.5    
  4А71В4У3 4А80А4У3 4А80В4У3 4А90L4У3 4А100S4У3 4А100L2У3 4А112М4У3 4А132S4У3 4А132М4У3 4А160S4У3 4А80А6У3 4А80B6У3 4А90L6У3 4А100L6У3 4А112МАУ3 4А112МВУ3 4А132S6У3 4А132М6У3 4А160S6У3 4А160М6У3
                                         
                                                                             

Пример расчета

 

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором включен в сеть на номинальное напряжение UH= 380 В.

Исходные данные:

3.1Определение номинального пускового тока электродвигателя

 

Номинальный ток электродвигателя:

Пусковой ток электродвигателя:

 

3.2 Определение номинального, пускового и максимального моментов

 

Номинальный момент электродвигателя:

Максимальный момент электродвигателя:

 

3.3Расчет мощности потребления двигателем из сети и полных потерь в двигателе при номинальной нагрузке

 

Мощность, потребляемая двигателем из сети при номинальной нагрузке:

Полные потери в двигателе при номинальной нагрузке:

 

3.4 Определение изменения пускового момента двигателя

при снижении напряжения на его зажимах на 20%

 

Момент изменения питающего напряжения на 20 %:

МП.изм.=0,802·МП=0,64·МП=0,64·199,58=127,73

Момент сопротивления рабочей машины принимаем равным номинальному моменту электродвигателя:

МС.р.м.= МН=99,79

В итоге: МП.изм.> МС.р.м.

Вывод: пусковой момент двигателя при изменении питающего напряжения на 20 % больше момента сопротивления рабочей машины, следовательно, пуск электродвигателя возможен.

 

3.5 Построение механических характеристик двигателя

 

Расчет значений моментов при различных значениях скольжения производится согласно формулы:

 

Скорость вращения ротора (вала) определяется по формуле:

Значения скольжения принимаем равными 0; 0,043; 0,1; 0,182; 0,3; 0,5; 0,8; 1,0.

Так, например, для скольжения расчет по этим формулам будет выглядеть следующим образом:

Данные для построения механических характеристик сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Данные для построения механической характеристики

асинхронного короткозамкнутого двигателя

s   0,043 0,1 0,182 0,3 0,5 0,8 1,0
n, об/мин   1435,5            
М, Н·м   111,65 210,5 249,48 221,2 160,37 107,9 87,89
МИЗМ, Н·м   71,4 134,72 159,7 141,57 102,63   56,23

 

Механические характеристики электродвигателя, в том числе уточненная характеристика согласно каталожным данным, приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Механические характеристики электродвигателя:

1 – при номинальном питающем напряжении; 2 – при пониженном на 20% питающем напряжении; 3 –характеристика, откорректированная с учетом каталожных данных.

Вывод: при изменении питающего напряжения, вращающий момент асинхронного двигателя уменьшается пропорционально квадрату приложенного напряжения. Так как рабочая часть механической характеристики (от 0 до ММАКС) является жесткой (малый угол наклона практически линейной зависимости на этом участке), то изменение скорости при уменьшении напряжения будет в небольшом диапазоне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.027 с.)