Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 2. Личность как социальный феномен. Личностный рост на этапе обучения в вузе.
Формирование компетенции: в сфере знания критериев, по которым определяется типология личности; содержания самосознания личности; содержания самоактуализации и индивидуальных стратегий самореализации в личной и общественной жизни. Задачи. - Знание характеристик и критериев выделения типологий акцентуаций характера. - Знание элементов самосознания, возрастных особенностей проявления самосознания на этапе ранней взрослости.; - Понимание роли самоактуализации в жизни человека. - Знание стратегий самореализации и их гендерной специфики. - Осознание необходимости применения психолого-педагогических методов активизации процесса личной и профессиональной самореализации. Лекция 5. Факторы развития личности Понятие о личности в психологии. Структура личности: темперамент, характер, способности Формирование личности в системе отношений: семейное воспитание, социальные роли и отношения.
Лекция 6. Личность в общении и деятельности. Понятие общения. Общение как обмен информацией. Межличностные отношения. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание людьми друг друга. Личность в семье. Роль семьи в формировании стилей общения и деятельности. Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования личностной зрелости у членов семьи. Характеристики зрелого отношения к себе и значимым близким. Критерии деструктивных семейных взаимоотношений. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции деструктивных семейных взаимоотношений. Невербальная коммуникация. Понятие конфликта. Виды и фазы конфликта. Тактики поведения в конфликте. Управление конфликтом. Основные правила поведения в конфликте. Лекция 7. Теории личности. Личность в психоанализе и бихевиоризме. Классификация современных психологических теорий личности. Гуманистические теории личности: теория К.Роджерса, теория Г.Олпорта. Теория самоактуализации А.Маслоу. Теория ролей. Отечественные теории личности: В.Н.Мясищева, С.Л.Рубинштейна, Б.Г.Ананьева, и др.
Лекция 8. Индивидуально-психологические свойства личности. Темперамент. Понятие о темпераменте. Темперамент и основные свойства нервной системы человека. Виды темпераментов. Свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Характер. Общее представление о характере. Характер и темперамент человека. Типология характеров. Акцентуации характера. Способности. Общее представление о способностях. Задатки и способности. Классификация способностей. Общие и специальные способности. Интеллект и творческий потенциал как общие способности. Современные представления о развитии интеллектуального и творческого потенциала личности.
Лекция 9. Сознательное и бессознательное в регуляции поведения человека. Сознание и самосознание личности как инструменты саморегуляции. Просоциальное и асоциальное поведение личности. Личностная ответственность. Сознательная саморегуляция: текущая, ситуационная, долгосрочная. Психолого-педагогические методы развития саморегуляции. Лекция 10. Личностные факторы индивидуальной и профессиональной успешности. Социализация и социальная адаптация личности. Психологическое изучение профессий. Профессионально значимые свойства личности. Мотивы профессиональной деятельности. Пути становления гармонии между человеком и профессией. Самореализация личности. Понятия самоактуализация и самореализация. «Пути самоактуализации» и стратегии самореализации. Самореализация студента в процессе обучения в вузе. Самореализация преподавателя вуза. Гендерные особенности самореализации. Самореализация в семье. Психолого-педагогические технологии, способствующие оптимизации процесса самореализации личности.
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины. 2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.007 с.) |