Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предохранение трансмиссии от динамических нагрузок.
Динамические нагрузки в трансмиссии возникают в следующих случаях: – при резком изменении скорости двигателя автомобиля: например, при резком торможении с включенным сцеплением – при резком включении сцепления – при наезде на неровность – вследствие неравномерной работы двигателя. Наибольшие нагрузки возникают при резком включении сцепления. В этом случае трансмиссия закручивается не только Мкр двигателя, но главным образом, моментом касательных сил инерции вращающихся частей двигателя. Следовательно, момент, передаваемый сцеплением на трансмиссию: МС = МД + МИ(1.16.) Момент касательных сил инерции вращающихся частей двигателя: (1.17.) Рассмотрим зависимость величины МИот упругих свойств трансмиссии. МИ = Сba(1.18.) где Сb - коэффициент крутильной жесткости трансмиссии; a - угол закручивания валов трансмиссии. Элементарная работа dА = Сb × da (1.19.) интегрируя, получим (1.20.) В момент резкого включения кинетическая энергия вращающихся частей двигателя равна работе на закручивание валов трансмиссии. (1.21.) откуда (1.22.) подставив значения : (1.23.) Таким образом, инерционный момент в значительной степени зависит от жесткости трансмиссии. Включение в трансмиссию упругость звена способствует уменьшению этого момента. Таким упругим звеном может служить упругий полукардан (ВАЗ) и (в некоторой степени) пружины демпфера (гасителя) крутильных колебаний устанавливаемого в сцеплении. Неравномерность МКР двигателя может вызвать крутильные колебания трансмиссии, которые являются источником шума в шестернях, а иногда и причиной поломок деталей (при резонансе). Установкой демпфера в сцеплении исключаются резонансные крутильные колебания в трансмиссии. Демпфер влияет следующим образом: - поглощает энергию крутильных колебаний работой трения фрикционных колец демпфера. (Для того чтобы работа трения не уменьшалась при износе фрикционных колец, последние в некоторых конструкциях (ГАЗ–24) поджимаются пружинами рис.1.5.)
Рис. 1.5. Рис. 1.6.
- является элементом, обеспечивающим нелинейность упругой характеристики трансмиссии (рис.1.6.). Как известно, упругую нелинейную систему трудно ввести в резонанс. Пиковые нагрузки в трансмиссии, независимо от их происхождения, ограничиваются пробуксовкой сцепления.
По этой причине МКР максимально передаваемый сцеплением, не должен превышать некоторой величины, определяемой коэффициентом запаса сцепления: (1.24.) В выполненных конструкциях сцеплений с регулируемым давлением пружин (МАЗ-500) или в сцеплениях с диафрагменной пружиной коэффициент запаса: b =1,2 – 1,5 В сцеплениях с нерегулируемым давлением пружин b=1,6…3,0 (большие значения b принимаются для грузовых автомобилей, тягачей и автобусов). Следует учитывать, что при резком включении сцепления коэффициент запаса сцепления на мгновение становится значительно больше регламентированного за счет инерции поступательно движущихся масс сцепления, в основном – нажимного диска, когда сила инерции суммируется с усилием пружин. Постоянство нажимного усилия независимо от износа трущихся поверхностей удовлетворяется следующими конструктивными мероприятиями: – регулировкой давления пружин, при которой поддерживается постоянство коэффициента запаса сцепления (в некоторых современных конструкциях сцеплений осуществлена автоматическая регулировка); – применением сцеплений с диафрагменной пружиной (благодаря нелинейной характеристике пружин можно обеспечить, в известных пределах, приблизительное постоянство (рис.1.7.) нажимного усилия).
Рис. 1.7. Рис. 1.8.
Уменьшением жесткости нажимных пружин. На рис.1.8. показаны характеристики 2 х пружин различной жесткости, сжатых до получения одинаковых усилий. При уменьшении деформации обеих пружин на одну и туже величину D¦ пружина, имеющая меньшую жесткость, сохраняет большее нажимное усилие .Однако пружина, обладающая малой жесткостью, имеет большие габариты, не позволяющие разместить ее в конструкции сцепления. Поэтому в таком случае предпочтительно применять двойные пружины, имеющие меньшее сечение проволоки, чем одинарная пружина (ГАЗ-24) или, если габариты позволяют, размещать большее число пружин на периферии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.005 с.) |