Характеристика положений Концепции развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика положений Концепции развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга.



Согласно отраслевым прогнозам на период до 2025 года ежегодные темпы увеличения грузопотока в Санкт-Петербурге составят в среднем 6,7 процента. Значительные изменения произойдут в товарной структуре грузопотока и в первую очередь они коснутся Порта (будет снижаться доля навалочных и наливных грузов, доля контейнерных и скоропортящихся грузов будет возрастать).

В течение ближайших 10 лет прогнозируется устойчивое увеличение контейнерного грузопотока в Порту (в два - два с половиной раза).

Согласно проведенным расчетам к 2025 году площадь необходимой терминально-складской инфраструктуры в Порту должна составлять 4300-5600 тыс. кв. м, что возможно только при условии развития новых портовых территорий.

К 2025 году потребности промышленности и торговли Санкт-Петербурга должны обеспечить 8240 тыс. кв. м крытых складских объектов. Площадь складов, выполняющих функции региональных дистрибутивных центров, к 2025 году должна составить 2580,9 тыс. кв. м, из которых на долю складов класса "A" должно приходиться 1919,5 тыс. кв. м, а на долю современных низкотемпературных складов - 375 тыс. кв. м.

Согласно Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга будет развиваться по инновационному пути и объекты терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга к 2025 году потребуют для своего размещения 2530 га. Однако если качество услуг указанных объектов (производительность складских и терминальных операций) останется на существующем уровне, требуемая площадь земельных участков должна быть в три раза больше - 5015 га. В этом случае развитие грузовой базы (спроса на услуги по ее обработке на объектах ТСИ Санкт-Петербурга) предполагает уже к 2015 году дефицит для размещения необходимых объектов в 35 га, а к 2025 году - в 2300 га. При этом к 2015 году основной проблемой станет отсутствие территории для освоения перспективного грузопотока Порта. Дефицит для размещения портовых терминалов достигнет 100-150 га.

Основными задачами развития ТСИ Санкт-Петербурга, решение которых позволит достичь указанной цели, являются:

-увеличение площади и повышение качественных характеристик крытых складских объектов Санкт-Петербурга до уровня, соответствующего текущим и перспективным потребностям экономики Санкт-Петербурга;

-оптимизация схемы размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга, в том числе определение территорий развития ТСИ и территорий, на которых целесообразно прекратить или ограничить размещение объектов ТСИ;

-транспортное и инженерное обеспечение существующих и перспективных территорий размещения объектов ТСИ Санкт-Петербурга.

27. Взаимосвязь параметров грузопотока и требований к складской инфраструктуре.

К параметрам грузопотока относят: режим хранения груза, физическое состояние, количество перевозимого груза(объем), масса, интенсивность грузопотока, ценность груза и тд.

Соответственно, исходя из режима хранения к складской инфраструктуре предъявляются такие требования, как наличие соответствующего температурного режима на складе, уровня влажности, системы кондиционирования и вентелирования.

Исходя из физического состояния, на складе должно присутствовать специальное оборудование для погрузки, разгрузки и грузопереработки наливных/твердых/газообразных/пастообразных/и тд. Грузов.

Количественная характеристика грузопотока предполагает наличие достаточной площади свободного места для размещения груза.

При оценке массы груза необходимо учитывать прочность стеллажного оборудования, а так же наличие соответствующего подъемно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования(например, для тяжеловесных).

Интенсивность грузопотока предполагает рассмотрение складского объекта с точки зрения загрузки и пропускной способности.

Рассматривая ценность грузопотока, необходимо обращать внимание на систему охраны складского объекта, системы пожаротушения.

 

28. Параметры и характеристики штучных грузов, необходимые для конкретизации требований к объекту складской логистической инфраструктуры.

Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:

1. по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);

2. по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, изделия пенькоджутовые, легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);

3. способам складирования и переработки: грузы открытого и закрытого хранения, длинномерные, крупногабаритные и тяжеловесные, самоходные машины;

4. по типу и параметрам упаковки и транспортной тары (без упаковки и тары; в жесткой, мягкой, полужесткой упаковке; в ящиках, обрешетке, картонных коробках, мешках, бочках, флягах, бидонах и т.д.);

5. по типу и параметрам грузовых транспортных единиц (в связках, пачках, отдельными штучными местами в транспортной таре, в транспортных пакетах на поддонах 1200×800 мм или 1200×1000 мм).

Штучные грузы характеризуются следующими основными параметрами:

-размеры отдельного места (длина, ширина, высота), мм;

-масса отдельного места, кг;

-объемная масса, т/м3;

-форма (наиболее часто встречаются прямоугольный параллелепипед, цилиндр, кольцо, лист, сложная или неправильная форма);

-характер и свойства тары и упаковки (жесткая, твердая или мягкая, упругая, податливая, сминающаяся и т.д.);

-число наименований в упаковке, грузовой транспортной единице, транспортной партии;

-число мест в транспортной партии и общая ее масса, кг.

Следует отметить, что сыпучие, жидкие и газообразные грузы, затаренные в некоторую тару (мешки, бочки, барабаны, баллоны и т.п.), рассматриваются с позиций их транспортирования, перегрузок и складирования как тарно-штучные грузы.

 

29. Параметры и характеристики наливных грузов, необходимые для конкретизации требований к объекту складской логистической инфраструктуры.

Для наливных грузов на складе необходимы: резервуары, насосное оборудование, система трубопроводов, система очистки оборудования для хранения и транспортировки, система слежения за состоянием груза, а так же необходимы некоторые характеристики, подходящие для того или иного вида груза, в соответствии со следующими параметрами:

1. Плотность(т/м3). Зависит от температуры

2. Вязкость. Необходимо насосное оборудование

Классифицируются как высоковязкие(битум, растительные масла), средневязкие(мазут, некоторые ДТ), невязкие(бензин, керосин)

3. Степень опасности

a. Температура вспышки(та, при которой пары жидкости при смешивании с кислородом вспыхивают с огнем)

b. Температура воспламенения(та, при которой груз вспыхивает и горит не менее 5 секунд)

c. Температура самовоспламенения(та, при которой происходит самовоспламенение без огня)

Классифицируются как опасные и неопасные(неопасные -неядовитые жидкости с температурой вспышки более 61 градуса-мазут, битум, масла, опасные -легковоспламеняющиеся-нефть, бензин, керосин, спирты; едкие и ядовитые-кислоты, жидкий каустик,, сжиженные газы-бутан, пропан, аммиак)

4. Взрывоопасность(% паров жидкости в воздухе, при котором груз самовоспламеняется)

5. Температура застывания(та, при которой груз теряет текучесть и повышается его вязкость)

6. Испаряемость

7. Ядовитость

8. Содержание воды в жидком грузе

 

30. Параметры и характеристики сыпучих грузов, необходимые для конкретизации требований к объекту складской логистической инфраструктуры.

1. Объемная масса/плотность(т/м3). Используются открытые площадки(характеристика влияет на удельное давление на 1 м2 и на площадь размещения)

2. Угол естественного относа(влияет на высоту штабеля и емкость площадки)

3. Коэффициент трения о поверхности. Определяется углом наклона рабочей поверхности, при котором не происходит соскальзывание груза.(тангенс угла естественного относа). Параметр необходим для правильной организации погрузки-разгрузки, для внутрискладской транспортировки(конвейеры)

4. Фракционный(гранулометрический состав). Определяется п среднему размеру частицы груза. Различают пылевидные, порошкообразные, мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые, мелкокусковые, среднекусковые, крупнокусковые.

5. Однородность гранулометрического состава(определяется как отношение р-ра максимально частицы к минимальной). Различают сортированные(менее 2.5), неоднородные(2.5-2.8), рядные(свыше 2.8)

6. Влажность(от 2 до 20%)

7. Смерзаемость

8. Слеживаемость-свойство увеличивать плотность в процессе транспортировки и хранения(необходимы рыхлительные, буровые установки)

9. Образивность-твердость частиц и способность к истиранию поверхности. Различают неабразивные, малообразивные, среднеобразивные и высокообразивные.

10. Гигроскопичность-способность впитывать влагу

11. Самовозгораемость(опилки, зерна)

12. Ядовитость

31. Параметры и характеристики контейнеров, необходимые для конкретизации требований к объекту складской логистической инфраструктуры.

Контейнер-предмет транспортировки оборудования, имеющий следующие характеристики: внутренний объем не менее 1 м3, имеет постоянное размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического распределения, конструкция приспособлена для быстрой грузопереработки и перегрузки.

Виды(ВЕЗДЕ В ИНТЕРНЕТЕ В ПАРАМЕТРАХ УКАЗЫВАЮТСЯ ПРОСТО РАЗМЕРЫ РАЗНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, ПОЭТОМУ БЕРУ ОБЩУЮ КЛАССИФИКАЦЮ ИЗ ЛЕКЦИЙ):

1. Универсальные

a. 5-футовые

b. 20-футовые

c. 40-футовые

2. Специализированные:

a. Рефрижераторные(с автономной охладительной установкой, с внешней)

b. Вентелируемые(кофе-контейнеры). С автономной установкой, с внешнеподключаемой

c. Танк-контейнеры(для жидкостей)

d. Балк-контейнеры(для сыпучих)

e. Мягкие контейнеры(цемент, химические грузы, пища)

f. Флэт-треки-контейнеры без стенок.(для негабаритных)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.017 с.)