ТОП 10:

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ «СДЕЛАЕМ МИР ДОБРЕЕ»



СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ – проекты,направленные на решение какой-либо конкретной социальной проблемы. Поэтому нужно, чтобы «было зорким сердце», как говорил Маленький принц, чтобы понять, в чём заключается проблема, а потом отыскать средства для её решения. Некоторые считают, что только взрослые способны изменить существующую ситуацию. Но взрослыми люди становятся тогда, когда готовы взять на себя ответственность. И в 35 некоторые остаются беспомощными детьми, и, наоборот, другие в 10-12 лет находят способ, как реализовать свои способности и принести пользу людям, а значит, находят возможность стать счастливыми.

На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.

Возможные направления реализации социальных проектов (номинации):

· Разработать проект дворовой площадки с комплектом простейших игровых наборов для малышей. Собрать команду сверстников и взрослых и воплотить свой проект в жизнь.

· Благоустроить детские площадки (по согласованию с ЖЭКом): соорудить скамейки, качели; покрасить имеющиеся детские малые спортивные формы.

· Организовать благоустройство территории (двора, пришкольного участка, берега реки или оврага, участка парка и т.д.).

· Организовать летнюю площадку для младших ребят из всех соседних дворов. Подготовить творческую программу, командные игры, творческие мастер-классы. Привлечь бабушек и дедушек, ребят, занимающихся спортом для организации спортивных конкурсов; ребят, занимающихся театром, музыкой и пр. – для организации концертов – составить программу и реализовать проект.

· Забота о пожилых: организация студий рисования, клуба бардовской песни, группы обучения работе на компьютере, и т.п.

· Уход за памятниками воинской славы, благоустройство окружающих площадок (посадка кустарников, разбивка клумб и пр.).

· Организация для сплочения семей праздников двора: спортивных, интеллектуально-творческих, театрализованных и т.п.

· Организация помощи многодетным мамам, например, создание клуба выходного дня для детей из многодетных семей, организация походов в зоопарк, проведение игр, тематических прогулок и т.д.

· «Я хочу вас научить…» – составить подробную иллюстрированную инструкцию, например, как печь блины или как научиться быстро читать, основываясь на своём собственном опыте или опыте родителей, на примере, описанном в литературе.

· Другие общественно-значимые инициативы.

 

ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

На конкурс принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:

· Организация переработки сырья (организовать сбор бумаги, металлолома, батареек и пр.)

· Охрана окружающей среды.

· Рассказ о новых профессиях.

· Креативная реклама.

 

КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Подготовить презентацию по одной из предложенных тем.

НОМИНАЦИИ и ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

БИОЛОГИЯ

ü Подготовить презентацию по теме, которая интересна заповеднику, заказнику, администрации города, экологической дружине, другим организациям.

ü Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.

ü Удивительное растение нашего региона.

ü Растение, внесённое в красную книгу: как сберечь и увеличить численность.

ü Необычное животное (птица, рыба, зверь и т.п.), которое вас удивило своими особенностями, возможностями, внешним видом.

ü Презентация для классного часа по теме «Занимательная биология».

ü Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по биологии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.

ü Представьте себе, что Вам предстоит стать великим биологом. Предложите этапы жизненного пути, которые приведут Вас к этому событию.

ü Свободная тема.

ГЕОГРАФИЯ

· Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.

· Экскурсия по родному краю»: показать особенности почв, горных пород, рассказать о полезных ископаемых вашего региона, и тому подобное.

· Презентация для классного часа по теме «Занимательная география».

· Моя летняя экспедиция.

· Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по географии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.

· Особенности национального состава вашего региона. Традиции и обряды. Способы межнационального сотрудничества.

· Детские игры, которые сохранились в вашем регионе со времён прабабушек и прадедушек.

· Великие путешественники. Какие качества характера помогли им совершать открытия. Составить рекомендации для человека, желающего стать великим путешественником.

· Свободная тема.

ДИЗАЙН

ü Предложить дизайн макета для обложки школьной тетради.

ü Предложить дизайн макета для блокнота.

ü Предложить дизайн макета для линейки.

ü Предложить дизайн школьной формы.

ü Предложить дизайн одежды педагога.

ü Проект архитектуры школьного здания.

ü Дизайнерское решение пространства школьного класса для преподавания разных предметов.

ü Дизайн актового зала школы.

ü Дизайн комнаты для девочек (мальчиков), при условии, что она (он) учится в 1-4 (или 5-8, или 9-11) классе.

ü Свободная тема.

 

ИСТОРИЯ

- История названия улиц: в честь какого человека или события улица получила своё название.

- Городские памятники как отражение истории жизни города и страны.

- Страницы Великой отечественной войны в названиях улиц и площадей моего города.

- Переплетение традиций разных народов, населяющих вашу территорию, как средство развития каждой культуры.

- История моего рода.

- Семейные династии.

- Учителя истории нашей школы.

- Музейный экспонат: история одного экспоната (кому принадлежал, роль его хозяина в истории города, страны, как попал в музей …).

- Мемориальные таблички как хранители истории города и страны.

- История из прабабушкиного сундука: рассказать об одной из старинных вещей (название, фотография, как использовалась, как её изготавливали, современные аналоги…).

- Свободная тема.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

· Любимая улица моего города.

· Удивительный природный объект нашего края.

· Народные традиции нашего региона.

· Моё летнее путешествие.

· Мой дом – и я хозяин в нём.

· Животные рядом с нами.

· Жизнь животных в городе и за городом.

· Особенности произрастания берёзы в городе и за городом.

· Изменение поведения животных с изменением погоды.

· Свободная тема.

 

ЛИТЕРАТУРА

ü Поэты и писатели нашего края (история жизни, фотографии места проживания, членов семьи и пр.).

ü Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.

ü Подготовить презентацию об одном из литературных приёмов.

ü Продолжение жизни литературных героев (памятники литературным героям, места, описанные в литературных произведениях).

ü Фотоиллюстрация произведений любимого поэта. (Фотографии авторские).

ü Особенности литературных жанров.

ü Хокку: особенности японской поэзии – пробуем сочинять сами.

ü Анализ и систематизация сюжетов басен И. Крылова.

ü Мой любимый литературный герой.

ü Подборка рассказов о животных с авторскими иллюстрациями.

ü Самые фантастические идеи в литературе, которые ещё не реализованы учеными.

ü Свободная тема.

МАТЕМАТИКА

· Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.

· Роль математики в современных профессиях (например, инженера, логиста, где необходимы математические знания).

· Сборник задач по одной из тем для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.

· Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.

· Презентация для классного часа по теме «Занимательная математика».

· Жизнь замечательных математиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение стать математиком, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы.

· Математические сказки как способ объяснения сложных понятий.

· Свободная тема.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ü Представить и систематизировать все правила по одной из тем, например, о причастии или глаголах.

ü История происхождение тех или иных слов.

ü Роль фольклора в сохранении разнообразия русского языка.

ü Особенности речи нашего региона.

ü Презентация для классного часа по теме «Занимательный русский язык».

ü Подготовить ментальные карты по теме «Виды прилагательных».

ü Подготовить ментальные карты по наиболее сложной для вас теме.

ü Знаменитые лингвисты: история жизни как история развития и сохранения русского языка.

ü Свободная тема.

ФИЗИКА

  • Теплопередача. Поиск путей сбережения энергии.
  • Сборник качественных и расчетных задач по одной из тем для 7, 8, 9 , 10 или 11 класса.
  • Подготовить презентацию об одной из современных профессий, связанных с физикой, которая востребована в вашем регионе.
  • Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
  • Подготовить действующую модель для демонстрации какого-либо явления.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная физика».
  • Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по физике.
  • Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
  • Жизнь замечательных физиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение заняться наукой, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы. Подходит ли для него утверждение, что талантливый человек – талантлив во всём.
  • Свободная тема.

ХИМИЯ

ü Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.

ü Использование химии на одном из производств вашего региона, показать плюсы и минусы, внести предложения по увеличению плюсов.

ü Презентация для классного часа по теме «Занимательная химия».

ü Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по химии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.

ü Как химия может помочь окружающей среде?

ü Жизнь по заказу: представьте, что Вам необходимо стать великим химиком. Предложите жизненный план, который приведёт Вас к осуществлению поставленной цели. Чем вы должны овладеть, каким должен стать характер, отношение к людям, к критике в свой адрес, какие привычки необходимо воспитать, от чего придётся отказаться? Что привлекательного в этом состоянии? Приведите план вашей жизни на ближайший месяц, который станет первым шагом для достижения цели.

ü Свободная тема.

 

КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ

На конкурс представляются видеоролики продолжительностью до 10 минут.

Номинации конкурса:

Учиться интересно! (снять видеоролик о том, как интересно учиться);

Уникальная игра (снять видеоролик об уникальной игре);

Необычное растение (снять видеоролик о растении с необычными свойствами, рассказать о нём на классном часе);

Химики и лирики (снять видеоролик, где какой-либо химический процесс обыгрывается в виде сценки).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.012 с.)