Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова же функциональная семья.
Это действительно здоровая семья. Когда я говорю здоровая семья, я имею в виду, разумеется, не столько физическое здоровье семьи, сколько нормальные взаимоотношения между ее членами, хотя одно с другим связано. Члены такой семьи:
• открыто общаются между собой и слушают друг друга; • поддерживают друг друга; • учат уважать других; • развивают доверие к людям; • имеют чувство юмора и не отказываются от игр и развлечений; • имеют понятие о разделенной ответственности; • учат детей понятиям хорошего и плохого; • дорожат принадлежностью к семье, ее традициям и ритуалам; • уважают потребность в уединении каждого; • ценят услуги друг друга, заботу; • соблюдают время обеда и используют его как прекрасную возможность для беседы; • любят вместе проводить свободное время; • умеют распознать свои проблемы и не боятся обратиться за помощью.
В здоровой семье удовлетворяются психологические потребности каждого члена семьи. Естественно, что потребности в еде, медицинской помощи, образовании и т. п. тоже удовлетворяются. Каждый чувствует свою принадлежность к семье и буквально «кожей ощущает», что он дорог. Если же у кого-то есть необходимость почувствовать свою независимость, то ему предоставляется такая возможность, ему позволяют делать свои собственные ошибки и не стыдят его за это. Каждый член семьи имеет возможность расти духовно. В то же время он может развлекаться, играть даже в «глупые» игры, дурачиться. Все чувства в здоровой семье могут быть высказаны или выражены как словесным, так и бессловесным образом, естественно, в приемлемой, цивилизованной форме. Допускается выражение всех чувств, включая гнев, досаду, ненависть. Если же есть повторяющиеся проблемы, то они разрешаются усилиями всех членов семьи. В случае необходимости обращаются к специалистам. Детей любят и не тяготятся ими. Родители выслушивают детей, а не читают им нотации. В то же время родители заботятся о себе, уделяют много времени своим взаимоотношениям, что дает детям модель для построения их отношений с людьми. В здоровой семье уважают границы духовного суверенитета, границы личности каждого. Если же в семье имеется предрасположение к таким болезням, как алкоголизм, депрессия, то члены семьи не замалчивают эти проблемы, а свободно обсуждают их, обращаются за помощью к специалистам, если это нужно.
В здоровой семье каждый отвечает за свои действия, и другие не считают, что должны брать на себя всю ответственность за поступки каждого члена семьи. В такой семье разговаривают непосредственно друг с другом, прямым и открытым образом, не сплетничают, не шепчутся за спиной, не используют третьих лиц для передачи информации. Члены семьи разделяют чувства друг друга, но не подавляют один другого, смело смотрят правде в глаза. В то же время они умеют посмотреть на проблему как бы со стороны, отстраненно. Советы дают только в том случае, когда кто-то об этом просит, когда это уместно. Детей поощряют бороться с трудностями собственными силами, чтобы они не нуждались в родителях каждую минуту, а прокладывали в жизни свои собственные пути. Детям разрешают выбирать, что делать, что носить и т. д. Сравнение здоровых и нездоровых семей, то есть функциональных и дисфункциональных, приведено в нижеследующей таблице.
Таблица. Характеристики здоровых и нездоровых семей
Ниже приводятся характеристики людей, составляющих здоровую либо нездоровую систему взаимоотношений (цит. по М. Мюррей «Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации», материалы семинара 1 уровня.)
Здоровая система — в основании любовь и уважение:
Любящий Деликатный Милосердный Смиренный Принимающий Здоровые, уместные границы Побуждает других мыслить самостоятельно Позитивно настроен Дружелюбный Добрый Сочувствующий, принимающий чувства других Уважительный Всеблагой Признательный Внимательный к другим Терпеливый Законопослушный Меняет основы Готов к сотрудничеству Прямой Ответственный Ценит всех людей Ищет в человеке хорошее Ищет правды, знаний Честный Достоин доверия, на него можно положиться Тактичный Творческий Уравновешен Слова его сочетаются с делами Ясно выражает свои мысли, чувства Гибкий Ранимый Воодушевляет, ободряет других Убедительно высказывается Преданно относится к здоровью группы в целом и отдельных членов группы (семьи) Желает работать вместе с другими Радостный, мирный
Нездоровая система — в основании безоговорочное подчинение авторитету, правилам
Недобрые Закрытые, охраняющие свою территорию Грубые Гневливые Считают себя лучшими Критикуют, осуждают Имеют жесткие границы или не имеют их вовсе Только Я, Мы знаем правду Негативно настроены Отчужденные, холодные Враждебные Не заботятся о других Не считаются с остальными Враждебные Склонны осуждать, выносить приговор Неблагодарны, невежливы Эгоцентричные Нетерпеливые Вероломные Держатся только за традиции Антагонистичны, воинственны Хитрые, неискренние Безответственные Считают ценными лишь самих себя («Мы — ценные, а вы — нет».) Ищут в человеке плохое «Я/Мы скажем вам правду» Обманщики На них нельзя положиться Не любят перемен, жестко фиксированы на привычном Узко сфокусированы Делают не так, как говорят Высказываются двусмысленно Негибкие Занимают оборонительную позицию Противопоставляют людей друг другу, шантажируют В их словах звучит явная или скрытая агрессия Считаются только с «авторитетами» Конфликтуют с другими людьми Склонны вызывать раздоры, беспорядки
На семинаре у Мэрилин Мюррей мы вспоминали характеристики людей, окружающих нас дома, на работе, в других сообществах (например, церковная община, группа Ал-Анон и др.). Тем самым удавалось оценить, насколько здоровая или нездоровая система взаимоотношений нас окружает. Мы обращали внимание также и на свои характеристики. Некоторые участники семинара даже вычисляли степень здоровой/нездоровой системы в процентах. Делали вывод, насколько мы соответствуем здоровой или нездоровой системам взаимоотношений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.011 с.) |