Федеральный стандартный минимум в отношении гарантий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный стандартный минимум в отношении гарантий



а) Средства защиты интересов потребителя, вытекающие ю прямо выраженной гарантии, срок подразумеваемой гарантии, исключение или ограничение возмещения ущерба, возникшего и результате нарушения прямо выраженной или подразумеваемой гарантии, выбор между возвратом покупной суммы и заменен вещи.

Для того чтобы прямо выраженные гарантии, относящиеся к товарам широкого потребления, соответствовали федеральному стандартному минимуму, предусмотренному для гарантий:

(1) коммерсант должен, по меньшей мере, привести данный товар в соответствие с условиями прямо выраженной гарантии, в течение разумного срока и безвозмездно, в случае дефекта, неисправной работы изделия или его полного выхода из строя,

(2) несмотря на положение § 2308, коммерсант не должен подвергать никаким ограничениям сроки любой подразумеваемой гарантии,

(3) коммерсант не может исключить или ограничить возмещение ущерба, возникшего в результате нарушения прямо выраженной или подразумеваемой гарантии товаров широкого потребления, если подобное исключение или ограничение не предусмотрено в гаран­тии,

(4) если товар или его составные части содержат дефекты или неисправно работают после разумного числа попыток коммер­санта устранить дефекты или наладить его исправную работу, коммерсант должен предоставить потребителю выбор между воз­вратом покупной суммы и бесплатной заменой такого товара или его части, в зависимости от обстоятельств. Комиссия в специаль­ных правилах должна конкретизировать, что составляет «разум­ное число попыток» для устранения дефектов или восстановле­ния нормальной работы товара в зависимости от обстоятельств. Если коммерсант проводит замену составной части товара, сама операция по ее замене также осуществляется безвозмездно.

b) Требования, предъявляемые коммерсантом к потреби­телю.

(1) Исполняя обязательства, предусмотренные в п. “а” данного параграфа, относящиеся к прямо выраженной гарантии, коммерсант не должен предъявлять к потребителю какие-либо тре­бования (за исключением предупреждения) в качестве условия обеспечения его интересов в случаях, когда приобретенный товар содержит дефекты, неисправно работает или не соответствует прямо выраженной гарантии, если коммерсант не докажет, что такие требования обоснованны.

(4) Положения п. “с” данного параграфа относятся как к коммерсанту, так и к любому лицу, являющемуся приобретателем товаров широкого потребления.

с) Отсутствие обязанности коммерсанта выполнить условия гарантии.

Коммерсант не обязан выполнять требования, предусмот­ренные в п. “а” данного параграфа, если он сможет доказать, что дефект, неисправная работа или выход из строя любого товара широкого потребления, к которому относится прямо выраженная гарантия, были вызваны повреждением (не являющимся следст­вием дефекта или неисправной работы) или неразумным исполь­зованием (включая отсутствие необходимого и разумного теку­щего ремонта), в то время, когда товар находился во владении потребителя.

d) Безвозмездные средства.

В тексте данного параграфа и § 2302 термин «безвозмездный» означает, что коммерсант не может требовать от потребителя оп­латы расходов, которые понес сам коммерсант или его представители в связи с необходимым восстановлением товара, снаб­женного гарантией.

По общему правилу, предусмотренному п. “а” (1) этого параграфа, коммерсант не обязан компенсировать потребителю непредвиденные расходы, связанные с исправлением дефектного товара, за исключением случаев, когда расходы понесены из-за того, что товар не был исправлен в течение разумного времени или коммерсант навязывал потребителю неразумные условия восстановления товара. В названных случаях потребитель имеет право взыскать сумму разумных непредвиденных расходов по­средством любого иска, предъявленного коммерсанту.

§ 2306. Договоры по обслуживанию, обязательность полной и четко изложенной информации об условиях таких договоров, допол­нение или замена прямо выраженной гарантии

а) Комиссия может издавать специальные предписания относительно того, в какой форме потребителю должна предостав­ляться информация относительно условий договора по обслужи­ванию.

b) Никакие положения данного параграфа не могут быть истолкованы таким образом, чтобы не позволить коммерсанту за­ключить с потребителем договор по обслуживанию в дополнение или вместо гарантийного обязательства, если условия такого до­говора изложены ясно и четко доступным для понимания язы­ком.

§ 2307. Назначение коммерсантом представителей в целях ис­полнения обязательств, предусмотренных прямо выраженной или подразумеваемой гарантией

Никакие положения данного закона не должны быть истол­кованы как запрет коммерсанту назначить представителя для ис­полнения обязательств, вытекающих из прямо выраженной или подразумеваемой гарантии, при условии, что коммерсант должен заключить соглашение о компенсации расходов таким предста­вителям, однако подобное назначение не должно освобождать коммерсанта от его прямой ответственности перед потребителем или превращать представителя в гаранта.

Подразумеваемые гарантии

а) Ограничение отказа от подразумеваемой гарантии или ее модификации.

Коммерсант не может отказаться от подразумеваемой гаран­тии или изменить ее (за исключением случаев, предусмотренных в п. “b” этого параграфа), если он: 1) предоставляет потребителю в отношении данного товара прямо выраженную гарантию; 2) во время продажи товара или в течение 90 дней после нее заключает с потребителем договор по обслуживанию, который относится к данному товару.

b) Согласно данному закону (за исключением § 2304а) подразумеваемые гарантии могут быть ограничены по продолжи­тельности сроками прямо выраженной гарантии, если такое ог­раничение умеренно, изложено понятным языком, исключаю­щим ошибку, а также точно зафиксировано в гарантии.

с) Недействительность отказов, изменений, ограничений. Согласно данному закону отказ от гарантии, ее изменение или ограничение, совершенные в нарушение норм данного пара­графа, считаются недействительными.


[112][2] Смертная казнь во Франции отменена.

[113][3] Обвинительная камера - судебный и одновременно следственный орган вышестоящего суда, состоит из трех судей.

[114][4] Асессоры - члены суда, профессиональные судьи (в отличие от присяжных).

[115][5] Таким образом, трое профессиональных судей и присяжные образуют единую коллегию, в которой все 12 ее участников имеют равный голос.

 


[1][1] В 1295 г.

[2][2] § 39 Великой Хартии Вольностей (1215 г.)

[3][3] 1355 г.

[4][4] 1352 г.

[5][5] § 20—22 Великой Хартии вольностей.

[6][6] Акт отменен в 1664 г. Карлом II, но с оговоркой, что беспарламентское прав­ление не может продолжаться более 3 лет.

[7][7] Английская церковь к тому времени уже избавилась от верховенства папы, однако поборники церковной реформации в парламенте именовали враждебную им партию “папистами”.

[8][8] Имеются в виду католические церковные обряды.

[9][9] Приводимый акт от 13 февраля 1642 г. был отменен во время правления Карла II в 1661 г.

[10][10] Т.е наследника престола.

[11][11] Ополчением.

[12][12] Пункт XXX предоставлял лорду-протектору право собирать налоги и пош­лины до созыва первого парламента и издавать законы и ордонансы, которые парламент мог отменить.

[13][13] Этот закон был принят вторым парламентом Кромвеля 27 ноября 1656 г. Им подтверждался аналогичный акт «Долгого парламента» от 24 февраля 1645 г.

[14][1] Тем самым отменялась Конституция 1791 г.

[15][2] Речь идет о конфискованной и проданной с торгов земельной собственности дворян-эмигрантов.

[16][3] Данная конституция действительно была утверждена всенародным голосованием, причем за нее было подано 3 011 007 голосов, а против - 1562.

[17][4] Декрет от 18 марта 1793 г. направлен против идеологии утопического социализма, формировавшейся среди народных низов по мере развития революции. Упоминаемый в декрете «аграрный закон» означал требование уравнительного раздела всех земель.

[18][5] Положение об обязанности общества заботиться о неимущих путем приис­кания им работы и обеспечения средств существования нетрудоспособным, хотя оно и носило в тогдашних условиях чисто декларативный характер, все-таки составило существенное дости­жение Декларации 1793 г.

[19][6] Исполнительный совет — высший правительственный орган.

[20][7] Исполнительный совет должен был избираться трехстепенными выборами: первичные собрания избирали выборщиков, собрание выборщиков каждого де­партамента избирало одного кандидата: законодательный корпус выбирал членов Исполнительного совета по общему списку кандидатов, избранных всеми депар­таментами.

[21][8] Национальный Конвент — учредительное собрание для пересмотра и изда­ния конституции.

[22][1] Только “активные граждане” получали избирательные права. “Пассивные граждане” их лишались.

[23][2] Принятые в 1789—1790 гг. Учредительным Собранием аграрные законы сво­дились к следующему. Бывшие сеньоры, «добровольно» отказавшись 4—11 августа 1789 г. от ряда второстепенных феодальных прав, в то же время сохранили свои права на землю и основные крестьянские повинности. Крестьяне должны были или по-прежнему платить оброки и нести барщину, или выкупать свои поземельные по­винности за очень высокую цену.

[24][3] Далеко не все. Основные земельные повинности крестьян по-прежнему со­хранялись. Это хорошо видно из дальнейшего содержания данного декрета.

[25][4] Как будет указано ниже, на первичных избирательных собраниях активные граждане избирали выборщиков, которые в свою очередь избирали членов Наци­онального законодательного собрании.

[26][5] Цивильный лист - денежное содержание королевского двора.

[27][6] Суспензивный — временно приостанавлииающий, отсрочивающий.

[28][7] То есть два созыва законодательного корпуса.

[29][8] Последующими статьями 7-го раздела устанавливается очень сложный порядок пересмотра отдельных статей конституции. Конституция 1791 г. характеризуется государствоведческой наукой как «неподвижная».

[30][9] Т.е. изготовлять материал для бинтов.

ФРАНЦУЗСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ПЕРИОД КОНСУЛЬСТВА И ПЕРВОЙ ИМПЕРИИ

 

1. КОНСТИТУЦИЯ VIII ГОДА РЕСПУБЛИКИ

/13 декабря 1799 г./ (Извлечение)

 

Статья 1. Французская республика едина и неделима. Ее ев­ропейская территория разделяется на департаменты и коммуны...

Статья 6. Для того чтобы пользоваться правами гражданства в округе коммуны, необходимо иметь в нем постоянное житель­ство в течение не менее одного года...

Статья 7. Граждане каждого округа коммуны избирают по­средством голосования тех из своих сограждан, которых они со­чтут наиболее достойными вести общественные дела. Так состав­ляется доверительный список, содержащий число имен, равное 1/10 части всех имеющих права избирать граждан. Должностные лица округа должны назначаться из числа лиц, включенных в этот первый коммунальный список.

Статья 8. Граждане, внесенные в коммунальные избиратель­ные списки департамента, также избирают 1/10 своего числа. Так составляется второй список, называемый департаментским, на основании которого должны назначаться должностные лица де­партамента.

Статья 9. Граждане, внесенные в департаментский список, подобным же образом избирают 1/10 своего числа. Так составляется третий список, включающий граждан данного департамента, имеющих право быть избранными на национальные должности...

Статья 15. Сенат состоит из 24 членов, пожизненно избира­емых и имеющих не менее 40 лет от роду...

Статья 16. Назначение на должность сенатора производится самим Сенатом, избирающим одного из числа трех представлен­ных кандидатов: первый кандидат представляется Законодатель­ным корпусом, второй - Трибунатом и третий - первым консу­лом...

Статья 19. Все составленные в департаментах согласно статье 9-й списки направляются в Сенат. Они составляют национальный список.

Статья 20. Сенат согласно этому списку выбирает членов За­конодательного корпуса, Трибуната, консулов...

Статья 21. Сенат утверждает или отвергает все те акты, кото­рые представляются ему Трибунатом или правительством...

Статья 25. Ни один новый закон не будет обнародован до тех пор, пока проект его не будет предложен правительством, сооб­щен Трибунату и декретирован Законодательным корпусом...

Статья 27. Трибунат состоит из 100 членов, имеющих не менее 25 лет от роду...

Статья 28. Трибунат обсуждает проекты законов; он утверж­дает или отвергает их...

Статья 31. Законодательный корпус состоит из 300 членов, имеющих не менее 30 лет от роду; 1/5 его состава обновляется ежегодно...

Статья 34. Законодательный корпус устанавливает закон, вы­сказывая свое мнение путем тайного голосования и не подвергая обсуждению те проекты, относительно которых ранее высказывались ораторы Трибуната и правительства...[30][1]

Статья 39. Правительственная власть вручается трем консу­лам, избираемым на 10 лет и имеющим право на новое переиз­брание... Конституцией назначается первым консулом гражда­нин Бонапарт, бывший временный консул; вторым консулом - гражданин Камбасерес, бывший министр юстиции, и третьим консулом - гражданин Лебрен, бывший член комиссии Совета старейшин...

Статья 41. Первый консул обнародывает законы; он назна­чает и отзывает согласно собственной воле членов Государствен­ного совета, министров, посланников и других ответственных внешних представителей, офицеров армии и флота, членов мест­ной администрации, правительственных комиссаров при судах; он назначает уголовных и гражданских судей, равно как и судей мировых и кассационных, без права отстранения от должности.

Статья 42. Второй и третий консулы имеют при совершении других правительственных актов совещательный голос...

Статья 94. Французский народ объявляет, что после покупки на законных основаниях национального имущества, какого бы происхождения оно ни было, законный приобретатель не может быть его лишен... [30][2].

Статья 95. Настоящая Конституция будет немедленно же представлена на утверждение французскому народу [30][3].

 

2. ОРГАНИЧЕСКИЙ СЕНАТУС-КОНСУЛЬТ 18 мая 1804 г.

 

Раздел I

Статья 1. Управление республикой вверяется императору, который принимает титул императора французов.

Правосудие отправляется именем императора назначаемыми им должностными лицами.

Статья 2. Наполеон Бонапарт, нынешний первый консул республики, является императором французов.

Раздел II

Статья 3. Императорский сан передается по наследству по нисходящей линии кровному и законному потомству Наполеона Бонапарта по мужской линии и в порядке первородства, с посто­янным исключением женщин и их потомства...

 

 

[30][1] Таким образом, схема прохождения законопроектов имела следующий вид: правительство (т.е. Наполеон Бонапарт) вносит проект в Государственный совет, который его обрабатывает и передает в Трибунат. Трибунат обсуждает законопроект, но ничего в нем изменить не может. После Трибуната проект рассматривает Законодательный корпус, который, напротив, не имеет права обсуждать его, но голосованием принимает или не принимает закон. Акты меньшего значения утверждались не Законодательным корпусом, а Сенатом.

[31][1] Тем самым отменялась Конституция 1791 г.

[32][2] Речь идет о конфискованной и проданной с торгов земельной собственности дворян-эмигрантов.

[33][3] Данная конституция действительно была утверждена всенародным голосованием, причем за нее было подано 3 011 007 голосов, а против - 1562.

[34][4] Декрет от 18 марта 1793 г. направлен против идеологии утопического социализма, формировавшейся среди народных низов по мере развития революции. Упоминаемый в декрете «аграрный закон» означал требование уравнительного раздела всех земель.

[35][5] Положение об обязанности общества заботиться о неимущих путем приис­кания им работы и обеспечения средств существования нетрудоспособным, хотя оно и носило в тогдашних условиях чисто декларативный характер, все-таки составило существенное дости­жение Декларации 1793 г.

[36][6] Исполнительный совет — высший правительственный орган.

[37][7] Исполнительный совет должен был избираться трехстепенными выборами: первичные собрания избирали выборщиков, собрание выборщиков каждого де­партамента избирало одного кандидата: законодательный корпус выбирал членов Исполнительного совета по общему списку кандидатов, избранных всеми депар­таментами.

[38][8] Национальный Конвент — учредительное собрание для пересмотра и изда­ния конституции.

[39][1] Только “активные граждане” получали избирательные права. “Пассивные граждане” их лишались.

[40][2] Принятые в 1789—1790 гг. Учредительным Собранием аграрные законы сво­дились к следующему. Бывшие сеньоры, «добровольно» отказавшись 4—11 августа 1789 г. от ряда второстепенных феодальных прав, в то же время сохранили свои права на землю и основные крестьянские повинности. Крестьяне должны были или по-прежнему платить оброки и нести барщину, или выкупать свои поземельные по­винности за очень высокую цену.

[41][3] Далеко не все. Основные земельные повинности крестьян по-прежнему со­хранялись. Это хорошо видно из дальнейшего содержания данного декрета.

[42][4] Как будет указано ниже, на первичных избирательных собраниях активные граждане избирали выборщиков, которые в свою очередь избирали членов Наци­онального законодательного собрании.

[43][5] Цивильный лист - денежное содержание королевского двора.

[44][6] Суспензивный — временно приостанавлииающий, отсрочивающий.

[45][7] То есть два созыва законодательного корпуса.

[46][8] Последующими статьями 7-го раздела устанавливается очень сложный порядок пересмотра отдельных статей конституции. Конституция 1791 г. характеризуется государствоведческой наукой как «неподвижная».

[47][9] Т.е. изготовлять материал для бинтов.

ФРАНЦУЗСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ПЕРИОД КОНСУЛЬСТВА И ПЕРВОЙ ИМПЕРИИ

 

1. КОНСТИТУЦИЯ VIII ГОДА РЕСПУБЛИКИ

/13 декабря 1799 г./ (Извлечение)

 

Статья 1. Французская республика едина и неделима. Ее ев­ропейская территория разделяется на департаменты и коммуны...

Статья 6. Для того чтобы пользоваться правами гражданства в округе коммуны, необходимо иметь в нем постоянное житель­ство в течение не менее одного года...

Статья 7. Граждане каждого округа коммуны избирают по­средством голосования тех из своих сограждан, которых они со­чтут наиболее достойными вести общественные дела. Так состав­ляется доверительный список, содержащий число имен, равное 1/10 части всех имеющих права избирать граждан. Должностные лица округа должны назначаться из числа лиц, включенных в этот первый коммунальный список.

Статья 8. Граждане, внесенные в коммунальные избиратель­ные списки департамента, также избирают 1/10 своего числа. Так составляется второй список, называемый департаментским, на основании которого должны назначаться должностные лица де­партамента.

Статья 9. Граждане, внесенные в департаментский список, подобным же образом избирают 1/10 своего числа. Так составляется третий список, включающий граждан данного департамента, имеющих право быть избранными на национальные должности...

Статья 15. Сенат состоит из 24 членов, пожизненно избира­емых и имеющих не менее 40 лет от роду...

Статья 16. Назначение на должность сенатора производится самим Сенатом, избирающим одного из числа трех представлен­ных кандидатов: первый кандидат представляется Законодатель­ным корпусом, второй - Трибунатом и третий - первым консу­лом...

Статья 19. Все составленные в департаментах согласно статье 9-й списки направляются в Сенат. Они составляют национальный список.

Статья 20. Сенат согласно этому списку выбирает членов За­конодательного корпуса, Трибуната, консулов...

Статья 21. Сенат утверждает или отвергает все те акты, кото­рые представляются ему Трибунатом или правительством...

Статья 25. Ни один новый закон не будет обнародован до тех пор, пока проект его не будет предложен правительством, сооб­щен Трибунату и декретирован Законодательным корпусом...

Статья 27. Трибунат состоит из 100 членов, имеющих не менее 25 лет от роду...

Статья 28. Трибунат обсуждает проекты законов; он утверж­дает или отвергает их...

Статья 31. Законодательный корпус состоит из 300 членов, имеющих не менее 30 лет от роду; 1/5 его состава обновляется ежегодно...

Статья 34. Законодательный корпус устанавливает закон, вы­сказывая свое мнение путем тайного голосования и не подвергая обсуждению те проекты, относительно которых ранее высказывались ораторы Трибуната и правительства...[47][1]

Статья 39. Правительственная власть вручается трем консу­лам, избираемым на 10 лет и имеющим право на новое переиз­брание... Конституцией назначается первым консулом гражда­нин Бонапарт, бывший временный консул; вторым консулом - гражданин Камбасерес, бывший министр юстиции, и третьим консулом - гражданин Лебрен, бывший член комиссии Совета старейшин...

Статья 41. Первый консул обнародывает законы; он назна­чает и отзывает согласно собственной воле членов Государствен­ного совета, министров, посланников и других ответственных внешних представителей, офицеров армии и флота, членов мест­ной администрации, правительственных комиссаров при судах; он назначает уголовных и гражданских судей, равно как и судей мировых и кассационных, без права отстранения от должности.

Статья 42. Второй и третий консулы имеют при совершении других правительственных актов совещательный голос...

Статья 94. Французский народ объявляет, что после покупки на законных основаниях национального имущества, какого бы происхождения оно ни было, законный приобретатель не может быть его лишен... [47][2].

Статья 95. Настоящая Конституция будет немедленно же представлена на утверждение французскому народу [47][3].

 

2. ОРГАНИЧЕСКИЙ СЕНАТУС-КОНСУЛЬТ 18 мая 1804 г.

 

Раздел I

Статья 1. Управление республикой вверяется императору, который принимает титул императора французов.

Правосудие отправляется именем императора назначаемыми им должностными лицами.

Статья 2. Наполеон Бонапарт, нынешний первый консул республики, является императором французов.

Раздел II

Статья 3. Императорский сан передается по наследству по нисходящей линии кровному и законному потомству Наполеона Бонапарта по мужской линии и в порядке первородства, с посто­янным исключением женщин и их потомства...

 

 

[47][1] Таким образом, схема прохождения законопроектов имела следующий вид: правительство (т.е. Наполеон Бонапарт) вносит проект в Государственный совет, который его обрабатывает и передает в Трибунат. Трибунат обсуждает законопроект, но ничего в нем изменить не может. После Трибуната проект рассматривает Законодательный корпус, который, напротив, не имеет права обсуждать его, но голосованием принимает или не принимает закон. Акты меньшего значения утверждались не Законодательным корпусом, а Сенатом.

[48][1] Декларация была принята Континентальным конгрессом представителей штатов (бывших английских колоний) в Филадельфии.

[49][2] Большое жюри (grand jury) — орган, обязанностью которого является преда­ние суду лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Жюри изучает обосно­ванность обвинений, имеет право требовать представления доказательств, т. е. фактически проводить расследование преступлений, отнесенных к его юрисдик­ции, выносить обвинительный акт. При формальных полномочиях проводить самостоятельные расследования жюри обычно ограничивается изучением доказа­тельств, представленных полицией. Большим жюри называется потому, что со­стоит, из большего числа граждан, чем обычное судебное и Малое жюри (petit jury). В состав Малого жюри входит 12 человек. В федеральных судах Большое жюри включает не менее 16 и не более 23 человек. В штатах устанавливается и иная численность.

[50][3] По предыдущей конституции штата (1777 г.) для получения права голоса устанавливался имущественный ценз, равный 20 английским фунтам стоимости земельного участка или 40 шиллингам годового дохода с него.

[51][4] Формула, указывающая на то, что судьи несменяемы и могут быть смещены лишь в силу приговора.

[51][5] Несмотря на ясное и недвусмысленное требование XV поправки, законода­тельные собрания штатов, а вслед за ними Верховный суд США признали, что равенство прав белых и цветных должно осуществляться на основе принципа «раздельное, но равное» (separate but equal), следствием чего явились сегрегаци­онные законы и ограничения, включая разные школы для белых и цветных, разные церкви, разные вагоны, разные дома для проживания, разные пляжи и пр. Только в 1954 г. Вер­ховный суд под председательством Э. Уоррена признал формулу «раздельное, но равное» противоречащей Конституции и отменил ее. Вслед за тем Верховный суд отменил и другие правовые ограничения негров и цветных

 

[53][6] Импичмент (impeachment) — уголовное преследование со стороны парла­мента в отношении должностного лица, находящегося на государственной служ­бе. При этом Палата представителей предъявляет обвинение, а судом выступает Сенат.

[54][7] См. выше, примеч. 3.

[55][8] Речь идет о ввозе негров — рабов.

[56][9] Резолюции о предании импичменту президентов принимались не раз. Так, в 1973—1974 гг. встал вопрос об «импичменте» по отношении к президенту Ник­сону по так называемому «Уотергейтскому делу», связанному с установкой под­слушивающих аппаратов в штаб-квартире демократической партии. До суда же дело дошло только в одном случае: в 1868 г. президент Джонсон (занявший место убитого А. Линкольна) был предан суду за потворствование Югу, но для его осуж­дения не набралось одного голоса (требовалось 2/3 голосов Сената).

[57][10] Фелония - преступление, которое наказывается лишением свободы или смерт­ной казнью

[58][11] Речь идет о выдаче белых рабов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.106 с.)