В центре Евангелия — смерть и новая жизнь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В центре Евангелия — смерть и новая жизнь.



Это реально

Люди, полагающие веру во Христе, переживают сверхъестественный обмен в центре своей сущности. Оттуда исчезает то, чем они были в Адаме. Они становятся новыми, Божьими детьми во Христе. Ключевое событие, приводящее к такому обмену, — смерть, погребение и воскрешение вместе с Христом. Этот сверхъестественный обмен — не метафорический и не символический, а буквальный и реальный. Духовная составляющая каждого христианина была буквально уничтожена и

реально распята, похоронена и воскрешена вместе с Христом. От того, что все это произошло в духовной, а не физической сфере, оно не становится менее реальным.

Так что же происходит со старым «я», которое было в Адаме? Как только человек оказался во Христе, его ветхая природа полностью уничтожена. Отсюда возникает естественный вопрос: «Если мое старое «я» безвозвратно умерло, то почему же я до сих пор грешу?».

Этот вопрос не нов. Верующие в ранней церкви спрашивали о том же. К счастью, тот лее апостол, который сообщил нам о смерти ветхого человека, предоставляет и исчерпывающие ответы о том, почему мы все еще сражаемся с грехом.

Шокирующее и исполненное радости свободы откровение о нашей новой природе по-настоящему приходит в тот момент, когда мы можем объяснить, почему до сих пор сражаемся с грехом. На протяжении всей истории мы проявляли немало изобретательности и нередко прибегали к впечатляющей умственной гимнастике в попытке примирить два библейских факта: (1) старое «я»

умерло, однако (2) мы продолжаем грешить.

Многие придерживаются того мнения, что наш ветхий человек только позиционно умер или претерпевает прогрессирующее умирание с течением времени. Однако те же послания, в которых сказано, что Иисус решил нашу проблему поведения, умерев на кресте и забрав наши грехи, также заявляют, что Иисус решил и проблему нашей сущности:, дав нам новое сердце, новый дух и Божий Дух. Прощение, небеса, смерть и грядущее возвращение Иисуса - все это мы принимаем как фактическую реальность.

Мы не имеем права относить смерть своего старого «я» к чему-то позиционному или прогрессирующему. Я уверен, что, например, шестую главу Послания к римлянам следует воспринимать точно так же, как и остальную часть этого послания, то есть буквально. Если все это так, тогда мы, безусловно, должны найти действенный ответ на вопрос: «Если смерть моего старого «я» буквальна, реальна и окончательна, то почему в конечном итоге я продолжаю грешить?».

 

Внутреннее сражение

Прежде чем идти дальше, давайте поразмышляем над одним важным вопросом. Если мы действительно найдем причины, по которым до сих пор сражаемся с грехом, сможем ли мы, наконец, поверить в то, что наше старое «я» умерло, погребено и не присутствует внутри нас ни малейшей своей частью? Желание моего сердца — чтобы вы увидели себя безупречным новым творением и в то же время могли дать объяснение своей непрекращающейся борьбе с грехом. Осознав эти две реалии, мы будем готовы к встрече с повседневной жизнью и искушением в соответствии с Божьим замыслом.

Давайте начнем с предпосылки, что для эффективного противодействия искушению необходимо знать его источник. Если вы когда-нибудь пытались сопротивляться своим желаниям, то понимаете, насколько это может быть сложно. Например, пытаясь избежать боли неразделенной любви, вы стараетесь кого-то разлюбить, хотя ваше сердце кричит о противоположном. Вы не можете просто притвориться, что вашей любви не существует. Другой пример — вы хотите сбросить вес и пытаетесь противостоять желанию съесть любимое лакомство. Е СЛИ сопротивление греху означает отказ от того, что нам действительно хочется, тогда наши шансы на победу над искушением равны нулю. Однако, к счастью, Бог рисует для нас другую картину. Он открывает сущность под названием «плоть»у которая только тем и занимается, что мешает нам делать то, чего мы действительно хотим.

 

Трудности перевода

Первым делом проведем различие между терминами «плоть» и «греховная природа». В оригинальных рукописях используется греческое слово «sаrх», что буквально означает «плоть». Именно оно и указано во многих переводах Библии (в том числе наиболее общепринятом русском Синодальном - прим. ред.). Однако в некоторых современных переводах с древнегреческого слово «sаrх» переведено как «греховная природа» или «греховная сущность» (ср. напр. Римлянам 13:14 или Колоссянам 2:11 в переводе «Радостная Весть» и Синодальном. - прим. ред.).

Выражение «греховная природа» может привести к неверному и пагубному представлению о новом сердце, разуме и духе, данных нам во Христе. В греческом слове «sаrх» нет ничего, что могло бы ассоциироваться с «греховным» или с «природой».

Современные переводы дают лишь интерпретацию термина «плоть». Они представляют собой превосходный труд, открывающий библейские истины на языке, понятном современному среднестатистическому читателю. В подавляющем большинстве случаев детализация греческих слов,

представленная современным переводчиком, не таит в себе никакой опасности, максимально повышая точность и упрощая восприятие текста. Однако в данном конкретном случае попытка сделать Божье Слово более понятным, по сути, привела к определенной двусмысленности.

В результате сегодня многие христиане верят, что постоянно сражаются с греховной природой, а точнее — со своей греховной природой. Не так уж сложно совершить переход от (1) «у меня — греховная природа» к (2) «я — грешник по природе» и, наконец, к (3) «для меня грешить — вполне естественно».

Таким образом, мы приходим к ошибочному заключению, что мы (наша природа) греховны по самой своей сути. Хотя в действительности Писание говорит о прямо противоположном. Мы теперь — причастники Божьего естества (2 Петра 1:4)!

Мы как христиане сражаемся не со своей природой, а с тем, что названо «плотью». Сама суть Евангелия заключается в том, что Иисус Христос делает новым человеком каждого верующего в Него. На смену безвозвратно ушедшему старому пришло новое. Отрицать или разбавлять эту истину — значит вообще лишить Евангельское послание силы.

Но, учитывая радикальность заявлений о нашей сущности, крайне важно исследовать Писание, чтобы лучше понять, что такое плоть и как она действует.

 

Плотская самооценка

Первое, что можно сказать о плоти, — она может служить источником, из которого мы черпаем

ощущение мудрости, силы и высокого положения:

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Коринфянам 1:26).

Умный. Сильный. Популярный. Плоть желает дать ощущение индивидуальности, коренящееся в интеллектуальных качествах, физических характеристиках или социальном положении. Она хочет,

чтобы мы оценивали себя на душевном (разум или интеллект) или телесном (родословие или внешность) уровне вместо духовного - нашей новой сущности во Христе.

вырос в пригороде Вашингтона, где встречал многих людей, которые добивались признания с помощью политики. В научных кругах присутствует искушение оценивать свой успех на ученых званиях и интеллектуальных достижениях. В Голливуде некоторые считают, что с ними должны обращаться как с царскими особами, потому что у них есть слава и деньги. В то же время другие тратят жизнь на то, чтобы холить свою внешность, поскольку для них она — источник значимости и достоинства.

Не имеет значения, как мы определяем свою индивидуальность - на основании интеллекта, социального положения или физических качеств. Все это поиск признания и удовлетворенности по плоти. Таким образом, мы можем определить плоть как «метод обретения индивидуальности на основе уважения, силы или популярности в этом мире». Это же подтверждает и риторика Павла:

Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Филиппийцам 3:4-6

Уверенность по плоти — это наш выбор. Мы можем решить оценивать свое достоинство на том

основании, что родились в определенной семье или имеем определенные достижения. Например, Павел формировал позитивное представление о самом себе с помощью членского билета клуба «Израиль» (обрезание), своей национальности, родословия, религиозных достижений и репутации. И после всего сказанного и сделанного Павел пришел к заключению, что тот образ, который он сформировал для себя, ничего не стоит. ОН обнаружил, что по сравнению с настоящей сущностью в Иисусе Христе всякое бахвальство наследием, родословием и религиозностью просто никчемно.

 

Другая сторона медали

Думая о термине «плоть», мы обычно рисуем себе картину неприглядных поступков в чьей- то жизни: сплетен, похоти и других безобразных проявлений греха. Библия действительно называет все это делами плоти, однако существует и другая сторона медали. Безусловно, плоть охотно склоняет нас к очевидному злу. Но точно так же она радуется, побуждая к религиозной или высоконравственной жизни, которой восхищались бы окружающие!

Ни на секунду не верьте, что плоть ограничена в своей сфере деятельности и производит лишь безобразное поведение. Плоть будет формировать личность любого рода, лишь бы она получала любовь, внимание и признание со стороны других людей. Читая вопрос Павла, обращенный к галатам, попытаемся определить «тип» плоти, действующий в их жизни:

«Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» Галатам 3:3

Плоть не пыталась спровоцировать в галатах порочное поведение. Наоборот, эти христиане

прилагали плотские усилия как средство самосовершенствования (возрастания) во Христе! Они

расценивали свой ум и моральную стойкость как путь к духовной зрелости.

Не в таком ли самом заблуждении находимся мы сегодня?

Бог ожидает, что мы будем возрастать точно так же, как мы приняли Христа, т. е. полагаясь на Него. Его действие в нашей жизни заменить чем-либо невозможно. Основанный на плоти метод самосовершенствования может казаться привлекательным, только если мы не знаем о Божьем пути к

зрелости. И этот Божий путь простой и прямой: Иисус и ничего более! Как пишет Павел:

«[Бог,] начавший в вас доброе дело, будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6).

Определение

Через ЭТИ и другие Библейские отрывки о целях и стремлениях плоти мы узнаем некоторые важные факты:

плоть — это образ мышления,

плоть — это образ жизни

плоть противится Духу;

плоть поощряет человеческие усилия,

плоть стремится к уникальности и целесообразности ;

мы избираем сами полагаться на плоть.

Однако плоть — это не наше старое «я». Это что-то, что находится внутри нас, но — не мы сами. Мы избираем полагаться на плоть (или на Дух) в каждый отдельно взятый момент времени. Наш выбор зависит от того, осознаем ли мы планы плоти и тщетность ее методов или нет.

Наше ошибочное решение жить по плоти никоим образом не указывает на нашу природу. По своей глубинной сути христиане — новые творения, независимо от того, как мы предпочитаем поступить в тот или иной момент. Христиане — в Духе, однако под влиянием обстоятельств мы решаем следовать за Духом или за плотью.

 

Быть самим собой

Приходилось ли вам когда-нибудь притворяться кем-то, кем на самом деле вы не являетесь? Возможно, чтобы произвести на кого-то впечатление, вы делали вид, что представляете из себя больше, чем есть на самом деле. Поведение человека вполне может быть несовместимым с тем, кто он есть на самом деле. И обычно так и происходит, если мы озабочены мнением других людей.

Следуя за плотью, мы перестаем быть самими собой. Если для достижения успеха и удовлетворенности мы полагаемся на интеллект, силу или внешность, то мы живем по плоти. Но, опять- таки, это не указывает на нашу природу. Фактически упование на плоть противоречит нашей природе.

Мы созданы для того, чтобы полагаться на Христа. Наш удел — жить по Духу. Мы никогда не будем довольны следованием за плотью или формированием совей индивидуальности вне Христа. Мы можем поступать так, но это не принесет нам удовлетворения. До того как оказаться во Христе, мы волей- неволей получали ощущение индивидуальности и полноты от плоти. Но теперь, когда мы стали Божьими детьми, внутри нас происходит сражение. Когда мы поступаем по плоти, Святой Дух и наш новый человеческий дух (новое «я») взывает, желая услышанным.

Жить, полагаясь на Духа, — это в действительности означает просто быть самим собой. Мы были созданы для этого изначально. В конце концов, мы теперь — Божье творение (Ефесянам 2:10). Мы сотворены жить так, чтобы наши взгляды и поступки соответствовали приготовленному для нас Божьему замыслу.

Благодаря новой сущности во Христе для христианина быть самим собой и выражать Христа — это одно и то же. Бог устроил все таким образом, чтобы наше новое «я» и наше единство с Его Духом побуждало нас желать того же, что и Он. Бог — монополист истинной полноты, и Он поместил в нас сильное и неистребимое желание находить удовлетворение в том, чтобы выражать Его жизнь.

К сожалению, плоть не действует сама по себе. У нее есть могущественный союзник, задача которого —отвлекать нас от хождения в Духе. К то же он? Действующая в нас сила называется грехом.

Грех, а не грехи

Прежде всего, мы должны отличать грех от множества грехов. Грехи — это, конечно же, наши взгляды и поступки, однако грех — это что-то совсем другое. Первое упоминание о грехе мы находим в книге «Бытие», где Бог говорит Каину:

«У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:7).

Здесь Бог предупреждает Каина о надвигающейся опасности. В этом предупреждении Бог открывает важный принцип, применимый и к нам сегодня. Существует сила под названием «грех»у которая желает овладеть нами.

Опять-таки, мы говорим не о грехах или согрешении, а о сущности, называемой грехом. Бог предупреждал Каина не о греховном поведении. Его беспокоила некая организованная сила, укомплектованная желаниями и стремлением контролировать.

Сражение происходит прямо у нас под носом. Мы понимаем, что искушаемы, но как нам различить источник этих побуждений? Апостол Павел рассказывает о своем сражении, когда он пытался жить как фарисей, по требованиям закона. В Послании к римлянам 7:14 он объявляет о личном открытии, что он — «плотян, продан греху», хотя изначально, находясь под законом, Савл Тарсянин думал, что у него есть все, что нужно. До тех пор, пока грех не добился своего, он не имел представления о том, что живет в рабстве. Бог воспользовался законом, чтобы создать у Савла глубокое чувство греховности, а позже, на дороге в Дамаск, избавил его от духовного рабства.

Савл Тарсянин получил потрясающее откровение, которое сегодня может коренным образом изменить наш взгляд на собственную жизнь. Организованная, персонифицированная сила под названием «грех» действовала внутри Савла, побуждая его делать то, что он не собирался. Эта сила не являлась самим Савлом. Это было что-то постороннее, хотя и действовало оно через его физическое тело. Давайте внимательно исследуем слова, использованные для описания борьбы Савла с грехом во время пребывания под еврейским законом:

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу,то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Римлянам 7:15-17 (курсив автора)

Обратите внимание, что Савл обвиняет не себя, а кого-то другого. Вот это да! Здесь мы видим, что греховные мысли были преподнесены из вторичного источника под названием «грех». Грех жил в Савле, но он не был самим Савлом.

Активна ли все еще эта сила, называемая грехом? И обитает ли она до сих пор в физических телах христиан? Безусловно. В момент, когда мы обретаем спасение, со властью греха ничего не происходит. Он по-прежнему живет и действует в наших телах. В конце концов, спасены были мы, а не сила греха! Новые тела мы получим, только когда попадем на небеса. А до тех пор присутствие греха в нашем теле останется неизменным.

Что, если бы христиане вдруг осознали, что их тела содержат назойливую силу, которая действует внутри них и даже может выдавать себя за них, но не является ими самими? Что для вас значит взглянуть на вашу борьбу под таким углом?

Но сегодня мы зачастую охотно и даже убежденно утверждаем, что мы грешны, как и все остальные. Мы считаем это проявлением смирения - заявлять о том, что мы не лучше кого-либо другого в окружающем нас мире.

Однако Новый Завет рисует совершенно иную картину. Мы, несомненно, — пришельцы в этом мире, и наше гражданство — совсем в другом месте. В таком случае действительно ли мы такие же, как все остальные, и наше единственное отличие – это конечный пункт назначения? Или же в самой основе нашего естества присутствует нечто, что коренным образом отличает нас от всех остальных? До тех пор, пока мы не ответим на эти вопросы, мы будем и дальше барахтаться в путанице относительно фундаментального вопроса: «Кто я такой?».

 

Рожденные рабами

Будучи набожным евреем, Савл Тарсянин хотел соблюдать закон и поступать правильно. Его намерения соответствовали тому, что заповедал Бог, однако он обнаружил, что не может их исполнить. Спасены мы или нет — большинство из нас может отождествить себя с разочарованием подзаконной жизни.

Павел старается изо всех сил показать, что проблема — не в его намерениях. Прочитайте внимательно и вы сами увидите, что проблема — в чем-то другом:

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Римлянам 7:18-19

Так почему же Савл Тарсянин был неспособен поступать правильно? В следующем стихе он открывает причину такого озадачивающего поведения: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Римлянам 7:20, курсив автора).

Вне всякого сомнения, Павел перекладывает ответственность на нечто обособленное от него. Если вы еще не уловили эту важную истину, уделите несколько минут тому, чтобы вдумчиво прочитать вторую часть седьмой главы Послания к римлянам. Обратите внимание, на чем Павел дважды делает акцент в стихах 17 и 20.

Богословы спорят, был ли спасен Павел в тот момент, когда переживал описанное в седьмой главе Послания к римлянам. Думаю, в этой главе он передал свою борьбу как иудея, поскольку он заявляет, что жил «по плоти» (стих 5) и был «продан греху» (стих 14). Мне кажется, что такое может относиться только к не спасенному человеку. Уверовав, Павел уже знал, что он умер и был освобожден от греха. К какому моменту относится описанное в седьмой главе Послания к римлянам - до спасения ИЛИ после, не так важно. Независимо от точки зрения на данный вопрос, суть заключается в том, что в физическом теле действует принцип греха1. Спасены мы или нет — этот принцип оживает, когда мы пытаемся жить по закону или по любому другому подобному стандарту.

В момент принятия спасения ни наши тела, ни наши связи с физическим миром не изменяются. Таким образом, грех все еще присутствует в наших телах, когда мы спасены. Как будет показано ниже, теперь мы мертвы для греха и благодаря этому можем сопротивляться его подстрекательству. Однако сам по себе грех не умер. Как показывает наш опыт, он очень даже жив.

Грех — в нас, но он — это не мы.

Лукавый попутал?

Означает ли это, что мы можем уклониться от ответственности за свои поступки? Сказать, что грешить нас заставляет дьявол, и в этом нет нашей вины?

Из шестой главы Послания к римлянам мы узнаём, что ответственность не позволять греху действовать в нашей жизни возложена на нас. Павел увещевает нас противостоять этой коварной силе, не позволяя ей возобладать над нами. Совершенно ясно, что у нас есть выбор. Павел убеждает нас признать присутствие греха и дать ему отпор:

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Римлянам 6:12, курсив автора).

Обратите внимание, что похоти принадлежат именно греху. Уступая греху, мы соглашаемся с ложью, чтонам хочется грешить. Да, мы не слушаемся Бога, но мы также не слушаемся и себя. Вместо этого мы уступаем мыслям, которые исходят не из нас самих, но из постороннего враждебного источника. И по этой причине они никогда не приносят удовлетворения.

Мы можем позволить греху добиться своего, но какая нам на самом деле будет от этого польза? Конечно, мы можем получить временное, мимолетное чувство удовлетворения, однако — только на самом примитивном (плотском) уровне. Для верующего это чувство, в конце концов, уступает место угрызениям совести и ощущению своего более высокого призвания. Это ощущение обусловлено присутствием внутри нас Христа, с К оторым соединен новый человеческий дух верующего. Будучи людьми небес, мы презираем плоть и силу греха. Сама основа нашего естества взывает об исполнении предназначенной нами судьбы.

 

Паразит

Представьте, что вы приехали в отпуск в тропическую страну. Бросив вещи в гостинице и наспех надев сандалии, вы направляетесь по тропинке в сторону пляжа. Но по пути к вашей ноге присасывается местный паразит. Со временем он проникает все глубже и глубже, пока, наконец, не обосновывается глубоко в вашей ноге — настолько глубоко, что вы даже не осознаете его присутствия.

Через несколько месяцев, питаясь от вашего организма, паразит начинает расти. В конце концов, его разрушительные действия начинают посылать вашему мозгу болевые сигналы. Со временем боль усиливается и становится нестерпимой. Вы начинаете думать: «У меня какие-то серьезные проблемы. Что-то случилось с моей ногой». Не зная о том, что скрывается внутри вашей ноги, вы думаете, что проблема — с самой ногой.

В последующие месяцы и годы вы консультируетесь со многими врачами, однако паразита никто из них не обнаруживает. Наконец, вы приходите к заключению, что выход только один: ампутация. Вы должны избавиться от источника проблемы, а для этого, как вы считаете, вам необходимо отрезать часть себя.

Какая трагедия! Если бы только кто-нибудь смог выявить паразита, вы узнали бы правду. Хотя сила греха по сути не является физической, она во многом напоминает паразита, проникшего внутрь вашего тела. Он находится внутри нас, но он — это не мы. Когда наш разум получает сигналы о действии силы греха, может показаться, что они исходят от нас самих — особенно, если мы не знаем о

том, что наше старое «я» умерло и что на самом деле мы не хотим грешить. Если мы не знаем, кем

являемся в действительности, то грех может заставить нас думать, что его сигналы исходят от нас самих.

После того как греховные мысли прошли через наш разум, грех может даже развернуться и ударить нас обвинительной мыслью: «Как мог я, христианин, вообще подумать о чем-то подобном?».

Вы когда-нибудь удивлялись собственным мыслям? Задавали ли вы себе когда-либо вопрос: как можно быть настолько искренним в своем хождении с Христом и в то же время думать о подобных вещах? Это происходит не потому, что мы наполовину грязные и наполовину чистые. Причина — в происходящем внутри нас сражении, и если мы хотим получить в итоге какие-либо реальные перемены, то нам крайне важно понимать природу этого сражения.

Легко понять, почему мы часто предполагаем, что наше старое «я» умерло только позиционно или умирает медленно. Очевидно, это происходит потому, что нас по-прежнему донимают эти назойливые греховные мысли. Верно?

Тем не менее Писание не оставляет места для недопонимания относительно старого «я». Если вы — во Христе, вашему старому «я» внутри вас нечего делать. Оно умерло, погребено и никогда не вернется.

Однако теперь мы понимаем, почему верующие все еще грешат. Это происходит из-за постоянного присутствия того, что мы называем «власть греха». Она «подлавливает» нас различными способами, действуя через плоть.

Я прочитал огромное количество книг по богословию и христианскому образу жизни, которые

начинались с предпосылки, что мы все еще грешим, и заканчивались выводом, что старое «я» до сих пор живо2. Авторы этих книг решили, что у христиан есть два «я», и им по-прежнему необходимо «умирать для себя». Иногда в поддержку богословия «умирания для себя» люди приводят следующие стихи из Послания к ефесянам:

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего.

Ефесянам 4:20-23

Но в этом фрагменте явно говорится о поведении (образе жизни), и Павел просто подчеркивает, что ефесян с самого начала учили о том, что жизнь во Христе приносит изменения в поведении. Выражение «умереть для себя» вы нигде не найдете, а фраза «отложить прежний образ жизни ветхого человека» несколько неоднозначна. Является ли она повелением в настоящем времени, которому ефесяне должны были следовать, или же она относится к тому, чему Павел учил их с самого начала (прошедшее время)? Скорее всего, справедлив последний вариант, поскольку в Послании к колоссянам четко показано, что христиане сбросили (в прошедшем времени) свое старое «я» в момент принятия спасения:

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.

К олоссянам 3:9-10 (курсив автора)

Вместо того, чтобы пытаться каким-то образом «умереть для себя», что, как по мне, равнозначно освоению бездонной шахты3, нам следовало бы начинать с данной в Писании предпосылки о том, что старое «я» умерло и никогда не вернется. Тогда мы приходим к выводу, что должна быть какая-то другая причина, по которой мы по-прежнему грешим. Если опираться на такой подход, то учение Павла о плоти и силе греха внутри нас имеет огромный смысл.

Есть ли здесь существенная разница? Безусловно. Готов поспорить, что это крайне важно как для формирования правильного представления о себе, так и для ежедневной победы над искушением. Мы должны осознавать, что говорить «нет» греху не означает говорить «нет» самим себе. Являясь делом рук Божьих, наша возрожденная сущность не несет в себе проблемы. Настоящая проблема — это грех, и наше призвание как новых творений во Христе, — сказать «нет» греху и сказать «да» тому, кем мы являемся на самом деле.

 

В теле?

Читая приведенный ниже фрагмент Писания, обратите внимание на двух действующих лиц: фарисея Савла и «иной закон». Здесь выражение «иной закон» обозначает другой принцип, силу или власть. Обратите внимание, где именно дислоцируется этот злой агент:

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему

человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противо-

борствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в

Членах моих.

Римлянам 7:21-23 (курсив автора)

Внутри наших тел происходит сражение, и ключ к победе в нем — понимание, кто и против кого сражается, и какие при этом используются стратегии. Представьте себе, какое возникло бы замешательство, если бы в разгар битвы вы по ошибке начали воевать с собственной армией!

 

От Савла к Павлу

Савл Тарсянин не мог мириться с тем, что его одолела бунтовская сила под названием «грех». Он взывал к свободе и, в конце концов, обрел ее, перенеся радикальную операцию:

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом,

Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Римлянам 7:24-25 (курсив автора)

Фарисей был разочарован своим духовным состоянием. Умом он понимал требования закона, однако не имел силы выполнить их. Сила греха каждый раз одерживала верх. Но, духовно сораспявшись Христу, Савл стал Павлом. В Новом он обрел победу над властью греха, которая столько времени держала его в подчинении. Как христиане, мы подверглись той же самой операции. Теперь мы — на Божьей стороне, и хотим того же, что и Он. Мы сражаемся не с самими собой, а с паразитирующей внутри нас силой. Она может притворяться нами, она может выдавать себя за наши мысли и даже чувства, однако Бог разоблачил ложь этого мошенника. Нет сомнения, что сила греха — это не мы.

Мы — новые творения, в сердцах и мыслях которых запечатлены Божьи желания. Какая восхитительная и освобождающая истина!

 

В чем сложность?

Осознание ТОГО, что источник искушения — не мы сами, а сила греха, приносит свободу4. Тем не менее помогает ли это знание само по себе достичь каких-либо заметных улучшений в нашей реакции на искушение? По крайней мере, уж точно не вредит! Однако нам необходимо сложить вместе еще несколько частей для полной картины. Знать источник искушения еще недостаточно. Важно также понимать, что у нас есть сила противостоять этому источнику. Неверующие находятся на духовном поводке у власти греха. Точно так же, как лошадью управляют с помощью поводьев, грех держит неверующих в своей узде. Когда человек приходит к Христу, его старое, контролируемое грехом «я» умирает благодаря совершенному на кресте. И через воскресение во Христе возникает новое «я». Если мы — во Христе, то больше не обязаны подчиняться греху. Мы свободны избирать проявления жизни вместо того, чтобы постоянно проявлять грех и смерть:

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Римлянам 6:6-7

Далее Павел увещевает нас почитать себя мертвыми для греха и живыми для Бога (Римлянам

6:11).других переводах вместо слова «почитать» Иногда можно услышать, что христиане должны иметь достаточно веры, чтобы сделать нашу смерть для греха реальностью. Но это противоречит смыслу слов «почитать», «считать» или «смотреть на». Они означают «полагаться на факт», что вы умерли для греха, поскольку Бог уже сказал, что это так (и это действительно так!):

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:11).

Нас приглашают жить в реальности. Если мы живем, предполагая, что грех для нас — самая естественная вещь, то нас ввели в заблуждение. Мы уже не такие, какими были раньше. Теперь мы живем для Бога и должны опираться на важную истину: для нас более естественно, более подобающе и более приемлемо проявлять плод Духа, а не грех!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.083 с.)