П е р е с т у п а я г р а н и ц у 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П е р е с т у п а я г р а н и ц у



К р е с т - ц е н т р а л ь н о е с о б ы т и е в о в р е м е н и и в е ч н о с т и, и о т в е т н а в с е п р о б л е м ы в н и х о б о и х.

О с в а л ь д Ч е м б е р с (1 8 7 4 - 1 9 1 7)

К а к в ы думаете, как бы отреагировал ваш отец, разыграй вы перед ним сценарий «блудного сына»?

Напомню, что блудный сын попросил свою часть наследства раньше времени, чтобы насладиться жизнью, не откладывая в долгий ящик. «Пап, я тут подумал... Может, ты отдашь мне, что причитается по завещанию, еще при жизни?». В наши дни, без вариантов, у вас ничего бы не получилось. Может, в итоге вам бы и дали какую-то сумму, но только не из наследства. Адвокаты пресекли бы все ваши поползновения еще в зародыше. Получение чего-либо но завещанию до тех пор, пока не подтверждена смерть его автора, — противозаконно. Интересно, что об этом же сказано в Послании к евреям:

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Евреям 9:16-17 (курсив автора)

К чему весь этот разговор о завещаниях, законодательстве и наследстве? Здесь автор проводит аналогию между вступлением в силу завещания и завета. По сути, «завещание» и «завет» — разные переводы одного и того же греческого слова.

Эта авторская аналогия и игра слов служит иллюстрацией одной важной истины. Завет точно так же, как и завещание, не вступает в силу без смерти. Это означает, что началом Нового Завета стало не рождение, а смерть Иисуса.

Как вы понимаете, данный факт влечет за собой несколько крайне важных выводов. Во-первых, Новый Завет фактически начинается не с первой главы Евангелия от Матфея, и вообще — не на страницах Библии. Он начинается в исторический момент пролития крови Иисусом.

Кровь не была пролита в первой главе Евангелия от Матфея, а жертвенная смерть не совершилась в яслях. Все изменило не рождение нашего Спасителя, а Его смерть, вдохновившая апостолов провозглашать о том, что «древнее прошло, теперь все новое».

Как отметил Павел, Иисус «родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Галатам 4:4-5). Таким образом, Иисус жил тридцать три года на планете Земля в окружении тех, кто по прежнему существовал в системе Старого, а не Нового!

Тогда где же нам искать начало Нового? Новое впервые проявилось в день Пятидесятницы, о чем засвидетельствовано в книге «Деяния»2. Послания же апостолов, обращенные к церкви, учат нас жизни в Новом.

Настоящее начало

Когда мы пытаемся смешивать Старое с Новым, у нас получается противоречивый завет собственного изобретения. Именно по такому воображаемому завету я жил многие годы. Поскольку в нем присутствовали некоторые элементы Нового, он не убил меня сразу же. Вместо этого он позволил мне медленно умирать.

Я принял систему верований, которая, по сути, представляла собой сбалансированную смесь Старого и Нового. Я не страдал от строгости всего закона, но и не наслаждался безусловной Божьей благосклонностью. Так что прошли годы, пока моя система взаимоотношений с Богом, наконец, рухнула.

Читая это, вы, возможно, думаете: «Ну, у меня нет таких проблем. Я никогда не мучился вопросом, нахожусь я под законом или нет. Я всегда знал, что свободен». Возможно, вы и правы, но дело в том, что я тоже так думал! Я бы никогда не сказал, что мне необходимо исполнять еврейский закон. Мне такое и в голову не приходило. Я стал заложником вовсе не закона Моисея. Я пытался жить по собственной современной форме закона.

Направив свои антенны в окружающий меня христианский мир, я перехватил едва различимое послание о том, что для сохранения Божьей благосклонности ко мне необходимо выполнять определенные требования. Этот набор «ты должен» (читать Библию, свидетельствовать о Христе, участвовать в делах церкви) был мерилом, с помощью которого я определял свою значимость и положение. Подобные критерии служили точным способом определения правильности моих взаимоотношений с Богом.

Аннулирован

Если мы — под Новым Заветом, то что делать с Ветхим? Есть ли ему еще место в нашей жизни? Что говорит по этому поводу Писание? Послание к евреям отвергает идею смешивания этих двух заветов:

...Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Евреям 10:9-10 (курсив автора)

В Новом Завете мы находим, что теперь наш статус — святые Божьи дети. Первый (Ветхий) завет был аннулирован, поскольку он никого не сделал совершенным. По большому счету, это была система, основанная на делах, и никто не смог действовать в ней так, чтобы соответствовать ее стандартам!

Представьте, что вам пришлось бы всю жизнь выполнять все, написанное в законе. Это напоминает хождение по ломкому льду. Просто ужасно! По этой причине Старое теперь вышло из употребления. Оно было аннулировано ввиду нашей неспособности взаимодействовать с ним:

Говоря «новый», [БОГ] показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. Евреям 8:13

Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Евреям 7:18-19

О чем говорит автор Послания к евреям? Старое «немощно и бесполезно» в своих попытках усовершенствовать нас. Сегодня у нас есть лучший вариант - Новое. Эта новая система, появившаяся

благодаря смерти Иисуса Христа, действительно эффективна. Она помещает нас в позицию совершенства, хотя наши поступки и не совершенны. Только через Новое мы можем по-настоящему приблизиться к Богу.

Если я чувствую отдаление от Бога, то только потому, что я оценил сам себя и оказался недоволен результатом. Это ведет меня к уверенности, что Бог оценивает меня по тому же стандарту. В результате я прихожу к ошибочному заключению, что Он далек от меня. Как же мне, по логике вещей, опять приблизиться к Нему? Очевидно, единственный вариант — попытаться достичь большего, чем мне удавалось до сих пор.

Однако Писание четко говорит: единственный способ приблизиться к Богу — это Новый Завет. Всякий другой путь — подделка, которая неизменно коренится в надуманных параллелях с человеческими взаимоотношениями и мотивируется сиюминутными чувствами.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Матфея 5:21-22 (курсив автора)

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Матфея 5:27-28 (курсив автора)

Что делал Иисус, говоря о законе? Он усиливал его подобно тому, как двухсторонне зеркало

увеличивало изъяны на моем лице. Иисус с помощью закона показал религиозным лидерам, в каком

именно положении они находятся.

Зачастую мы пытаемся напрямую применять к нашей жизни каждое сказанное Иисусом слово, не учитывая того, к кому и с какой целью Он обращался. Однако контекст сурового учения Иисуса

необходимо рассматривать в свете границы, проведенной между Старым и Новым. Не забывайте, что

Христос родился и жил в эпоху Ветхого Завета (закона):

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Галатам 4:4-5 (курсив автора)

Иисус родился под законом. Его слушатели были подзаконными, и они нуждались в избавлении. Но что бы сказал Иисус о современной Ему религиозной системе? Похвалил бы Он Своих слушателей за их достижения? Оставил бы их довольными существующим положением вещей? Или же вместо этого указал бы на их немощные попытки исполнить закон? Естественно, Он сделал последнее. В противном случае, какая бы им была польза от того, что Он совершил на кресте?

Итак, Иисус показал тщетность жизни под законом. Он восклицал: «Выбей себе глаз и отрежь себе руку, если ты действительно хочешь исполнить закон» (Матфея 5:29-30). Тем самым Его слушатели-евреи оказывались на распутье. Они должны были выбрать, что им делать дальше: продолжать усердствовать или сдаться.

Как вы думаете, какой реакции ожидал Иисус, переворачивая зеркало, чтобы они могли увидеть увеличенными свои грязные лица?

Только сдавшись, они могли стать на радикально новый путь. Истинное намерение Иисуса, наверное, наиболее ясно показано в истории с богатым юношей. Этот человек делал все, что в его силах, чтобы исполнить закон. Иисус, взглянув на него, проникся к нему симпатией. Тогда почему же Иисус указал именно на то, что этот юноша не мог сделать? Почему Иисус отправил его огорченным?

Он же [юноша] сказал Ему в ответ: Учитель! все это [заповеди] сохранил я от юности моей.

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему; одного тебе недостает; пойди, все, что имеешь,

продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Марка 10:20-22

Должны ли мы выставить свое имущество на аукцион, чтобы войти в Царство? Иисус ведь сказал, что мы должны это сделать, не так ли? Однако это просто не согласуется с учением Нового Завета о спасении исключительно по вере. Давайте честно признаемся: невыполнимые учения Иисуса о том, чтобы «продать все, в случае необходимости отрезать часть своего тела, быть совершенным как Бог и превзойти фарисеев в своей праведности», несовместимы с пониманием спасения как Божьего дара.

Все противоречия снимаются осознанием границы, проведенной в истории человечества. Петр, Иаков, Иоанн и Павел писали послания о жизни в Новом Завете, годами же ранее Иисус учил о безнадежности жизни в Старом. Аудитория слушателей была другой, другим был завет, другим было и учение.

Убийственная проповедь

Барбара более десяти лет боролась с депрессией. Тяжелые жизненные обстоятельства сокрушили ее до такой степени, что у нее почти не осталось надежды. Однажды она увидела по телевизору получасовую программу нашей церкви, в которой я свидетельствовал о собственном сражении с чувством вины и беспокойством из-за необходимости что-то делать для Бога. Проблема Барбары настолько напоминала мою, что она решила позвонить мне. Мы поговорили с ней всего лишь пару раз, однако Барбара начала замечать определенные перемены. Изменилась ее самооценка, ее восприятие Бога и общий уровень активности в ее повседневных делах. Барбара рассказала, что чтение Библии всегда расстраивало ее. Она всегда видела там больше требований, которых она не исполняла. «Каждый раз, когда я брала в руки Библию, я чувствовала себя, словно провалила экзамен», — призналась Барбара.

Однако позже ситуация изменилась. Мы изучили несколько десятков отрывков Писания, оворящих о ее сущности во Христе, о ее свободе от требований закона и о безграничном прощении, которое она имеет во Христе. Как рассказала потом Барбара, начав размышлять над этими истинами, она почувствовала, как изнуряющая ее депрессия отступает.

Но однажды вечером Барбара вошла в мой кабинет с прежним понурым выражением лица.

Что случилось? — спросил я. Знаете, пока я читала те отрывки, что вы мне дали, всю неделю все было хорошо, — сказала она. — Но потом я решила почитать нагорную проповедь Иисуса, и после этого со мной что-то произошло. А, понятно, — ответил я. — Поверьте мне: то, что вы сейчас чувствуете — нормальная реакция любого искреннего, ревностного дитя Божьего на нагорную проповедь. Я рассказал Барбаре о существовании границы между Старым и Новым. Я объяснил ей, что суровое учение Иисуса, адресуемое религиозным людям, неизменно убивает. Барбара начала видеть разницу

между тем, чему Иисус учил евреев, и тем, что предусмотрено для нее Богом в Новом. Ее лицо просветлело. Истина в очередной раз совершила свою работу. Можно легко отличить Старое от Нового по одной характерной особенности: Новое всегда освобождает. Хотя некоторые заявляют, что мы обязаны исполнять закон или отдельные его части, Павел, говоря об этом, не смягчает выражений: «Конец законаХристос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4, курсив автора). Впрочем, подмена правилами действия Святого Духа — явление далеко не новое. Почти две тысячи лет назад Павел был возмущен верующими, которых он лично учил. Они уклонились от простого послания «Иисус и ничего более». Павел эмоционально умоляет их пересмотреть свою позицию:

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Галатам 3:1-3

Позже в этой же главе Павел проясняет отношение верующего к закону: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под

руководством дето водителя» (Галатам 3:24-25). Закон вел нас к Христу. Каким образом? Выполняя

роль эталона, по которому мы оценивали свою нравственность. И всегда видели, что не дотягиваем.

Божьим решением для нас стало оправдание и провозглашение нас праведными через совершенное

Христом. Поэтому Павел просит нас подумать над следующим. Во-первых, как мы приняли Духа: по вере или благодаря закону? Во-вторых, чем теперь контролируются наши поступки?

Возможные варианты:

Когда преподаватели колледжа, где я учился, решили проводить экзамены в виде тестов с несколькими вариантами ответа, я облегченно вздохнул. Даже не зная предмета, можно было надеяться на шанс угадать правильный ответ. В Послании к галатам апостол Павел проверяет, насколько его читатели усвоили учение, которое он преподавал им на протяжении нескольких лет. При этом он упрощает им задачу, предоставляя несколько вариантов ответа.

Если бы Павел переписал этот фрагмент своего послания в виде теста, это могло бы выглядеть так:

Вопрос 1. Как вы были спасены?

Через соблюдение закона.

Через веру в услышанное.

Вопрос 2. Каким образом вы намерены возрастать?

Благодаря человеческим усилиям

Благодаря Святому Духу

Используя подобный набор вопросов, Павел убеждает христиан продолжать так же, как они начали. Они начали с веры и открытости действию Святого Духа. Спасение не имеет никакого отношения к закону. Подобным ли образом зрелость во Христе не достигается человеческими усилиями.

Павел подчеркивает, что закон не должен быть нашим надзирателем. О чем здесь говорит Павел: о спасении или о повседневной жизни? И о том, и о другом. Прежде всего, мы были спасены через веру в услышанное. Теперь, когда мы спасены, наша повседневная жизнь направляется не законом, а верой в пребывающего в нас Христа. Святого Духа внутри нас более чем достаточно для получения жизни, которая была немыслима под законом:

«Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:18).

Секретная формула

Итак, если Писание говорит, что закону нет места в жизни верующего, то возникает логичный вопрос:

«ЕСЛИ не закон, то, что же тогда является нашим нравственным руководством?». Как христиане, мы исполнены природного желания вести себя правильно. Фактически именно желание угождать Богу побуждает некоторых людей избирать ошибочный образ жизни под законом. К счастью, Бог, выведя нас из-под закона, не мог оставить нас ни с чем. Если мы веруем, то в нас обитает Святой Дух. Когда мы полагаемся на Него, Он приносит через нас плод.

Однако важно понимать, какую именно «систему» использует Святой Дух вместо закона. Он действует в совершенно другой системе под названием «благодать». Различение действия Святого Духа в нашей жизни требует основательного понимания благодати. Тем не менее, зачастую наше представление о благодати ограниченно и сводится к понятию милости. В этом случае типичное определение слова «благодать» звучит примерно следующим образом:

«Это ослабление или отмена наказания за совершенный проступок». Благодать часто рассматривают как реакцию на грех — что-то наподобие помилования человека, приговоренного к смертной казни. Однако Новый Завет дает гораздо более обширное понимание благодати. Обратите внимание, что она совершает в жизни христиан:

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.

Титу 2:11-12 (курсив автора)

Благодать — это система, которую использует Святой Дух для нашего ежедневного наставления и обучения. Она никуда не исчезает и не зависит от того, согрешили мы недавно или нет. Мы беспокоимся, что отсутствие закона приведет к тому, что наш образ жизни выйдет из-под контроля. Эта обеспокоенность вполне естественна, однако она противоречит тому, что Писание говорит о действии благодати. Благодать — это не просто терапия от греха. Она фактически - средство полного избавления от греха!

Ставя под сомнение действенность благодати в нашей жизни, мы оскорбляем Божью мудрость. Неужели Он возвестил бы людям Новый Завет, который не только разрешает грех, но и фактически способствует ему? Неужели Бог заблуждается, считая, что благодать действительно мотивирует нас к благочестивой жизни?

Секрет заключается в том, что благодать выключает нашу гордость. Устранение закона из нашей жизни означает, что нас больше ничто не подстрекает контролировать свое поведение собственными силами.

Закон стимулирует человеческие усилия. Он поощряет нас полагаться на ресурсы вне Христа. Однако безусловное принятие сводит человеческие усилия на нет и позволяет Святому Духу проявляться через нас так, как Он того хочет.

Больше всего на свете мы боимся потерять контроль над собой и обстоятельствами, однако мы не были сотворены для контроля. Самообладание всегда было неотъемлемой характеристикой Святого Духа. Он живет внутри нас именно для того, чтобы давать тот самоконтроль, которого, как мы боимся, нам не будет хватать под благодатью. Павел поощряет нас в Новом Завете уповать на благодать, цитируя слова Самого Иисуса:

Но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

2 Коринфянам 12:9

Иисус явно не боялся последствий избытка благодати в жизни Павла. Благодать — это не просто реакция на грех. Она сама суть Нового. Она позволяет Иисусу осуществлять через нас то, что

необходимо в данный момент. Услышав это божественное заявление о благодати, Павел делает вывод о том, что в его жизни будет действовать Тот, Кто выше его. Иисус совершит то, чего не смог бы Павел. То же самое относится и к нам сегодня.

 

Синдром свободы

ЛЮДИ, отсидевшие длительные сроки заключения, после освобождения нередко испытывают психологические трудности. Они уже привыкли к ограничениям тюрьмы. В каком-то смысле стены и

решетки создавали для них чувство безопасности. Им говорили, когда идти мыться, когда — обедать,

когда — на прогулку, а когда — спать. Под неусыпным оком охранников регулировался каждый аспект их жизни.

Оказавшись на свободе многие чувствуют себя не в своей тарелке. Вдруг выясняется, что им самим надо решать, куда идти, что делать и как распоряжаться остатком своей жизни. Аналогичным образом привести в замешательство может и освобождение от закона. Когда снимаются ограничения, нам приходится самим размышлять над тем, что целесообразно, а что нет. Но в этом и заключается зрелость христианина. Поскольку мы пребываем во Христе, а Он — в нас, мы не смотрим на внешние правила, которые определяли бы каждый наш шаг. Вместо этого Бог побуждает нас удаляться от религиозного рабства и, не оглядываясь назад, продвигаться к восхитительной свободе:

Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Галатам 5:1

Часть 4

Горящие матрешки

Сколько требуется грехов, чтобы стать грешником?

Именно этот вопрос я всегда предлагаю слушателям наших семинаров «Голое Евангелие». Обычно по губам я вижу, что большинство людей отвечают: «Одного». «Для того чтобы стать грешником, достаточно одного греха», — говорят они. Тем не менее в действительности для этого грехов вообще не требуется.

Мы рождаемся грешниками.

Я знаю, о чем вы подумали. Это — вопрос с подвохом. Может быть, и так, однако типичный ответ на него иллюстрирует мысли среднестатистического человека о природе. Человеческой природе. Соглашаясь с тем, что для того чтобы стать грешником, достаточно одного греха, мы предполагаем следующее:

· Мы что-то делаем для того, чтобы кем- то быть.

· Мы исходим из того, что надо сначала что-то сделать, чтобы потом кем-то быть.

· Значит, люди становятся грешниками или святыми, совершая поступки, характерные для

грешников или святых.

Но библейский ли это подход? Я так не думаю. Неверующим он препятствует осознать свою падшую натуру, полученную с рождения, а верующим мешает постичь свою новую природу полученную через возрождение. Но только уразумев, что мы — грешники по рождению, мы сможем

понять, что святыми мы тоже становимся исключительно по рождению - рождению свыше.

 

Святые по рождению

Христиане без малейших затруднений принимают идею, что мир полон грешников. Будучи просвещенными через Писание, мы также признаем, что родились в статусе грешников. Понимая безрадостность состояния духовной смерти, мы без проблем соглашаемся с тем, что мир падший и находится под властью греха. Однако, когда необходимо поверить в то, что мы — на 100 процентов праведники через возрождение, мы начинаем запинаться и заикаться. Другими словами, мы, верующие, согласны с тем, что для мира «рождение определяет сущность», а для самих себя — нет.

Согласно католическому мировоззрению, святые — это те, кто пострадал за Евангелие. Они совершали чудеса и, по общему признанию, достигли более высокого нравственного состояния, чем среднестатистические Саша и Маша. В протестантском мире слово «святой» редко используется для описания отдельно взятого христианина. Нам почему- то комфортнее от употребления терминов «верующий», «христианин» или «спасенный». Более того, мы даже говорим о себе как о «грешниках»,

хотя сразу же добавляем фразу «спасенных по благодати».

Многим тяжело применить к себе слово «святой», которое в действительности означает «освященный» или «предназначенный, отделенный для Бога». Подобным же образом тот, кто называет себя «праведником», выглядит в глазах окружающих весьма самонадеянным. Тем не менее именно такими словами Бог описывает тех, кто во Христе. Но почему же, зная все о наших недостатках и неудачах, Он не стесняется использовать эти слова? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны внимательно рассмотреть тот факт, что сущность определяется рождением. Думаю, попутно мы обнаружим и кое-что удивительное о самих себе.

 

Ректоры и Фарли

Во времена моего детства мы ЖИЛИ на ферме на севере Вирджинии. Нашими ближайшими соседями была семья Ректоров. У них было четверо сыновей, с которыми я с удовольствием проводил время. Мы катались на лошадях, ходили на рыбалку и гоняли по ферме на квадроциклах. Двое сыновей Ректоров были старше меня, и потому пользовались у меня авторитетом. Они были отличными ребятами, и я, считая их дружбу привилегией, ни на минуту от них не отставал. Я одевался

как Ректоры, носил такую же, как они, прическу и даже копировал их стиль разговора и поведения. Я почти каждый день бывал у них дома, обедал с ними, играл с их псом по кличке Шкипер и гонял мяч у них во дворе. Создавалось полное ощущение, что я — один из Ректоров.

Тем не менее, когда у них были семейные встречи или торжества, обнаруживалась реальность. Меня никто не приглашал. Хотя я мог выглядеть, говорить и вести себя как Ректор, я не был таковым по рождению. В моем свидетельстве о рождении всегда будет написано «Фарли». Даже если бы мне какимто образом удалось уговорить Ректоров усыновить меня, я все равно не стал бы частью их генеалогического дерева. Почему? Потому, что сущность определяется рождением. Вероятно, вы уже видите параллель с нашей духовной сущностью. Когда мы появляемся на планете Земля, в нашем свидетельстве о рождении пишется: «семья Адама». Этим подразумевается, что мы рождены в Адаме. Будучи физически частью его рода, мы духовно мертвы по рождению и по природе.

Грехопадение Адама и Евы произошло до того, как они родили Каина, Авеля, Сифа и остальных детей. Точно так же, как Каин унаследовал папин нос, а Авель — мамины глаза, дети унаследовали и духовную генетику. В результате, начиная с самых первых потомков, вся человеческая раса получилась духовно мертвой с рождения. Что бы мы ни делали, мы не можем духовно оживить себя — точно так же, как я не могу сделать себя Ректором. Мы можем реформировать свое поведение, однако никакие наши усилия не удалят нас из духовного генеалогического дерева Адама и не сделают нас духовными потомками Христа.

 

Все дело в образе

Хотя сам Адам был сотворен по образу Божьему, книга «Бытие» открывает, что его дети родились уже по его образу:

Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил

сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Бытие 5:1-3 (курсив автора)

Контраст очевиден. Адам был сотворен по Божьему подобию, однако его сын родился уже по его подобию. А затем автор книги «Бытие» еще и добавляет: «По образу своему». Таким образом, согласно Писанию, рождены ли мы по образу Божьему? Это правда, что, как результат спасения, мы сотворены заново во Христе Иисусе и обновляемся по Его образу (Колоссянам 3:10). Тем не менее по

происхождению мы — потомки Адама, первого человека. С рождения мы несем на себе образ Адама.

Ранее я спросил, сколько требуется грехов, чтобы стать грешником. Ответ — ноль, поскольку мы уже

рождаемся грешниками. Впрочем, в некотором смысле один грех в этом все же замешан, однако его

совершили не мы. В пятой главе Послания к римлянам показано, что грех одного человека принес следующие последствия:

Ø грех вошел в мир (стих 12);

Ø многие умерли (стих 15);

Ø все люди подпали под осуждение (стих 18);

Ø многие стали грешными (стих 19).

Из-за духовной смерти Адама все его потомки рождаются духовно мертвыми. Его грех навлек на всех нас осуждение, наградив каждого титулом «грешник». Наш духовный статус обусловлен тем, что мыпотомки Адама, а не тем, как мы сами поступаем.

Точно так же, как я подражал семье Ректоров, я могу до конца своих дней стараться имитировать Иисуса Христа, однако даже самое точное копирование поведения христианина не делает меня одним из духовных потомков Христа. Я — тот, кто я есть по рождению, а не по поведению. Осознание того, что вся суть — в рождении, а не в поведении, позволяет многое увидеть в совершенно новом свете. Например, новый смысл приобретает понятие «рождение свыше», которым зачастую пользуются ошибочно или даже злоупотребляют. Его так часто повторяют, что многие уже забыли истинный смысл этих слов. Тем не менее в свете нашего духовного родословия по рождению мы можем понять, почему Иисус использовал данный термин. Иисус сказал Никодиму, что каждому человеческому существу в действительности необходимо родиться во второй раз. Он не убеждал еврейского лидера перевернуть еще одну страницу, быть более усердным или совершенствовать образ жизни. Вместо этого Иисус указал на саму суть вопроса, а именно - рождение. В то время, как некоторые считают христианство программой коррекции поведения, облеченной в религиозную оболочку, Иисус показал, что Божий план на самом деле заключается в смене природы.

 

В ком ты

П оскольку наша проблема коренится в родословии, решение лежит в этой же плоскости. Если мы по рождению — в Адаме, то для настоящей перемены должны оказаться в Ком-то другом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»(1 Коринфянам 15:22, курсив автора). Каждый человек духовно находится в ком-то. Становясь христианином, он не просто принимает определенные доктрины и награждается доступом к небесам. В тот самый день, когда кто-то решает поверить в совершенное Христом, он или она подвергается операции. Человек может не осознавать и не чувствовать этого, поскольку операция — духовная, однако она не менее реальна, чем медицинская процедура.

В момент обретения спасения нас извлекают из линии потомков Адама и переносят в линию Христа. Наша духовно мертвая ДНК чудесным образом удаляется, и в наш дух вводится новая, живая ДНК.

Мы становимся частью новой семьи.

Мы больше не во плоти.

Мы — в Духе.

Эта операция раскрывает во всей полноте, кто мы есть на самом деле, для чего мы сотворены, и что нам приносит удовлетворение на глубочайшем уровне нашей индивидуальности.

 

МНОГО лет назад моя мама коллекционировала русских матрешек. Тот, кто знает, что это такое, понимает, что эти деревянные куклы содержат в себе больше, чем кажется на первый взгляд Матрешка разрезана посередине, и когда вы поднимаете верхнюю ее часть, внутри оказывается кукла меньшего размера. Открывая ее, вы обнаруживаете внутри еще меньшую матрешку, и процесс продолжается до тех пор, пока вы не доберетесь до последней, самой маленькой куклы. Глядя на самую большую матрешку со стороны, вы никогда не угадаете, что у нее внутри.

Поскольку каждая кукла находится внутри другой, все, что происходит с большей, происходит и с меньшей. Подняв матрешку и поставив ее на полку, вы проделаете это одновременно и со всеми

внутренними куклами. Если же ее бросить в огонь, то вместе с ней сгорят и все внутренние матрешки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.091 с.)