Чтение потешки «Ладушки, ладушки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»



Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Занятие проводится с отдельными детьми в возрасте 1 года — 1 года 3 месяцев.

Воспитательница произносит потешку, делая соответствующие тексту движения руками.

 

«Ладушки, ладушки, где были?» — «У бабушки». — «Что ели?» — «Кашку». — «Что пили?» — «Бражку». Кашку поели, Бражку попили. Шу-у-у... Полетели!
На головку сели, Петушком запели. Кукареку!

 

Затем воспитательница повторяет потешку, играя руками ребенка, поощряет детей, когда они пытаются «подговаривать» текст и воспроизводить игровые движения. На повторном занятии потешка прочитывается одновременно 2 — 3 детям. Воспитательница предлагает им вслед за нею делать игровые движения.

В тексте потешки, как и в потешке «Пальчик-мальчик», повторяются интонации вопросов и ответов, что активизирует внимание детей. Вопросо-ответная форма, имеющаяся в начале текста, побуждает их к произнесению слов или звукосочетаний.

Ритмичность потешки подчеркивается сопровождающими чтение хлопками в ладоши. Когда дети вместе с воспитательницей начинают сами хлопать в ладоши, у них возникает двигательное ощущение ритма.

Чтение стихотворения А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко» *

Цель занятия: развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание.

Занятие проводится с детьми в возрасте от 1 года 4 месяцев до 1 года б месяцев.

До занятия — утром при встрече детей и во время завтрака — воспитательница неоднократно обращает их внимание на солнце, проникающее через окна в комнату. Если нет возможности показать солнце, можно сделать его изображение из цветной бумаги или использовать яркую картинку.

На занятии, усадив детей на стульчики, воспитательница показывает на яркое солнце и предлагает послушать стихотворение про солнышко. Читает текст выразительно, отчетливо, не спеша:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

При чтении стихотворения воспитательница развивает у детей способность тормозить, задерживать двигательную активность. Дети учатся сначала слушать текст, а потом в соответствии с содержанием двух последних строчек хлопать в ладоши.

Чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной

Цель занятия: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Дети сидят около стола. Воспитательница ставит на стол игрушечный паровоз с вагончиками, показывает их детям, называя «паровоз», «вагон», «еще вагон»; двигает по столу, произносит: «У-у-у», «Чох-чох, чу-чу!» Предлагает детям потрогать игрушки, подвигать. Потом ставит их около себя и читает:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далёко укачу!

В процессе чтения текста она медленно двигает поезд по столу, четко выделяя голосом звукоподражания. Повторив таким образом чтение 2 — 3 раза, воспитательница побуждает детей произносить «чох-чох» или «чу-чу» и поощряет тех, кто выполняет ее предложение. Так как при рассматривании игрушек до чтения стихотворения дети уже слышали эти звукоподражания, им легче уловить их, слушая текст, и потом повторить.

Чтение потешки «Баю-бай»

Цель занятия: закрепить у детей умение произносить слова «бай», «собачка», «лай»; учить улавливать ритмичность речи.

Занятие проводится с детьми 1 года 6 месяцев.

Все садятся около стола. Воспитательница показывает игрушечную собаку и куклу, предлагает детям подержать их в руках, погладить собачку, покачать куклу, рассмотреть лапки, хвостик, ушки собачки, показать, как она лает, затем кладет куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитательница говорит, что ее зовут Даня. «Послушайте, я вам прочитаю стишок про собачку и про Таню». Собачку оставляет на столе, а куклу берет на руки, покачивает ее и ритмично, не спеша, читает:

Баю-бай, баю-бай, Белолапа, не скули,

Ты, собачка, не лай, Мою Таню не буди.

Чтение повторяется 2 — 3 раза. Потом воспитательница дает куклу детям, снова повторяет текст, побуждает их покачивать куклу и повторять вместе с нею слова «бай», «собачка, не лай».

На данном занятии дети на основе предшествующего опыта слушания учатся понимать несложный сюжет потешки. В ее тексте имеются легко произносимые слова «бай», «лай». Воспитательница учит детей повторять их полностью. Если вначале некоторые не сразу выполняют ее требование, настаивать не следует.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.004 с.)