Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всемирное культурное наследие(world cultural Heritage)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет международных отношений
Регистрационный номер Рабочей программы учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ(WORLD CULTURAL HERITAGE) основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата подготовки по направлению 031900 “Международные отношения” Для получения квалификации (степени) бакалавра
код дисциплины: ГРП МО 269 по учебному плану: 12/5034/1 форма обучения: очная
Трудоемкость учебной дисциплины: 4 зачетных единицы
Санкт-Петербург Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий Цели и задачи учебных занятий Цель курса: рассмотреть феномен всемирного культурного наследия и проанализировать его роль в современных международных отношениях. Задачами курса является: 1.Рассмотреть историю формирования феномена Всемирного культурного наследия. 2. Проанализировать деятельность международных организаций, направленную на популяризацию и сохранение Всемирного культурного наследия. 3. Рассмотреть и дать оценку международной нормативно-правовой базе сохранения Всемирного культурного наследия; 4.Определить перспективы развития проблемы Всемирного культурного наследия в международных отношениях. Особое внимание в курсе уделяется проблеме участия России и Санкт-Петербурга в международной деятельности, направленной на сохранение Всемирного культурного наследия. В рамках курса рассматриваются памятники, включенные в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 1.2. Язык обучения: русский Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен быть способен эффективно работать в коллективе, осуществлять коммуникативное общение в письменной и устной форме с использованием современных информационных технологий. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) ОКБ-6: владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.
1.5. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины В результате студентам необходимо владеть комплексом информации по истории становления основных этапах развития Всемирного культурного наследия, владеть основными понятиями и категориями предмета, иметь представления об основных направлениях и формах работы направленной на сохранение Всемирного культурного наследия, знать основные документы международных организаций, посвященные вопросам сохранения Всемирного культурного наследия.
ТЕМА VII. Культурное наследие новейшего времени. Мировая культура в XX - начале XXI вв. Универсальная мировая цивилизация. Понятие, общая характеристика, культурообразующие факторы. Проблемы кризиса культуры. Глобализация, межкультурный диалог. Массовая и элитарная культура. Модернизм как ведущее направление развития культуры в XX веке. Культура постмодернизма. Основные памятники новейшего времени. Культурное развитие России в новейшее время. Основные памятники культуры. Вклад России в мировую культуру. Раздел 2. Обеспечение учебных занятий Кадровое обеспечение 2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины: - наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению); - наличие публикаций по теме курса. 2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом: - лаборант кафедры или факультета; - инженер компьютерного оборудования. 2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебногопроцесса: - анкеты; - опросные листы. Информационное обеспечение 2.4.1. Список обязательной литературы: ИСТОЧНИКИ Бывшие Генеральные секретари ООН. Хавьер Перес де Куэльяр (Перу) (1982–1991 годы) http://www.un.org
Всемирное культурное наследие. Документы и материалы бюро ЮНЕСКО в Москве http://www.unesco.org/new/ru/moscow/culture/world-cultural-heritage/ Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии 2001 г. / http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_diversity.pdf. Декларация принципов международного культурного сотрудничества (1966 г.) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004. Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 г.), Рязанцева Н.Б. Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности ЮНЕСКО. СПб., 2009. Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М., 1993. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 34 C/4 Среднесрочная стратегия на 2008-2013 гг. http://portal.unesco.org/culture Официальный сайт ООН / Организационная структура / Специализированные учреждения ООН и связанные с ней органы http://www.un.org/ru/aboutun/structure/4.11.11. Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002. Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008–2013 гг. Париж, 3–23 ноября 2007 г. Режим доступа: http://www.unesco.org Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (1945 г.) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004. ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005. Cultural Diversity http://portal.unesco.org/culture/en/ev.php-URL_ID=34321&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html Koichiro Matsuura. UNESCO: Factor of hope. UNESCO Press, 2005. UNESCO / Intangible Heritage Lists / (http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=00011/ UNESO / Criteria for inscription on the Representative List / http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=173
СТАТЬИ ИЗ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ И СБОРНИКОВ Белекова А.Т. Основные направления деятельности ЮНЕСКО на современном этапе // Вестник Томского Государственного Университета. - № 305. – декабрь 2007. C.26 - 28. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Сотрудничество в сфере сохранения природного и культурного наследия во внешней культурной политике современных государств (на примере деятельности ЮНЕСКО в Арктике// Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета 2011, № 19. С. 169-177. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Роль ЮНЕСКО в реализации внешней культурной политики современных государств. //Сборник статей «Современные проблемы межкультурных коммуникаций». /Под ред. Е.П. Борзовой. СПб.: изд. СПбГУКИ, 2007. Т. 172 Бородько М. ЮНЕСКО: история создания и современная структура // Педагогика. 2000. № 2. C. 81—84 Высказывания учёных и общественных деятелей о Рерихах // Защитим имя и наследие Рерихов. В 3-х т. Т. 3. Документы. Публикации в прессе. Очерки. / Ред. кол.: Л.В. Шапошникова (гл. ред.), Ш.А. Амонашвили, А.В. Иванов и др. – М.: Международный Центр Рерихов, 2005. Глущенко Л.И Пакт Рериха. 70 лет первому международному договору об охране культурных ценностей.// Логос", Вестник Алматинского экономического университета, 2005 г. http://www.roerich.kz/index.htm Знамя Мира: Сборник. – 2-е изд., доп. и перераб. Международный Центр Рерихов, 2005. – 644 с. Кириллина Л.В. Идея развития в музыке XX в.// Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С.101-126. Кирюшина Ю.В. Нематериальное культурное наследие – актуальное понятие современности.// Философия, социология и культурология. С. 244 - 246
Материалы международной общественно-научной конференции. 1997 Моргачёв В.Б. Пакт Рериха и современная международно-правовая охрана культурного наследия // Защитим культуру: Материалы междунар. обществ.-науч. конф. (1995). – М.: Международный Центр Рерихов, 1996. – С. 146-151. Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания / Л.В. Шапошникова // Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века: Материалы междунар. науч.- обществ. конф. (2003). В 3-х т. Т. 1 / Под ред. В.В. Фролова, Е.Н. Чернозёмовой, Т.П. Григорьевой и др. – М.: Международный Центр Рерихов, 2004. С. 52-81. Шибаев В. Пакт Рериха по сохранению культурных ценностей человечества. Краткий исторический очерк. http://www.smr.ru/centre/win/books/shibaev_1.htm СПРАВОЧНО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб., Кольна 1995 г. Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. Спб.: Азбука-классика, 2005. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 т. Т.20 / Издательство Большая Российская Энциклопедия 2003. А world history of art. http://www.all-art.org/history657_shops.html Jerrold Levinson. The Oxford Handbook of Aesthetics. Oxford university Press. 2003. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Лист всемирного культурного наследия. Официальный сайт ЮНЕСКО http://whc.unesco.org/ Официальный сайт ЮНЕСКОhttp://whc.unesco.org/ Портал «Культура России» http://www.culture.mincult.ru/ 2.4.2. Список дополнительной литературы: Авдиев В.А. История Древнего Востока. М., 1970. Бахтин Б.Б., Карлина Р.Г. и др. Страна Хань. Очерки о культуре Древнего Китая. М., 1959. Беда А.М. Охрана культурного наследия. М.: МГОУ, 1999. Веденин Ю.А.,Кулешова М.Е. Культурный ландшафт как категория наследия // Культурный ландшафт как объект исследования / под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. С.13-36. Вигасин А.А. История и культура Древней Индии. М., 1990. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., Наука, 1972. Горюнов В.С. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. СПб.: Стройиздат СПб., 1994. Даниэль С. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб.: Азбука-классика, 2007. Евангулова О.С. русское художественное сознание XVIII века и искусство западноевропейских школ. М.: Памятники исторической мысли, 2007. Емельянов В. В. Древний Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001. История культуры народов мира. М., 2005. История мировой культуры. Наследие Запада: Античность - Средневековье -. Под ред. С.Д. Серебряного. М., 1998. Карпов Г.М. русская культура на пороге новой эпохи. XVII век. М.: Школа-Пресс, 1996.
Кириллина Л.В. Идея развития в музыке XX в.// Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С.101-126. Кулешова М.Е. Принципы и методы оценки культурного ландшафта // Культурный ландшафт как объект исследования / под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. Культура Латинской Америки. Энциклопедия. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). М., 2000. Лихачев Д.С. Русское искусство. От древности до авангарда. СПб., 2009. Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры // Беломорье / сост. Д. Ушаков. — М., 1984. Лосев А.Ф., Чистякова Н.А., Бородай Т.Ю. и др. Античность как тип культуры. М., Наука, 1988. Мир Просвещения. Исторический словарь / Под ред. Винченцо Ферроне и Даниеля Роша / Пер. с итал. Н.Ю. Плавинской под ред. С.Я. Карпа. М.: Памятники исторической мысли, 2003. Никифорова Л.В. Дворец в эпоху барокко: опыт риторического прочтения. СПб: Астерия, 2003. Саваренская Т.Ф. Западноевропейское градостроительство XVII-XIX вв. Эстетические и теоретические предпосылки. М.: Стройиздат, 1987. Савельев Е.Е. Культура Древней Греции: Учебное пособие. М., Высшая школа, 2008. Семенов В.А. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век. М., 2008. Смольская Е.П. “Массовая культура”: развлечение или политика? М., 1986. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство: М., 1996. Степанян Н.С. Искусство России ХХ века: взгляд из 90-х. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. М: «Искусство», 1976. Широкова И.Г. История цивилизации. М.: ПРИОР, 2007. Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005. Шоню П. Цивилизация Просвещения. Екатеринбург; М.: У-Фактория; АСТ, 2008. Эпштейн М.Н. Постмодерн в России: литература и теория. - М.: Изд-ние Элинина, 2000. ЮНЕСКО: цели, структура, деятельность. Сост. В.Ройтер и др. М.: Рудомино, 2002. Якимович А.К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990. М.: Искусство-XXI век, 2009. 2.4.3. Перечень иных информационных источников: -Официальные сайты ЮНЕСКО, региональных международных правительственных и неправительственных организаций, ведомств, центров, бюро, занимающихся вопросами сохранения культурного наследия. Факультет международных отношений
Регистрационный номер Рабочей программы учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ(WORLD CULTURAL HERITAGE) основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата подготовки по направлению 031900 “Международные отношения”
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.013 с.) |