Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю:
Декан (директор)
_____________ (Шваков Е.Е., д.э.н., доцент, директор МИЭМИС)
Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2106-2017 учебном году на заседании ученого совета факультета (института, филиала), протокол от ___ г. № __
Внесены следующие изменения и дополнения: __________________
___________________________________________________________________________
Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю:
Декан (директор)
_____________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в __-___ учебном году на заседании ученого совета факультета (института, филиала), протокол от ___ г. № __
Внесены следующие изменения и дополнения: __________________
___________________________________________________________________________
Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю:
Декан (директор)
_____________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в __-___ учебном году на заседании ученого совета факультета (института, филиала), протокол от ___ г. № __
Внесены следующие изменения и дополнения: __________________
__________________________________________________________________________
Визирование программы для исполнения в очередном учебном году
Утверждаю:
Декан (директор)
_____________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в __-___ учебном году на заседании ученого совета факультета (института, филиала), протокол от ___ г. № __
Внесены следующие изменения и дополнения: __________________
Общие положения
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС)по направлению подготовки 38.01.03 «Экономика» высшего образования (бакалавриат), профессиональным стандартом: «Специалист по финансовому консультированию» и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОП), разработанной учебным подразделением Международного института экономики, менеджмента и информационных систем.
Ученый совет учебного подразделения (с участием членов ГЭК) при разработке Программы ГИА утверждает перечень дисциплин и разделов дисциплин, выносимых на государственный экзамен.
Подготовка ВКР может состоять из нескольких этапов:
– выбор темы и обоснование ее актуальности;
– составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме работы (исследования);
– сбор фактического материала в статистических органах, на предприятиях различных форм собственности, в рыночных структурах и других организациях;
– обработка и анализ полученной информации с применением современных методов;
– формулировка выводов и выработка рекомендаций;
– оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями.
1.1. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки, специальности
38.03.01 направление «Экономика»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
включает:
а) государственный экзамен;
б) защиту выпускной квалификационной работы
1.2. Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1. Виды профессиональной деятельности выпускников.
ОП по направлению подготовки, специальности
38.03.01 направление «Экономика»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:[1]
а) аналитическая, научно-исследовательская;
б) организационно-управленческая;
в) расчетно-финансовая.
1.2.2. Задачи профессиональной деятельности[2]
Требования ФГОС
| Требования профессионального стандарта
| Профессиональные задачи
| Обобщенные трудовые функции (ОТФ), трудовые функции (ТФ)
| аналитическая, научно-исследовательская деятельность
поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
организационно-управленческая деятельность
участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
организация выполнения порученного этапа работы;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
расчетно-финансовая деятельность
участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;
осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;
участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;
| Обобщенная трудовая функция (1): Консультирование клиентов по использованию финансовых продуктов и услуг
Трудовые функции:
1. Мониторинг конъюнктуры рынка банковских услуг, рынка ценных бумаг, иностранной валюты, товарно-сырьевых рынков
2. Подбор в интересах клиента поставщиков финансовых услуг и консультирование клиента по ограниченному кругу финансовых продуктов
3. Консультирование клиента по оформлению сделок с поставщиком финансовой услуги (кроме операционной деятельности)
|
1.2.3. Требования к результатам освоения образовательной программы[3]
1.2.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
Оцениваемые в результате проведения государственного экзамена
| Оцениваемые в ходе защиты ВКР
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
|
1.2.3.2. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
Оцениваемые в результате проведения государственного экзамена
| Оцениваемые в ходе защиты ВКР
| способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
| способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).
| 1.2.3.3. Выпускник должен обладать следующими профессионально компетенциями:
Оцениваемые в результате проведения государственного экзамена
| Оцениваемые в ходе защиты ВКР
| способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);
способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);
| способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);
способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений (ПК-19);
способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ПК-20);
способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления (ПК-21);
способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);
способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК-23);
| Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования с учетом профессионального стандарта
Виды профессиональной деятельности
| Профессиональные задачи
| Профессиональные компетенции и (или) профессионально специализированные компетенции
|
|
|
| ВПД 1 аналитическая, научно-исследовательская деятельность
| поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
| ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
| анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
| анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом
| ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
| проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
| ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
| обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
| ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
| ВПД 2 организационно-управленческая деятельность
| оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
| ПК-9 способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
| организация выполнения порученного этапа работы;
| ПК-10 способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
| участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
| ПК-11 способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
| ВПД 3 расчетно-финансовая деятельность
| участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
| ПК-19 способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
| ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
| ПК-20 способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
| составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;
| ПК-21 способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
| осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;
| ПК-22 способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
| участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;
| ПК-23 способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений;
| Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).
| Универсальные компетенции (УК) или общекультурные компетенции (ОК):
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
|
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена
В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
Код
| Содержание
| Регламентированные ФГОС
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-3
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| ОК-4
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-6
| способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| ОК-7
| способностью к самоорганизации и самообразованию
| Профессиональные компетенции (ПК)[4]
| ПК-5
| способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| ПК-6
| способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| ПК-7
| способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| ПК-11
| способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| ПК-22
| способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
|
2.1. Перечень основных учебных модулей (дисциплин) ОП или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене[5]
Дисциплина 1. «Финансы»
|