Тема 13. Правила изменения квалификации преступлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Правила изменения квалификации преступлений



Задание для подготовки к лекции

 

Понятие правил квалификации преступлений. Виды правил квалификации преступлений. Общие и частные правила квалификации преступлений.

Квалификация при изменении уголовного закона.

Квалификация при изменении фактических обстоятельств дела.

 

Задание для подготовки к практическому занятию

1. В 1996 г. в УК РФ были включены новые статьи 106 ("Убийство матерью новорожденного ребенка"), 120 ("Принуж­дение к изъятию органов или тканей человека для трансплан­тации"), 140 ("Отказ в представлении гражданину информа­ции"). Как вы полагаете, подпадали ли соответствующие дей­ствия (полностью или частично) под положения норм уголовного законодательства до 1996 года? Если да, то по каким статьям УК должна была наступать за них уголовная ответственность?

2. По отношению к каким нормам УК I960 года и в каких случаях имеют обратную силу позднее принятые статьи 149 ("Воспрепрятствование проведению собрания, митинга, демонст­рации, шествия, пикетирования или участию в них"), 170 ("Ре­гистрация незаконных сделок с землей"), 172 ("Незаконная банковская деятельность"), 173 ("Лжепредпринимательство")?

3. Всегда ли можно переквалифицировать без возвращения дела на доследование умышленное преступление на соответствующее неосторожное? Оконченное преступление на покушение (приготовление)? Преступление, совершенное исполнителем, на организаторскую деятельность, пособничество или подстрекатель­ство к тому же преступлению?

4. В каких случаях допустима переквалификация с одной статьи УК на две? Приведите примеры. Всегда ли допустима переквалификация с двух на одну статью? Мотивируйте свой ответ.

5. Что такое промежуточный закон и каково его значение? Можно ли квалифицировать по ч. 2 ст. 213 УК 1996 г. хулиганство, совершенное в 2005 году, если дело рассматривается в 2008 году? Мотивируйте свой ответ.

6. Что общего и каковы различия в порядке переквалифи­кации преступлений: а) при изменении закона и б) при изменении фактических обстоятельств дела? Попытайтесь сформулировать общие правила переквалификации, пригодные для обоих случаев.

Темы рефератов

 

1. Понятие правил квалификации преступлений. Виды правил квалифи­кации преступлений

2. Общие и частные правила квалификации преступлений

3. Квалификация при изменении уголовного закона

4. Квалификация при изменении фактических обстоятельств дела

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ В ЧАСАХ ПО ВСЕМ ВИДАМ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Виды работы Трудоемкость, часов
ОФО ОФО на бвзе СПО
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР) -  
Самостоятельная работа:    
Курсовой проект (КП), Курсовая работа (КР) - -
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) + +
Эссе (Э) + +
Самостоятельное изучение разделов + +
Контрольная работа - -
Самоподготовка + +
Самостоятельная контролируемая работа    
Вид итогового контроля Экзамен Экзамен

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ В ЧАСАХ ПО ВСЕМ ВИДАМ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Виды работы Трудоемкость, часов
ЗФО ВСЕГО
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа:    
Курсовой проект (КП), Курсовая работа (КР) - -
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) + +
Эссе (Э) + +
Самостоятельное изучение разделов + +
Контрольная работа - -
Самоподготовка + +
Вид итогового контроля Экзамен -9 Экзамен - 9

Разделы дисциплины, изучаемые на очной форме обучения (ОФО)

№ раздела Наименование разделов  
Всего Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Понятие и значение квалификации преступлений. Виды и этапы квалификации          
  Толкование уголовного закона как стадии правоприменительной деятельности   -      
  Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений          
  Признак состава преступления   -      
  Квалификация по объекту преступления          
  Квалификация по объективной стороне преступления          
  Квалификация по субъективной стороне преступления          
  Квалификация по субъекту преступления          
  Конкуренция норм и вопросы квалификации преступлений   -      
  Квалификация при множественности преступлений          
  Квалификация при неоконченном преступлении          
  Квалификация преступлений при соучастии          
  Правила изменения квалификации преступлений          
  Итого:          

Разделы дисциплины, изучаемые на очной форме обучения

(ОФО на базе СПО)

№ раздела Наименование разделов  
Всего Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Понятие и значение квалификации преступлений. Виды и этапы квалификации          
  Толкование уголовного закона как стадии правоприменительной деятельности   -      
  Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений          
  Признак состава преступления   -      
  Квалификация по объекту преступления          
  Квалификация по объективной стороне преступления          
  Квалификация по субъективной стороне преступления          
  Квалификация по субъекту преступления          
  Конкуренция норм и вопросы квалификации преступлений   -      
  Квалификация при множественности преступлений          
  Квалификация при неоконченном преступлении          
  Квалификация преступлений при соучастии          
  Правила изменения квалификации преступлений          
  Итого:          

Разделы дисциплины, изучаемые на заочной форме обучения

№ раздела Наименование разделов  
Всего Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Понятие и значение квалификации преступлений. Виды и этапы квалификации   0,5 -    
  Толкование уголовного закона как стадии правоприменительной деятельности   - -    
  Состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений          
  Признак состава преступления   - -    
  Квалификация по объекту преступления   0.5      
  Квалификация по объективной стороне преступления   0,5      
  Квалификация по субъективной стороне преступления   0,5      
  Квалификация по субъекту преступления   0,5      
  Конкуренция норм и вопросы квалификации преступлений   -      
  Квалификация при множественности преступлений   0,3      
  Квалификация при неоконченном преступлении   0.5      
  Квалификация преступлений при соучастии   0,5      
  Правила изменения квалификации преступлений   -      
  Итого:          

 

 

Образовательные технологии

 

Под образовательными технологиями понимаются пути и способы формирования соответствующих компетенций.

В рамках изучения дисциплины «Квалификация преступлений» в целях формирования названных выше компетенций предусмотрены:

- лекции;

- практические занятия, в ходе которых обсуждаются необходимые теоретические вопросы; осуществляется решение задач; анализ приговоров судов; делаются устные сообщения (рефераты) по определенным вопросам темы; проводятся научные дискуссии, круглые столы, коллоквиумы; осуществляется написание эссе;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, обсужденного в ходе лекций, а также предлагаемого для самостоятельного освоения; подготовку к практическим занятиям, научным дискуссиям, круглым столам, коллоквиумам, тестированию, зачету; выполнение индивидуальных заданий, рефератов; разработку презентаций. Она предполагает работу с учебниками, иной литературой, нормативным материалом, Интернет-ресурсами;

- тестирование по отдельным темам (комплексу тем) дисциплины;

- научно-исследовательская работа студентов;

- консультирование студентов по вопросам дисциплины, а также по осуществлению ими научно-исследовательской работы;

- контроль над самостоятельной работой студентов, осуществляемый в различных формах, - ознакомление с выполненными ими рефератами, презентациями, решением задач и результатами изучения приговоров судов; проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов, консультаций (групповых и индивидуальных).

Освоение учебной дисциплины предполагает активное использование интерактивных форм обучения. В таких формах проводится не менее 20% практических занятий. К ним относятся:

- решение задач;

- работа с судебными решениями (приговорами) по конкретным уголовным делам;

- проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов;

- обсуждение подготовленных студентами рефератов и научных эссе;

- представление и обсуждение подготовленных студентами презентаций;

- использование мультимедийных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.012 с.)