Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики, управления и бизнеса

Поиск

Кафедра экономики, управления и бизнеса

 

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор

 

______________________

 

«___» ____________ 20__г.

Рабочая ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикИ

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Менеджмент организации»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения - очная, заочная______________

(очная, очно-заочная и др.)

 

Орехово-Зуево

Г.


Рабочая программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки (специальности) 38.03.02 «Менеджмент», с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики: Производственная практика.

Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и навыков, в том умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики: выездная

Форма проведения практики: практика по получению профессиональных умений и навыков.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», формирование профессиональных компетенций обучающихся при выполнении заданий по производственной практике опирается на определенный уровень сформированности общекультурных и общепрофессиональных компетенций, включая:

• приобретение и закрепление обучающимися профессиональных компетенций;

• овладения студентами навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения и учебной практики.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Производственная практика Б.2.П.1 «Учебная и производственная практика» учебного плана ООП «Менеджмент» в соответствии с ФГОС ВО относится к вариативной части программы и реализуется на третьем году обучения. Производственная практика базируется на освоении таких дисциплин, как: «Государственная служба и кадровая политика», «Система ГМУ», «Управление проектами», «Информатика», «Безопасность жизнедеятельности», «Деловые коммуникации».

Содержание производственной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью производственной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

 

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики составляет 3 зачётные единицы,108 академических часов том числе 54 часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, и 54 часов самостоятельной работы обучающихся.

Продолжительность практики

Форма обучения Курс Семестр Недели Часы ЗЕТ
Очная          
Очная        
Очная          
Заочная (3 года обучения)      
Заочная (4 года обучения)      
Заочная (5 лет обучения)        

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Цели производственной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Менеджмент организации»:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения профессиональных дисциплин;

- сбор, систематизация и обобщение практического материала по теме ВКР.

Задачи производственной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Менеджмент организации»:

- анализ документационного обеспечения управления: работа с документами, письмами и заявлениями;

- анализ деятельности базы практики по направлению, соответствующему теме ВКР;

- исполнение (дублирование) отдельных функциональных обязанностей специалиста по поручению руководителя, развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранного профиля;

- разработка рекомендаций по совершенствованию работы базы практики.

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Этапы практики Коды компетенций Виды работ, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Наименование оценочного средства
Подготовительный этап ОК-6 Организационное собрание (установочная конференция). Отметка в календарный план.
Модуль1. Исследовательский этап ОПК-1 ОПК-3 ПК-8 Изучение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Анализ деятельности базы практики:Оценка эффективности управления в организации. Оценка кадрового потенциала. Исследование системы управления персоналом. Система планирования в организации. Анализ деятельности организации. Изучение вопросов, предусмотренных заданием на практику. Мероприятия по сбору фактического и литературного материала, наблюдения и исследование. Отчет и дневник практики.
Модуль 2. Экспериментальный этап ОПК-1 ОПК-3 ПК-8 1. Выполнение индивидуального задания по практике, выдаваемого методистом по практике и практических поручений исходя из темы ВКР. 2.Исполнение (дублирование) отдельных функциональных обязанностей специалиста по поручению руководителя.   Отчет и дневник практики.
Модуль 3. Аналитический этап ПК-11 Систематизация и анализ собранного материала. Написание отчета по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации.   Итоговый отчет по практике, дневник практики.
Заключительный этап ОК-6 Организационные мероприятия: получение отзыва-характеристики. Итоговая конференция с представлением (презентацией) работы по материалам проведенного исследования(защита практики). Отзыв - характеристика по месту прохождения практики. Защита отчета.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Подготовительный этап

Предварительным этапом практической деятельности студентов является проведение установочной конференции за несколько дней до начала практики. Целью конференции является инструктирование и подготовка студентов к учебной практике.

Задачи установочной конференции включают в себя:

− ознакомление студентов с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики;

− разъяснение индивидуальных заданий на практику и методических указаний для ее успешного выполнения;

− закрепление за каждой базой практики методиста по практике из числа сотрудников кафедры экономики, управления и бизнеса;

− определение списка отчетной документации и установление точных сроков ее сдачи;

− определение дней консультаций у методистов по практике, которые будут контролировать процесс прохождения практики, оказывать необходимую методическую помощь, принимать участие в решении сложных ситуаций.

На конференции обязаны присутствовать факультетский руководитель, студенты, идущие на практику, методисты по практике, заведующий кафедрой и декан факультета, руководитель практики от института.

На установочной конференции студенты получают инструктивно-методическое пособие, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, поэтапные методические указания по их выполнению.

Методисты по практике подробно инструктируют студентов, разбирают возможные сложные ситуации, отвечают на вопросы студентов. Каждый методист по практике в индивидуальном порядке сообщает о днях консультаций и доводит их до сведения студентов. Информацию о днях консультаций факультетский руководитель предоставляет руководителю практики.

На заключительном этапе установочной конференции студенты должны быть обеспечены следующими документами:

− направлением на практику, подписанное и заверенное печатью ГГТУ;

− инструктивно-методическим пособием;

− иными нормативными и методическими материалами, необходимыми для прохождения практики.

Ответственность за это несет факультетский руководитель и декан факультета.

Исследовательский этап

На втором этапе практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения задач и функций. На этом этапе производитсяисследование базы практики по следующим направлениям:

а) Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией

1. Федеральное законодательство, регулирующее деятельность организации: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства Российской Федерации.

2. Региональное законодательство.

3. Система внутренних правовых актов: устав, решения, постановления, распоряжения, приказы.

4. Ведомственная нормативно-справочная документация.

б) Ознакомление с организацией

1. Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрировано. Вышестоящий орган.

2. Организационно-правовая форма: статус, форма собственности, месторасположение (адрес).

3. История развития.

4. Сфера, виды и масштабы деятельности.

5. Элементы внешней среды. Формы и характер взаимодействия с внешней средой.

6. Миссия, стратегические и тактические цели.

7. Функциональные характеристики и назначения отдельных служб и структурных подразделений.

8. Должностные инструкции и квалификационные характеристики сотрудников.

Экспериментальный этап

Экспериментальный этап предполагает выполнение индивидуального задания по практике, выдаваемого методистом по практике и практических поручений исходя из темы ВКР. Индивидуальное задание определяется методистом по практике с учетом интересов студентов и их научно-исследовательской деятельности. Задание должно содержать четкую формулировку целей и ожидаемых результатов.

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы или видов управленческой деятельности.

Индивидуальное задание может предполагать выполнение студентом поручений руководителя практики от базы практики, направленное на приобретение практических навыков работы.

Индивидуальное задание по практике должно, как правило, включать следующие основные разделы:

1. Анализ и описание исследуемого объекта (организации, информационной системы и др.).

2. Выбор (разработка) и обоснование методов решения поставленных конкретных задач.

3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования исследуемого объекта.

Изложенные требования носят рекомендательный характер. Допускается усиление теоретической или практической составляющей индивидуального задания.

Успешность выполнения задания зависит от умения выбрать наиболее результативные методы работы. К ним относятся общие методы, такие как:

− наблюдение, как активный познавательный процесс;

− сравнение, как способ установления сходства и различия предметов и явлений;

− измерение, как процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.

Аналитический этап

Этап включает систематизацию собранного материала. Написание отчета по практике, разработку презентации для выступления на конференции по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации.

При обработке полученного материала студент должен:

− систематизировать его по разделам в соответствии с заданием;

− определить свою позицию, точку зрения по рассматриваемой проблеме;

− сформулировать основные выводы, характеризующие результаты работы.

Дневник практики.

3. Отчет о прохождении производственной практики. Итоговым документом по практике является письменный отчет по практике. Рекомендации: отчет о прохождении производственной практики бакалавра в общем виде может включать следующие элементы:

− Содержание.

− Введение.

− Список терминов, сокращений.

− Характеристику базы практики - места прохождения практики (отчет о первом этапе практики).

− Практические результаты (анализ базы практики), полученные студентом в процессе выполнения плана практики и индивидуального задания (отчет о втором и последующих этапах практики).

− Заключение.

− Список использованных источников и литературы.

− Приложения.

4. Отзыв-характеристика руководителя практики от организации о работе студента. Отзыв руководителя практики может содержать в себе:

− характеристику студента как специалиста, овладевшего определенным набором компетенций, его способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность.

− перечень выполненных задач. Здесь, в отличие от усвоенных навыков, перечисляются конкретные задачи, с которыми студент успешно справился. Например, настроили систему документооборота, оформили две заявки на покупку реализуемого продукта.

− достоинства и достижения, так и недостатки и промахи, допущенные в работе практикантом.

− направления дальнейшего совершенствования подготовки студента в ГГТУ, недостатки и пробелы в этой подготовке.

− В отзыве необходимо руководителю от базы-практики заполнить форму оценки компетенций:

  Пороговый уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает технологию организации документооборота и, правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации      
Умеет эффективно организовать делопроизводственный процесс      
Владеет навыками подготовки, согласования документов, осуществления контроля своевременного их исполнения      
Знает особенности поиска НПА и анализа правовой системы РФ      
Умеет применять на практике имеющиеся знания норм права, работать с нормативно-правовыми актами и проводить их анализ      
Владеет навыками анализа юридических документов      

 

ПРОГРАММОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Специализированные лекционные аудитории, оснащённые видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет.

Аудитории для проведения практических занятий, оборудованные учебной мебелью и имеющие выход в сеть Интернет.

Библиотека, имеющая рабочие места для обучающихся, оснащённые компьютерами с доступом к базам данных и Интернет.

Комплект лицензионного программного обеспечения с поддержкой форматов DOC, PPT и PDF.

Базы практики

Базами практик являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации, с которыми у ГГТУ заключены соответствующие договора (соглашения) и которые обладают необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях ГГТУ.

Студенты имеют право самостоятельно выбрать место для прохождения учебной практики. Для этого за один месяц до начала учебной практики студент должен предоставить факультетскому руководителю запрос от руководителя организации, в которой планируется прохождение практики и договор, который заключается между ГГТУ и базой практики.

Особенности прохождения практики студентами

Студенты заочной формы обучения, реализующие профессиональную деятельность на объектах, перечисленных в п. 4.2 ФГОС ВО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата)» (а именно: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации) проходят учебную практику по месту основной работы. Неработающие студенты проходят практику в соответствии с рекомендациями факультетского руководителя практикой и рекомендациями кафедры экономики, управления и бизнеса.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики (Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования"). В этом случае студентом предоставляется справка с места работы, отзыв-характеристика с места работы и дневник практики.

 

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Рабочая программа производственной практики по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки «Менеджмент организации» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

 

Каменских Н.А. - кандидат экономических наук, зав. кафедрой экономики, управления и бизнеса

Корнышева И.Р. - кандидат философских наук, декан социально-экономического факультета

Ежкова В.Г. - кандидат педагогических наук, факультетский руководитель практики

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры 30 августа 2016года протокол №1.

 

Зав. кафедрой экономики, управления и бизнеса________________ /Н. А. Каменских


ПРИЛОЖЕНИЕ

Формирования компетенций

Максимальная сумма баллов по практике устанавливается равной 100.

Не менее 60 баллов выделяется на текущий контроль студента (на контрольные мероприятия, выполняемые в ходе практики).

Практика оценивается рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Выставляется оценка в соответствии со следующими критериями:

от 90 до 100 - оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне все виды работ, предусмотренных программой практики;проявил самостоятельность, творческий подход и инициативу; в установленные сроки представил качественный и аккуратно оформленный отчет; успешно защитил его перед комиссией, используя презентацию; глубоко и развернуто ответил на все вопросы и продемонстрировал овладение компетенциями, перечисленными в ФГОС ВО.

от 75 до 89 - оценка «ХОРОШО» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объем практики, но не проявил инициативу; допустил технические погрешности и неточности в оформлении отчета, успешно защитил его перед комиссией, ответил на все вопросы; продемонстрировал успешное овладение компетенциями, перечисленными в ФГОС ВО.

от 60 до 74 - оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не проявил глубоких теоретических знаний и умений применять их на практике; допустил ошибки в оформлении отчета, а при его защите не смог ответить на все контрольные вопросы; не в полной мере овладел компетенциями.

от 40 до 59 - оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, который не выполнил программу практики и не представил на проверку в установленный срок отчетную документацию. В этом случае студент считается имеющим академическую задолженность и обязан повторно пройти практику в порядке, установленном кафедрой.

На заключительном, третьем этапе факультетский руководитель практики подводит общий итог и результаты, зачитывает список студентов, получивших положительные оценки, выставляет их в ведомость и зачетные книжки студентов. В случае неудовлетворительной общей оценки по практике, которую студент чаще всего получает за систематическое непосещение места прохождения практики, грубые нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, невыполнение индивидуального плана, он имеет академическую задолженность.


ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ

Фирменный бланк организации- Внимание! при отсутствии фирменного бланка убрать эту ячейку!

ЗАПРОС

______________________________________ _________________________________________ _

(наименование организации)

 

в лице__________________________________________________________________________

(директора, нач. отдела кадров, ФИО)

 

сообщает о возможности организации прохождения производственной практики в нашей организации студентом(кой) ___ курса направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

 

______________________________________________________________________________

ФИО

 

с заключением соответствующего договора с Университетом.

 

Обязуемся предоставить рабочее место. Выполнение программы практики, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности студентом(кой)

 

_________________________________ ___________________________________ гарантируем.

ФИО

 

МП ___________________________________________________________

(должность руководителя, ФИО)

 

 

Контактная информация:

1. Адрес: _____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

№ тел. руководителя ________________________, факс ___________________________,

 

E-mail: ________________________

 

2. Контактное лицо организации: _______________________________________________________________________________

(полностью: фамилия, имя, отчество)

 

№ тел __________________________, № факса ________________________________,

 

E-mail: __________________________


ОТЧЕТ

ДНЕВНИК

ОТЧЁТ СТУДЕНТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Я, _________________________________________________________ студент(ка) ____ курса,

(ФИО)

социально-экономического факультета ГГТУ, ______________ формы обучения, обучающий

ся(яся) по профилю ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

прошел(а) практику ______________________________________________________________

(название и место практики)

________________________________________________________________________________

в период с с ___________________ 20__ г. по ____________________20__ г.

За время практики в соответствии с программой:

ознакомился(ась):________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

освоил(а) следующие компетенции: ________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

выполнил(а):_____________________________________________________________________

(перечень выполненных работ)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

приобрёл(а) навыки практической работы____________________________________________

(перечень приобретённых навыков)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Трудности, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные и иные) _____

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики ____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Студент - практикант__________________________________________________________

(ФИО, подпись)


 

Фирменный бланк организации Внимание! при отсутствии фирменного бланка убрать эту ячейку!

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент (ка)________________________________________________________________ курса

(ФИО)

очной (заочной) формы обучения Государственного гуманитарно-технологического университета проходил(а) производственную практику по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

в__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(название организации и структурного подразделения)

с ____________________ 20___ г. по _____________________ 20__ г.

Во время прохождения практики студент(ка) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка компетенций

  Пороговый уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает технологию организации документооборота и правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации      
Умеет эффективно организовать делопроизводственный процесс      
Владеет навыками подготовки, согласования документов, осуществления контроля своевременного их исполнения      
Знает особенности поиска НПА и анализа правовой системы РФ      
Умеет применять на практике имеющиеся знания норм права, работать с нормативно-правовыми актами и проводить их анализ      
Владеет навыками анализа юридических документов      

 

Практика оценивается ____________________________________________________ (оценка)

М.П. ______________________________________________________________ __

(Наименование должности руководителя практики от организации, ФИО)

 

 

Практика оценивается _____________________________________________________(оценка)

 

 

Факультетский руководитель практики _________________ (_________________________)


АНКЕТА

1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

- Да, полностью.

- Да, в основном.

- Нет, не полностью.

- Абсолютно нет.

2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

- В достаточной степени.

- Привлекаются, но не достаточно.

- Совершенно не достаточно.

3. Обеспечен ли доступ обучающихся на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

- Да, обеспечен полностью.

- Да, в основном обеспечен.

- Нет, обеспечен недостаточно.

- Нет, совсем не обеспечен.

4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

- Да, полностью достаточен.

- Да, в основном достаточен.

- Нет, не совсем достаточен.

- Абсолютно не достаточен.

5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

7. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе практики:

Знания и умения Уровень сформированности
Не достаточно Вполне Достаточно
А. Специальные знания и умения
Навыки в области стратегического планирования    
Навыки в области внедрения процесса управления по целям    
Знание основных технологий в области подбора, отбора и найма высшего управленческого персонала    
Навыки в области разработки оптимальной системы мотивации персонала    
Знание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия по управлению персоналом    
Способность вести несколько проектов одновременно    
Б. Личностные качества
Системный подход к решению проблем    
Гибкость, способность быстро и адекватно реагировать на изменение обстоятельств    
Способность к обучению    
Ориентация на результат, на достижения    
В. Знания и умения в области социальной коммуникации
Организаторские способности    
Делегирование полномочий    
Умение управлять проектами    
Умение управлять временем    
Навыки проведения презентаций и переговоров    
Умение слушать других, принимать обратную связь    
Влияние, умение убеждать, отстаивать мнение    
Умение работать в команде    
Способность ретранслировать знания и навыки    

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Аннотация рабочей программы дисциплины

 

Цель изучения дисциплины Цели практики: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения профессиональных дисциплин; - сбор, систематизация и обобщение практического материала по теме ВКР.
Место дисциплины в учебном плане Производственная практика Б.2.П.1 «Учебная и производственная практика» учебного плана ООП «Менеджмент» в соответствии с ФГОС ВО относится к вариативной части программы и реализуется на третьем году обучения.
Формируемые компетенции Наименование результатов обучения: выпускник должен обладать следующими компетенциями • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); • владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); • способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); • владение навыками документального оформления решений операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений(ПК-8); • владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов(ПК-11).
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:технологию организации документооборота и, правила составления, учета, хранения, передачи служебной документации; − особенности поиска НПА и анализа правовой системы РФ. Уметь:эффективно организовать делопроизводственный процесс; − применять на практике имеющиеся знания норм права, работать с нормативно-правовыми актами и проводить их анализ. Владеть:навыками подготовки, согласования документов, осуществления контроля своевременного их исполнения; − навыками анализа юридических документов.
Содержание дисциплины • Подготовительный этап • Исследовательский этап а) Ознакомление с базой практики б) Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией в) Делопроизводство и документооборот • Экспериментальный этап • Аналитический этап • Заключительный этап и аттестация по итогам учебной практики
Виды учебной работы Круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), модульно–рейтинговая система контроля самостоятельной работы студентов.
Используемые информационные инструментальные и программные средства Основная и дополнительная литература Основная литература: 1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. 2. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие/ Ю. Н. Лапыгин: ИНФРА-М, 2013 Дополнительная литература 1. http://biblioclub.ru/index.php?page=search 2. Документационное обеспечение управленческих решений: учебное пособие Сенченко П. В., Ехлаков Ю. П., Кириенко В. Е. Издатель: Эль Контент, 2011 3. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот: учебник Фабричнов А. Г., Дёмушкин А. С., Кондрашова Т. В., Куняев Н. Н. Издатель: Логос, 2011 4. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие Попович Е. Издатель: ОГУ, 2014 5. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие Рогожин М. Ю. Издатель: Директ-Медиа, 2014 6. Организ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.141 (0.013 с.)