Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена инновационной продукции⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
В инновационном менеджменте существует прием ценового управления – это механизм воздействия цен на реализацию новшества, который состоит из: 1) ценовой политики – это политика образования цены на инновационный товар или услуги; 2) ценообразующих факторов – это факторы, которые оказывают действие на ступени разработки и реализации инноваций. Стоимость нового товара и услуг на рынке — это взаимодействие суммарных экономических факторов определенного производства с потенциальным спросом и предложением. Стоимость инновационного продукта определена результатом, который дает продукт на производстве и рынке. Цена нововведения – денежное выражение результата от использования инновации. Ценообразующие факторы: 1) внешние: а) размер покупательского спроса на нововведение; б) платежеспособность потенциального покупателя; в) экономический потенциал региона сбыта; 2) внутренние: а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий; б) требуемый размер прибыли и выручки; в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации. Цена на инновацию учитывает: 1) период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью; 2) результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации; 3) распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем. При установлении рыночной цены на инновационный товар учитывают потребности продавца и покупателя инновации. Формирование ценовой политики состоит из следующих шагов: 1) постановки цели ценовой политики относительно определенного инновационного товара или услуги; 2) оценки спроса на инновационный товар или услугу в рассматриваемый период времени и в длительной перспективе; 3) анализа экономических и производственных возможностей фирмы; 4) изучения рынка цен. Факторы, которые влияют на политику цен: 1) внешние: а) модификация изначального размера спроса; б) модификация поведения конкурентов; в) политика государства и региональных органов власти в области экономики; 2) внутренние: а) проведение шагов по организации имиджа фирмы; б) расширение привлечения денежных поступлений и стремление выхода на смежные рынки реализации.
Цена на новшество определяется такими методами, как: 1) прямой расчет себестоимости продукта, учитывая прогнозируемую рентабельность; 2) расчет с применением рыночных оценок; 3) расчет с применением анализа запросов потребителей по уровню цен, учитывая потребительские свойства и качества инноваций; 4) сопоставление качества инновации с товаром-аналогом; 5) установка условной цены, учитывая изменение параметров и характеристик инноваций; 6) применение цены прототипа и пересчета относительно промышленного образца. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Слово лицензирование в переводе с латыни обозначает «право» или «разрешение». Лицензирование – это разрешение, которое дается лицензиаром (юридическим или физическим лицом) лицензиату (другому юридическому или физическому лицу), которое обеспечивает право использования запатентованных изобретений, технологий, опыта, технических знаний, производственных ноу-хау в производственной или коммерческой сферах своей деятельности. Передача лицензированного товара производится путем закрепления прав лицензионным соглашением, договором, в котором прописываются условия передачи прав. Лицензиар от лицензионного договора получает прибыль без вложения дополнительных средств, тем самым возмещает расходы, вложенные в научно-технические разработки. Существуют разнообразные виды лицензионных договоров. Это связано с предметом договора, путями защиты лицензионного товара, объемом передаваемых прав, типом лицензии. Права на коммерческое применение передаются на: 1) защищенное изобретение; 2) производственные секреты (ноу-хау); 3) модели изделий; 4) промышленные прототипы; 5) товарные знаки изделий и фирм; 6) IT-программы, базы данных. Данные инновации и есть предмет лицензии. По характеру и объему прав применения технологий существуют три типа лицензий: 1) простая, или неисключительная, лицензия – это передача прав лицензиату и одновременное использование лицензии самим лицензиаром и выдача им аналогичных лицензий другим лицам; 2) исключительная лицензия – это единоличное право лицензиата пользоваться лицензированным продуктом на определенной территории. Лицензиар уступает право на самостоятельное использование и продажу лицензии;
3) полная лицензия – это переход всех имущественных прав на лицензию на период действия договора. Существование у лицензии охранного документа разделяет лицензии на патентные и беспатентные. Также существуют следующие виды лицензий: 1) беспатентная лицензия – нет охранного документа. Число данных лицензий увеличивается при инвестиционном взаимодействии и продаже проектов, прототипов новой техники и технологий; 2) возвратная лицензия – здесь предусматривается право лицензиара на использование улучшений предмета лицензии, если эти изменения сделал лицензиат; 3) кросс-лицензия, или перекрестная лицензия, – используется, когда владельцы патентов не могут использовать свои права без нарушения прав друг друга; 4) принудительная лицензия – используется при долговременном неиспользовании запатентованных изобретений; 5) обязательная лицензия – выдается в интересах национальной безопасности по решению правительства без согласования с обладателем патента на основании выплаты компенсации; 6) открытая лицензия – лицензиар обязан передать право на использование лицензии любому лицу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.006 с.) |