Оценка сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка сформированности компетенций



Введение

Гастроэнтерологические заболевания доминируют в структуре детской патологии, занимая второе место, и имеют неуклонную тенденцию к росту. У 40-60% взрослых пациентов гастроэнтерологические заболевания берут свое начало в детском возрасте. За последние десятилетия уровень заболеваемости органов пищеварения среди детей возрос в 3-3,5 раза и достиг критических цифр (от 300 до 760 на 1000 детского населения).

Значительное распространение хронических заболеваний органов пищеварения у детей, полиэтиологичность, преимущественно сочетанный характер поражения, осложненное и затяжное течение обусловливают необходимость более углубленного изучения причин их возникновения и совершенствования лечебно-диагностических мероприятий.

В последнее время у детей чаще встречаются хронические воспалительные заболевания верхних отделов пищеварительного тракта. Ведущее место среди этиологических факторов развития гастродуоденальной патологии в настоящее время занимают болезни органов пищеварения, ассоциированные с инфекцией Helicobacter pylori.

Лечение заболеваний органов пищеварения в детском возрасте относится к числу сложных, противоречивых и недостаточно изученных разделов педиатрии. Многогранность патогенетических механизмов повреждения желудочно-кишечного тракта у детей, высокий риск хронизации и утяжеления заболевания, диктуют необходимость проведения комплексной терапии болезней органов пищеварения, учитывающей возможность сочетанного действия на общие и местные механизмы патологического процесса.

 

2.2 Цель дисциплины: сформировать знания, умения, коммуникативные навыки по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей

2.3. Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· формировать знания этиологии, патогенеза, классификации заболеваний органов пищеварения у детей

· формировать у студентов знания в диагностике клинических симптомов и синдромов при заболеваниях органов пищеварения у детей.

· формировать знания современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения у детей

· формировать знания о современных методах лечения при заболеваниях органов пищеварения у детей

 

Операционный компонент (навыки и умения)

· формировать навыки определения болевых симптомов и точек при заболеваниях органов пищеварения

· формировать навыки и умение постановки диагноза согласно классификации

· формировать навыки применения современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения

· формировать навыки и умения применения современных методов лечения при заболеваниях органов пищеварения

 

Аксиологический компонент (коммуникативные навыки)

· формировать и совершенствовать навыки, умения общения с пациентами (детьми) и их родителями

· развитие навыков работы в команде

 

Правовой компонент

· формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

 

Компонент самообразования и самосовершенствования

· повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формированием профессиональной речи

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· этиологию и патогенез заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей;

· классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз заболеваний пищеварительной системы в детском возрасте;

· современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований при заболеваниях органов пищеварения;

· современные принципы лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей;

· прогноз при заболеваниях органов пищеварения у детей.

Студент должен уметь:

· собрать анамнез у больного ребенка с заболеваниями желудочно-кишечного тракта или у его родителей;

· владеть объективными методами обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

· выявлять болевые симптомы и точки при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;

· оценивать результаты ЭФГДС;

· обосновать клинический диагноз;

· составлять план обследования больного;

· составлять план лечения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта в зависимости от нозологии;

Студент должен владеть коммуникативными навыкими

· применять знания по этике и деонтологии при обследовании и лечении больных детей с заболеваниями пищеварительной системы;

· работать в команде.

 

Студент должен знать и применять правовые компетенции

· формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

Студент должен владеть навыками самообразования и самосовершенствования

· повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формировать профессиональную речь

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: анатомия -2, физиология-2, патологическая физиология, коммуникативные навыки, пропедевтика внутренних болезней

 

2.5. Постреквизиты дисциплины: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, детские болезни -интернатура.

 

2.6 Краткое содержание дисциплины.

С учетом анатомо-физиологических особенностей детского возраста в этом блоке изучают этиологию, патогенез, классификацию, клинические симптомы, современные методы диагностики, принципы лечения и профилактики, осложнения, прогноз функциональных расстройств пищеварения, гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, синдрома раздраженного кишечника, синдрома мальабсорбции, хронических гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, дисфункций билиарного тракта, холециститов, хронического панкреатита, дисбактериоза кишечника, неспецифического язвенного колита, кишечной формы муковисцидоза.

2.7 Тематический план (лекции, практические занятия, СРСП, СРС).

Тематический план лекций

Наименования тем Кол-во часов
  Семиотика и диагностика заболеваний органов пищеварения  
  Функциональные расстройства верхних отделов ЖКТ  
  Синдром мальабсорбции (целиакия)  
  Всего часов  

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения Кол-во часов
  Функциональные расстройства пищеварения. Синдром раздраженного кишечника. Дисфункции билиарного тракта. Холециститы. Клинический разбор больного или копии истории болезни. Кейс стади. Мозговой штурм. Кейс-стади.  
  Хронические гастриты, гастродуодениты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Клинический разбор больного или копии истории болезни. Кейс стади. Презентация.  
  Синдром мальабсорбции у детей. Целиакия. Дисахаридазная недостаточность. Экссудативная энтеропатия. Клинический разбор больного или копии истории болезни Ролевая или деловая игра.  
  Всего часов  

Тематический план СРСП

Тема занятия Форма проведения занятия Продолжит. занятия
  Инструментальные методы исследования при заболеваниях органов пищеварения Консультация    
  Дифференциальная диагностика гастритов и язвенной болезни Клинический разбор больного  
  Дифференциальная диагностика целиакии и муковисцидоза. Особенности лечения. Рубежный контроль. Мини-ОСКЭ Решение клинических ситуаций Оценка результатов ФГДС  
  Всего часов  
           

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

Наименования тем Форма проведения Кол-во часов
  Неспецифический язвенный колит. Реферат, презентация, составление тестовых заданий, клинической ситуации, дифференциально-диагностической таблицы  
  Хронический панкреатит. Муковисцидоз (кишечная форма).   Реферат, составление заданий в тестовой форме, дифференциально-диагностической таблицы, презентация.  
  Дисбактериоз у детей.     Реферат, презентация, составление тестовых заданий, клинической ситуации, схемы лечения.  
  Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Презентация, составление клинической ситуации, схемы лечения.  
  Всего часов  

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

1. Самостоятельная работа студентов выполняются в виде реферата, презентаций, составления клинических ситуаций, тестовых заданий, дифференциально-диагностических таблиц, схем обследования и лечения.

2. Формы СРС: рефераты, презентации, клинические ситуации, тестовые задания. Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.

3. За время кредита студент выполняет одну СРС на выбор

 

На казахском языке

Основная

1. Хабижанов Б.Х. – Педиатрия, Алматы: Казыгурт, 2005

2. Дадамбаев Е.Т. – Бала дәрігерінің серігі, Алматы, 1998

3. Тусупкалиев Б.Т., Жылкыбаева Б., – Балалар ауруларын емдеу және рецептер жинағы: оқуқұралы. Актобе, 2004

4. Түсіпкалиев Б. - «Балалар ауруларының пропедевтикасы». Актобе 2005г.

5. Аюпова С.Х. - Клиникалық педиатрия. Алматы. 2008.

6. Мажитова З.Х., Шаким Г.А., Орынбасарова К.К. и др. - «Дені сау және ауру баланы карап тексеру» (әдістемелік ұсыныстар). Алматы, 2007 г., 50 с.

 

На английском языке

Основная:

1. Nelson - Pediatrics textbook 17 International edition, 2005

2. Chaurasia D.D. – Pediatrics for students. Practitioners, 2000

3. Ghai - Essential Pediatrics 6 th Edition Revised Enlarged, 2005

Дополнительная:

Ghai - Essential Pediatrics 6 th Edition Revised and Enlarged, 2005

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
55-60 баллов 90 – 100% Отлично
45-54 баллов 75-89 Хорошо
30-44 баллов 50-74 Удовлетворительно
Менее 30 баллов 0 - 49 Не удовлетворительно

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
25-30 90 – 100% Отлично
20-24 75-89 Хорошо
15-19 50-74 Удовлетворительно
Менее 15 0 - 49 Не удовлетворительно

Критерии оценки

Критерии, описание 90-100 баллов 75-89 балла 50-74 балла менее 50 баллов
1. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром. Жалобы в полном объеме, детализированы, выделен ведущий синдром Жалобы в полном объеме, детализированы, не выделен ведущий синдром Жалобы частично детализированы, не выделен ведущий синдром Жалобы не детализированы, не выделен ведущий синдром
2. Анамнез заболевания и жизни – выяснил в хронологическом порядке, течение заболевания в динамике, с указанием проведенного обследования и лечения), отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. Выяснил в хронологическом порядке течение заболевания в динамике, с указанием проведенного обследования и лечения), отметил сведения из анамнеза жизни, имеющие отношение к данному заболеванию. Допущены мелкие неточности в сборе анамнеза заболевания и жизни Допущены погрешности в сборе анамнеза заболевания и жизни Анамнез заболевания собран сумбурно

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
90-100 90 – 100% Отлично
75-89 75-89 Хорошо
50-74 50-74 Удовлетворительно
менее 50 0 - 49 Не удовлетворительно

4. Правовые вопросы – максимально 100 баллов

Знание нормативных документов.

Шкала оценок

Оценка в баллах % выполнения Оценка по традиционной системе
90-100 90 – 100% Отлично
75-89 75-89 Хорошо
50-74 50-74 Удовлетворительно
менее 50 0 - 49 Не удовлетворительно

 

5.Самостоятельная работа студентов - 1 СРС = 100 баллов

Введение

Гастроэнтерологические заболевания доминируют в структуре детской патологии, занимая второе место, и имеют неуклонную тенденцию к росту. У 40-60% взрослых пациентов гастроэнтерологические заболевания берут свое начало в детском возрасте. За последние десятилетия уровень заболеваемости органов пищеварения среди детей возрос в 3-3,5 раза и достиг критических цифр (от 300 до 760 на 1000 детского населения).

Значительное распространение хронических заболеваний органов пищеварения у детей, полиэтиологичность, преимущественно сочетанный характер поражения, осложненное и затяжное течение обусловливают необходимость более углубленного изучения причин их возникновения и совершенствования лечебно-диагностических мероприятий.

В последнее время у детей чаще встречаются хронические воспалительные заболевания верхних отделов пищеварительного тракта. Ведущее место среди этиологических факторов развития гастродуоденальной патологии в настоящее время занимают болезни органов пищеварения, ассоциированные с инфекцией Helicobacter pylori.

Лечение заболеваний органов пищеварения в детском возрасте относится к числу сложных, противоречивых и недостаточно изученных разделов педиатрии. Многогранность патогенетических механизмов повреждения желудочно-кишечного тракта у детей, высокий риск хронизации и утяжеления заболевания, диктуют необходимость проведения комплексной терапии болезней органов пищеварения, учитывающей возможность сочетанного действия на общие и местные механизмы патологического процесса.

 

2.2 Цель дисциплины: сформировать знания, умения, коммуникативные навыки по вопросам этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей

2.3. Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

· формировать знания этиологии, патогенеза, классификации заболеваний органов пищеварения у детей

· формировать у студентов знания в диагностике клинических симптомов и синдромов при заболеваниях органов пищеварения у детей.

· формировать знания современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения у детей

· формировать знания о современных методах лечения при заболеваниях органов пищеварения у детей

 

Операционный компонент (навыки и умения)

· формировать навыки определения болевых симптомов и точек при заболеваниях органов пищеварения

· формировать навыки и умение постановки диагноза согласно классификации

· формировать навыки применения современных методов диагностики при заболеваниях органов пищеварения

· формировать навыки и умения применения современных методов лечения при заболеваниях органов пищеварения

 

Аксиологический компонент (коммуникативные навыки)

· формировать и совершенствовать навыки, умения общения с пациентами (детьми) и их родителями

· развитие навыков работы в команде

 

Правовой компонент

· формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

 

Компонент самообразования и самосовершенствования

· повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формированием профессиональной речи

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

· этиологию и патогенез заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей;

· классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз заболеваний пищеварительной системы в детском возрасте;

· современные методы клинико-лабораторных и инструментальных исследований при заболеваниях органов пищеварения;

· современные принципы лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей;

· прогноз при заболеваниях органов пищеварения у детей.

Студент должен уметь:

· собрать анамнез у больного ребенка с заболеваниями желудочно-кишечного тракта или у его родителей;

· владеть объективными методами обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта;

· выявлять болевые симптомы и точки при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;

· оценивать результаты ЭФГДС;

· обосновать клинический диагноз;

· составлять план обследования больного;

· составлять план лечения при заболеваниях желудочно-кишечного тракта в зависимости от нозологии;

Студент должен владеть коммуникативными навыкими

· применять знания по этике и деонтологии при обследовании и лечении больных детей с заболеваниями пищеварительной системы;

· работать в команде.

 

Студент должен знать и применять правовые компетенции

· формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка

Студент должен владеть навыками самообразования и самосовершенствования

· повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовки презентации, ситуационных задач, дифференциально-диагностических таблиц, формировать профессиональную речь

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: анатомия -2, физиология-2, патологическая физиология, коммуникативные навыки, пропедевтика внутренних болезней

 

2.5. Постреквизиты дисциплины: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, детские болезни -интернатура.

 

2.6 Краткое содержание дисциплины.

С учетом анатомо-физиологических особенностей детского возраста в этом блоке изучают этиологию, патогенез, классификацию, клинические симптомы, современные методы диагностики, принципы лечения и профилактики, осложнения, прогноз функциональных расстройств пищеварения, гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, синдрома раздраженного кишечника, синдрома мальабсорбции, хронических гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, дисфункций билиарного тракта, холециститов, хронического панкреатита, дисбактериоза кишечника, неспецифического язвенного колита, кишечной формы муковисцидоза.

2.7 Тематический план (лекции, практические занятия, СРСП, СРС).

Тематический план лекций

Наименования тем Кол-во часов
  Семиотика и диагностика заболеваний органов пищеварения  
  Функциональные расстройства верхних отделов ЖКТ  
  Синдром мальабсорбции (целиакия)  
  Всего часов  

Тематический план практических занятий

Наименования тем Форма проведения Кол-во часов
  Функциональные расстройства пищеварения. Синдром раздраженного кишечника. Дисфункции билиарного тракта. Холециститы. Клинический разбор больного или копии истории болезни. Кейс стади. Мозговой штурм. Кейс-стади.  
  Хронические гастриты, гастродуодениты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Клинический разбор больного или копии истории болезни. Кейс стади. Презентация.  
  Синдром мальабсорбции у детей. Целиакия. Дисахаридазная недостаточность. Экссудативная энтеропатия. Клинический разбор больного или копии истории болезни Ролевая или деловая игра.  
  Всего часов  

Тематический план СРСП

Тема занятия Форма проведения занятия Продолжит. занятия
  Инструментальные методы исследования при заболеваниях органов пищеварения Консультация    
  Дифференциальная диагностика гастритов и язвенной болезни Клинический разбор больного  
  Дифференциальная диагностика целиакии и муковисцидоза. Особенности лечения. Рубежный контроль. Мини-ОСКЭ Решение клинических ситуаций Оценка результатов ФГДС  
  Всего часов  
           

Темы самостоятельной работы студентов (СРС)

Наименования тем Форма проведения Кол-во часов
  Неспецифический язвенный колит. Реферат, презентация, составление тестовых заданий, клинической ситуации, дифференциально-диагностической таблицы  
  Хронический панкреатит. Муковисцидоз (кишечная форма).   Реферат, составление заданий в тестовой форме, дифференциально-диагностической таблицы, презентация.  
  Дисбактериоз у детей.     Реферат, презентация, составление тестовых заданий, клинической ситуации, схемы лечения.  
  Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Презентация, составление клинической ситуации, схемы лечения.  
  Всего часов  

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов

1. Самостоятельная работа студентов выполняются в виде реферата, презентаций, составления клинических ситуаций, тестовых заданий, дифференциально-диагностических таблиц, схем обследования и лечения.

2. Формы СРС: рефераты, презентации, клинические ситуации, тестовые задания. Оформляются согласно требованиям, используются современные данные литературы, составляется библиография.

3. За время кредита студент выполняет одну СРС на выбор

 

Оценка сформированности компетенций

Виды работ Наименование темы Оцениваемые компетенции
Знания Практич. навыки Коммун. навыки Правов. компет. Само- развитие
  Практ. занятия Функциональные расстройства пищеварения. Синдром раздраженного кишечника. Дисфункции билиарного тракта. Холециститы. Опрос, тестир., решение клинических ситуаций Определение болевых симптомов и точек на животе. Постановка диагноза согласно классификации.     Презентация или клиническая ситуация по теме дисбактериоз у детей.
  СРСП Инструментальные методы исследования при заболеваниях органов пищеварения Консультация       ГЭРБ. Презентация или клиническая ситуация.
  Практ. занятия Хронические гастриты, гастродуодениты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Опрос, тестир., клин. разбор бол-го   Развитие навыков работы в команде    
  СРСП Дифференциальная диагностика гастритов и язвенной болезни Решение клинических ситуаций Оценка результатов ФГДЭС     Неспецифический язвенный колит у детей. Презентация или клиническая ситуация по теме.
  Практ. занятия Синдром мальабсорбции у детей. Целиакия. Дисахаридазная недостаточность. Экссудативная энтеропатия. Опрос, тестир., клин. разбор бол-го   Общение с ребен ком при объективном обследо вании    
  СРСП Дифференциальная диагностика целиакии и муковисцидоза. Особенности лечения. Рубежный контроль. Решение клинических ситуаций   Решение клинических ситуаций   Конвен ция о правах ребенка (устный опрос) Презентация или клиническая ситуация на тему хронический панкреатит, муковисцидоз кишечная форма.

 

Требования к оформлению СРС

Презентация:

1.Требования к оформлению презентации: объем работы должен быть в пределах 10-12 слайдов; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься иллюстрации (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы); правильное оформление библиографии.

2.Примерная структура презентации: титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (этиология, патогенез, клинические проявления, методы диагностики лечения); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список использованной литературы (более 5-ти источников, изданных не ранее 2003 г.).

Реферат:

1.Требования к оформлению реферата: объем работы должен быть в пределах 4-6 страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения и структуры; по ходу изложения текста должны иметься иллюстрации (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы); правильное оформление библиографии.

2.Примерная структура реферата: титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (этиология, патогенез, клинические проявления, методы диагностики лечения); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список использованной литературы (более 5-ти источников, изданных не ранее 2003 г.).

Схема лечения:

1.Требования к оформлению схемы лечения: объем работы должен быть в пределах 3-4 печатных страниц; работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу; правильное оформление библиографии.

2.Примерная структура схемы лечения: титульный лист (оформляется по форме); введение (обоснование актуальности темы); основная часть (схема доказательно раскрывает этиологическое, патогенетическое и симптоматическое лечение); заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме); список использованной литературы (более 5-ти источников, изданных не ранее 2003 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.067 с.)