М. Наянамани. Игры на свежем воздухе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. Наянамани. Игры на свежем воздухе.



Можно поиграть в любую игру по вашему усмотрению или по предложению самих детей. Можно поиграть и в следующие игры:

РЕИНКАРНАЦИЯ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают веду­щего. Дети изображают переселение души в самсаре, начиная с живот­ных форм жизни и кончая человеком. Ведущий называет животных в порядке эволюции от низших видов до высших. После того, как ведущий назвал животное, он повторяет Харе Кришна мантру. В это время игро­ки изображают этого животного. После каждой реинкарнации ведущий говорит: «А теперь оставьте свое тело!». Все дети замирают, притворяясь мертвыми. Далее приводится список животных, которых можно изображать: черви, рыбы, птицы, змеи, кошки, свиньи, собаки, козлы, олени, медведи, слоны, и т.д. Обезьян, львов и коров объявляют в последнюю очередь, т.к. прежде чем принять человеческое рождение душа находится в одной из этих форм. Каждый ведущий может добавить к упомянутому списку название любого животного по своему желанию. Когда, наконец, ведущий говорит: «Теперь примите человеческое тело!», игра либо останавливается на этом, либо продолжается, но теперь изоб­ражают разных людей, а именно: ракшас, гандхарвов, апсаров, полубо­гов и т.д. Когда ведущий в конце концов говорит: «Теперь примите тело чистого преданного!», дети танцуют в экстазе, и на этом игра заканчи­вается.

2. ХАТХА-ЙОГА

Эта игра носит оздоровительный характер. Сначала учитель показывает детям несколько основных поз, движений или просто физических уп­ражнений из хатха-йоги. Используя эти упражнения, дети будут играть в Хатха-йогу. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который будет отгадывать. Он отходит на несколько метров, поворачивается к остальным спиной, закрывает руками глаза и повторяет Харе Кришна мантру пять раз, прежде чем вернуться обрат­но. Тем временем, остальные дети выбирают учителя хатха-йоги, повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки. Все стоят в кругу, а учитель ведет все упражнения, не привлекая к себе внимания. Осталь­ные участники игры повторяют движения за ним, не выдавая его. Дви­жения должны быть продолжительными. Тот, кто должен отгадать учите­ля, стоит в центре круга и пристально следит за движениями каждого участника. Когда ему кажется, что он отгадал, кто является учителем, он называет его имя. Если он дает неправильный ответ, тот ребенок, чье имя он назвал, качает своей головой и продолжает повторять движения за учителем, не нарушая ритм. Когда, наконец, ребенок отгадывает учите­ля хатха-йоги, он становится в круг, а учитель занимает его место. За­тем тайно выбирают нового учителя, и игра продолжается.

11:30 – 12:00 – свободное время.

12:00 – 13:30 – м. Малини. Изготовление поделок, рисование, лепка (что сами дети захотят).

13:30 – 14:00 – м. Наянамани организует раздачу посуды и прасада детьми. И приводит остальных детей на прасад.

14:00 - 15:00 – прасад

15:00 – 16:30 – м. Сита. Обучение пудже Туласи. Игра в пуджу самодельными параферналиями. Пусть каждый ребенок попробует предложить пуджу фотографии Туласи.

16:30 – 17:00 – свободное время.

17:00 – 18:00 – м. Рамаприя. Чтение историй о Кришне с последующим обсуждением, можно задавать контрольные вопросы.

18:00 – 19:00 – м. Алина. Просмотр мультфильма.

19:00 – 19:45 – м. Наянамани. Рефлексия – т.е. разбор полетов, обсуждение всех событий этого и первых двух дней, высказывание впечатлений. Можно с помощью вопросов «Что понравилось, то не понравилось, что еще хочется сделать?»

20:00 – разъезд.

4 января

 

9:00 – 9:30м. Ревати. Гимнастика.

9:30 – 10:00 – м. Ревати ведет детей на завтрак. Завтрак.

10:00 – 11:30 – прабху Риф. Изготовление кормушки (кормушек), желательно сразу повесить ее и дать возможность детям самим покормить птиц.

Свободное время.

12:00 – 13:30 – м. Малини. Игры в помещении или рисование, лепка.

Можно поиграть в следующие игры:

  1. «Муха»

На листе бумаге чертится квадрат, расчлененный внутри двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Взрослый ставит точку – муху - в какую – нибудь из этих ячеек. Просит детей закрыть глаза и внутренним взором представить этот рисунок. Затем начинается игра. Дети должны закрыть глаза. Ведущий начинает говорить, куда перемещается муха. А дети своим внутренним взором должны следить за этими перемещениями. Когда муха вылетит за пределы квадрата, дети должны увидеть это и сказать «Улетел». Рассмотрим на примере нашего рисунка. Например:

1 шаг – налево, 2 шаг – вниз, 3 шаг – направо, 4 шаг – верх, 5 шаг – направо…муха улетела!!!

2. Я ЛЮБЛЮ КРИШНУ

Я люблю Кришну на А, потому что Он артистичный.

Я люблю Кришну на Б, потому что Он богатый.

Я люблю Кришну на В,

потому что Он всепривлекаюший.

Я люблю Кришну на Г, потому что Он гениальный.

Я люблю Кришну на Д, потому что Он добрый.

Я люблю Кришну на Е, потому что Он единственный.

Я люблю Кришну на Ж,

потому что Он жизнерадостный.

... и так далее через весь алфавит.

Все участники игры сидят в кругу и по очереди называют слово. Тот игрок, который не может придумать прилагательное, начинающееся с его буквы, выбывает из игры. Некоторые буквы, например, «Ё», «И», «Ъ», «Ы» и «Ь» можно пропустить, т.к. нет подходящих слов, начинаю­щихся на эти буквы. Когда дети достигают конца алфавита, игра снова начинается с «А».

 

 

13:30 – 14:00м. Наянамани организует раздачу посуды и прасада детьми. И приводит остальных детей на прасад.

Свободное время.

14:30 – 16:00 – м. Ревати. Выпуск с детьми стенгазеты, а малыши пусть рисуют рисунки. Стенгазету можно повесть в прихожей ашрама, или на втором этаже ашрама. Рисунками детей можно украсить стену в домике матадж.

 

16:00 – 17:00 – м. Наянамани. Игры на свежем воздухе. Любые активные игры на ваше усмотрение или по предложению детей. Можно поиграть ив следующие игры:

 

 

ЧАС ДЕМОНОВ

В эту игру может играть неограниченное количество детей. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают демона Камсу. Остальные дети выстраиваются в шеренгу за его спиной. Они идут за ним и спрашивают: «Который час, демон Камса?». Камса оборачивает­ся и говорит любое время, какое ему хочется, например, два часа. За­тем они продолжают продвигаться в том же направлении. Немного по­годя, они задают тот же самый вопрос, а Камса указывает другое время дня. После того, как игроки задали этот вопрос несколько раз, Камса поворачивается и отвечает: «Час демонов!» и начинает гоняться за ними. Тот, кого он поймает, становится следующим демоном. Каждый ребенок может сам выбрать, какого демона он будет играть - Камсу, Пугану, Агхасуру - и строить ужасные рожи.

2. КРИШНА, ЗАМРИ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Майа бегает за остальными детьми и пытается их осалить. Каждый, кого она заденет, должен тут же застыть в позе Кришны. Они не могут сдвинуться до тех пор, пока кто-нибудь другой не заденет их; это их освобождает и они снова могут бегать. Любой, кого Майа осалит три раза, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре становится следующей Майей.

 

Свободное время.

17:30 – 18:30 – м. Алина. Чтение историй о Кришне с последующим обсуждением, можно задавать контрольные вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.008 с.)