ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы можете провести любые подвижные игры на свое усмотрение.



Января

 

9:009:30 - м. Эльвира. Гимнастика. Место проведения дом матадж или двор.

м. Эльвира после зарядки ведет детей на завтрак.

9:30- 10:00 –завтрак

10:00 – 11:00м. Ревати. Изготовление с детьми гирлянд из цветной воды.

11:00-12:30м. Хариприя. Вырезание снежинок. Можно в алтарной сидеть вместе со взрослыми, если не шуметь.

12:30 – 13:30м. Рамаприя. Украшение снежинками надворных построек или дома матадж.

13:30 – 14:00 – м. Рамаприя. Участие со взрослыми в киртане или свободное время.

14:00- 15:00 – прасад

15:00- 16:30м. Дина. Игры в помещении.

  1. Игра «Жарко – холодно», или по другому «ХАНУМАН ИЩЕТ СИТУ».

Читая Маха – манру, выбирается водящий. Выбирается предмет, который будет спрятан, обозначающую Ситу. Водящий (Хануман) выходит из комнаты, а остальные прячут этот предмет. Водящий должен найти его. Чтобы помочь Хануману найти Ситу, дети говорят, насколько близок Хануман к Сите, например: «Хануман находится у ворот Ланки (если Хануман очень далеко от нее), «Хануман в городе» (если он приближается), «Хануман во дворце Равана» (если он совсем близко) и «Хануман в саду Ашока (если он вообще рядом). Затем следующий ребенок по очереди становится Хануманом.

 

  1. Поход во двор, чтобы посмотреть застыли ли бусы из цветного льда.

 

16:30-17:15 – м. Малини.Чтение историй о Кришне, с последующим обсуждением (о чем была история, что понравилось. Можно задавать контрольные вопросы по истории).

 

Свободное время

17:45 – 18:30м. Дина. участие детей в киртане.

18:30 – 19:30м. Эльвира. Репетирование с детьми их концертных номеров для утренника.

20:00 – разъезд.

 

 

Января

 

9:009:30 - м. Хариприя. Гимнастика. Место проведения дом матадж или двор.

м. Хариприяпосле зарядки ведет детей на завтрак.

9:30- 10:00 –завтрак

10:00 – 10:30 – утренник.

11:00 – 12:00м. Алина. украшение двора бусами из цветного льда.

12:00- 13:30м. Ревати. Игры на свежем воздухе.Можно поиграть в следующие игры:

1. НАЗАД К БОГУ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Мать преданности. Она стоит спиной на расстоянии около 15 метров от ос­тальных игроков, выстроившихся в ряд. Она называет имя первого иг­рока, например: «Мадхава может сделать 2 больших шага Ваманадевы назад к Богу». Мадхава отвечает: «Можно, Мать преданности?» и дела­ет два больших шага к ней. Затем Мать преданности называет имя следуюшего участника, например: «Лалита может сделать 10 крошечных шагов маленького Кришны назад к Богу». Лалита говорит: «Можно, Мать преданности?» и делает 10 маленьких шагов. Мать преданности может называть любые шаги, например, шаги Тринаварты, когда игрок должен покрутиться столько раз, сколько сказала Мать преданности. Мать пре­данности может комбинировать шаги и просить сделать, например, один шаг Ваманы, три шага маленького Кришны и два шага Тринаварты. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока один из игроков не при­близиться достаточно близко к Матери преданности и сможет коснуться ее. Тогда он возвращается назад к Богу. Он становится новой Матерью преданности, а все возвращаются к старту. Но если игрок начинает дви­гаться, забывая спросить «Можно, Мать преданности?», он теряет свою очередь и должен остаться на своем месте и ждать следующей очереди.

 

2. КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ

 

В этой игре должно участвовать как минимум 6 человек. Игроки в 2-х командах по 3 человека встают в линию, на расстоянии около 15 метров друг от друга, и крепко сцепля­ют руки. Они изображают армии Пандавов и Кауравов на поле Курукшетра. Одна армия кричит «Харе Кришна! Гоур – Нитай! Кого хочешь выбирай!», другая армия выбирает из их армии кого – нибудь. Этот воин бежит к ним и пытает­ся прорваться сквозь сплоченный ряд противника. Если ему это удается, он возвращается к своей армии. Если нет, он присоединяется к вражес­кой армии. Когда воины пытаются прорваться, их команда громко по­вторяет Харе Кришна мантру, чтобы поддержать их в нелегкой схватке с врагом.

Затем другая команда кричит «Харе Кришна! Гоур – Нитай! Кого хочешь выбирай!». Каждая армия кричит по очереди, и выигрывает та ко­манда, которой удастся захватить большее количество игроков из ар­мии противника.

Января

9:00 – 9:30м. Дина. Гимнастика.

9:30 – 10:00 – м. Дина ведет детей на завтрак. Завтрак.

РЕИНКАРНАЦИЯ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают веду­щего. Дети изображают переселение души в самсаре, начиная с живот­ных форм жизни и кончая человеком. Ведущий называет животных в порядке эволюции от низших видов до высших. После того, как ведущий назвал животное, он повторяет Харе Кришна мантру. В это время игро­ки изображают этого животного. После каждой реинкарнации ведущий говорит: «А теперь оставьте свое тело!». Все дети замирают, притворяясь мертвыми. Далее приводится список животных, которых можно изображать: черви, рыбы, птицы, змеи, кошки, свиньи, собаки, козлы, олени, медведи, слоны, и т.д. Обезьян, львов и коров объявляют в последнюю очередь, т.к. прежде чем принять человеческое рождение душа находится в одной из этих форм. Каждый ведущий может добавить к упомянутому списку название любого животного по своему желанию. Когда, наконец, ведущий говорит: «Теперь примите человеческое тело!», игра либо останавливается на этом, либо продолжается, но теперь изоб­ражают разных людей, а именно: ракшас, гандхарвов, апсаров, полубо­гов и т.д. Когда ведущий в конце концов говорит: «Теперь примите тело чистого преданного!», дети танцуют в экстазе, и на этом игра заканчи­вается.

2. ХАТХА-ЙОГА

Эта игра носит оздоровительный характер. Сначала учитель показывает детям несколько основных поз, движений или просто физических уп­ражнений из хатха-йоги. Используя эти упражнения, дети будут играть в Хатха-йогу. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который будет отгадывать. Он отходит на несколько метров, поворачивается к остальным спиной, закрывает руками глаза и повторяет Харе Кришна мантру пять раз, прежде чем вернуться обрат­но. Тем временем, остальные дети выбирают учителя хатха-йоги, повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки. Все стоят в кругу, а учитель ведет все упражнения, не привлекая к себе внимания. Осталь­ные участники игры повторяют движения за ним, не выдавая его. Дви­жения должны быть продолжительными. Тот, кто должен отгадать учите­ля, стоит в центре круга и пристально следит за движениями каждого участника. Когда ему кажется, что он отгадал, кто является учителем, он называет его имя. Если он дает неправильный ответ, тот ребенок, чье имя он назвал, качает своей головой и продолжает повторять движения за учителем, не нарушая ритм. Когда, наконец, ребенок отгадывает учите­ля хатха-йоги, он становится в круг, а учитель занимает его место. За­тем тайно выбирают нового учителя, и игра продолжается.

11:30 – 12:00 – свободное время.

12:00 – 13:30 – м. Малини. Изготовление поделок, рисование, лепка (что сами дети захотят).

13:30 – 14:00 – м. Наянамани организует раздачу посуды и прасада детьми. И приводит остальных детей на прасад.

14:00 - 15:00 – прасад

15:00 – 16:30 – м. Сита. Обучение пудже Туласи. Игра в пуджу самодельными параферналиями. Пусть каждый ребенок попробует предложить пуджу фотографии Туласи.

16:30 – 17:00 – свободное время.

17:00 – 18:00 – м. Рамаприя. Чтение историй о Кришне с последующим обсуждением, можно задавать контрольные вопросы.

18:00 – 19:00 – м. Алина. Просмотр мультфильма.

19:00 – 19:45 – м. Наянамани. Рефлексия – т.е. разбор полетов, обсуждение всех событий этого и первых двух дней, высказывание впечатлений. Можно с помощью вопросов «Что понравилось, то не понравилось, что еще хочется сделать?»

20:00 – разъезд.

4 января

 

9:00 – 9:30м. Ревати. Гимнастика.

9:30 – 10:00 – м. Ревати ведет детей на завтрак. Завтрак.

10:00 – 11:30 – прабху Риф. Изготовление кормушки (кормушек), желательно сразу повесить ее и дать возможность детям самим покормить птиц.

Свободное время.

12:00 – 13:30 – м. Малини. Игры в помещении или рисование, лепка.

Можно поиграть в следующие игры:

  1. «Муха»

На листе бумаге чертится квадрат, расчлененный внутри двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Взрослый ставит точку – муху - в какую – нибудь из этих ячеек. Просит детей закрыть глаза и внутренним взором представить этот рисунок. Затем начинается игра. Дети должны закрыть глаза. Ведущий начинает говорить, куда перемещается муха. А дети своим внутренним взором должны следить за этими перемещениями. Когда муха вылетит за пределы квадрата, дети должны увидеть это и сказать «Улетел». Рассмотрим на примере нашего рисунка. Например:

1 шаг – налево, 2 шаг – вниз, 3 шаг – направо, 4 шаг – верх, 5 шаг – направо…муха улетела!!!

2. Я ЛЮБЛЮ КРИШНУ

Я люблю Кришну на А, потому что Он артистичный.

Я люблю Кришну на Б, потому что Он богатый.

Я люблю Кришну на В,

потому что Он всепривлекаюший.

Я люблю Кришну на Г, потому что Он гениальный.

Я люблю Кришну на Д, потому что Он добрый.

Я люблю Кришну на Е, потому что Он единственный.

Я люблю Кришну на Ж,

потому что Он жизнерадостный.

... и так далее через весь алфавит.

Все участники игры сидят в кругу и по очереди называют слово. Тот игрок, который не может придумать прилагательное, начинающееся с его буквы, выбывает из игры. Некоторые буквы, например, «Ё», «И», «Ъ», «Ы» и «Ь» можно пропустить, т.к. нет подходящих слов, начинаю­щихся на эти буквы. Когда дети достигают конца алфавита, игра снова начинается с «А».

 

 

13:30 – 14:00м. Наянамани организует раздачу посуды и прасада детьми. И приводит остальных детей на прасад.

Свободное время.

14:30 – 16:00 – м. Ревати. Выпуск с детьми стенгазеты,а малыши пусть рисуют рисунки. Стенгазету можно повесть в прихожей ашрама, или на втором этаже ашрама. Рисунками детей можно украсить стену в домике матадж.

 

16:00 – 17:00 – м. Наянамани. Игры на свежем воздухе.Любые активные игры на ваше усмотрение или по предложению детей. Можно поиграть ив следующие игры:

 

 

ЧАС ДЕМОНОВ

В эту игру может играть неограниченное количество детей. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают демона Камсу. Остальные дети выстраиваются в шеренгу за его спиной. Они идут за ним и спрашивают: «Который час, демон Камса?». Камса оборачивает­ся и говорит любое время, какое ему хочется, например, два часа. За­тем они продолжают продвигаться в том же направлении. Немного по­годя, они задают тот же самый вопрос, а Камса указывает другое время дня. После того, как игроки задали этот вопрос несколько раз, Камса поворачивается и отвечает: «Час демонов!» и начинает гоняться за ними. Тот, кого он поймает, становится следующим демоном. Каждый ребенок может сам выбрать, какого демона он будет играть - Камсу, Пугану, Агхасуру - и строить ужасные рожи.

2. КРИШНА, ЗАМРИ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Майу. Майа бегает за остальными детьми и пытается их осалить. Каждый, кого она заденет, должен тут же застыть в позе Кришны. Они не могут сдвинуться до тех пор, пока кто-нибудь другой не заденет их; это их освобождает и они снова могут бегать. Любой, кого Майа осалит три раза, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре становится следующей Майей.

 

Свободное время.

17:30 – 18:30 – м. Алина. Чтение историй о Кришнес последующим обсуждением, можно задавать контрольные вопросы.

Разъезд.

Января

9:00 – 9:30м. Лалита прия. Гимнастика.

9:30 – 10:00 – м. Лалита прия ведет детей на завтрак. Завтрак.

10:00 – 11:00 – м. Адити, Хариприя, Лалитаприя. Игры на свежем воздухе. Например:

1. ГО, ГО, ГО, ГОВИНДА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают того, кто будет играть Кришну. Этот ребенок стоит на месте, обозначающем духовный мир, а остальные дети находятся за линией, представляющей материальный мир, на расстоянии около 35 метров от Кришны. Они -преданные, которые пытаются продвинуться и вернуться в духовный мир. Кришна поворачивается спиной к остальным детям и говорит: «Го, Го, Го, Говинда!». Он говорит «Го» столько раз, сколько хочет, а в это время преданные бегут к Нему, пытаясь достичь Его. Наконец, когда Кришна говорит «Винда», Он поворачивается и все должны застыть на месте. Кришна отправляет обратно к начальной линии (т.е. материальному миру) каждого, кто пошевельнется. Затем Он снова поворачивается спиной и говорит: «Го, Го, Го, Говинда!». Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не затронет Его до того, как Он повернется лицом к преданным. Этот ребенок играет Кришну в следующей игре.

Салочки или прятки.

Свободное время.

Прасад.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Во время обеденного прасада, когда все дети будут в алтарной, м. Лиланандини можно публично объявить преданным, что дети сами сделали гирлянду для Шрилы Прабхупады, попросить преданных порадоваться за них и благословить.

Тут же м. Сите объявить, что дети научились проводить пуджу Туласи, прабху Рифу объявить о том, что с участием детей появилась кормушка. Попросить преданных благословить детей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Свободное время.

Свободное время.

Разъезд

Января

9:00 – 9:30Гимнастика. м. Яшода.

9:30 – 10:00 – м. Яшода ведет детей на завтрак. Завтрак.

10:00 – 11:30 – м. Адити, Хариприя, Лалита прия. Игры на свежем воздухе.Любую подвижную игру на ваше усмотрение или по предложению детей. Можно поиграть и в следующие игры:

1. ЛЕБЕДИ И ВОРОНЫ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, дети выбирают ведущего. Остальные игроки образуют две команды с равным количе­ством участников. Одна команда называется «Лебеди», а другая - «Во­роны». Преданные-лебеди пытаются привести людей-воронов к созна­нию Кришны, которые, в свою очередь, стремятся затащить их в мате­риальное сознание. Каждая команда чертит линию около 30 метров одна от другой. Обе команды выстраиваются в ряд за своими линиями. Веду­щий стоит посередине игровой площадки с боку. Когда он кричит «Впе­ред!», Вороны и Лебеди начинают продвигаться навстречу друг другу. Лебеди громко воспевают Харе Кришна, а Вороны молчат. Когда они подходят достаточно близко к ведущему, он кричит «Вороны!» или «Ле­беди!», и та команда, которую он назвал, начинает бежать обратно к своей линии. Другая команда устремляется за ними вдогонку и пытает­ся осалить как можно больше противников, пока они не успели добе­жать до линии, за которой они находятся в безопасности. Те игроки, которых осалили, присоединяются к команде противников. Обе коман­ды возвращаются на свои исходные позиции, а ведущий снова дает сиг­нал. Выигрывает та команда, которая осалила больше игроков после установленного количества раундов.

 

2. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

Это игра на догадку. Читая Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который уходит из комнаты. В это время остальные загадывают какой-нибудь вид преданного служения, например, приго­товление прасада, киртан, чтение священных писаний и т.д. Когда от­сутствующий игрок возвращается обратно в комнату, он пытается отга­дать, какой вид преданного служения был загадан, задавая вопросы такого характера: «Ты занимаешься этим служением на кухне?» или «Мо­гут ли дети заниматься этим служением?», до тех пор, пока не отгадает. Все вопросы требуют точного ответа «да» или «нет». Когда тот, кто задает вопросы, называет служение, он спрашивает, правильно ли он отгадал. Если да, то из комнаты выходит игрок, ответивший на его последний вопрос, а ос­тальные выбирают новое служение. Если же он дает неправильный от­вет три раза, он выбывает из игры.

 

Свободное время.

12:00 – 13:30 – м. Наянамани. Игры в помещении или рисование, лепка и т.п. можно поиграть в следующие игры:

Прасад.

Свободное время.

Свободное время

М. Наянамани. Рефлексия.

Разъезд

 

 

Января

 

9:009:30 - м. Эльвира. Гимнастика. Место проведения дом матадж или двор.

м. Эльвира после зарядки ведет детей на завтрак.

9:30- 10:00 –завтрак

10:00 – 11:00м. Ревати. Изготовление с детьми гирлянд из цветной воды.

11:00-12:30м. Хариприя. Вырезание снежинок. Можно в алтарной сидеть вместе со взрослыми, если не шуметь.

12:30 – 13:30м. Рамаприя. Украшение снежинками надворных построек или дома матадж.

13:30 – 14:00 – м. Рамаприя. Участие со взрослыми в киртане или свободное время.

14:00- 15:00 – прасад

15:00- 16:30м. Дина. Игры в помещении.

  1. Игра «Жарко – холодно», или по другому «ХАНУМАН ИЩЕТ СИТУ».

Читая Маха – манру, выбирается водящий. Выбирается предмет, который будет спрятан, обозначающую Ситу. Водящий (Хануман) выходит из комнаты, а остальные прячут этот предмет. Водящий должен найти его. Чтобы помочь Хануману найти Ситу, дети говорят, насколько близок Хануман к Сите, например: «Хануман находится у ворот Ланки (если Хануман очень далеко от нее), «Хануман в городе» (если он приближается), «Хануман во дворце Равана» (если он совсем близко) и «Хануман в саду Ашока (если он вообще рядом). Затем следующий ребенок по очереди становится Хануманом.

 

  1. Поход во двор, чтобы посмотреть застыли ли бусы из цветного льда.

 

16:30-17:15 – м. Малини.Чтение историй о Кришне, с последующим обсуждением (о чем была история, что понравилось. Можно задавать контрольные вопросы по истории).

 

Свободное время

17:45 – 18:30м. Дина. участие детей в киртане.

18:30 – 19:30м. Эльвира. Репетирование с детьми их концертных номеров для утренника.

20:00 – разъезд.

 

 

Января

 

9:009:30 - м. Хариприя. Гимнастика. Место проведения дом матадж или двор.

м. Хариприяпосле зарядки ведет детей на завтрак.

9:30- 10:00 –завтрак

10:00 – 10:30 – утренник.

11:00 – 12:00м. Алина. украшение двора бусами из цветного льда.

12:00- 13:30м. Ревати. Игры на свежем воздухе.Можно поиграть в следующие игры:

1. НАЗАД К БОГУ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Мать преданности. Она стоит спиной на расстоянии около 15 метров от ос­тальных игроков, выстроившихся в ряд. Она называет имя первого иг­рока, например: «Мадхава может сделать 2 больших шага Ваманадевы назад к Богу». Мадхава отвечает: «Можно, Мать преданности?» и дела­ет два больших шага к ней. Затем Мать преданности называет имя следуюшего участника, например: «Лалита может сделать 10 крошечных шагов маленького Кришны назад к Богу». Лалита говорит: «Можно, Мать преданности?» и делает 10 маленьких шагов. Мать преданности может называть любые шаги, например, шаги Тринаварты, когда игрок должен покрутиться столько раз, сколько сказала Мать преданности. Мать пре­данности может комбинировать шаги и просить сделать, например, один шаг Ваманы, три шага маленького Кришны и два шага Тринаварты. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока один из игроков не при­близиться достаточно близко к Матери преданности и сможет коснуться ее. Тогда он возвращается назад к Богу. Он становится новой Матерью преданности, а все возвращаются к старту. Но если игрок начинает дви­гаться, забывая спросить «Можно, Мать преданности?», он теряет свою очередь и должен остаться на своем месте и ждать следующей очереди.

 

2. КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ

 

В этой игре должно участвовать как минимум 6 человек. Игроки в 2-х командах по 3 человека встают в линию, на расстоянии около 15 метров друг от друга, и крепко сцепля­ют руки. Они изображают армии Пандавов и Кауравов на поле Курукшетра. Одна армия кричит «Харе Кришна! Гоур – Нитай! Кого хочешь выбирай!», другая армия выбирает из их армии кого – нибудь. Этот воин бежит к ним и пытает­ся прорваться сквозь сплоченный ряд противника. Если ему это удается, он возвращается к своей армии. Если нет, он присоединяется к вражес­кой армии. Когда воины пытаются прорваться, их команда громко по­вторяет Харе Кришна мантру, чтобы поддержать их в нелегкой схватке с врагом.

Затем другая команда кричит «Харе Кришна! Гоур – Нитай! Кого хочешь выбирай!». Каждая армия кричит по очереди, и выигрывает та ко­манда, которой удастся захватить большее количество игроков из ар­мии противника.

Вы можете провести любые подвижные игры на свое усмотрение.

\

14:00 – 15:00 – прасад.

15:00 – 16:30 – м. Ревати. Настольные игры в помещении. Например, сбор пазлов, разукрашивание раскрасок и т.п.

16:30 – 17:00 – свободное время.

17:00 – 18:00 – м. Хариприя. Чтение историй о Кришне.

18:00 – 19:30 - м. Малини. Изготовление из подручных средств игрушечных параферналий для пуджы в натуральную величину. Вводная беседа о том, что такое пуджа, мотивировать детей на то, чтобы научиться пуджарить для Туласи самим. Сначала рекомендуется сходит с детьми в алтарную, чтобы они посмотрели как выглядят настоящие параферналии, которых они будут делать. Их можно смастерить из пластилина. Там должны быть подставка для благовоний, тарелочка для предложения цветочка, лампадка для фитильков, колокольчик, ложечка и сосуд для ачимана. Можно слепить и цветок или сделать его из цветной бумаги.

19:30 – 20:00 – свободное время.

 

20:00 – разъезд.

 

Января

9:00 – 9:30м. Дина. Гимнастика.

9:30 – 10:00 – м. Дина ведет детей на завтрак. Завтрак.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.021 с.)