Тема 9. Концепция обучающейся организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Концепция обучающейся организации



1. Обучающаяся организация как метод изменения организационной культуры.

2. Признаки обучающейся организации.


Примерная тематика для подготовки докладов и сообщений

1. Тенденции развития и методы совершенствования организационных структур.

2. Изменения внешней среды как фактор изменения практики управления организацией.

3. Изменение принципов и методов управления и подходов к его совершенствованию по мере развития организации.

4. Анализ внешней среды и диагностика состояния организации.

5. Персонал как главный внутренний фактор развития организации.

6. Роль инноваций и научно-технического прогресса в развитии организации и управления ею.

7. Основные положения теории кризисов.

8. Планирование управленческой деятельности в качестве программы действий в условиях потенциальной кризисной ситуации.

9. Дискуссии и групповое взаимодействие как факторы движения к переменам.

10. Стандарты организационного бизнес-моделирования.

11. Информационные технологии как техническая база динамического моделирования.

12. Методы анализа в проектах реструктуризации управления.

13. Современные средства бизнес-моделирования в организационном проектировании.

14. Применение диаграмм Ганта и сетевого планирования в организации процесса реструктуризации.

15. Бюджетирование программы реструктуризации.

16. Использование методов управления проектами в программах реструктуризации компаний.

17. Реинжиниринг и инновационный подход к организации бизнес-процессов.

18. Консультирование реорганизации.

19. Информационно-управляющая система как фактор обновления.

20. Методология консультирования реорганизации.

21. Стратегическое поведение и режимы организационных изменений.

22. Кризис как предпосылка организационного развития.

23. Выявление тенденций отраслевого управления и необходимость организационных структур.

24. Корпоративная культура как объект организационных изменений.

25. Интерактивные коммуникации в процессе обновления.

26. Рыночная ориентация и фаза обновления в преобразовании бизнеса.

27. Информационные технологии как фактор организационных изменений.

28. Мотивация организационных изменений.

29. Системы вознаграждения как стимул к успеху организационных изменений.

30. Программы обучения и привлечения наставников в процессе обновления бизнеса.

 


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

основная литература:

1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М. МЦФЭР, 2003. – 864 с.

2. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие. – М.: Изд-во: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2008. – 333 с.

3. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации: пер. с нем. – М.: Книгописная палата, 2002. -264 с.

дополнительная литература:

1. Бовин А.А. Управление инновациями в организации. – М.: Омега-Л, 2006. – 415 с.

2. Вишнякова М.В. Охота на менеджеров в кризисный период: кн. Для эффективных собственников и менеджеров. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2009. – 367 с.

3. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2002. - 376 с.

4. Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.

5. Жизненный цикл малого предприятия/ [Г. Ермилова и др.,: под общ. ред. А.А. Шамрай, О.М. Шестонерова]. – М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 335 с.

6. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. –М.: РАЕН, 2009. –526 с.

7. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. –М.: КноРус, 2009. –499 с.

8. Кужева С.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие в трёх частях. Часть 3. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. - 160 с.

9. Кужева С.Н. Теоретические и методологические основы управления развитием субъектов хозяйствования: Монография. - Омск: Изд-во ОмГУ, - 2006. - 228 с.

10. Кужева С.Н. Управление проектами изменений в организации.// Управление проектами. – 2007. - № 2(7), сентябрь. – С. 26-34.

11. Пью Д. Понимание организационных изменений и управление ими: Хрестоматия: управление изменением: пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 1998.

12. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования: маркетинговый подход: учебник. – М.: Спутник+, 2009. -219 с.

13. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие/ Под ред. Ю.В.Гусева. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – С. 310-335.

интернет-ресурсы:

14. www.cnews.ru – новостной сайт, содержащий информацию о рынках высоких технологий.

15. www.economicus.ru – учебный портал по экономической теории, менеджменту, маркетингу, содержит информацию о величайших отечественных и зарубежных экономистах учетных, электронные учебники.

16. www.rsnet.ru – официальный сервер государственных органов власти Российской Федерации.

17. http://lib/library

18. www.it-kniga.com

19. www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

20. www.businesstest.ru - Коллекция тестов, помогающих оценить деловые и личные качества, психологическое состояние, и по итогам анализа скорректировать поведение и изменить ситуацию.

21. www. syntone. ru -Тренинговый центр «Синтон» — крупнейший в России центр психологических и личностных тренингов.

 


Задания для текущего и промежуточного контроля знаний

 

Одной из форм текущего контроля успеваемости является выполнение домашних заданий.

1. Домашнее задание:

1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением изменения (или их комплекса) в известной Вам организации. Это изменение направлено на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом?

2. Охарактеризуйте его по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Идентифицируйте его по возможности более точно.

3. Объясните значение внутреннего и внешнего контекста. Покажите, каким образом они способствуют или препятствуют проведению изменений.

2. Домашнее задание:

1. Что послужило причиной изменения в рассматриваемой ранее ситуации? Как можно охарактеризовать это отклонение по происхождению? Обоснуйте необходимость изменения, используя методы диагностического анализа (диаграмма Исикавы, модель поля сил, когнитивная карта и др.). Перечислите основные факторы изменения в организации.

2. Выделите отдельные этапы проведения изменения. Какой модели организационных изменений в большей степени оно соответствует?

3. Какие управленческие подходы и технологии использовал менеджмент вашей организации при проведении изменений?

3. Домашнее задание:

1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением проекта изменений в вашей организации. Назовите его основные элементы и свойства. Рассмотрите различные аспекты содержания проекта.

2. Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности?

3. Исследование причин успехов и неудач изменений обнаруживает повторяющийся ряд факторов. Конечно, всегда будут исключения. Но подобные исключения не освобождают управление от необходимости учитывать все те факторы и условия, которые являются важными для успешной реализации изменений. Дайте характеристику факторов успеха изменений.

4. Домашнее задание:

1. В каких случаях целесообразно использование модели управления

проектами изменений? Выделите отдельные этапы управления проектами изменения.

2. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному управлению проектамиизменений?

5. Домашнее задание: Какие формы сопротивления изменениям обнаружились при осуществлении ранее рассматриваемого проекта изменений? Опишите практические примеры противодействия преобразованиям и используемые методы преодоления сопротивления изменениям.

6. Домашнее задание:

1.Начертите схемы структуры управления и структуры производственной системы известной вам организации.

2. Осуществите их системный анализ. Оцените структуру организации: назовите ее сильные и слабые стороны. Какие изменения в структуре организации следует осуществить, чтобы сохранить свои позиции на рынке? А если поставить цель: усилить позиции на рынке?


Задание для самостоятельной работы

для студентов заочной формы обучения

Задание 1. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному осуществлению изменений?

Проведите опрос руководителей разного уровня вашей организации, используя ниже представленные анкеты. Проанализируйте результаты опроса.

Должность ____________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.012 с.)