Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Концепция обучающейся организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Обучающаяся организация как метод изменения организационной культуры. 2. Признаки обучающейся организации. Примерная тематика для подготовки докладов и сообщений 1. Тенденции развития и методы совершенствования организационных структур. 2. Изменения внешней среды как фактор изменения практики управления организацией. 3. Изменение принципов и методов управления и подходов к его совершенствованию по мере развития организации. 4. Анализ внешней среды и диагностика состояния организации. 5. Персонал как главный внутренний фактор развития организации. 6. Роль инноваций и научно-технического прогресса в развитии организации и управления ею. 7. Основные положения теории кризисов. 8. Планирование управленческой деятельности в качестве программы действий в условиях потенциальной кризисной ситуации. 9. Дискуссии и групповое взаимодействие как факторы движения к переменам. 10. Стандарты организационного бизнес-моделирования. 11. Информационные технологии как техническая база динамического моделирования. 12. Методы анализа в проектах реструктуризации управления. 13. Современные средства бизнес-моделирования в организационном проектировании. 14. Применение диаграмм Ганта и сетевого планирования в организации процесса реструктуризации. 15. Бюджетирование программы реструктуризации. 16. Использование методов управления проектами в программах реструктуризации компаний. 17. Реинжиниринг и инновационный подход к организации бизнес-процессов. 18. Консультирование реорганизации. 19. Информационно-управляющая система как фактор обновления. 20. Методология консультирования реорганизации. 21. Стратегическое поведение и режимы организационных изменений. 22. Кризис как предпосылка организационного развития. 23. Выявление тенденций отраслевого управления и необходимость организационных структур. 24. Корпоративная культура как объект организационных изменений. 25. Интерактивные коммуникации в процессе обновления. 26. Рыночная ориентация и фаза обновления в преобразовании бизнеса. 27. Информационные технологии как фактор организационных изменений. 28. Мотивация организационных изменений. 29. Системы вознаграждения как стимул к успеху организационных изменений. 30. Программы обучения и привлечения наставников в процессе обновления бизнеса.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература: 1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М. МЦФЭР, 2003. – 864 с. 2. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие. – М.: Изд-во: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2008. – 333 с. 3. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации: пер. с нем. – М.: Книгописная палата, 2002. -264 с. дополнительная литература: 1. Бовин А.А. Управление инновациями в организации. – М.: Омега-Л, 2006. – 415 с. 2. Вишнякова М.В. Охота на менеджеров в кризисный период: кн. Для эффективных собственников и менеджеров. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2009. – 367 с. 3. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. - М.: Дело, 2002. - 376 с. 4. Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с. 5. Жизненный цикл малого предприятия/ [Г. Ермилова и др.,: под общ. ред. А.А. Шамрай, О.М. Шестонерова]. – М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 335 с. 6. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. –М.: РАЕН, 2009. –526 с. 7. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. –М.: КноРус, 2009. –499 с. 8. Кужева С.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие в трёх частях. Часть 3. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. - 160 с. 9. Кужева С.Н. Теоретические и методологические основы управления развитием субъектов хозяйствования: Монография. - Омск: Изд-во ОмГУ, - 2006. - 228 с. 10. Кужева С.Н. Управление проектами изменений в организации.// Управление проектами. – 2007. - № 2(7), сентябрь. – С. 26-34. 11. Пью Д. Понимание организационных изменений и управление ими: Хрестоматия: управление изменением: пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 1998. 12. Сидорчук Р.Р. Основы управленческого консультирования: маркетинговый подход: учебник. – М.: Спутник+, 2009. -219 с. 13. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие/ Под ред. Ю.В.Гусева. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – С. 310-335. интернет-ресурсы: 14. www.cnews.ru – новостной сайт, содержащий информацию о рынках высоких технологий. 15. www.economicus.ru – учебный портал по экономической теории, менеджменту, маркетингу, содержит информацию о величайших отечественных и зарубежных экономистах учетных, электронные учебники. 16. www.rsnet.ru – официальный сервер государственных органов власти Российской Федерации. 17. http://lib/library 18. www.it-kniga.com 19. www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий. 20. www.businesstest.ru - Коллекция тестов, помогающих оценить деловые и личные качества, психологическое состояние, и по итогам анализа скорректировать поведение и изменить ситуацию. 21. www. syntone. ru -Тренинговый центр «Синтон» — крупнейший в России центр психологических и личностных тренингов.
Задания для текущего и промежуточного контроля знаний
Одной из форм текущего контроля успеваемости является выполнение домашних заданий. 1. Домашнее задание: 1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением изменения (или их комплекса) в известной Вам организации. Это изменение направлено на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом? 2. Охарактеризуйте его по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Идентифицируйте его по возможности более точно. 3. Объясните значение внутреннего и внешнего контекста. Покажите, каким образом они способствуют или препятствуют проведению изменений. 2. Домашнее задание: 1. Что послужило причиной изменения в рассматриваемой ранее ситуации? Как можно охарактеризовать это отклонение по происхождению? Обоснуйте необходимость изменения, используя методы диагностического анализа (диаграмма Исикавы, модель поля сил, когнитивная карта и др.). Перечислите основные факторы изменения в организации. 2. Выделите отдельные этапы проведения изменения. Какой модели организационных изменений в большей степени оно соответствует? 3. Какие управленческие подходы и технологии использовал менеджмент вашей организации при проведении изменений? 3. Домашнее задание: 1. Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением проекта изменений в вашей организации. Назовите его основные элементы и свойства. Рассмотрите различные аспекты содержания проекта. 2. Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности? 3. Исследование причин успехов и неудач изменений обнаруживает повторяющийся ряд факторов. Конечно, всегда будут исключения. Но подобные исключения не освобождают управление от необходимости учитывать все те факторы и условия, которые являются важными для успешной реализации изменений. Дайте характеристику факторов успеха изменений. 4. Домашнее задание: 1. В каких случаях целесообразно использование модели управления проектами изменений? Выделите отдельные этапы управления проектами изменения. 2. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному управлению проектамиизменений? 5. Домашнее задание: Какие формы сопротивления изменениям обнаружились при осуществлении ранее рассматриваемого проекта изменений? Опишите практические примеры противодействия преобразованиям и используемые методы преодоления сопротивления изменениям. 6. Домашнее задание: 1.Начертите схемы структуры управления и структуры производственной системы известной вам организации. 2. Осуществите их системный анализ. Оцените структуру организации: назовите ее сильные и слабые стороны. Какие изменения в структуре организации следует осуществить, чтобы сохранить свои позиции на рынке? А если поставить цель: усилить позиции на рынке? Задание для самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения Задание 1. Что мешает в реальных буднях предприятия успешному осуществлению изменений? Проведите опрос руководителей разного уровня вашей организации, используя ниже представленные анкеты. Проанализируйте результаты опроса. Должность ____________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.011 с.) |