Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание познавательных модулей
Профессиональный модуль, а также технология обучения тех учебных дисциплин, при изучении которых учащиеся осваивают решение задач оценивания параметров реальных объектов или моделей, могут быть представлены последовательностью познавательных модулей (ПМ). Усвоение учебного материала познавательного модуля, как правило, обеспечивает: формирование системы знаний, достаточной для описания класса объектов (явлений, предметов, теорий, моделей; формирование интеллектуальных и (или) практических умений решать задачи, относящиеся к рассматриваемому классу объектов; хотя не исключено, что овладение этими умениями и не является профессионально необходимым, но обеспечивает системность и доступность обучения в целом. 2.3. ОПИСАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ БЛОКОВ
Познавательный модуль следует представить в виде последовательности дидактических блоков. Дидактический блок соответствует той минимальной масти технологии обучения, которая должна обеспечить усвоение нового учебного элемента (объекта, явления, способа деятельности) на уровне α=1 или α=2. Так же как и познавательный модуль, дидактический блок должен обладать указанными выше признаками единицы технологии обучения. Аналогично, если мотивация учения в пределах познавательного модуля связана с его включенностью в профессиональный модуль и формированием профессионального умения, то дидактические блоки одного и того же познавательного модуля должны быть ориентированы на достижение целей данного познавательного модуля. Как пример структура отдельного учебного занятия может быть представлена в виде схемы-предписания последовательности выполнения дидактических блоков каждого занятия (пример, «Схема отдельного учебного занятия» - схема1). Результаты анализа технологии обучения на уровне дидактических блоков полезно представить в виде схемы, совмещая организационные формы, предусмотренные календарным планом, со структурными составляющими технологии обучения.
Начало занятия Входной контроль(α=1) Предъявление учащимся первой части метода решения Задание, тест (α=2)
Предъявление учащимся второй части метода решения Задание, тест (α=2) Окончание занятия
Схема 1. Схема отдельного учебного занятия
Цель, анализа содержания самих дидактических блоков: 1) выявить наличие таких компонентов технологии обучения, которые не связаны с целью данного занятия или целью познавательного модули; 2) выявить пропуск отдельных компонентов единиц технологии обучения в пределах данного занятия; 3) установить, имеет ли место применение неоптимальных вариантов дидактических структур изучения учебного материала познавательного модуля (отсутствие или чрезмерное насыщение мотивационными, эмоциональными, образными, логическими, практическими действиями; слабое взаимодействие участников процесса обучения, чрезмерная сложность или доступность изложения и др.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.004 с.) |