Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология: основные методы и направления современной психологии. Психика. Личность. Общности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 2.1 Изложите и дайте письменную характеристику конкретному психологическому явлению (явлениям), имеющему место в структуре личности, исходя из ниже отмеченного перечня: 1.Мотивация и деятельность 2.Активность личности и деятельность 3.Роль биологического и социального в формировании личности 4.Психологическая структура личности и диагностика ее развития 5.Условия прочного запоминания 6.Память: повторение и сохранение 7.Психология творческого мышления 8.Психология технического мышления 9.Психология интеллекта 10.Природа эмоций 11.Эмоциональное состояние. Стресс 12.Чувства и личность 13.Темперамент и стиль деятельности 14.Темперамент и особенности умственной деятельности 15.Темперамент, характер, способности и их соотношение 16.Воспитание и развитие профессионально-значимых, гражданских и личностных качеств 17.Профессиональные способности и их развитие Можно выбрать свой вариант темы, согласовав его с преподавателем. Цель задания: усвоение необходимой части понятийного аппарата психологии; умение анализировать психологические явление. При выполнении задания обратите внимание на следующие аспекты: 1) место и роль рассматриваемого психологического явления в структуре личности; 2) содержание понятий, относящихся к рассматриваемой проблеме; 3) наличие и сопоставление различных подходов и концепций по данной психологической проблеме; 4)привлечение Вашего жизненного опыта, наблюдений и самонаблюдений при анализе рассматриваемых явлений; 5) соотнесение психологического и педагогического аспектов проблем, анализ возможности применения психологических знаний в практике управления; 6) сформированность Вашего отношения, четкости позиций и выводов. Тексты литературных источников должны быть использованы для создания Вашего целостного представления о рассматриваемой проблеме. Рекомендуемая литература: Тема I. Мотивация и деятельность 1.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. 2.Маркова А.С, Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983. 3.Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2004. 4.Симонов П.В. Мотивированный мозг. - М.: Наука, 1987. 5.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М.: Педагогика, 1968.
Тема 2. Активность личности, притязания личности и деятельность 1.Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности// Психологический журнал. № 5. 2.Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. - М., 1991. 3.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. 4.Личность и деятельность. Экспериментальная и прикладная психология. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 5.Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2004.
Темы 3-4. Роль биологического и социального в формировании личности. Психологическая структура личности и диагностика ее развития 1.Асмолов А.Г. Психология личности: учебник. - М.: Издательство МГУ, 1990. 2.Максименко С.Д. Общая психология. - М.: “Рефл-бук”, 2001. 3.Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2003. 4.Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3-х кн., 2-е изд.пер. и доп. - М.: Просвещение: Владос, 1995. 5.Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования /пер. с англ. М.С.Жамкочьян под.ред В.С.Магуна. - М.: Аспект Пресс, 2001. 6.Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. 7.Погорельцева Ю.А. Психология личности: учебное пособие. ГОУВПО СПбГТУ РП, СПб., 2010. 8.Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности. - М.: «КСП+», 1997. 9.Учебник для студентов педагогических институтов “Общая психология” /под ред. проф. А.В.Петровского/. - М.: Просвещение, 1977. Темы 5-6. Условия прочного запоминания. Память: повторение и сохранение 1.Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2001. 2.Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: МГУ, 1968. 3.Роговин М.С. Проблемы теории памяти. - М.: Высшая школа, 1977. Тема 7. Психология творческого мышления 1. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления// Вопросы психологии, 1986.№ 2. 2. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии, 1966. №2. 3. Матюшкин A.M. Основные направления исследования мышления и творчества// Психологический журнал. 1984. Т.5. № I. 4. Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте /под ред. В.В.Давыдова, И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1980.
Тема 8. Психология технического мышления 1.Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1975. 2.Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. - М.: Высшая школа, 1972. 3.Тихомиров O.K. Психология мышления. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
Тема 9. Психология интеллекта 1.Холодная М.А. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2001. Тема 10. Природа эмоций и чувств 1.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во 2.Дерябин B.C. Чувства, влечения, эмоции. - Л.: Наука, 1974. 3.Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980. 4.Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М.: Наука, 1981.
Тема 11. Эмоциональное состояние. Стресс 1.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 2002. 2.Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М.: Изд-во МГУ, 1984. 3.Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1982. 4.Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. Соч. - М.: 5.Додонов В.И. Эмоции как ценность. – М.: Политиздат, 1978. 6.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2002. 7.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Наука, 1983. 8.Немчин Т.Д. Состояния нервно-психологического напряжения. - 9.Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2004.
Тема 12. Чувства и личность 1.Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1982. 2.Замфир К. Удовлетворенность трудом: мнение социолога. - М.: Политиздат, 1983. 3.Обуховский К. Психология влечений человека. - М.: Прогресс, 1972. 4.Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. - М.: Знание, 1983. 5.Фейгенберг И.М. Видеть-предвидеть-действовать. - М.: Знание, 1986.
Тема 13. Темперамент и стиль деятельности 1.Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. - М.: Наука, 1970. 2.Клиглов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969. 3.Психологические проблемы индивидуальности /под ред. Б.Ф.Ломова и др. М.-Л., 1964. 4.Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека //Вопросы психологии, 1985. №I. 5.Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - Пермь, 1973. 6.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982.
Тема 14. Темперамент и особенности умственной деятельности 1.Кольцова М.М. Медлительные дети //Дошкольное воспитание. 1964. № 2. 2.Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. - М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. 3.Очерк теории темперамента /под ред. В.С.Мерлина. - Пермь, 1973. 4.Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс, 1982. Темы 15. Характер. Темперамент, характер, способности и их соотношение 1.Артемьева Т.И. Методический аспект проблемы способностей. - М.: Наука, 1977. 2.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. 3.Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1970. 4.Левитог Н.Д. Психология характера. - М.: Просвещение, 1969. 5.Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. - М.: Просвещение,1964. 6.Орлов Ю.М. Самопознание и воспитание характера. - М.: Просвещение, 1987. 7.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание, 1991. 8.Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. 9. Фромм Э. Характер и социальный процесс //Психология личности. -М.: Прогресс, 1982. Темы 16. Воспитание и развитие профессионально-значимых, гражданских и личностных качеств 1.Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2002. 2.Крутецкий В.А. Воспитание воли. - М.: Наука, 1957. 3.Немов Р.С. Психология. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 3. - М.: Просвещение: Владос, 1995. 4.Соливанов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976. 5.Общая психология. Учебник/под ред. проф. А.В.Петровского/. - М.: Просвещение, 1986. 6.Психология лидерства: Хрестоматия /сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 2004.
Тема 17. Способности и их развитие 1.Акимова М. К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагностики природных особенностей человека в педагогической практике //Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. - М., 1992. – Вып. 2. 2.Борисова Е.М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика управленческих способностей //Вопросы психологии. - 1997. – № 2. 3.Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. психологические особенности человека. Способности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1954. 4.Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. 5.Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1959. 6.Мерлин B. C. Системный подход к онтогенезу интегральной индивидуальности // Психология формирования и развития личности /Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Педагогика, 1981. 7.Теплов Б.М. Ум полководца. - М.: Педагогика, 1985. 8.Психологическая диагностика: проблемы и исследования /под ред.К.М.Гуревича. - М.: Педагогика, 1981.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.011 с.) |