Тема 15. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания.



Определение возможных своих целей и задач для составления индивидуальной программы физического самовоспитания. Характеристика влияния выбранных по желанию физических упражнений на физическое развитие, функциональная подготовленность, психофизические качества и свойства личности. Планирование (перспективное, текущее, оперативное). Противопоказания для занятий (или ограничения для выполнения определенных упражнений в индивидуальных планах). Простейшие методы самоконтроля для определения величины нагрузки в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 16. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

Правила проведения соревнования по избранному виду спорта. Судейская бригада, обязанности судей. Жесты судей. Требования проведения к месту соревнований.

Тема 17. Методы регулирования психоэмоционального состояния на занятиях физкультурой и спортом.

Психоэмоциональные состояния человека (боль, страх, усталость и т.д.). Причины возникновения данных состояний на занятиях физической культурой и спортом. Использование физических упражнений и видов спорта для регулирования психоэмоциональных состояний в повседневной жизни студента и в период экзаменационной сессии.

Тема 18. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

Определение профессионально-значимых психических, физических качеств. Самостоятельная оценка уровня развития этих качеств, план развития. Использование «малых форм» физической культуры в режиме труда и учебы студентов. Причины возникновения утомления и переутомления, способы их профилактики средствами физической культуры и спорта.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

 

Работа над рефератом начинается с выбора студентом темы. Возможны два варианта:

1) выбор из рекомендованного списка «примерные темы рефератов»;

2) выбор темы, отсутствующей в списке. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем, ведущем лекционные занятия в группе.

Реферат, написанный по теме, не входящей в примерный список, и не согласованный с преподавателем, считается недействительным.

Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания:

- нескольких книг брошюр;

- либо нескольких научных статей по определенной тематике.

Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования и не требует определение позиции автора или его авторской оценки излагаемого материала.

Объем реферата составляет не более 20 страниц. Если реферат печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 шрифтом, 1,5 интервалом.

Структура реферата

1. Реферат открывается титульным листом, на котором указывается название учебного заведения, ФИО автора, факультет, группа, название работы.

2. После титульного листа, отдельной страницей идет оглавление или план работы с указанием страниц.

3. Реферат обязательно включает Введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы от общего объема текста работы. Введение включает обоснование актуальности выбранной темы, краткое описание используемых литературных источников, обозначение главных рассматриваемых вопросов. Во введении обязательно формируются цель и задачи реферата.

4. Основная часть реферата состоит обычно из 3-5 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логическое изложение главных положений и идей, содержащихся в конспектируемой литературе.

5. В тексте реферата обязательны ссылки на цитаты и используемую литературу (концевые или постраничные – по выбору автора).

6. Реферат завершается заключением. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается как, как выполнены задачи и достигнуты цели, сформированные во введении.

7. На последней странице реферата должен быть представлен список литературы. В списке указывается реально использованная для написания реферата литература в алфавитном порядке, с обозначением выходных данных (город, год издания, издательство) или сайты электронной почты.

8. Срок представления реферата определяется преподавателем. Студенты, не представившие реферат, к зачету (экзамену) не допускаются.

При написании реферата следует избегать следующих типичных ошибок:

- поверхностное, многословное, нечеткое изложение основных теоретических вопросов избранной темы, когда автор реферата не отделяет главные проблемы от второстепенных;

- дословное переписывание текстов монографий, статей, учебников, заимствование текстов, особенно если используется Интернет;

- использование для реферирования устаревшей литературы (старше 20 лет);

- подмена научно-аналитического стиля изложения беллетристическим;

- подмена изложения теоретических вопросов длинными биографическими справками;

- небрежное оформление реферата (отсутствие титульного листа, плана, ссылок, абзацев, неправильное использование литературы.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.)