Тема 2. Организация. Туристские организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Организация. Туристские организации



2.1.Организация и ее признаки. Организация – это группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Организация – это причина существования менеджмента, объект менеджмента, основа мира менеджеров.

Различают формальные и неформальные организации. Выше приведенная характеристика определяет формальную организацию. Неформальные организации, группы возникают внутри формальных организаций.

Организации – открытые социально-экономические системы, основные особенности которой следующие:

- изменчивость отдельных параметров системы

- уникальность и непредсказуемость поведения системы в конкретных условиях и вместе с тем наличие у нее предельных возможностей, определяемых имеющими ресурсами

- способность противостоять разрушающим систему тенденциям

- способность изменять свою структуру и формировать варианты поведения

- способность и стремление к целеобразованию т.е. формированию целей внутри системы.

2.2.Внутренняя и внешняя среда организации. Внутренняя среда организаций – это система, состоящая из совокупности взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели.

В организации, как системе, различают следующие элементы:

- функциональны области деятельности организации

- элементы производственного процесса

- элементы управления.

Любая организация зависит от окружающей среды. Различают среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия на организацию.

Общая характеристика внешней среды:

- взаимосвязанность факторов

- сложность

- подвижность (изменчивость)

- неопределенность.

Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия.

Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг.

Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них - лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы.

Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории.

Например, туристские гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха - это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию.

Туроператорская деятельность:

Туроператор туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и чужие услуги в новый самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром. Туроператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск и за свой счет.

Паушальный (комплексный) тур - это пакет услуг из нескольких составляющих. Туроператор составляет этот пакет предварительно для еще неизвестного ему потребителя и предлагает его за одну общую стоимость. Туроператор собирает в пакет дополняющие друг друга услуги, которые производятся чаще всего разными предприятиями (исполнителями услуг). Результат комбинирования - получение нового продукта. В этот продукт входят также услуги турпосредника по консультированию и сбыту.

Слово паушальный указывает, по крайней мере, на два признака: комплексный тур, представляющий собой пакет, который состоит из нескольких услуг и продается за общую стоимость; тур является серийным, готовым и самостоятельным продуктом.

При этом всем потребителям предлагаются одинаковые услуги. Паушальный тур предлагается постоянно и, как правило, в течение длительного периода времени (например, туроператор предлагает с апреля по сентябрь каждую субботу путешествие в Париж).

Всех туроператоров, работающих на туристском рынке, можно классифицировать по их размерам, региону деятельности, ширине и глубине программы и экономическим целям.

2.3.Туристские организации.. Она включает все предприятия и учреждения, которые в своей основной и дополнительной деятельности выступают как посредники. Определение турбюро относится только к тем предприятиям, основная деятельность которых заключена в посредничестве туристских услуг.

К турпосредникам чаще всего обращаются при желании осуществить комплексное путешествие, так как они являются связующим звеном между туристом и производителем туристских услуг. Турпосредники характеризуются ассортиментом услуг, правовым и экономическим положением и величиной предприятия.

Ассортимент услуг турпосредников. Ассортимент - важнейший критерий, позволяющий различать турпосредников. Он определяется тем, с какими и со сколькими туроператорами и исполнителями услуг сотрудничает посредническое предприятие. В этом отношении выделяется восемь различных типов предприятий:

Турбюро, предлагающее полный набор туристских у слуг. Дан­ный тип турбюро осуществляет свою деятельность согласно ли­цензиям. Предприятие имеет лицензию международной ассо­циации воздушного транспорта на продажу авиабилетов, часто также лицензию на продажу железнодорожных билетов, пред­ставляет интересы не только крупных, но и многих средних и мелких туроператоров;

Бюро путешествий и экскурсий. Эти бюро специализируются на продаже паушальных туров, иногда продают авиа - и железнодорожные билеты;

Специализированные турбюро. Занимаются сбытом определенного вида тура, обладая при этом высокой профессиональной компетенцией в своем направлении (например, студенческие туры, детские туры и др.);

Турбюро по продаже «горящих» путевок, дешевых билетов на самолет (не имеют лицензии на продажу авиабилетов);

Турбюро - филиал. Филиал имеет узкую специализацию, иногда расположен за границей;

Отдел бронирования продает туры одного туроператора, может существовать как одна из структур туроператора или относиться к любому типу предприятий;

Турбюро по приему туристов (въездного туризма) продает туристские услуги, которые регион предлагает туроператорам из других регионов или приезжим гостям;

Туристский отдел не является туристским предприятием. Это отдел предприятия, основная деятельность которого не связана с туризмом.

Туристские предприятия вторичных услуг:

Типичными предприятиями вторичных услуг являются предприятия общественного питания, некоторые транс портные предприятия, а также производственные, торговые предприятия и предприятия сферы бытовых услуг.

В группу предприятии общественного питания входят рестораны, кафе и бары, услугами которых пользуются как туристы, так и местные жители.

Транспортные предприятия вторичных услуг отличаются от туристских транспортных предприятий тем, что среди их клиентов преобладают не туристы, а местные жители (в горнолыжных регионах на обычных маршрутах зимой вводятся дополнительные автобусные рейсы для перевозки лыжников). Второстепенный оборот от туризма получают некоторые промышленные и торговые предприятия (хлебопекарня, обеспечивающая хлебом ресторан гостиницы, и т.д.), а также предприятия сферы услуг (многопрофильные страховые компании, предприятия бытовых услуг и т.п.).

Общим признаком всех предприятий вторичных туристских услуг является невозможность точного определения объема товаров и услуг, которыми пользуются туристы. Распределение спроса между туристами и местными жителями может сильно колебаться в зависимости от сезона. Кроме того, в определении степени причастности предприятия к туризму важную роль играет место расположения предприятия (в магазине, расположенном около железнодорожного вокзала, основную массу покупателей составляют приезжие туристы).

 

Тесты:

1. Это качественная и количественная дифференциация трудовой деятельности. По существу, это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. расчленение общего трудового процесса на различные частные, непрерывные, обособленные виды деятельности со специализацией производства и исполнителей.

A. Горизонтальное разделение труда

B. Вертикальное разделение труда

C. Дивизиональное разделение труда

D. Структурное разделение труда

E. Корпоративное разделение труда

2. Разделение труда связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операций и процедур - например, специализация менеджера по рекламе и т.д.

A. Функциональное разделение труда

B. Разделение труда по отраслевому признаку

C. Квалификационное разделение труда

D. Вертикальное разделение труда.

E. Горизонтальное разделение труда

3. Это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких его уровней.

A. Функциональное разделение труда

B. Разделение труда по отраслевому признаку

C. Квалификационное разделение труда

D. Вертикальное разделение труда.

E. Горизонтальное разделение труда

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.01 с.)