Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Экономика, менеджмент и туризм»↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Высшей школы экономики, бизнеса и социальных наук Drs. Д.А. Кром __________________________ «_____» ________________ 2013 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (syllabus) Наименование дисциплины модуля: «Управление туристской фирмой»
Всего 3 кредита Курс 2 Семестр 4 Лекции 30 часов Практические, семинарские 15 часов СРСП 23 часов СРС 67 часов Рубежный контроль 2 Трудоемкость 135 часов Экзамен 2 семестр
Астана 2013 г. Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины. Данные о преподавателе курса: Cураганова Сайран Кабдрахмановна профессор кафедры экономики, менеджмента и туризма. Кафедра экономика, менеджмент и туризм каб. 417 Данные о дисциплине: «Менеджмент и маркетинг туризма» 3 кредита. Семестр 4. Аудиторные занятия – 60 часов (лекции – 30, семинарские 15), СРСП – 23, СРС- 67. Пререквизиты курса: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания подисциплинам «Основы туризмологии», «История туризма» Постреквизиты курса: Знания по дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Гостиничное хозяйство», «Управление человеческими ресурсами в туризме и гостеприимстве», «Стратегический менеджмент в туризме». Цели курса: - сформировать у обучающихся системное знание о состоянии менеджмента туризма в целом, а также дать практические навыки анализа системы туристской отрасли; - изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма. Задачи курса: - исследование и анализ организационно-экономического механизма управления туризмом; - анализ систем управления туристскими фирмами; - изучение современных теорий эффективного менеджмента и анализ их практического применения; - выявление направлений повышения производительности труда персонала туристских фирм; - изучение понятийно-категориального аппарата маркетинга; - ознакомление студентов с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике; - овладение формами и методами маркетинговой работы; - получение широкого представления о маркетинге и его использовании в практической деятельности при принятии управленческих решений, позволяющих превзойти конкурентов, предугадать будущие тенденции рынка, улучшить рекламу, укрепить лояльность потребителей и увеличить продажи. В процессе изучения дисциплины студент должен знать: - историю развития менеджмента как науки; - сущность функций управления и основ менеджмента производственной деятельности туристских фирм; - основы кадрового менеджмента; - как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов; - как установить цену на производимые услуги, чтобы те выглядели привлекательными и доступными, как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти услуги до потребителя; - как рекламировать и продвигать свои услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести; - отечественный и зарубежный опыт развития менеджмента и маркетинга туризма. Студент должен уметь: - создавать организационные структуры, операционные системы управления производством в туристском бизнесе; - планировать необходимое количество персонала для работы на предприятии индустрии гостеприимства; - самостоятельно использовать полученные знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и практической деятельности на предприятиях. Для обеспечения высокой эффективности учебного процесса, студент обязан соблюдать следующие правила: - занятия посещать ежедневно; - не опаздывать; - избегать пропуска занятий по неуважительным причинам. В случае отсутствия по болезни, предоставить справку; - во время занятия не пользоваться сотовыми телефонами и др. техникой. Обучающие элементы - лекции, лабораторные занятия, СРСП, СРС. Формы контроля - рубежный контроль, включающий следующие виды: коллоквиумы, компьютерное тестирование, прием лабораторных работ. По каждому кредиту - рубежное тестирование с применением рейтинговой системы. Итоговая форма контроля - экзамен.
Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)
Наименование модуля: «Управление туристской фирмой»
Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательн. Комплексы: учеб.пособие, 560с. М., 2004 2. Гаранин Н.И. и др. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. Учеб.пособие, 128с. М., 2006 3. Голова О.Б. Менеджмент туризма. Практ. курс. 224с. М., 2007 4. Дурович А.П. Менеджер турагентства: организация и реклама туристических услуг 320с., Минск, 2010 5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб.пособие, 316с., М., 2010 6. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учеб.пособие 192с. М., 2006 7. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства, 2005 8. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Учеб.пособие. 2007 9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник 408с. Мн. 2006 10. Кусков А.С.Менеджмент транспортных услуг: туризм: учеб.пособие 448с., М., 2004 11. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник/В.А. Квартальнов 320с. М., 2004 12. СмыковаМ.Р.Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг, 2006 13. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М., 2006 14. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб.пособие, 447с, М., 2009 15. Смыкова М.Р. Туризм: экономика, менеджмент, маркетинг: учебник, 2007 16. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учеб.пособие, 368с., М., 2009 17. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика, 352с.,Спб, 2003 18. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб.пособие, 200с. М., 2010 19. Котлер Ф. и др.Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник,1063с. М. 2005 20. Косолапов А.Б. и др. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учеб.пособие 200с., М., 2011 21. Уокер Д.Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник, 880с., М, 2006 22. Юльчиева Г.Н. Менеджмент персонала в гостиничном бизнесе: учеб.пособие 284с., Алм., 2010
Глоссарий Авторитаризм – поведение руководителя, для которого характерны догматизм и стереотипность мышления. Администратор — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, снизанная с ответственностью за ресурсообеспечение и выполнение планов организации, обеспечение контроля за деятельностью подчиненных. Бюджетные издержки – правительственные издержки на обслуживание и развитие туризма. Власть – категория менеджмента означает умение оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. Воздействие – побуждение человека к действию, реализуется через власть и убеждение. Видение — культивируемое в организации представление о том, как предполагается двигаться к достижению стратегических целей, основанное на предположении о путях, этапах и средствах решения основных задач. Дисфункциональные последствия - приводят к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Деловое общение – форма взаимодействия деловых людей. Деловое совещание – способ привлечения коллективного разумиа к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии. Деловые переговоры – процесс взаимодействия двух и более сторон по спорным вопросам. Департаментализация – процесс распределения различных видов деятельности и ресурсов в логичные производственные единицы для исполнения определенных организационных задач Должностная инструкция - официальный документ, регламентирующий действия сотрудников и являющийся одной из основ командных методов управления. Детальное описание действий сотрудника при выполнении им своей работы. Должностное положение – положение человека в организации по отношению к другим служащим. Деловая поездка - путешествие, связанное с профессиональной деятельностью, но не связанное с непосредственными заработками в стране временного пребывания. Деловая этика — совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом, моральные принципы членов организации, моральный климат в организации, нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения. Деловой этикет — установленный порядок поведения в определенной социальной сфере, а именно — в сфере производства и управления. Заработная плата - денежная стоимость проделанной работы сотрудника. Издержки – выраженные в денежной форме затраты живого и осуществленного руда по доведению туристского продукта до потребителя и удовлетворение его спросу. Инцидент – момент столкновения интересов людей имеющий различные последствиями. Имидж — устойчивый образ субъекта в общественном сознании. Интуитивные решения – решение, основанное только на основе ощущения того, что он правилен. Компромисс – достижение результата удовлетворяющего интересы обеих сторон путем взаимных уступок. Конфронтация – вынесение проблемы на всеобщее обозрение, в невраждебной обстановке. Косвенные издержки - компенсируются другими лицами и организациями, т.е. потребителями туристского продукта. Конфликт — процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентации. Начинается с конфронтационной (военной) фазы, а заканчивается коммуникативной (управленческой). Таким образом, конфликт можно определить и как процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации. Координация – процесс направления подчиненного руководителем на решения отдельных задач в процессе осуществления, какой либо деятельности. Конфликтная ситуация — развитие конфликта в конкретный временной период. Корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организаций, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях. Лицензирование – деятельность по подтверждению и выдачи документа предприятиям, которые соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к туристским организациям законодательством РК и дающее право на занятие туристской деятельностью. Международный туризм – вид деятельности направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Одна из форм международной торговли услугами, приобрела в современных условиях огромные масштабы, и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей организации. Менеджмент в туризме – управление, т.е. умение руководителя любого уровня добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения членов своего трудового коллектива. Миссия организации — утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Неформальное управление – вид управления, которое возникает из-за специфических и психологических особенностей трудового коллектива, где возникает неформальный лидер. Объем работы – это количество различных операций, выполняемых рабочим и частота их повторения. Объем называют узким, если рабочий выполняет лишь несколько операций и повторяет их часто. Типичным примером может служить работа на сборочном конвейере. Объем работы называют широким, если человек выполняет много различных операций и повторяет их редко. Организация — 1) строение чего-либо; 2) совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт; 3) деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других. Полнота решения – модель решения описывающее ее соответствие, с одной стороны, замыслу руководителя, его решению и поставленным им задачам, а с другой – содержанию, структуре и условиям исполнительской деятельности. Приказ – официальное распоряжение властных органов, исключает альтернативы, поскольку приказы не обсуждаются. Прямые издержки – покрываются лицами, производящими туристский продукт и пользующиеся достопримечательностями туристского региона. Принуждение – побуждение человека к действию вопреки их желанию, основано на страхе перед наказанием. Принципы менеджмента – основополагающие идей, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческих функций. Проектирование организационных структур – процесс создания структуры управления, которая бы полно отражала цели и задачи организации. Регламентация труда – определение трудоемкости работ и необходимой для их выполнения численности работников. Риск – состояние неопределенности результатов при принятии решений. Субординация – процесс подчинения одного звена структуры управления вышестоящему руководству. Содержательность работ – это относительная степень того влияния, которое рабочий может оказать на саму работу и рабочую среду. Сюда относятся такие факторы, как самостоятельность в планировании и выполнении работы, определении ритма работы и участие в принятии решений. Стиль руководства - относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности человека. Манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции или услуг установленным требованиям. Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Структура управления – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. Стимулирование – процесс побуждения человека к труду через воздействие на некоторые аспекты его деятельности обеспечивающих его существование. Стратегия организации — представление управленческого персонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации. Социально-культурный эффект – эффект который производит отрасль туризма и гостиничного сервиса на духовное обогащение и воспитания наших граждан. Твердость – это не демонстрация силы, а умение защищать свои интересы в борьбе с людьми, чересчур напористыми или слепо следующие полученным инструкциям. Это также умение видеть ту черту, за которой всякие компромиссы уже теряют смысл. Терпение – это способность маневрировать, вынуждая и другую сторону искать пути к компромиссу, также это настрой на длительные переговорный процесс, стремление довести его до положительных результатов, поиск взаимоприемлемых вариантов решения того или иного вопроса. Текучесть кадров - характеризуется следующими понятиями: прием, продвижение по службе, перевод по службе, увольнение. Тип управления – характеризует способ реализации руководителем своих полномочий. Туризм – путешествие физических лиц продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года, либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой в целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью в стране временного проживания. Туристские ресурсы – природно-климатические, исторические, социально-культурные, оздоровительные объекты, способные удовлетворить духовные потребности, содействовать восстановлению и развитию физических сил. Туристский рынок -Обращение товаров, работ, услуг и денег в области туристской деятельности. Туристская деятельность – деятельность физических и юридических лиц по предоставлению туристских услуг. Туристские регионы – территория, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха. Управленческие решения – основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логический последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Функции менеджмента -конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Формальное управление – управление людьми, которое основывается на определенных документально заверенных принципах, имеет под собой законодательную основу. Целеустремленность - это не демонстрация собственной принципиальности, преходящей в твердолобость, а скорее изобретательность и находчивость в отстаивании собственных интересов, умение приспособить их к конкретным обстоятельствам и постоянно меняющейся обстановке. Централизация руководства – процесс принятия решения находится в руках одного руководителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.021 с.) |