Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чём сущность общих и специальных методов научного познания. Перечислите и охарактеризуйте эмпирические методы исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Методы научного познания Делятся на общие и специальные. Специальные методы научного познания применяются для решения большинства специальных проблем конкретных наук и даже отдельных этапов их исследования. Общие методы научного познания используются на всём протяжении исследовательского процесса и в самых различных по предмету науках. Делятся на 3 группы: 1) методы эмпирического исследования; 2) методы, используемые как на эмпирическом так и на теоретическом уровне исследования; 3) методы теоретического исследования. · Общие эмпирические методы исследования Эмпиризм – исследовательский метод, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений. Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Наблюдение должно удовлетворять ряду требований: 1) планомерность, 2) целенаправленность, 3) активность, 4) систематичность. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. Сравнение должно удовлетворять двум основным требованиям: 1 Сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определённая объективная общность. 2 Для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным признакам. Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Эксперимент (частный случай наблюдения) – метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия предметов и явлений или воспроизведение определённых сторон предметов и явлений в специально созданных условиях. Последовательные стадии организации эксперимента: 1) выдвижение научной гипотезы; 2) постановка конкретной задачи и выбор объекта исследований; 3) подготовка материальной базы; 4) выбор оптимального пути эксперимента; 5) наблюдение явлений при эксперименте и описание их; 6) анализ и обобщение полученных результатов. Первая серия экспериментов во вновь организуемом исследовании обычно ставится как проверочная, её материалы в зачёт не идут. · Методы эмпирического 1) Абстракция, 2) Анализ и синтез, 3) Индукция и дедукция, 4) Моделирование, 5) Исторический и логический методы, Абстракция – метод научного исследования, основанный на мысленном выделении наиболее существенных свойств и признаков объекта с одновременным отвлечением от ряда его менее значимых признаков, свойств и связей. Результат процесса абстрагирования – абстракция – отдельно взятые понятия и категории, а также их системы. Основная функция абстракции – замена в познании сравнительно сложного простым. Анализ – метод научного исследования путём расчленения целого на составные элементы. Анализ возможен лишь тогда, когда исследователь может охватить предмет в его целостности, опираясь на дедуктивный метод. Дедукция – вид умозаключения от общего к частному. Индукция – метод исследования и способ рассуждения от частных фактов к общим выводам. Синтез – соединение полученных при анализе частей в целое. Анализ и синтез тесно связаны: 1 Взаимно друг друга обусловливают. 2 Взаимно друг друга сопровождают. Моделирование –метод научного познания путём создания и исследования модели (копии), замещающей оригинал. Важнейшее достоинство экспериментирования с моделью – возможность изучения её в более широком диапазоне условий, чем оригинала. Например, эксперименты в медицине. Структура «модельного» исследования: 1) постановка задачи, 2) создание или выбор модели, 3) исследование модели, 4) перенос знания с модели на оригинал. Сущность исторического метода состоит в том, что история изучаемого объекта воспроизводится во всей своей многогранности, с учётом всех мельчайших зигзагов и случайностей. Логический метод исследования – это метод воспроизведения в мышлении развивающегося (или развивавшегося) объекта в форме исторической теории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.007 с.) |