Наука, понятие. Перечислите три этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы в России. Что представляют собой фундаментальный и прикладной типы научных исследований? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука, понятие. Перечислите три этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы в России. Что представляют собой фундаментальный и прикладной типы научных исследований?



Вопросы для первой контрольной точки

 

1 Наука, понятие. Перечислите три этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы в России. Что представляют собой фундаментальный и прикладной типы научных исследований?

2 Перечислите и охарактеризуйте виды литературной продукции для передачи результатов научной работы.

3 Перечислите и охарактеризуйте устные организационные формы научного общения.

4 Что понимается под научным изучением? Что представляет собой гипотетико-дедуктивная модель научного изучения? Охарактеризуйте эмпирический и теоретический уровни познания.

5 Научное предвидение: определение, периоды времени для расчёта прогноза, основные группы методов оценки будущего состояния объектов.

6 Перечислите и охарактеризуйте формы поисковых исследований.

7 В чём сущность общих и специальных методов научного познания. Перечислите и охарактеризуйте эмпирические методы исследования.

8 Перечислите и охарактеризуйте методы, используемые на эмпирическом и теоретическом уровне исследования.

9 Перечислите и охарактеризуйте методы теоретического исследования.

10 Логические законы и их применение.

11 Умозаключение: определение, основные виды и их характеристика.

12 Проблема: понятие, возникновение, постановка.

13 Критерий ценности проблемы. Развёртывание проблемы.

14 Моделирование: понятие, сущность. Перечислите виды моделирования.

15 Интеллектуальная собственность: понятие, группы и их краткая характеристика.

16 Что является открытием и изобретением? Охарактеризуйте критерии изобретения.

17 Что является полезной моделью и промышленным образцом? Каковы их критерии?

18 Что понимается под патентом? Сроки его действия.

19 Классификация патентной информации. Структура индекса изобретений по МКИ.

20 Объекты изобретения и их признаки.

Перечислите и охарактеризуйте устные организационные формы научного общения

1. Научный съезд – собрание представителей целой отрасли науки в масштабе страны.

2. Научный конгресс - собрание представителей целой отрасли науки на международном уровне.

3. Симпозиум – международное совещание по какому-либо узкому вопросу.

4. Научная конференция – собрание научных или практических (научно-практическая конференция) работников по какой-либо тематике в рамках одной научной организации или учебного заведения на уровне региона. Страны или международного уровня.

5. Научный семинар – обсуждение сравнительно небольшой группы участников подготовленных ими докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого или специалиста.

 

Что понимается под научным изучением? Что представляет собой гипотетико-дедуктивная модель научного изучения? Охарактеризуйте эмпирический и теоретический уровни познания.

Научное изучение – это:

1) Ничего не принимать за истинное, что не является ясным и отчетливым

2) Трудные вопросы делить на несколько частей

3) Останавливаться на всех подробностях, на всё обращать внимание, чтобы ничего не упускать

Критерий ценности проблемы. Развёртывание проблемы

Критерий ценности проблемы

Критерии для оценки истинности проблемы:

- невозможность дальнейшего развития практики без решения данной проблемы;

- невозможность получения практикой результатов поставленной проблемы;

- получение после решения проблемы результатов, имеющих большую практическую значимость.

Т. о., главный и основной критерий ценности проблемы является практика. Практика определяет цель научного исследования.

Развёртывание проблемы

Изучение проблемы приводит к её развертыванию, т.е. возникновению и формированию дополнительных вопросов.

В вопросах проявляются различные аспекты проблемы, которые можно представлять как более мелкие научные задачи. При этом они могут в некоторых случаях рассматриваться как отдельные темы исследований, а иногда и как самостоятельные проблемы.

Таким образом, одна проблема перерастает в другую и эти проблемы "обрастают" новыми вопросами, множатся аспекты основной проблемы. В этом в значительной мере заключается развёртывание проблемы.

 

Виды моделирования

Все виды моделирования подразделяются на четыре класса:

1 Макет исследуемого объекта представляет собой его внешнее пространственное изображение.

2 Физическая модель объекта (процесса) в вещественном виде с большей или меньшей точностью воспроизводит процессы, происходящие в исследуемом объекте.

3 Предметно-математическая модель позволяет исследовать объект путём изучения явлений и объектов иной физической природы.

4 Математическая модель - способ описания объективно существующих явлений с помощью математической символики.

Вопросы для первой контрольной точки

 

1 Наука, понятие. Перечислите три этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы в России. Что представляют собой фундаментальный и прикладной типы научных исследований?

2 Перечислите и охарактеризуйте виды литературной продукции для передачи результатов научной работы.

3 Перечислите и охарактеризуйте устные организационные формы научного общения.

4 Что понимается под научным изучением? Что представляет собой гипотетико-дедуктивная модель научного изучения? Охарактеризуйте эмпирический и теоретический уровни познания.

5 Научное предвидение: определение, периоды времени для расчёта прогноза, основные группы методов оценки будущего состояния объектов.

6 Перечислите и охарактеризуйте формы поисковых исследований.

7 В чём сущность общих и специальных методов научного познания. Перечислите и охарактеризуйте эмпирические методы исследования.

8 Перечислите и охарактеризуйте методы, используемые на эмпирическом и теоретическом уровне исследования.

9 Перечислите и охарактеризуйте методы теоретического исследования.

10 Логические законы и их применение.

11 Умозаключение: определение, основные виды и их характеристика.

12 Проблема: понятие, возникновение, постановка.

13 Критерий ценности проблемы. Развёртывание проблемы.

14 Моделирование: понятие, сущность. Перечислите виды моделирования.

15 Интеллектуальная собственность: понятие, группы и их краткая характеристика.

16 Что является открытием и изобретением? Охарактеризуйте критерии изобретения.

17 Что является полезной моделью и промышленным образцом? Каковы их критерии?

18 Что понимается под патентом? Сроки его действия.

19 Классификация патентной информации. Структура индекса изобретений по МКИ.

20 Объекты изобретения и их признаки.

Наука, понятие. Перечислите три этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы в России. Что представляют собой фундаментальный и прикладной типы научных исследований?

 

Наука – это система знаний о явлениях и процессах объективного мира, человеческого сознания, их сущности и законов развития.

В России можно выделить 3 этапа в эволюции организационных форм исследовательской работы.

1) 18-нач 19 вв. - организация академических наук и создание сети университетов. Постепенное сосредоточение в них основных научных сил страны.

2) Вторая пол.19 в. – организация в ВУЗах научно-исследовательских лабораторий, постепенное подчинение задач и целей исследовательских работ интересам и нуждам учебного процесса.

3) Кон.19 – нач.20 вв. - обоснование необходимости организации самостоятельных научно-исследовательских лабораторий(НИИ), независимых от ВУЗов; организация исследовательских лабораторий в академии наук.

Научные исследования в зависимости от целевого назначения, глубины и характера научной работы подразделяются на несколько типов:

1. Фундаментальные исследования - получение принципиально новых знаний, дальнейшее развитие системы накопленных знаний.

Цель: открытие новых законов природы общества и мышления, систематизация, расширение и углубление знаний по определенной научной проблеме; вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий, сост. основу развития, как самой науки, так и самого производства.

2. Прикладные исследования - создание новых, либо совершенствование существующих средств производства, предметов потребления и т.д.

К ним относятся исследования и опытно-констр. разработоки, которые ведутся с целью разработки основных принципов изготовления новой техники и прогрессивной технологии. Объект прикладного исследования - машины, технологии организационной структуры.

3. Разработки – это использование результатов прикладных исследований для создания и отработки опытных моделей техники(машин, устройств, материалов, продуктов), технологий производств, а так же совершенствование существующей техники.

Рассматриваемая классификация условна, т.к. границы между 3-мя формами научной деятельности подвижны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.015 с.)