Номер : Условный или: Безусловный : Латентный: Примечание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номер : Условный или: Безусловный : Латентный: Примечание



опыта: дифференцир.: раздражитель: период:

: раздражитель: и время его: условной:

: и время его: действия: реакции,:

: действия:: ее сила:

2. Приведите пример дифференцировочного торможения у человека –

РАБОТА 2. Изучение подвижности нервных процессов (переделка сигналь­ного значения условных раздражителей, демонстрация).

Цель – продемонстрировать методику переделки сигнального значения условных раздражителей.

Для работы необходим – электронный рефлексометр.

Результат – обычно у человека переделка сигнального значения условных раздражителей происходит в пределах 2-4 предъявлений новой комбинации раздражителей.

 

Перед опытом испытуе­мо­му дается инструкция - на включение звука необходимо как можно быстрее нажать на кнопку и остановить ход электронного секундомера, на комбинацию звук+свет не реагировать. После того, как поведенческие ответы на раздражители будут соответствовать исходному заданию, инструкцию измените - на комбинацию раздражителей звук+свет испытуемый должен как можно быстрее нажать на кнопку и ос­тановить ход электронного секундомера, на предъявление звука не реагировать. В данном опыте вместо реальной вспышки света можно использовать словесный сигнал - свет. Слово "свет" должно произноситься в момент включения звукового раздражителя.

 

Указания к оформлению протокола

1. Результаты эксперимента занесите в таб­лицу.

-------------------------------------------------------------

Вид условного Характер Латентный Примечание

Раздражителя: реакции: период

Положительный правильная реакции

или дифференц.) (+)

Ошибочная

(-)

-------------------------------------------------------------

Первая серия -

Звук (положит.)

зв+св.(диффер.)

-------------------------------------------------------------

Вторая серия -

зв+св.(положит.)

Звук (диффер.)

Ответьте на вопрос Испытуемые с каким темпераментом (типом ВНД) легче всего обнаруживают признаки невроза при проведении настоящего эксперимента. Ответ – обоснуйте.

 

РАБОТА 3. СДР – Центральные механизмы аудиоаналгезии в стоматологии

Цель – анализ центральных механизмов аудиоаналгезии.

Результат – понимание возможностей метода для работы в стоматологическом кабинете с пациентом.

Метод аудиоаналгезии основан на торможении ноцицептивных центров ствола мозга, обеспечивающих активацию эмоциональных и соматических компонентов болевой реакции человека. Торможение соответствующих центров возможно при возникновении в ЦНС доминантного очага, возникающего при воздействии на пациента стоматологического кабинета белого шума – смеси звуковых сигналов всего звукового диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Как известно, одно из свойств доминантного очага – торможение мозговых центров иной природы и происхождения. Частный механизм феномена связан с угнетением ноцицептивных нейронов тригеминального комплекса ядер во время сильного возбуждения нейронов кохлеарных ядер и слуховой области коры.

 

Указания к оформлению протокола

1. Ответьте на вопрос – Что такое доминанта?

 

 

2. Укажите основные свойства доминанты –

 

 

3. Нарисуйте принципиальную схему, иллюстрирующую возможный механизм торможения доминантным центров центров-конкурентов в составе ЦНС –

 

РАБОТА 4. Условно-рефлекторное переключение.

Цель – продемонстрировать значимость обстановочной афферентации для процесса принятия решения.

Результат – различные поведенческие реакции человека в зависимости от качества обстановочной афферентации.

 

 

Заготовьте таблицу - А О Е У

1 2 О 9

и т. д.

Испытуемый вслух последовательно идентифицирует представленные на спе­циаль­ной таблице знаки.

 

Указания к оформлению протокола

1. Объясните, почему один и тот же символ (О) в одних случаях воспринимается как буква, в других - как цифра?

 

2. Приведите свой пример условно-рефлекторного переключения.

 

РАБОТА 5. Выработка двигательного стереотипа у человека. Руководство – с. 284, работа 7.23.

Цель – отработка методики выработки динамического стереотипа у человека.

Результат – двигательные реакции на разные раздражители в стереотипном режиме.

 

Фиксированный комплекс условных рефлексов, объединенных в единую систему, образованную под влиянием предъявляемых условных сигна­лов в заданной последовательности, получил название дина­мичес­кого стереотипа. Понятие “ динамический” - подчеркивает возмож­ность изменения, пере­стройки стереотипа при изменении последова­тельности предъявления условных сигналов и безусловного подкреп­ления.

 

Кимограмма опыта

 

Указания к оформлению протокола

1. Приведите свой пример реагирования человека в соответствии с динамическим стереотипом.

 

 

2. СДР - Дайте определение понятия «динамический стереотип» –

 

 

РАБОТА 6. Исследование устойчивости и переключения внимания.

Цель – продемонстрировать возможность объективной оценки устойчивости внимания у человека..

Результатом выполнения пробы является суммарное время, потраченное на проведение инструктивных вычислений.

 

Исследователь предлагает испытуемому последовательно отнимать от 100 какое-либо число, например, 7. Испытуемый каждый раз должен называть только остаток, например: 100 - 7 = 93, 86, 79 и т. д. Ошибки с пропуском десятков свидетельствуют об ослаблении внимания; замедление темпа к концу отсчета - показатель истощения внимания; грубые ошибки - результат выраженных колебаний внимания.

 

Указания к оформлению протокола

Результат пробы –

 

РАБОТА 7. Исследование мышления (отнесение фраз к пословицам и по­го­воркам) - тест на адекватность мышления. (Описание работы – см. Руководство, с. 287, работа 7.25.)

Цель – освоение методики объективной оценки процесса мышления человека.

Результат – по итогам сопоставления половиц и фраз, адекватных смыслу пословиц.

 

Указания к оформлению протокола

1. Адекватные пары фраз и пословиц (поговорок)

 

2. Придумайте две адекватные и две неадекватные фразы к выбранным Вами двум пословицам или поговоркам.

 

 

Тема зачтена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.013 с.)