Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Номер : Условный или: Безусловный : Латентный: Примечание↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
опыта: дифференцир.: раздражитель: период: : раздражитель: и время его: условной: : и время его: действия: реакции,: : действия:: ее сила: 2. Приведите пример дифференцировочного торможения у человека – РАБОТА 2. Изучение подвижности нервных процессов (переделка сигнального значения условных раздражителей, демонстрация). Цель – продемонстрировать методику переделки сигнального значения условных раздражителей. Для работы необходим – электронный рефлексометр. Результат – обычно у человека переделка сигнального значения условных раздражителей происходит в пределах 2-4 предъявлений новой комбинации раздражителей.
Перед опытом испытуемому дается инструкция - на включение звука необходимо как можно быстрее нажать на кнопку и остановить ход электронного секундомера, на комбинацию звук+свет не реагировать. После того, как поведенческие ответы на раздражители будут соответствовать исходному заданию, инструкцию измените - на комбинацию раздражителей звук+свет испытуемый должен как можно быстрее нажать на кнопку и остановить ход электронного секундомера, на предъявление звука не реагировать. В данном опыте вместо реальной вспышки света можно использовать словесный сигнал - свет. Слово "свет" должно произноситься в момент включения звукового раздражителя.
Указания к оформлению протокола 1. Результаты эксперимента занесите в таблицу. ------------------------------------------------------------- Вид условного Характер Латентный Примечание Раздражителя: реакции: период Положительный правильная реакции или дифференц.) (+) Ошибочная (-) ------------------------------------------------------------- Первая серия - Звук (положит.) зв+св.(диффер.) ------------------------------------------------------------- Вторая серия - зв+св.(положит.) Звук (диффер.) Ответьте на вопрос – Испытуемые с каким темпераментом (типом ВНД) легче всего обнаруживают признаки невроза при проведении настоящего эксперимента. Ответ – обоснуйте.
РАБОТА 3. СДР – Центральные механизмы аудиоаналгезии в стоматологии Цель – анализ центральных механизмов аудиоаналгезии. Результат – понимание возможностей метода для работы в стоматологическом кабинете с пациентом. Метод аудиоаналгезии основан на торможении ноцицептивных центров ствола мозга, обеспечивающих активацию эмоциональных и соматических компонентов болевой реакции человека. Торможение соответствующих центров возможно при возникновении в ЦНС доминантного очага, возникающего при воздействии на пациента стоматологического кабинета белого шума – смеси звуковых сигналов всего звукового диапазона, воспринимаемого человеческим ухом. Как известно, одно из свойств доминантного очага – торможение мозговых центров иной природы и происхождения. Частный механизм феномена связан с угнетением ноцицептивных нейронов тригеминального комплекса ядер во время сильного возбуждения нейронов кохлеарных ядер и слуховой области коры.
Указания к оформлению протокола 1. Ответьте на вопрос – Что такое доминанта?
2. Укажите основные свойства доминанты –
3. Нарисуйте принципиальную схему, иллюстрирующую возможный механизм торможения доминантным центров центров-конкурентов в составе ЦНС –
РАБОТА 4. Условно-рефлекторное переключение. Цель – продемонстрировать значимость обстановочной афферентации для процесса принятия решения. Результат – различные поведенческие реакции человека в зависимости от качества обстановочной афферентации.
Заготовьте таблицу - А О Е У 1 2 О 9 и т. д. Испытуемый вслух последовательно идентифицирует представленные на специальной таблице знаки.
Указания к оформлению протокола 1. Объясните, почему один и тот же символ (О) в одних случаях воспринимается как буква, в других - как цифра?
2. Приведите свой пример условно-рефлекторного переключения.
РАБОТА 5. Выработка двигательного стереотипа у человека. Руководство – с. 284, работа 7.23. Цель – отработка методики выработки динамического стереотипа у человека. Результат – двигательные реакции на разные раздражители в стереотипном режиме.
Фиксированный комплекс условных рефлексов, объединенных в единую систему, образованную под влиянием предъявляемых условных сигналов в заданной последовательности, получил название динамического стереотипа. Понятие “ динамический” - подчеркивает возможность изменения, перестройки стереотипа при изменении последовательности предъявления условных сигналов и безусловного подкрепления.
Кимограмма опыта
Указания к оформлению протокола 1. Приведите свой пример реагирования человека в соответствии с динамическим стереотипом.
2. СДР - Дайте определение понятия «динамический стереотип» –
РАБОТА 6. Исследование устойчивости и переключения внимания. Цель – продемонстрировать возможность объективной оценки устойчивости внимания у человека.. Результатом выполнения пробы является суммарное время, потраченное на проведение инструктивных вычислений.
Исследователь предлагает испытуемому последовательно отнимать от 100 какое-либо число, например, 7. Испытуемый каждый раз должен называть только остаток, например: 100 - 7 = 93, 86, 79 и т. д. Ошибки с пропуском десятков свидетельствуют об ослаблении внимания; замедление темпа к концу отсчета - показатель истощения внимания; грубые ошибки - результат выраженных колебаний внимания.
Указания к оформлению протокола Результат пробы –
РАБОТА 7. Исследование мышления (отнесение фраз к пословицам и поговоркам) - тест на адекватность мышления. (Описание работы – см. Руководство, с. 287, работа 7.25.) Цель – освоение методики объективной оценки процесса мышления человека. Результат – по итогам сопоставления половиц и фраз, адекватных смыслу пословиц.
Указания к оформлению протокола 1. Адекватные пары фраз и пословиц (поговорок)
2. Придумайте две адекватные и две неадекватные фразы к выбранным Вами двум пословицам или поговоркам.
Тема зачтена
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.96 (0.01 с.) |