Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и сми: нормативно-правововая база и принципы взаимодействия
Внастоящее время информационное сопровождение внутренней и внешней политики России, взаимодействие отечественной государственной службы со средствами массовой информации вышли на качественно новый уровень, носят многофункциональный характер. Не следует забывать и об изменениях самой информационно-коммуникационной сферы, места и роли средств массовой информации во всем мире. Информационная революция в сочетании с процессом глобализации оказывают мощное воздействие на мировую политику и международные отношения. Независимые средства массовой информации все чаще берут на себя роль проводников внешней политики, активно и целенаправленно доводят до мировой общественности конкретные аспекты внешнеполитического курса и внутренней политики страны. Действовать же в области информации приходится, по крайней мере, на трех направлениях: а) содействовать укреплению информационной безопасности государства, б) использовать современные информационные технологии для формирования объективного положительного восприятия России в мире, в) своевременно обеспечивать руководство страны и дипломатическое ведомство объективной и добротной информацией[188]. В России демократические преобразования создали благоприятные условия для становления и развития средств массовой информации. Нормативно-правовая база для этого была заложена законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1[189], открывшим широкие возможности для распространения и обмена информацией. В законодательном порядке были закреплены принципы гласности и открытости власти для СМИ, нормативно определены права и свободы в сфере производства и распространения информации, намечены меры по защите журналистов от всякого рода произвола. Тем самым были сформулированы основополагающие принципы взаимодействия СМИ с государственными властными структурами. Принципиальные положения функционирования СМИ и их взаимоотношений с государственными органами получили дальнейшее развитие в указе Президента Российской Федерации «О мерах по защите свободы массовой информации в Российской Федерации» от 5 декабря 1993 г. № 2093, в котором было зафиксировано, что все средства массовой информации и те структуры, которые на законных основаниях занимаются сбором, анализом и распространением информации, находятся а) под защитой государства; б) государство гарантирует им самостоятельность, свободу и невмешательство в оперативную информационную политику; в) все без исключения органы государственной власти и должностные лица, общественные организации и объединения несут ответственность за какие бы то ни было попытки давления на журналистов, за ущемление законного права граждан на свободу слова и получение достоверной информации.
Государство официально определило свою заинтересованность в развитии и совершенствовании информационного пространства российского общества, рассчитывая на обстоятельное и объективное освещение в средствах массовой информации деятельности Президента и Правительства Российской Федерации, всех органов законодательной, исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления. При этом, естественно, учитывается, что СМИ — особая система всестороннего обмена сообщениями в масштабах всего общества, что только они способны обеспечить комплексность, своевременность, оперативность и практически одновременную потребляемость информации во всех точках и уголках страны. Демократические преобразования и новая правовая база создали благоприятные условия и для информационной деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и его загранучреждений. Пресс-службы МИД и российских посольств за рубежом не только поддерживают постоянные рабочие контакты со СМИ, но и создают новые формы информационного взаимодействия, отвечающие потребностям динамично развивающейся информационной сферы. Увеличение скорости передачи информации, неуклонный рост количества СМИ, появление и активное развитие Интернет-коммуникации и интерактивного распространения информации — все это ставит перед МИДом и его пресс-службой новые задачи. Результаты подобного «реагирования» очевидны: решительный выход Министерства и загранучреждений в Интернет, создание сайтов и ряда «виртуальных» информационных продуктов, реорганизация традиционных печатных изданий. Подобная активизация информационного направления деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и его загранучреждений стала возможной при оптимальном сочетании новых подходов с обобщением всего накопленного опыта информационно-разъяснительной работы в деле информационного сопровождения внешней политики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.) |