Выбор той или иной системы обусловлен рядом технологических и исторических факторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор той или иной системы обусловлен рядом технологических и исторических факторов.




2. Выбор структуры системы сбора и местоположение объектов по подготовке у/в-го сырья на ГКМ.

Эффективность системы сбора у/в-го сырья во многом зависит от местоположения установки по подготовке Г и к-та к транспорту, то есть протяженности однотрубной системы сбора, поскольку наличие в системе жидкой фазы приводит к росту энергопотерь на транспорт у/в-ов по сравнению с однофазным потоком. Подготовка Г и к-та к транспорту требует затрат энергии, к-е определяются: выбранным технологическим пр-сом, составом обрабатываемой продукции, Рраб и Траб потока. Т. о. оценка максимальной протяженности однотрубной системы сбора при к-й обеспечивается оптимальные потери энергии во всей сети, от устья скв-ы до точки разделения у/в-ов на Г-овые и жидкие потоки может быть произведена из соотношения: l£Nх/DNт, (1), где l – протяженность однотрубной системы; Nх – энергозатраты на подготовку Г к однофазному состоянию; DNт – удельные (на единицу длины) энергопотери связанные с наличием второй фазы в потоке.

Увеличение энергопотерь в однотрубной системе сбора по сравнению с транспортом однофазного потока приводит к росту используемой мощности ДКС, необх-ые для компремирования Г до Рраб МГ: DNт=Nдв×Nод, (2), где Nдв, Nод – удельные энергопотери ДКС на комспремирование Г поступающего на вход УКПГ в двух – и однофазном состоянии соответственно.

Nо(дв)= , (3)

где m – коэффициент политропы; hпол – политропный КПД комп-ра; hмех – механический КПД комп-ра; Тн – начальная t-ра, К; Q – производительность, млн. м3/сутки; e=Ркн – степень сжатия комп-ра.

Для обеспечения однофазного транспорта, Г необх-о охладить до tр при к-й не происходит выпадения жидкой фазы в трубопроводе.

Энергозатраты: Nх=Q×Cp×Dt×106/24, кДж/ч (4)

где Ср – теплоемкость Г, кДж/м3×ч; Dt=tн–tр, tн – t-ра потока; tр – t-ра точки росы.

Результаты расчетов зависимости величин Nх, DNт от Pраб, к-тного фактора, диаметра трубопровода приведены на рис. 2, 3

Из рисунков видно что в области Рраб<2,5 МПа с ростом сод-ия жидкой фазы наблюдается значительное увеличение дополнительных затрат на транспорт двухфазного потока. В области Рраб>7 МПа, величина DNт изменяется незначительно как при увеличении давлении так и при росте сод-ия жидкой фазы в потоке. Энергозатраты на подготовку Г и однофазному транспорту увеличиваются пропорционально увеличению диаметра системы сбора и рабочего Р причем Nх=f(Рраб) > отчетливо выделяется для Æ>500мм и Рраб<9 МПа.

Сравнение полученных зависимостей с использованием (1) позволяет оценить максимальную протяженность однотрубной системы сбора у/в-го сырья, при к-й энергозатраты на транспорт двухфазного потока не превышают энергозатрат на подготовку Г к однофазному транспорту. Результаты данных расчетов приведены на рисунках 4, 5, 6

Влияние технологических пар-ров на структуру системы сбора и размещения объектов по подготовке Г и к-та, позволяет сделать следующие выводы:

– крупные объединенные центры промысловой обработки у/в-го сырья Наиболее эффективны с точки зрения экономии эксплуатационных расходов. На мест-ях с большим запасом пл-ой энергии и небольшим кол-вом жидкости в потоке (Рр>7МПа, q<20г/м3);

– централизованные системы сбора Г и к-та целесообразно применять на мест-ях с высоким Рпл и q£20г/м3;

– при обустройстве мест-й с небольшим располагаемым запасом энергии (Рр<7МПа, q³100г/м3) целесообразно применять децентрализованную систему сбора и подготовки сырья, для к-х основная часть внутрипромыслового транспорта у/в-ов от устья до ГКС, ГХК осуществляется в однофазном состоянии;

– низконапорные раздельные системы сбора Г и к-та с использованием малогабаритных блочных уст-к, работающих в автономном режиме, должны найти широкое применение на мест-ях с низким Рпл и небольшим Рр<2,5 МПа.


10. Гидравлический расчёт в Г-кон-х шлейфах.

Шлейфовые Г-опров-ды хар-ся Æ, пропускной способностью, t-ным режимом, ∆Р в них. Течение Г в шлейфах – хар-ся Re, крит-ми Фруда, Эйлера. Внутр-й Æ шлейфов при заданной ск-ти Г:

dвн=(q×106/(0,785×w))0,5

где q – расход Г, при Рраб, t-ре Г, м3/с; w – ск-ть Г в шлейфе, м/с.

Секундный расход Г:

q=(Q×zp×106)/(P×zн×86400×9,8)

где Q – расход Г, в н. у., млн. м3/сут; Р – Р в расчёт-й точке, МПа; zк, zн – коэф-т сверхсж-ти Г, при р. у и н. у.

После нахождения dвн по табл. приним-т ближайшее факт-е знач-е, внутр-й Æ ГПр-а, и исходя из Рраб в нём опред-ют его толщину. Факт-я ск-ть Г в шлейфе:

w=q×106/(0,785×dвн2).

Р в конце шлейфа:

Рк=(Рн2–Q2×l×D×Tср×zср×L/(10,23×10-12×dвн5))

где Рн – Р Г в начале ГПр-а, МПа; λ – коэф-т гидрав-го сопрот-я ГПр-а; Тср – сред-я t-ра в ГПр-е, К; L – длина ГПр-а, км; Δ – относ-я плотн-ть Г в норм-х услов-х.

При извес-х знач-ях Рк Р на задан-м участке ГПр-а:

Рх=(Рн2–(Рн2–Рк2)×х/L)0,5

где x – растоя-е от начала до конца, км. Тср находиться как среднее арифм-е м/у t-рой Г в начале шлейфа и t-рой грунта на глубине залегания ГПр-а. В качестве расч-й точки прин-ют расст-е от пов-ти земли до оси ГПр-а. λ опр-ся по мет-ке ВНИИ Г:

l=0,067×(158/Re+2×Kш/(103×dвн))0,2

где Кш – шерох-ть стен труб, микрон, – хар-т неров-ти стенки трубы.

Изм-е шероховатости труб в период экспл-ции в знач-й степени зав-т от кач-ва транс-го Г. Налич-е в нём сернистых соед-й, воды и мех. примесей со временем резко увел-ет шерох-ть труб. Абс-я шерох-ть в начале Кш=30…40 мкм после длит-й экспл-ции Кш=500…1000 мкм.

Re явл-ся мерой отн-я сил инерции и внутр-го трения:

Re=W×dвн/n=W×dвн×rн/m

где W – средняя ск-ть потока м/с dвн – внут-й Æ труб-да, м; rн – r потока при раб-х усл-ях, кг/м3; m – дин-я вяз-ть, Па×с; n – кин-я вяз-ть, м2×с; Транс-е Г по шлейф-м и МГ практ-ки всегда происх-т при турб-м реж-ме. Если в транс-м Г сод-ся изв-е кол-во ж-ти необ-мо заменить l=f (Re) на lсм. Коэф-т lсм опр-ся многопарной фун-й: lсм=l(Re)y(b, Fr, m) где l(Re, e) – коэф-т гидр-го сопр-я при движ-и потока; e – отн-я шерох-ть; y(b, Fr, m) – поправ-й коэф-т; b=Wг/(Wг+Wж) – расход-е Г-осод-е; Wг,Wж – привед-е к полному сечению ГПр-а ск-ти Г и Ж, м/с; Fr – критерий Фрунда – мера отн-я сил инерции и тяжести в потоке:

Fт=(Wг+Wж)2×103/(g×dвн)

m=mг/mж

Коэф-т эф-ти: Кэф=Qф/Qп где Qф, Qп – факт-я и проект-я способность Г-оп-да. Знач-е коэф-та эф-ти ГПр-а сниж-ся при наличии Г, мех. примесей, с увел-ем шерох-ти стенок труб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.006 с.)