Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор той или иной системы обусловлен рядом технологических и исторических факторов.
2. Выбор структуры системы сбора и местоположение объектов по подготовке у/в-го сырья на ГКМ. Эффективность системы сбора у/в-го сырья во многом зависит от местоположения установки по подготовке Г и к-та к транспорту, то есть протяженности однотрубной системы сбора, поскольку наличие в системе жидкой фазы приводит к росту энергопотерь на транспорт у/в-ов по сравнению с однофазным потоком. Подготовка Г и к-та к транспорту требует затрат энергии, к-е определяются: выбранным технологическим пр-сом, составом обрабатываемой продукции, Рраб и Траб потока. Т. о. оценка максимальной протяженности однотрубной системы сбора при к-й обеспечивается оптимальные потери энергии во всей сети, от устья скв-ы до точки разделения у/в-ов на Г-овые и жидкие потоки может быть произведена из соотношения: l£Nх/DNт, (1), где l – протяженность однотрубной системы; Nх – энергозатраты на подготовку Г к однофазному состоянию; DNт – удельные (на единицу длины) энергопотери связанные с наличием второй фазы в потоке. Увеличение энергопотерь в однотрубной системе сбора по сравнению с транспортом однофазного потока приводит к росту используемой мощности ДКС, необх-ые для компремирования Г до Рраб МГ: DNт=Nдв×Nод, (2), где Nдв, Nод – удельные энергопотери ДКС на комспремирование Г поступающего на вход УКПГ в двух – и однофазном состоянии соответственно. Nо(дв)= , (3) где m – коэффициент политропы; hпол – политропный КПД комп-ра; hмех – механический КПД комп-ра; Тн – начальная t-ра, К; Q – производительность, млн. м3/сутки; e=Рк/Рн – степень сжатия комп-ра. Для обеспечения однофазного транспорта, Г необх-о охладить до tр при к-й не происходит выпадения жидкой фазы в трубопроводе. Энергозатраты: Nх=Q×Cp×Dt×106/24, кДж/ч (4) где Ср – теплоемкость Г, кДж/м3×ч; Dt=tн–tр, tн – t-ра потока; tр – t-ра точки росы. Результаты расчетов зависимости величин Nх, DNт от Pраб, к-тного фактора, диаметра трубопровода приведены на рис. 2, 3 Из рисунков видно что в области Рраб<2,5 МПа с ростом сод-ия жидкой фазы наблюдается значительное увеличение дополнительных затрат на транспорт двухфазного потока. В области Рраб>7 МПа, величина DNт изменяется незначительно как при увеличении давлении так и при росте сод-ия жидкой фазы в потоке. Энергозатраты на подготовку Г и однофазному транспорту увеличиваются пропорционально увеличению диаметра системы сбора и рабочего Р причем Nх=f(Рраб) > отчетливо выделяется для Æ>500мм и Рраб<9 МПа.
Сравнение полученных зависимостей с использованием (1) позволяет оценить максимальную протяженность однотрубной системы сбора у/в-го сырья, при к-й энергозатраты на транспорт двухфазного потока не превышают энергозатрат на подготовку Г к однофазному транспорту. Результаты данных расчетов приведены на рисунках 4, 5, 6 Влияние технологических пар-ров на структуру системы сбора и размещения объектов по подготовке Г и к-та, позволяет сделать следующие выводы: – крупные объединенные центры промысловой обработки у/в-го сырья Наиболее эффективны с точки зрения экономии эксплуатационных расходов. На мест-ях с большим запасом пл-ой энергии и небольшим кол-вом жидкости в потоке (Рр>7МПа, q<20г/м3); – централизованные системы сбора Г и к-та целесообразно применять на мест-ях с высоким Рпл и q£20г/м3; – при обустройстве мест-й с небольшим располагаемым запасом энергии (Рр<7МПа, q³100г/м3) целесообразно применять децентрализованную систему сбора и подготовки сырья, для к-х основная часть внутрипромыслового транспорта у/в-ов от устья до ГКС, ГХК осуществляется в однофазном состоянии; – низконапорные раздельные системы сбора Г и к-та с использованием малогабаритных блочных уст-к, работающих в автономном режиме, должны найти широкое применение на мест-ях с низким Рпл и небольшим Рр<2,5 МПа. 10. Гидравлический расчёт в Г-кон-х шлейфах. Шлейфовые Г-опров-ды хар-ся Æ, пропускной способностью, t-ным режимом, ∆Р в них. Течение Г в шлейфах – хар-ся Re, крит-ми Фруда, Эйлера. Внутр-й Æ шлейфов при заданной ск-ти Г: dвн=(q×106/(0,785×w))0,5 где q – расход Г, при Рраб, t-ре Г, м3/с; w – ск-ть Г в шлейфе, м/с. Секундный расход Г: q=(Q×zp×106)/(P×zн×86400×9,8) где Q – расход Г, в н. у., млн. м3/сут; Р – Р в расчёт-й точке, МПа; zк, zн – коэф-т сверхсж-ти Г, при р. у и н. у. После нахождения dвн по табл. приним-т ближайшее факт-е знач-е, внутр-й Æ ГПр-а, и исходя из Рраб в нём опред-ют его толщину. Факт-я ск-ть Г в шлейфе:
w=q×106/(0,785×dвн2). Р в конце шлейфа: Рк=(Рн2–Q2×l×D×Tср×zср×L/(10,23×10-12×dвн5)) где Рн – Р Г в начале ГПр-а, МПа; λ – коэф-т гидрав-го сопрот-я ГПр-а; Тср – сред-я t-ра в ГПр-е, К; L – длина ГПр-а, км; Δ – относ-я плотн-ть Г в норм-х услов-х. При извес-х знач-ях Рк Р на задан-м участке ГПр-а: Рх=(Рн2–(Рн2–Рк2)×х/L)0,5 где x – растоя-е от начала до конца, км. Тср находиться как среднее арифм-е м/у t-рой Г в начале шлейфа и t-рой грунта на глубине залегания ГПр-а. В качестве расч-й точки прин-ют расст-е от пов-ти земли до оси ГПр-а. λ опр-ся по мет-ке ВНИИ Г: l=0,067×(158/Re+2×Kш/(103×dвн))0,2 где Кш – шерох-ть стен труб, микрон, – хар-т неров-ти стенки трубы. Изм-е шероховатости труб в период экспл-ции в знач-й степени зав-т от кач-ва транс-го Г. Налич-е в нём сернистых соед-й, воды и мех. примесей со временем резко увел-ет шерох-ть труб. Абс-я шерох-ть в начале Кш=30…40 мкм после длит-й экспл-ции Кш=500…1000 мкм. Re явл-ся мерой отн-я сил инерции и внутр-го трения: Re=W×dвн/n=W×dвн×rн/m где W – средняя ск-ть потока м/с dвн – внут-й Æ труб-да, м; rн – r потока при раб-х усл-ях, кг/м3; m – дин-я вяз-ть, Па×с; n – кин-я вяз-ть, м2×с; Транс-е Г по шлейф-м и МГ практ-ки всегда происх-т при турб-м реж-ме. Если в транс-м Г сод-ся изв-е кол-во ж-ти необ-мо заменить l=f (Re) на lсм. Коэф-т lсм опр-ся многопарной фун-й: lсм=l(Re)y(b, Fr, m) где l(Re, e) – коэф-т гидр-го сопр-я при движ-и потока; e – отн-я шерох-ть; y(b, Fr, m) – поправ-й коэф-т; b=Wг/(Wг+Wж) – расход-е Г-осод-е; Wг,Wж – привед-е к полному сечению ГПр-а ск-ти Г и Ж, м/с; Fr – критерий Фрунда – мера отн-я сил инерции и тяжести в потоке: Fт=(Wг+Wж)2×103/(g×dвн) m=mг/mж Коэф-т эф-ти: Кэф=Qф/Qп где Qф, Qп – факт-я и проект-я способность Г-оп-да. Знач-е коэф-та эф-ти ГПр-а сниж-ся при наличии Г, мех. примесей, с увел-ем шерох-ти стенок труб.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.006 с.) |