Виды внутрикорпоративных коммуникаций. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды внутрикорпоративных коммуникаций.



 

Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.

Вертикальные связи устанавливаются между руководителями и подчиненными и служат для передачи управленческих решений, постановки задач, информационного взаимодействия, получения отчетов, контроля и т.п. Они бывают двух видов: «сверху вниз» (от руководителя к подчиненным) и «снизу вверх» (от подчиненных к руководителю) — и зависят от стиля управления и традиций компании.

Горизонтальные связи служат для обмена информацией, необходимой для осуществления внутренних бизнес-процессов. Это связи между подразделениями компании и отдельными сотрудниками. В идеале такие связи должны быть регламентированы, однако в большинстве российских компаний они обычно не формализованы, а складываются «традиционно». И это может стать проблемой, т.к. несвоевременное или неполное получение, искажение и даже потеря информации, отсутствие обратной связи может привести к несогласованности действий между подразделениями, потере взаимного интереса и взаимопомощи, а в итоге к снижению результативности.

 

Внутренние коммуникации в большинстве случаев зависят от этапа развития компании, на котором в настоящий момент она находится. К этапам развития можно отнести такие стадии, как создание компании, ее рост, стабильность, реструктуризация. Остановимся подробнее на каждом этапе в отдельности.

 

На этапе создания компании, когда количество сотрудников невелико и все знают друг друга, проблем с коммуникациями не возникает. По мере роста компании возникают новые подразделения, увеличивается количество сотрудников, появляется необходимость налаживания горизонтальных связей между подразделениями. На этом этапе следует разрабатывать и выстраивать систему внутренних коммуникаций, чтобы в дальнейшем не возникало сложностей. На этапе стабильности организации, когда бизнес является устойчивым, возникают дочерние структуры, в том числе и удаленные, а бренд компании становится узнаваемым, необходимо проводить целый комплекс мероприятий: налаживание коммуникаций, информирование сотрудников, развитие корпоративных периодических изданий, создание интранет-портала для организации единого информационного пространства, формирование корпоративной культуры, проведение корпоративных и командообразующих мероприятий и внутренних PR-кампаний, управление слухами, событийный и репутационный менеджмент, направленный на сотрудников.

 

Цель этой работы — создание позитивного отношения работников к компании, ведущее к

пониманию ими ее ценностей, повышение лояльности, формирование привлекательного для персонала корпоративного имиджа. Отдельно следует отметить работу по организации информационных обменов между сотрудниками и руководителями: интервью с руководителями компании, корпоративные форумы, встречи с руководством и т.п. с целью формирования у сотрудников положительного мнения о топ-менеджменте, доверия к руководству, понимания и позитивного восприятия персоналом планов развития организации.

 

Если в организации были успешно проведены вышеуказанные мероприятия и у сотрудников сформировалось лояльное отношение к ней, доверие к руководству, но в то же время на определенном этапе развития компании возникла необходимость в реструктуризации (реорганизации подразделений, оптимизации бизнес-процессов, осуществлении нововведений и т.п.), — менеджменту легче будет преодолеть инертность и сопротивление сотрудников, которые в этом случае скорее поймут необходимость проводимых изменений, а также предотвратить коллективные акции недовольства и протеста в процессе принятия непопулярных решений.

 

27. Корпоративная многотиражная газета.

Корпоративная газета — наиболее демократичный, привычный, простой и бюджетный вид корпоративного средства массовой информации. Газету достаточно легко выпустить — это не требует больших финансовых затрат.

Издание корпоративной газеты позволит Вам эффективно донести до сотрудников корпоративную культуру компании, сплотить коллектив, улучшить коммуникацию между подразделениями и отделами компании. Корпоративная газета – это так же еще один из инструментов, с помощью которого Вы можете управлять изменениями Компании: отслеживать инновационные предложения, наблюдать за внедрениями новых проектов и формировать адекватное восприятие новшеств Вашими сотрудниками, получать прямую обратную связь от сотрудников самого разного уровня, способствовать оптимизации внутренних процессов компании.

Корпоративная газета может состоять из трех или 16 полос, быть цветной или черно-белой, отпечатанной на глянцевой или матовой бумаге: независимо от вида и формата газета создается для того, чтобы изложенная в ней информация потреблялась быстро. Именно поэтому характерными чертами корпоративной газеты являются броские заголовки, необычные фотографии и понятный дизайн. Корпоративные газеты обычно издаются чаще, чем журналы. Оптимальная периодичность – раз или два в месяц.

Чаще всего, корпоративные газеты издаются компаниями для своих сотрудников (см. типы корпоративных СМИ). Но есть и успешные примеры газет, ориентированных на клиентов или партнеров. Посмотреть их и почитать описание можно в портфолио.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.003 с.)