Третий уровень СПТ: «Внутриличностный» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий уровень СПТ: «Внутриличностный»



Включает задачи, касающиеся личности руководителя. Некоторые из этих задач в той или иной мере уже рассматривались на предыдущих уровнях.

Низший подуровень включает следующие аспекты:

□ выяснение или прояснение руководителем мотивов собственной деятельности, выбора профессии;

□ самодиагностику и саморегулирование эмоционального состояния;

П достижение адекватного восприятие себя, позитивного отношения к себе; G определение уровня самооценки, притязаний;

□ достижение адекватного уровня самооценки и др.

На высшем подуровне производится коррекция поведенческих реакций, стереотипов, личностных особенностей эмоционального реагирования, общения с людьми; анализ внутренних личностных проблем, конфликтов и осознание причин возникновения некоторых соматических расстройств и др.

Основными методами работы с руководителями на этом уровне можно считать тренинг сензитивности и тренинг личностного роста, а также работу в группаналитически ориентированной группе (для здоровых). На групповых сессиях можно использовать психогимнастику, психодраму, психорисунок и групповую дискуссию в свободной форме, а также другие техники. Очень эффективна работа в малых группах. Возможны варианты интенсивной (5 дней по 8 часов) и более продолжительной программы (по 1,5 часа в течение 2—3-месяцев и более, до 1—2 лет).

Для повышения эффективности тренинга руководителей на внутриличностном уровне ведущему необходимы знания основ теории психоанализа, группанализа и опыт работы в рамках этих теорий.

Раздел 2. Теоретико-методологические основы...

Требования к тренингу менеджеров

Подводя итоги, можно сформулировать основные требования, обеспечивающие эффективность обучения руководителей по предложенной системе:

1. Дифференциация контингента обучающихся руководителей по отраслям и должностям.

2. Этапность подготовки, совмещающая:

О теоретические занятия (лекционный метод);

□ практические занятия по выработке умений и навыков (АМО).

3. Комплексность подготовки за счет включения следующих дисциплин:

О Экономика

□ Основы менеджмента.

□ Управление человеческими ресурсами.

□ Организационное поведение. О Психология управления.

□ Психология личности.

□ Социальная психология групп. О Психология общения.

4. Активность обучающихся руководителей, которая обеспечивается:

О ограничением численности обучающихся в группе (10— 15 чел.);

П преобладанием практических занятий над теоретическими;

□ использованием игровых методов (деловых игр, ролевых игр, психодрамы);

О созданием максимальной мотивации к обучению; О повышением ответственности участников тренинга.

5. Интенсивность обучения, которая достигается за счет:

□ использования закономерностей групповой динамики;

П использования элементов функциональной музыки, аутогенной тренировки, психологических приемов для снятия эмоционального напряжения, чувства усталости (спортивных пауз);

О чередования методических приемов через 1,5—2 часа;

Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга

D учета заинтересованности в обучении путем решения: а) личных проблем, б) частных проблем производственного характера.

6. Комплексность воздействия, которую характеризуют различные уровни подготовки:

когнитивный уровень: получение новых знаний, информации о себе и других, о более конструктивных способах управленческой деятельности;

эмоциональный уровень: переживания по поводу собственной несостоятельности в некоторых аспектах деятельности, приобретение эмоционального опыта в группе коллег, осознание своих эмоциональных переживаний, повышение самоконтроля, достижение спонтанности, естественности в эмоциональных проявлениях и др.;

поведенческий уровень: тренировка, приобретение новых приемов, способов поведения, навыков и некоторое их закрепление;

личностный уровень: коррекция отношений к себе и другим людям; коррекция установок, личностных особенностей, мешающих эффективному общению, оптимальной деятельности.

7. Квалификация ведущего тренинг должна быть высокой и разносторонней, тренер должен иметь знания и умения в области:

□ менеджмента,

□ управления человеческими ресурсами,

□ социальной психологии групп,

□ психологии личности,

□ психологии общения,

□ психоанализа,

□ группанализа,

□ групповой психотерапии др.

Высокая эффективность обучения руководителей с использованием такого подхода, то есть по специально разработанной программе психологического тренинга, доказана исследованиями автора (Бакирова, 1986,1987).

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.005 с.)