Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий уровень СПТ: «Внутриличностный»
Включает задачи, касающиеся личности руководителя. Некоторые из этих задач в той или иной мере уже рассматривались на предыдущих уровнях. Низший подуровень включает следующие аспекты: □ выяснение или прояснение руководителем мотивов собственной деятельности, выбора профессии; □ самодиагностику и саморегулирование эмоционального состояния; П достижение адекватного восприятие себя, позитивного отношения к себе; G определение уровня самооценки, притязаний; □ достижение адекватного уровня самооценки и др. На высшем подуровне производится коррекция поведенческих реакций, стереотипов, личностных особенностей эмоционального реагирования, общения с людьми; анализ внутренних личностных проблем, конфликтов и осознание причин возникновения некоторых соматических расстройств и др. Основными методами работы с руководителями на этом уровне можно считать тренинг сензитивности и тренинг личностного роста, а также работу в группаналитически ориентированной группе (для здоровых). На групповых сессиях можно использовать психогимнастику, психодраму, психорисунок и групповую дискуссию в свободной форме, а также другие техники. Очень эффективна работа в малых группах. Возможны варианты интенсивной (5 дней по 8 часов) и более продолжительной программы (по 1,5 часа в течение 2—3-месяцев и более, до 1—2 лет). Для повышения эффективности тренинга руководителей на внутриличностном уровне ведущему необходимы знания основ теории психоанализа, группанализа и опыт работы в рамках этих теорий. Раздел 2. Теоретико-методологические основы... Требования к тренингу менеджеров Подводя итоги, можно сформулировать основные требования, обеспечивающие эффективность обучения руководителей по предложенной системе: 1. Дифференциация контингента обучающихся руководителей по отраслям и должностям. 2. Этапность подготовки, совмещающая: О теоретические занятия (лекционный метод); □ практические занятия по выработке умений и навыков (АМО). 3. Комплексность подготовки за счет включения следующих дисциплин: О Экономика □ Основы менеджмента. □ Управление человеческими ресурсами. □ Организационное поведение. О Психология управления. □ Психология личности.
□ Социальная психология групп. О Психология общения. 4. Активность обучающихся руководителей, которая обеспечивается: О ограничением численности обучающихся в группе (10— 15 чел.); П преобладанием практических занятий над теоретическими; □ использованием игровых методов (деловых игр, ролевых игр, психодрамы); О созданием максимальной мотивации к обучению; О повышением ответственности участников тренинга. 5. Интенсивность обучения, которая достигается за счет: □ использования закономерностей групповой динамики; П использования элементов функциональной музыки, аутогенной тренировки, психологических приемов для снятия эмоционального напряжения, чувства усталости (спортивных пауз); О чередования методических приемов через 1,5—2 часа; Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга D учета заинтересованности в обучении путем решения: а) личных проблем, б) частных проблем производственного характера. 6. Комплексность воздействия, которую характеризуют различные уровни подготовки: □ когнитивный уровень: получение новых знаний, информации о себе и других, о более конструктивных способах управленческой деятельности; □ эмоциональный уровень: переживания по поводу собственной несостоятельности в некоторых аспектах деятельности, приобретение эмоционального опыта в группе коллег, осознание своих эмоциональных переживаний, повышение самоконтроля, достижение спонтанности, естественности в эмоциональных проявлениях и др.; □ поведенческий уровень: тренировка, приобретение новых приемов, способов поведения, навыков и некоторое их закрепление; □ личностный уровень: коррекция отношений к себе и другим людям; коррекция установок, личностных особенностей, мешающих эффективному общению, оптимальной деятельности. 7. Квалификация ведущего тренинг должна быть высокой и разносторонней, тренер должен иметь знания и умения в области: □ менеджмента, □ управления человеческими ресурсами, □ социальной психологии групп, □ психологии личности, □ психологии общения, □ психоанализа, □ группанализа, □ групповой психотерапии др. Высокая эффективность обучения руководителей с использованием такого подхода, то есть по специально разработанной программе психологического тренинга, доказана исследованиями автора (Бакирова, 1986,1987). Глава 2
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.005 с.) |