Не забудьте о том, что Вы можете объясняться только словами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забудьте о том, что Вы можете объясняться только словами.



 

4.9. Упражнение «Лови!»

Цель

Вызов к теме «сверка понимания» или коммуникации.

Время

От 15 до 20 минут

Размер группы

6-14

Ресурсы

Повязки на глаза и мячики по числу участников деленное на два.

Инструкция

v Участники делятся на пары.

 

В каждой паре один участник должен взять повязку на глаза. Другой участник должен взять мячик. Тот, у кого повязка, закрывает ею глаза. Второй участник встает рядом со своим партнером. Его задача бросать мячик, так, чтобы партнер этот мячик поймал. Поэтому вставайте поближе. На первый этап три минуту. Затем меняемся ролями.

v По мере того как первый участник начнет ловить увереннее, нужно увеличивать расстояние.

 

Дебрифинг

 Какие ощущения у вас от этого упражнения?

 Насколько хорошо вы ловили мяч в конце упражнения?

 Сразу ли хорошо ловили мяч?

 За счет чего удалось увеличить эффективность?

 Что вы сделали бы сейчас, чтобы ловля мяча у вас получалась лучше?

 Какое отношение имеет это упражнение к вашей деятельности?

 

4.10. Упражнение «Почемучка»

Цель

Это упражнение относится к теме развития сотрудников и развивающей беседе.

Время

От 25 до 30 минут

Размер группы

6-14

Инструкция

Ни для кого не секрет, что проводя развивающую беседу с сотрудником нужно подводить его к самоанализу. Делается это через задавание вопросов. Некоторые специалисты не рекомендуют в ходе таких бесед использовать вопрос «почему». Попробуем проигнорировать мнение этих специалистов и провести следующее упражнение. Разобьемся на пары.

v Разбились.

 

Определитесь в паре, кто из вас первым начнет это упражнение.

v Определились.

 

Итак, первые номера это интервьюеры. Ваша задача задать 15 вопросов своему собеседнику. Вопросы должны начинаться со слова «почему». Ваш каждый последующий вопрос, должен основываться на полученном перед этим ответе. Как только будет задано 15 вопросов. Меняетесь ролями. Всего на упражнение 20 минут.

Дебрифинг

 Как вы себя чувствуете?

 Что вы узнали о себе нового?

 Что чувствуете по отношению к вопросу «почему»?

 Что касается результата этой работы – какое применение можно найти ему в вашей работе?

 

4.11. Упражнение «Строим вместе»

Цель

Вызов к теме «сверка понимания» или коммуникация.

Время

От 10 до 20 минут

Размер группы

Любой

Ресурсы

20-30 спичек.

Инструкция

v Вызовите двух добровольцев.

 

Один из вас должен взять у меня 10 спичек. После чего вы должны сесть спиной друг к другу. Сели. Перед вторым участником вы должны из оставшейся половины спичек выложить рисунок домика. Задание для вас такое. Через 5 минут у того участника, которому я дал спички, должна быть копия рисунка, который я только что выложил перед вторым участником. Естественно участники не могут подглядывать друг за другом.

Дебрифинг

 Какие ощущения вы сейчас испытываете?

 Как проходила игра? С какими трудностями вы столкнулись?

 Что вам помогало в игре?

 Вопрос всей группе: как можно было бы увеличить эффективность выполнения игры?

 Какую связь имеет это упражнение с вашей работой?

 Какие выводы на будущее можно сделать из этого упражнения?

 

4.12. Упражнение «О.С.»

Цель

Вызов к теме обратной связи.

Время

5 минут

Размер группы

Любой

Ресурсы

Корзина для бумаги, 10-20 листов бумаги или газетных листов.

Инструкция

Для проведения упражнения мне нужен доброволец.

v Выходит доброволец.

 

Возьми у меня бумагу. Скомкай ее, чтобы у тебя получилось несколько «мячей». Твоя задача попасть в корзину, которую я поставлю от тебя метрах в трех. Кинь пока один мяч.

v Бросок.

 

Группа, ваша реакция на этот бросок, что скажете бросавшему? Говорим…

v Еще 2-3 броска и тот же вопрос группе.

 

Дебрифинг

 Вопрос бросавшему мячи, как себя чувствуешь?

 Что ты хочешь сказать тем, кто тебя комментировал? Может быть, кому-то конкретно хочешь что-то сказать?

 Какие высказывания тебе мешали?

 Какие помогали?

 Коллеги, как вы думаете, про что это упражнение?

 По сути, мы давали нашему коллеги обратную связь. Как вы думаете, какая обратная связь нужна была вашему коллеги? Получил ли он её?

 Есть ли у вас примеры в вашей практике качественной обратной связи?

 

Вариант проведения.

После каждого броска участники пишут на листе бумаги свои обращения к бросавшему. После всех бросков эти обращения зачитываются.

4.13. Упражнение «Передай по кругу»

Цель

Выявление факторов, влияющих на точность приема и передачи информации.

Размер группы

10-24 человек

Время

25 минут

Инструкция

v Все участники становятся по кругу, тренер дает инструкцию.

 

На счет «раз» каждый из участников начнет делать какое-либо движение. При этом все остаются на своих местах. Желательно выбирать такие движения, которые может делать каждый участник. На счет «два» надо прекратить делать то движение, которое вы делали на счет «раз», и начать выполнять то движение, которое на счет «раз» делал ваш сосед слева. Если все будут внимательны, то движение каждого, пройдя по кругу, вернется к своему автору.

v Упражнение выполняется до тех пор, пока движение каждого участника не вернется к нему. Нередко уже при первых переходах движений кто-то из участников ошибается. В этом случае тренер побуждает группу к поиску момента искажения движения, после чего упражнение начинается сначала.

 

Обсуждение

По окончании упражнения, когда движение каждого завершит полный круг, тренер спрашивает участников о том, к кому вернулось его движение, есть ли изменения в его характере. Обсуждение направляется на осознание причин искажений передаваемых движений и того, что могли бы предпринять участники, чтобы этого не происходило. Это упражнение желательно проводить в начале работы по осознанию участниками группы факторов, позволяющих без искажений принимать и передавать информацию в процессе сообщения.

4.14. Упражнение «Постройка моста»

Цель

Выявление факторов, влияющих на точность приема и передачи информации.

Размер группы

8-14 человек

Время

50 минут

Подготовка и ресурсы

Листы А4, карандаш, линейка и ножницы, клей.

Инструкция

v Разделите группу на две команды. Одна команда вместе с ведущим выходит за дверь, вторая — остается с другим ведущим в комнате. Первой группе дается следующее задание:

 

Вы должны изображать миссионеров, а оставшаяся группа — туземцев племени, не знающего ни письменности, ни математики, ни инженерии. У них в племени недавно началась эпидемия, и люди умирают десятками. Довести же их до больницы невозможно, т.к. до нее по дороге — 105 км; напрямую — 5 км, но путь лежит через непроходимые болота. Необходимо научить их строить мост, т.к. если построить им самим, они все равно не научатся его ремонтировать. Мост должен состоять из 5 метров склеенных между собой листов бумаги, ширина моста — половина ширины листа бумаги с пятимиллиметровым отступом в большую сторону. Кроме того, миссионеры должны убедить туземцев в необходимости постройки моста. Время на постройку — 20 мин. У вас есть 7 минут на обсуждение правил, распределение ролей и выработку плана действий.

v Команде туземцев сообщаются следующие правила.

 

Общаться с миссионерами может только глава племени. Женщины не имеют права держать в руках ножницы, мужчины — линейку. Каждые 3 минуты (по команде ведущего) вы должны усиленно молиться, бросив все дела. При склеивании бумаги на каждый стык вы должны наклеивать один треугольник и цветок. У вас есть 7 минут на обсуждение правил, распределение ролей и выработку плана действий.

Обсуждение

После завершения игры участников просят поделиться своими впечатлениями. В зависимости от результатов можно сделать вывод о работе в нецелевых группах, т.е. группах, у которых нет намерений следовать целям других людей, даже желающих им добра. Кроме того, делается вывод о необходимости учитывать интересы и желания других людей, без чего не может возникнуть понимание и совместная продуктивная деятельность. Комментарий: чаще всего участникам не удается построить такой мост. Это нормально.

4.15. Упражнение «Картина путешествия»

Цель

Выявление факторов, влияющих на точность приема и передачи информации. Вначале вводится ряд ограничений. Возникающий в результате этих ограничений стресс - хорошая проверка для процесса общения.

Размер группы

8-14 человек

Время

50 минут

Подготовка и ресурсы

Каждой команде потребуется большой лист бумаги, тюбик клея и десять листав цветной бумаги - чем ярче будут цвета, тем лучше.

Инструкция

v Группа делится на команды по четыре человека.

 

Один из вас будет директором. Трое будут художниками. Определитесь, в течение минуты с ролями.

v Определились.

 

Художники будут творить с закрытыми глазами под руководством директора. Директор в отличие от художников может смотреть и говорить, но не может ни к чему прикасаться. Задание для каждой команды состоит в том, чтобы сотворить коллективное произведение под общим названием «Картина путешествия» Это путешествие может быть как реальным, взятым из опыта одного из вас, так и полностью придуманным. Команда художников, делает картину вместе. Директор дает указания команде и пытается придать произведению эстетический вид. Необходимые художникам элементы нужно не вырезать ножницами из разноцветной бумаги, а отрывать от листов руками. Чтобы справиться с заданием, у команд вас есть 30 минут. С этой минуты художники закрывают глаза или надевают повязки. Команда сама решает, сколько времени она потратит на планирование, а сколько на сам процесс.

v Через 30 минут все команды собираются вместе и демонстрируют свои произведения. Затем начинается подведение итогов.

 

Дебрифинг

 Какие ощущения вы сейчас испытываете?

 Как проходила игра? Что вам помогало в игре?

 С какими трудностями вы столкнулись?

 Что можно было бы изменить в поведении директоров, чтобы упражнение выполнилось лучше?

 

4.16. Упражнение «Слово»

Цель

Показать трудности реализации проекта, при отсутствии коммуникации и видимой цели.

Время

20-25 минут

Размер группы

8-20 человек

Ресурсы

Несколько коробков спичек (по числу команд).

Инструкция

v Делим на группы по 7-8 человек. Каждая группа выстраивается в линию и получает коробок спичек.

 

С этого момента вам нельзя разговаривать. Каждой команде необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. Члены группы должны действовать поочередно. Каждый пишет только одну букву. На упражнение 10 минут.

Дебрифинг

 Какие чувства у вас после этого упражнения?

 Команды довольны результатом?

 Те, кто начинал первыми выкладывать, вы довольны результатом? То ли слово получилось которое вы загадывали?

 Как вы считаете, на каком этапе было сложнее всего? Почему?

 Если это упражнение проецировать на бизнес, то на что это похоже?

 Какие выводы как управленцы вы сделаете из этого упражнения? А как подчиненные?

 

V. Принятие решений

Упражнения данном разделе посвящены процессу управления – принятию решений

5.1. Тест «Управленческие ситуации»

Цель

Определение стиля управления

Время

25-30 минут

Размер группы

8-14 человек

Ресурсы

Листы с тестами по количеству участников.

Инструкция

Я предлагаю вам заполнить тест. Вам будет предложено 16 управленческих ситуаций и 4 варианта решений ситуации (А, Б, В или Г). Выберите, пожалуйста, те варианты решения, которые вам подходят, и отметьте их. Раздайте участникам тест. На выполнение теста 20 минут.

Обсуждение теста:

– Как вы себя чувствуете?

– Какие ситуации вы считаете наиболее жизнеными?

– Какие ситуации вы хотели бы обсудить?

– В чем суть этого теста?

 

Тест «Управленческие ситуации»

Инструкция

Вам будет предложено 16 управленческих ситуаций и 4 варианта решений ситуации (А, Б, В или Г). Выберите, пожалуйста, те варианты решения, которые вам подходят, и отметьте их.

Ситуация 1

Ваш непосредственный руководитель, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш руководитель считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения.

A. Не оспаривая задания руководителя, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.

B. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен руководитель.

C. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием руководителя, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, порученные ему без согласования со мной.

D. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.

 

Ситуация 2

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного руководителя и вашего вышестоящего руководителя. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Ваши действия?

A. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.

B. Сначала буду выполнять задание, на мой взгляд, наиболее важное.

C. Сначала выполню задание вышестоящего руководителя.

D. Буду выполнять задание своего непосредственного руководителя.

 

Ситуация 3

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликтные ситуации — это их личное дело.

B. Обращу внимание сотрудников на этический кодекс. Если сам не смогу разобраться, попрошу своего руководителя оказать помощь.

C. Прежде всего, нужно лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

D. Выяснить, кто из членов команды служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

Ситуация 4

В последний четверг цикла, в команде совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего компания понесла убытки. Начальнику неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как бы вы поступили на месте начальника? Выберите приемлемый для вас вариант решения.

A. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения задач цикла.

B. Заподозренных в проступке, вызову к себе. Круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.

C. Сообщу о случившемся тем из сотрудников, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить.

D. После приезда ТП в офис проведу собрание команды, публично потребую выявления виновных и их наказания.

 

Ситуация 5

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты отличаются следующими качествами. Ваши действия?

A. Первый стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не все понимают правильно.

B. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений («невзирая на лица»), отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

C. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

D. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

 

Ситуация 6

Вам предлагается выбрать заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим руководителем. Ваши действия?

A. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением руководителя, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнить все его задания.

B. Второй может быстро соглашаться с мнением руководителя, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если руководитель авторитетен для него.

C. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает, неуживчив, с ним трудно контактировать.

D. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

Ситуация 7

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, к чему вы более склонны?

A. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам.

B. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других.

C. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.

D. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

 

Ситуация 8

Ваш сотрудник второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Ваши действия?

A. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.

B. ББ.. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв материально.

C. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в команде, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, поднять вопрос о недисциплинированности подчиненного на собрании команды.

D. Не дожидаясь выполнения задания, наказать сотрудника. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

 

Ситуация 9

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Ваши действия?

A. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применю обычные административные меры наказания.

B. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

C. Найду человека авторитетного на него – заручусь его поддержкой и пониманием ситуации и попытаюсь через него воздействовать.

D. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным, потом решу, как поступить.

 

Ситуация 10

У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Ваши действия?

A. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

B. Прежде всего, попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

C. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

D. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

 

Ситуация 11

Вас недавно выбрали руководителем коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы назначили встречу с подчиненным для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как вы начнете беседу при встрече?

A. Независимо от своего опоздания сразу же потребую объяснений об опозданиях на работу.

B. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

C. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, чего можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»

D. Так как на беседу я не планировал выделить более 5 минут а у меня сейчас важная встреча, отменю беседу и перенесу ее на другое время.

 

Ситуация 12

Вы работаете начальником уже второй год. Один ТП обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. — Почему же на четыре? – спрашиваете вы. — А когда женился Иванов, вы ему разрешили на четыре, — невозмутимо отвечает ТП и подает заявление. Вы подписываете на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

A. Сообщу о нарушении дисциплины в отдел по работе с персоналом.

B. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отработал».

C. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

D. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.

 

Ситуация 13

Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы ответите на звонок?

A. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется».

B. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся».

C. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

D. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызывайте врача».

 

Ситуация 14

Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

A. Первая: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая особенности его личности».

B. Вторая: «Все это не так. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено».

C. Третья: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его».

D. Четвертая: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

 

Ситуация 15

Вы директор по продажам. После расчета заработной платы и премий некоторые ТП посчитали, что их не правильно рассчитали, и это явилось поводом их жалоб вам. Ваши действия?

A. А. Отвечу жалобщикам примерно так: «Премии утверждает и рассчитывает отдел аналитики, я тут ни при чем».

B. Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим начальником».

C. В. «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме».

D. Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пойду к управляющему и побеседую с ним. В случае подтверждения обоснованности жалоб предложу выплатить премии в следующем месяце.

 

Ситуация 16

Вы недавно начали работать управляющим филиала, а перешли на эту должность с другого филиала. Однажды, в 09:00 идя по коридору офиса, вы увидели трех ТП, которые о чем-то оживленно беседовали и не обращали на вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы увидели ту же картину. Ваши действия?

A. Остановлюсь, дам понять ТП, что я новый управляющий. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

B. Спрошу, кто их непосредственный руководитель. Вызову его к себе.

C. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу выехать на маршрут.

D. Прежде всего, представлюсь, поинтересуюсь, как обстоят дела в их команде, как загружены работой, что мешает работать? Возьму этих ТП на заметку.

Ключ

Оценка результатов

Подсчитайте количество набранных вами баллов по каждой позиции, и определите полученные приоритеты личных ориентаций в руководстве. Ориентация на дело (Д) характеризует ваш уровень компетенции, способности к самостоятельному принятию решений, вашу личную продуктивность. Ориентация на отношения с людьми (П) характеризует вашу воспитательную гуманную направленность, умение делегировать полномочия, вовлекать членов коллектива в процесс принятия решений. Ориентация на себя (С) характеризует ваше стремление реализовать себя на руководящей работе, добиться личных целей, стремление к самостоятельности и независимости. Ориентация на официальную субординацию (О) характеризует ваше стремление соблюдать внешние проявления деятельности руководителя, казаться руководителем, соблюдать большую дистанцию с подчиненными, сохранять авторитет любой ценой.

 

 

 

 

5.2. Упражнение «Случай в клубе»

Цель

Упражнение к блоку в тренинге “Сбор и анализ информации”. Оно про умение находить нужную информацию и делать правильные выводы.

Время

30-45 минут

Размер группы

8-20 человек

Ресурсы

Вам потребуется набор карточек “Случай в клубе”

Инструкция

Для следующего упражнения нам нужно разделиться на группы по 4-5 человек.

v Тренер дает каждой команде набор карточек “Случай в клубе”.

 

Разделите между собой те карточки, что я вам дал примерно поровну. Просьба не глядеть на то, что в них написано. Теперь задание. Каждая группа получила одну и ту же историю. Обсудите историю и найдите ответ на четыре вопроса:

– Что украли?

– Кем было украдено?

– Когда было украдено?

– Почему было украдено?

 

На чтение и обсуждение вам дается 20 минут. При этом важно соблюдать следующие правила:

– можно зачитывать друг другу вслух то, что написано на карточках;

– нельзя показывать карточки друг другу, обмениваться ими, складывать и сортировать все карточки вместе;

– нельзя вести записи!

 

Итоги упражнения

– Что затрудняло поиск правильных ответов?

– Что помогало в процессе поиска ответов?

– Как это упражнение связано с нашей работой?

 

Ответ

Что украли? - Картину. Кем было украдено? - Чижиковым. Когда было украдено? - В 21:50. Почему было украдено? - Потому что клептоман.

Содержание комплекта карточек

v Одна карточка это один пункт из списка расположенного ниже.

 

И.П. Степанов крайне интересовался кольцом жены

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. А.В. Петрова. Анна ушла примерно в одно время с А.В. Петровым

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Клуб был украшен полотнами Пикасино.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….В конце вечера во дворе соседей было четыре собаки.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Жена А.В. Петрова постоянно теряла свои вещи.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….П.П. Чижиков ушел на 20 минут позже А.В. Петрова.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Диана заметила картины только перед уходом в 21:45.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Петров ушел вместе со своей женой.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Жена Петрова провела большую часть вечера с П.П. Чижиковым в тихом углу помещения.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Диана ушла вместе с Михаилом Юрьевичем.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Надя заметила, что картины, которые произвели на нее глубокое впечатление, не висели там, где висели в начале вечера.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Алена пришла на вечер со своей собакой.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………У соседей было три собаки.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. А.В. Петров - антиквар и большой знаток искусства.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………А.С. Станкевич сказал, что хотел бы что-то сделать на благо этих прекрасных полотен.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Картины итальянских художников 16 века ценятся высоко.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Пикасино - итальянский художник 16 века.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Надя восхищалась полотнами Пикасино сразу после прихода.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Надя ушла в 22:00.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….П.П. Чижиков - клептоман.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Картины Пикасино были миниатюрные.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...А.В. Петров ни на минуту не оставлял свой саквояж.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

И.П. Степанов весь вечер танцевал с Дианой.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Дочь Петрова увидела картины только перед уходом.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........... Михаил Юрьевич - вор драгоценных камней.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анна не могла найти того, что взяла с собой на праздничный вечер.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В клубе был большой осенний праздник.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Перед уходом Надя заметила, что что-то блестит в темном углу комнаты.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………А.В. Петров нуждался в деньгах, поскольку дела шли плохо.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Жена Петрова не могла найти свое кольцо с большим рубином.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Петровы ушли в 21:30.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….А.С. Станкевич очень богатый человек.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Анна и А.С. Станкевич ушли вместе.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.3. Упражнение «История с собачкой»

Цель

Обсуждение итогов этого упражнения позволяет затронуть тему субординации.

Размер группы

Любой

Время

15-20 минут

Ресурсы

Инструкции руководителю и подчиненному.

Инструкция

Следующее упражнение очень важно для нашего тренинга. Оно позволит обсудить нам важные моменты касающиеся оперативного управления. Для этого мне нужны два добровольца.

v Дайте добровольцам инструкции и 2-3 минуты на подготовку.

 

Дебрифинг

«Руководитель», как вы себя чувствуете? Как вы оцениваете прошедшую ролевую игру?

– Подчиненный, тот же самый вопрос?

– Вопрос ко всем: о чем это упражнение?

– Какие выводы можно из него сделать?

 

Инструкция для руководителя:

Сегодня в 10.00 Вы должны делать доклад на Совете директоров.

Написание этого доклада Вы поручили Вашему подчиненному. Вы дали ему это задание вчера в 16.00. В 17.00 вы уехали из офиса, поэтому не знаете результата.

На подготовку доклада необходимо 2 часа. Вы уверены, что подчиненный должен был это сделать.

В 9 часов Вы приходите на работу. На столе доклада нет. Ваш подчиненный занят другим делом.

Инструкция для подчиненного:

Ваш начальник поручил Вам вчера в 16.00 подготовить доклад на Совете директоров.

Вы планировали завершить его подготовку еще вчера, но в 17.00 Вам позвонила дочь и сказала, что Вашу любимую собаку - шарпея во время прогулки искусали бродячие собаки.

До позднего вечера Вам пришлось решать вопросы по ее доставке в ветлечебницу и обратно, а ночью Вы не могли уснуть потому, что собака скулила. Сегодня утром в 8.45, когда Вы пришли на работу, к Вам подошел начальник планового отдела и попросил срочно подготовить для генерального директора списки с днями рождения сотрудников потому, что эта информация имеется только у Вас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.204 с.)