Инструкции заместителя старшего продавца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкции заместителя старшего продавца



Вы заместитель старшего продавца. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия: В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр. В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Обязательно надо выходной в понедельник – приезжает мама.

Инструкции 1-го продавца

Вы 1-й продавец. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия: В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр.

В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Во вторник надо в больницу.

Инструкции 2-го продавца

Вы 2-й продавец. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия: В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр. В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Понедельник и четверг – экзамены в вузе на весь день.

Инструкции 3-го продавца

Вы 3-й продавец. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия: В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр. В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Надо три выходных дня подряд.

Инструкции стажера

Вы стажер. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия: В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр. В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Выходные в среду – учеба по продукту, а в пятницу - экзамен.

Инструкции кассира

Вы кассир. Вам с директором и коллегами нужно согласовать график выходных. Общие условия:

В день работает не более 3-х продавцов, кроме воскресенья, кассир и стажер не считаются. Зам. ст. пр. и кассир работают в те дни, когда отдыхает ст. пр. В воскресенье учет, поэтому работают все, кроме одного продавца. Ваши условия Как можно меньше выходных.

1.9. Упражнение «Утро»

Цель

Отработка планирования.

Время

От 10 до 15 минут

Размер группы

6-14 человек

Подготовка и ресурсы

Копии инструкции по количеству участников.

Инструкция

Представьте ситуацию. Семья из трех человек - отец, сын (12 лет), дочь (4 года) - проводят выходные на даче. В понедельник с утра им необходимо вернуться в город. Электричка с их станции отправляется в 8ч 20 минут. Утром папа и дети должны сделать зарядку, позавтракать, нарезать бутерброды, собраться и дойти до станции. Составьте план семейного утра и просчитайте, на какое время нужно поставить будильник.

v Раздайте каждому инструкцию.

 

Ниже приведена таблица необходимых утренних процедур и время, которое затрачивает на них каждый член семьи. Учтите, что на даче есть только один умывальник и одна туалетная комната, для умывальника и приготовления еды нужно принести воду из колодца, а кухонная плита имеет только три конфорки. Через 10 минут я готов буду выслушать некоторые варианты решения этой задачи.

Дебрифинг

 Как вы справились с заданием?

 Что было сложно?

 Что мешало?

 Что помогало?

v Обсудите несколько вариантов решения.

 Какие выводы из обсуждения можно сделать?

 

Инструкция «Утро»

Семья из трех человек - отец, сын (12 лет), дочь (4 года) - проводят выходные на даче. В понедельник с утра им необходимо вернуться в город. Электричка с их станции отправляется в 8ч 20 минут. Утром папа и дети должны сделать зарядку, позавтракать, нарезать бутерброды, собраться и дойти до станции. Составьте план семейного утра и просчитайте, на какое время нужно поставить будильник. Ниже приведена таблица необходимых утренних процедур и время, которое затрачивает на них каждый член семьи. Учтите, что на даче есть только один умывальник и одна туалетная комната, для умывальника и приготовления еды нужно принести воду из колодца, а кухонная плита имеет только три конфорки

 

Подъем 2 мин 2 мин 5 мин
Туалет 3 мин 5 мин 7 мин
Умывание 4 мин 5 мин 8 мин
Побриться б мин    
Зарядка 15 мин 20 мин 10 мин
Принести воду из колодца б мин 10 мин  
Убрать 1 постель 2 мин 3 мин 5 мин
Заплести косички 3 ми н 5 мин  
Почистить картошку 8 мин 12 мин  
Вскипятить чайник 10 мин 10 мин  
Варить картошку 20 мин 20 мин  
Заварить чай 3 мин 5 мин  
Пожарить бифштексы 20 мин 20 мин  
Сварить кашу 10 мин 10 мин  
Накрыть на стол 3 мин 3 мин 5 мин
Завтрак 15 мин 15 мин 20 мин
Вымыть и убрать посуду 7 мин 10 мин  
Нарезать бутерброды в дорогу 8 мин 10 мин  
Собрать вещи 3 мин 5 мин 10 мин
Одеться в дорогу 3 мин 5 мин 10 мин
Дойти до станции 3 мин 5 мин 10 мин

 

 

Действия Отец Сын Дочь

 

1.10. Упражнение «День в магазине»

Цель

Отработка планирования.

Время

От 25 до 35 минут

Размер группы

6-14 человек

Подготовка и ресурсы

Копии инструкции по количеству участников.

Инструкция

Следующее упражнение индивидуально.

v Раздайте участникам инструкцию

 

На выполнение упражнения у вас 20 минут.

Дебрифинг

 Как вы справились с заданием?

 Что было сложно?

 Что мешало?

 Что помогало?

v Обсудите несколько вариантов решения.

 Какие выводы из обсуждения можно сделать?

 

Инструкция «День в магазине»Вы являетесь сотрудниками компании в должности продавцы – консультанты. Ваш коллектив полностью обновился, и старых сотрудников не осталось. И вот вы приходите полным обновленным составом (10 человек) в магазин 9 часов 15 минут утра и обнаруживаете, что магазин закрыт и администратора на месте нет. Так как у вас был домашний телефон администратора, вы ему позвонили и узнали, что Администратор заболел и у него пропал практически голос. Единственное что вы услышали по телефону от него это список дел на день, которые вам нужно выполнить и распределить между сотрудниками.

План работ:

1. Открыть магазин

2. Подготовить магазин к открытию

3. Осуществить раскладку товара

4. Помочь мерчендайзеру (ответственный за выкладку) провести развеску товар

5. Принять товар

6. Вызвать электрика

7. И самое главное обслуживание покупателей и продажи

 

Картина в магазине на сегодняшний день.

 Во всех 10 стеллажах джинсы разбросаны.

 На 10 вешалках одежда свалена

 Пол грязный

 Зеркала заляпаны.

 Два мешка нового товара пришедшего вчера, еще не приняли и не развесили

 Отчет за вчерашний день не отправлен и не сведен

 5 ламп не горят.

 

В ходе обсуждения проблемы вы узнали, что:

 Только один из вас может работать за кассой, но часто ошибается при работе с деньгами.

 Второй не внимательный при просмотре документов.

 Третий не умет мыть полы.

 Четвертый плохо умеет проводить продажи (раньше работал кассиром)

 И два сотрудника у вас стажеры

 

Известно, что

1. Запасные ключи есть у охранников торгового центра

2. Сходить за охранником и взять запасной комплект ключей 25 минут

3. За каждым продавцом закреплен один стеллаж (где лежат джинсы различных размеров)

4. Время на уборку одного стеллажа составляет 20 минут

 

5. Вымыть 10 зеркал (вымыть одно зеркало 20 минут).

6. Вымыть полы 1 час 20 минут

7. Сходить за водой в туалет 10 минут

8. Развеска вещей на вешалках 25 минут

9. Помощь мерчендайзеру в развеске товара 2 часа

10. Забрать новое поступление товара и отпустить водителя привезшего товар 20 минут

11. Прием ново пришедшего товара (одного мешка) 45 минут

12. Развеска ново пришедшего товара (пришедшего) 35 минут один мешок

13. Вызов электрика по телефону 10 минут

14. Электрик может прийти после вызова только через 1 час 15 минут

15. Работа электрика занимает 25 минут

16. При этом обязательно нужно контролировать работу электрика

17. Сегодня к вам придут 250 покупателей

18. 50 покупателей с 10 до 12

19. 150 покупателей с 12 до 18

20. 50 покупателей с 18 до 21

21. Работа с покупателем (продавца 15 минут)

22. Работа с покупателем (кассира 5 минут)

 

Время указано для выполнения работы одним человеком. Следует помнить, что у каждого сотрудника есть перерыв 1 час. Рабочий день сотрудника продавца консультанта составляет - 11 часов (без обеденного перерыва) Рабочий день сотрудника стажера 8 часов (без обеденного перерыва).

Ваше задание

Самостоятельно составить письменный план работы магазина на группу из 10 человек. Выполнить все поручения администратора. Не потерять более 3 % покупателей

1.11. Упражнение «Коридор»

Цель

Отрабатывается навык расстановки приоритетов.

Время

От 25 до 35 минут

Размер группы

6-14 человек

Подготовка и ресурсы

Копии инструкции по количеству участников.

Инструкция

Для следующего упражнения мне нужны три добровольца.

v Вышли добровольцы.

 

Каждый из вас менеджер. И каждый попал в такую ситуацию. Вы уезжаете на важное совещание, у Вас в запасе есть всего лишь 30 мин. Неожиданно Вы сталкиваетесь с 4-я людьми, которые что-то от Вас хотят (просьба, предложение и т.п.). Кстати, мне нужны еще четыре добровольца.

v Из вызвавшихся выберите наиболее артистичных.

 

Ваша задача пройти «живой коридор» за 4 мин. не обидев их и удовлетворив настолько, чтобы они сошли с дороги. При этом у Вас есть два выбора, либо Вы ничью просьбу не удовлетворяете и у Вас есть возможность в течение 30 мин. подготовиться к совещанию, либо Вы можете удовлетворить просьбу кого-либо из участников в течение этих же 30 мин. (на удовлетворение 1 просьбы у Вас уходит 30 мин.). Проходя коридор, Вы не можете знать, кто Вам повстречается на пути, поэтому вы должны хорошо подумать, чью просьбу (предложение) вы будете или не будете выполнять. Задача понятна? тогда я попрошу двух менеджеров выйти, а оставшемуся пройти «живой коридор».

v Тренер фиксирует все задачи участников с целью последующего их анализа по Эйзенхауеру.

 

Обсуждение

Обсудите приоритеты, которые расставили участники. Обсудите действия участников.

Инструкции «живого коридора»

Генеральный директор:

 У меня к Вам дело. Я хочу предложить Вам возглавить новый, интересный проект.

 Я хочу услышать Ваше мнение по поводу продвижения на рынок нового бренда

 Так как вы являетесь хорошим специалистом в своем деле, я хочу получить у Вас небольшую консультацию

 

Шеф

 У меня через 10 мин. будут наши партнеры, расскажи мне, пожалуйста, подробнее о совместных PR-акциях с этой компанией.

 Я хочу, что бы Вы сейчас выступили перед нашими партнерами и рассказали о наших с ними перспективах в общем деле

 Расскажите мне, как продвигается Ваш проект по созданию и продвижению нового бренда?

 

Заместитель директора

 У меня сейчас интервью (через минуту). Ты собеседовал его вчера, расскажи мне о нем.

 Предоставь мне, пожалуйста, свой план работы на следующий квартал

 Хочу тебе предложить посетить интересный и полезный для твоей работы тренинг по маркетингу

 

Коллега:

 У меня нервный срыв. Все ушли в отпуск, я ничего не успеваю делать, у меня шквал звонков и постоянно недовольный шеф. Что мне делать?

 Мне шеф дал очень срочное задание, нужно чтобы ты меня проконсультировал, поскольку у тебя уже есть опыт в решении подобных вопросов.

 Мне сейчас очень нужно быть на незапланированной встрече с клиентом, выступи вместо меня, пожалуйста, сейчас на совещании, план выступления уже готов

 

Жена (муж):

 А ты помнишь, что у моей лучшей подруги (друга) сегодня день рождения. И мы с тобой договорились пойти за подарком.

 

Мама:

 Ты помнишь, что ты сегодня обещал с утра привезти мне витамины. А уже 2 часа дня, и у меня болит голова.

 

Дочь:

 Уже неделю я прошу тебя помочь мне написать сочинение о том, как мы провели лето. Завтра нужно сдавать работу, а мы еще даже не начали. Я получу двойку из-за тебя!

 

Друг (подруга):

 Мне срочно необходима твоя помощь. Дело в том, что моя собака заболела, ее нужно отвезти к ветеринару, а свободная машина из всех моих знакомых есть только у тебя.

 

Системный администратор:

 В нашей корпоративной почте появился компьютерный вирус. Мне нужно, срочно у Вас включить антивирусную программу на своем компьютере и проконтролировать ее работу в ближайший час.

Сосед (по телефону):

 Представляешь, у нас в доме сегодня Горсвет проводит проверку состояния счетчиков. Все жильцы должны быть дома, иначе свет отключат всему подъезду. Когда ты приедешь?

 

Уборщица:

 Я давно заметила, что в этой комнате все ходят в грязной обуви. Требую принять меры: или вытирайте ноги, или носите сменные тапочки. Мне надоело постоянно вытирать за Вашими коллегами полы!

 

Охранник:

 В помещении Вашего отдела в воскресенье будут менять окна. Кто из Вас будет присутствовать в это время на рабочем месте, и следить за рабочими? Мне нужен список и ответственное лицо, к которому можно обратиться.

 

Старый школьный друг:

 Ба! Сколько лет, сколько зим! А я и не знал, что ты работаешь в этом отделе! Ну, какие у тебя новости? Кого из нашего класса ты встречаешь?

 

Дедушка (по телефону):

 У меня не работает телевизор! Я хочу, чтобы ты срочно прислал мне мастера, иначе я пропущу следующую серию любимого сериала!

1.12. Упражнение «Цейтнот менеджера»

Цель

Отработка планирования.

Время

От 25 до 35 минут

Размер группы

6-14 человек

Подготовка и ресурсы

Копии инструкции по количеству участников.

Инструкция

Следующее упражнение индивидуально. Сейчас я зачитаю вам инструкцию. Слушайте внимательно.

v Зачитайте и раздайте участникам инструкцию

 

На выполнение упражнения у вас 20 минут.

Дебрифинг

 Как вы справились с заданием?

 Что было сложно?

 Что мешало?

 Что помогало?

v Обсудите несколько вариантов решения.

 Какие выводы из обсуждения можно сделать?

 

Инструкция «Цейтнот менеджера» Вы руководитель одного из филиалов корпорации «Креслер». Сегодня у Вас трудный день. Вы намереваетесь успеть выполнить как можно больше дел, поскольку завтра в 07.30 Вы уезжаете в Головной офис в Киев с отчетом о состоянии дел в Вашем филиале. Сейчас 08.40 утра. За последние дни на Вас свалилось множество мелких и крупных неприятностей: офисная машина сломалась, водитель занят ее починкой, у секретаря пропал голос (на нервной почве). Вчера началась большая элитная Выставка «Металл-2006». Участие в этой выставке очень важно для компании, на выставке работают менеджеры высокого уровня, столь же солидные посетители. К сожалению, менеджеры Вашей компании, перешли работать к конкурентам, в результате Ваши компаньоны уже второй день сами работают на стенде. Единственный человек, на которого Вы можете положиться в эти трудные дни – Ваш офис-менеджер. Однако Вы обещали, что сегодня отпустите ее сегодня в 17.00, так как у нее сегодня День рождения. Секретарь работает до 18.00. Кроме того, у Вашей жены сегодня случился приступ аппендицита и ее забрали в больницу. Вы случайно вспомнили, что у детей, которые уже ушли в школу, нет ключей от квартиры, поскольку Ваша жена постоянно дома и всегда их встречает. Как назло у Вас закончились деньги на счету и Ваш мобильный телефон временно заблокирован, поэтому Вы не можете ни с кем связаться по дороге. К счастью, Ваш новенький «Мерседес» в отличном состоянии. Перемещение от одного пункта к другому каждый раз занимает 20 мин. Проделать этот путь быстрее – невозможно. Сегодня Вам нужно успеть:

1. Вам необходимо забрать авиабилет в компании «Авиатор» для завтрашней командировки. – 10 мин.

2. В мастерской Вам необходимо забрать принтер из ремонта, чтобы распечатать документы для завтрашней поездки. Документы уже готовы – распечатать 20 мин.

3. У Генерального директора компании «Сервис плюс», Вашего VIP- клиента, сегодня День рождения, и Вы заказали для него подарок – настольные часы в виде пенящейся кружки пива. Вчера звонили из салона и просили сегодня быть в офисе, куда подарок доставит курьер.

4. У Вас сегодня запланированы переговоры с очень важными клиентами – 1-1,5 часа

5. В 18.30 Вам нужно быть дома, чтобы открыть дверь детям, пришедшим из школы.

6. С 17.00 до 19.00 Вы можете посетить в больнице свою жену.

7. С 09.30 до 10.30 у Вас запланировано совещание с руководителями подразделений Вашего филиала по итогам прошлого квартала.

8. На 13.00 запланировано собрание компаньонов. Вы не знаете по какому поводу.

9. Вам бы хотелось посмотреть последние номера журналов по металлургийному производству, скопившиеся у Вас на столе. – 30 мин.

10. Вам нужно подготовиться к выступлению на Международной научно-практической конференции, посвященной особенностям трубопрокатного производства (в этом направлении Вы планируете развивать свой бизнес). Конференция состоится через 2 дня, в день вашего возвращения их командировки, Вы отлично понимаете, что другого времени на подготовку у Вас не будет. Для подготовки доклада Вам необходимо 2-2,5 часа.

11. В 20.00 в ресторане «Большая медведица» Ваш ждет на праздничный ужин Генеральный директор компании «Сервис плюс» (VIP- клиент). Там же он заказал сауну.

12. В 12.30 придет консультант из компании «СЕТИ». Вы вызвали его в связи с тем, что у Вас сделали корпоративную сеть и теперь возникают сложности с работой многих программ.

Это приводит к сбоям в работе всего офиса и Вам необходимо, чтобы кто-то посмотрел, в чем дело. – 40 мин. – 1 час

13. В адресованной Вам корреспонденции содержаться несколько вопросов, которые, по мнению Вашего секретаря, требуют срочного решения. – 1 час.

14. В парке с 17.00 до 19.00 с собакой гуляет Ваша мама. С ней Вы заранее договорились о встрече и которую Вы не видели больше месяца.

15. Дошли слухи, что партия товаров из Германии вчера застряла на таможне в аэропорту.

Ваша задача. Сегодня Вы специально приехали в офис за 20 мин. до начала рабочего дня, чтобы успеть спланировать свой рабочий день.

1.13. Упражнение «SMART»

Цель

Можно использовать это упражнение в тренинге управления и тренинге продаж. Его цель отработка формулирования целей по схеме SMART

Время

10 -15 минут

Размер группы

2-20 человек

Ход упражнения

1. Проведите мини-лекцию по постановке целей по схеме SMART. 2. Дайте каждому участнику неопределенную цель и попросите переформулировать ее в соответствии со SMART. Пример целей для переформулирования:

 Написать отчет.

 Повысить качество работы.

 Повысить дисциплину.

 Повысить эффективность.

 Написать план.

 Добиться высоких результатов.

 Установить благоприятную атмосферу в коллективе.

 Выйти на качественно новый уровень работы.

 Изменить отношение подчиненных к работе.

 Стать лушим подразделением.

 Научиться печатать «вслепую».

 

3. Проведите опрос, пусть каждый озвучит то, что у него получилось. Наводящими вопросами добейтесь, чтобы цель действительно соответствовала схеме SMART

Дебрифинг

Не требуется

II. Организация

Упражнения данном разделе посвящены функции управления - организации

2.1. Упражнение «Наглядность бизнес-процессов»

Цель

Это упражнение из разряда упражнений на вызов и наиболее актуально оно при управленческом консультировании. Но если у вас тренинг и на нем присутствуют представители большинства отделов одной компании проведите это небольшое упражнение. Оно демонстрирует как люди понимают свое место в организации и как они вообще понимают бизнес компании.

Время

10-15 минут

Размер группы

8-14 человек

Ход упражнения:

1. Попросите участников тренинга сесть в круг.

2. Возьмите в руку теннисный мяч и скажите: “К вам пришел клиент готовый купить, что происходит дальше?”

3. Менеджеру, отвечающему за работу с клиентами дается мяч и предлагается передать его (или их) коллеге, который отвечает за последующий этап технологии.

4. Задача участников передавая мяч воспроизвести последовательность действий, составляющих бизнес-процесс.

 

Наверняка возникнет путаница, которая даст возможность тренеру развить какие-то свои тезисы, и дать нужное направление тренингу…

2.2. Упражнение «Делай раз!»

Цель

Данное упражнение из разряда «вызовов». Вызов в данном случае заключается в демонстрации ответственности и лидерства.

Время

5-7 минут

Размер группы

6-20 человек

Ход упражнения:

Перед следующей темой я хочу, чтобы мы выполнили одно упражнение. Для этого вам нужно встать за своими стульями и образовать круг. По моей команде “Делай раз!” вы должны будете поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Ваша задача - опустить стулья одновременно”.

v Тренер командует “Делай раз!” до тех пор, пока участники не опустят стулья одновременно Произойдет это только в том случае, если кто-то в группе возьмет на себя роль лидера и продолжит команду тренера, скомандовав, например, “делай два” или “опустили”. На этом и стройте дебрифинг.

 

2.3. Упражнение «Робинзон»

Цель

Упражнение к блоку "Организация"

Время

40-60 минут

Размер группы

8-14 человек

Ресурсы

Инструкции по количеству участников.

Инструкция

Потренируемся в организации на отвлеченном примере. У многих из нас периодически возникает острое желание отпуска. Каждый планирует или мечтает о своем: кто-то о пляже, кто-то о новых городах, а кто-то о рафтинге, палатках и ночных кострах. Но мало найдется людей кто когда-то не мечтал о пляже с пальмами и еще, чтобы людей было вокруг поменьше. Я знаю одного человека который довольно много времени провел в тех условиях о которых я только что рассказал. Этот человек был Робинзон. И есть у меня такое подозрение, что он был не рад той ситуации, в которой оказался. Предстоящее упражнение называется «Робинзон». Сейчас каждый из вас окажется в ситуации Робинзона. Каждому из вас предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье.

v Зачитать и раздать инструкцию

 

v 20 минут на выполнение.

 

Итоги упражнения.

Выбираем лучшие варианты организации жизни Робинзона.

– Как удалось?

– Как считали?

– Какие методы использовали?

– Что можно было сделать лучше?

– Как упражнение связано с нашей работой?

– Что мы должны организовать?

Инструкция к упражнению «Робинзон» Это индивидуальная игра. Вам предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье. Предлагаются следующие варианты обеспечения этими необходимыми для жизни условиями, требующие различных единовременных и текущих затрат, но и дающие разный эффект.

Заготовка еды

1-й вариант - сбор фруктов. Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на три дня (включая день сбора). 2-й вариант - рыбная ловля. Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку. 3-й вариант - охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но на изготовление орудий для охоты требуется 22 дня. 4-й вариант - организация фермы. На это отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней.

Создание и содержание жилья

1-й вариант - хижина. Первоначальные затраты не требуются. На ее содержание необходимо отвести 4 дня в месяц. 2-й вариант - дом. На строительство отводится 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц.

Изготовление одежды

1-й вариант - простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится 3 дня в месяц. 2-й вариант - набор одежды. На изготовление требуется отвести 5 дней, содержание требует одного дня работы через каждые 20 дней. Через каждые 3 месяца необходимо выделить 2 дня на ремонт одежды.

 

Каждый участник игры ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию

обеспечивая себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая главную задачу - постройку лодки.

 

 

День Деятельность
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.4. Упражнение «Знаки»

Цель

Упражнение хорошо демонстрирует то, что происходит с целями внутри организации.

Время

15-25 минут

Размер группы

8-14 человек

Ход упражнения

Разделить участников на группы так, чтобы их можно было посадить в цепочку, на стульях следующим способом: впереди цепочки сидит один человек (А). За ним два человека (Б). За каждым из этих двух оставшиеся участники, разделенные поровну (В, Г, Д, Е и т.д.). Раздайте им инструкции. Подчеркните, что в ходе упражнения разговаривать запрещено. Можно обмениваться только записками. На выполнение упражнения 15 минут.

Итоги упражнения

– Итак, каков ответ?

– ”А” - как вы себя чувствуете? Остальные?

– Что сейчас происходило?

– На что было похоже ваше общение?

– Как это связано с управлением?

– Какие выводы вы сделали для себя?

 

 

Инструкции к упражнению «Знаки»

……………………………………………………….

Вы - “А”. Вы можете контактировать только с “Б”. Ваша задача ответить на вопрос: какие знаки из вашего списка есть у каждого в вашей группе. общаться можно только с помощью записок. Ваши знаки: +! # * & IV? $

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Вы - “Б”. Вы можете общаться с “А” и сидящими за вами “В”, “Г”, “Д” и “Е”. Ваши знаки: 8! # * V

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вы - “В”. Вы можете контактировать с “Б”. Ваши знаки: * 2 &! +

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Вы - “Г”. Вы можете контактировать с “Б”. Ваши знаки: 1? & IV * 8

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Вы - “Д”. Вы можете контактировать с “Б”. Ваши знаки:? * + # -

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….Вы - “Е”. Вы можете контактировать с “Б”. Ваши знаки: 2 * # IV +

2.5. Упражнение «Курьер»

Цель

Моделирование процессов обмена информацией внутри организации, команды.

Время

От 60 до 120 минут (в зависимости от размеров группы)

Размер группы

Оптимально — до 25-30 человек, но можно и больше (соответственно, увеличивается время игры)

Ресурсы

2 листа ватмана; маркеры; упаковка бумаги; ручки; листы с инструкциями для групп.

Ход игры:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.178 с.)