Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательная функция директора школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Директор школы — центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего общешкольного, единого для учащихся и учителей воспитательного коллектива. У него много различных функций: управленческая, хозяйственно-организаторская, контрольная, но главная среди них — воспитательная. В воспитательной функции директора школы центральное место занимает организация общешкольного воспитательного коллектива как основной содержательной формы целостности учебно-воспитательного процесса. К моральному облику директора школы предъявляются высокие требования. Ему необходимо обладать человеческими нравственными качествами и быть хорошим организатором, умело регулирующим и направляющим взаимоотношения, деятельность детей и взрослых в коллективе. Педагогическая деятельность директора немыслима без нравственной чистоты, стремления к творческому труду, любви к детям, единства слова и дела, инициативы и ответственности, требовательности к себе и товарищам. Созданию нормального нравственного- климата в общешкольном воспитательном коллективе активно способствуют такие человеческие качества, как искренность, честность, прямота, сердечность, дружелюбие, доброжелательность, справедливость, правдивость, принципиальность. И детей, и взрослых привлекают в руководителе целеустремленность, увлеченность, контактность, обостренное чувствование и понимание другого человека, порядочность, трудолюбие, настойчивость, наконец,— гражданское мужество в слове и деле. Систематическое идейно-нравственное самосовершенствование педагога-директора придает высокий социальный смысл его организаторским способностям и талантам, не позволяет ему скатываться на позиции формализма, бюрократизма и делячества. Возглавляя, организуя общешкольный воспитательный коллектив, опытные директора придерживаются соблюдения некоторых психологических правил, помогающих в решении педагогических проблем. Их суть в том, чтобы все члены коллектива были вовлечены в активную работу, заняты полезным делом, озабочены необходимостью творческого и инициативного исполнения долга, прямых повседневных обязанностей. Это не оставит времени для безделья, праздномыслия, интриг, отравления моральной атмосферы. Важно, чтобы о делах коллектива все его члены были правдиво 'и полно информированы. Открытость и гласность создают психологически устойчивое позитивное настроение, уверенность людей в своем положении, в уважении их человеческого достоинства. Директору необходимо быть выше собственных симпатий и антипатий, эмоциональных побуждений и руководствоваться только интересами дела, коллектива. Успех в отношениях приходит тогда, когда о людях, своих товарищах по работе он высказывается открыто, вслух, обосновывая справедливые суждения конкретными фактами и делами; когда умеет слушать людей, будь то учитель, или ребенок — первоклассник. Его авторитет возвышается, когда подкрепляется простотой, доступностью, общительностью, большой требовательностью к себе, большей ответственностью, лучшей работой и мудростью. Опытные директора никогда не пользуются административно-командными методами, не принимают общеинтересных, общеколлективных решений без опоры на общественное мнение,' без поддержки учительских и детских общественных организаций. Соблюдение этих социально-психологических правил создает благоприятный климат для включения детей и взрослых в многообразные воспитательные отношения, связи, зависимости, обеспечивающие нормальное функционирование коллектива. Реализация воспитательной функции директора школы начинается с постановки ведущих целей-перспектив и общей организации труда. Важнейшим видом труда для учащихся является учение. В этой области система целей-перспектив охватывает большой диапазон: от стремления ребят к успеху на уроке, в кружке, в секции до творческого самовыражения, самостоятельного решения учебных, трудовых,. игровых задач. Широк диапазон перспектив школьников в области общественно полезного, производительного труда. Трудовая деятельность связывается с возможностью сделать добро собственными руками, принести пользу обществу, людям, создать красоту вещей и окружающей действительности. Ребята стремятся также к личному успеху, закреплению полезных умений и навыков, а также и к заработку для коллектива и личного потребления. Особое место в системе детского труда, в выборе перспектив занимает творческая деятельность во внеучебной работе. В ней сосредоточиваются индивидуальные интересы детей, развиваются их способности, дарования. Постановка целей-перспектив в этой области всегда связывается с радостью творчества с возможностью проявить свою индивидуальность. Перспективы в различных видах деятельности обеспечивают тесное коллективное взаимодействие детей между собой. К постановке коллективных целей-перспектив директор школы привлекает педагогов, родителей, общественность, представителей трудовых.коллективов. Но прежде и больше всего возможность проявления инициативы в этом деле предоставляется самим детям. Поддержание сознания школьников в психологическом состоянии перспективной целеустремленности обеспечивается развитием демократических форм жизни: обсуждениями задач деятельности коллектива на собраниях; беседами с детьми о повседневных и жизненных целях; встречами с ветеранами войны и труда, интересными людьми; стенной печатью. Директор планирует и контролирует работу по постановке и реализации перспектив. Так, директор Сахновской школы А.А. Захаренко и учителя[5] постоянно поддерживают у учащихся близкие перспективы хорошей учебы, интересных занятий в кружке, участия в соревнованиях, походах, экскурсиях. В качестве средних перспектив ставятся: подготовка к празднику, к будущей поездке в летний лагерь, к участию в конкурсах. Коллектив школы видит и дальнюю перспективу в образе более счастливой жизни нашей страны. И.П. Иванов считает, что школьников надо настойчиво учить искать дела — перспективы в самой жизни, в опыте других коллективов. В качестве формы таких поисков его воспитанники, используя опыт, сделали разведку дел и друзей по общему делу[6]. Цели-перспективы помогают сделать труд детей осознанным, привлекательным, творческим, внешне и внутренне стимулированным. В распоряжении директора школы имеется несколько общих методов организации жизни и труда в коллективе: единые требования, соревнование, самообслуживание и самоуправление. Он возглавляет работу по созданию единых требований к учащимся и учителям. Требования.охва-ывают вопросы распорядка и поведения на уроках, переменах, в мастерских, во время занятий кружков и секций, на базовом предприятии, в УПК, в строительном отряде, в производственной бригаде и т. д. Вместе с общественными организациями учителей и учащихся директор организует широкое обслуживание проекта, который согласуется с правилами для учащихся, правилами техники безопасности и другими документами. После утверждения единых требований общественными ученическими организациями вместе с учителями директор и органы ученического самоуправления контролируют их выполнение. Общешкольное соревнование организуется по различным видам общественно полезного, организационного и производительного труда. Директор входит в общешкольный штаб, принимает участие в обсуждении хода и подведении итогов деятельности школьников, заботится о справедливом распределении мест, о предании гласности хода и результатов соревнования, следит за выполнением условий награждения победителей. Он обеспечивает равные возможности всем участникам борьбы, в которой победа достигалась бы только за счет лучшего труда, более добросовестного отношения к делу, творческого поиска, высокой производительности и помощи соперникам по соревнованию. В организации коллективного самообслуживания внимание директора сосредоточивается на побуждении каждого ребенка к достижению идеальной чистоты и красоты интерьера школы, на развитии в ребенке эстетического чувства, не позволяющего быть равнодушным к грязи и хаосу, стимулирующего к активной бытовой деятельности. Он добивается, чтобы самообслуживание не ограничивалось одной уборкой помещений, включало подготовку детьми кабинетов к занятиям, обеспечение материалами кружков, студий, секций, бы-. товую работу школьника дома. Воспитательная эффективность самообслуживания зависит от того, насколько оно организуется и контролируется самими детьми, органами самоуправления, насколько требовательно осуществляется учет и оценка самообслуживающего труда в ходе соревнования. Директор следит, чтобы самообслуживание не свелось к трудовой повинности, отработкам по заданиям и под контролем учителей. Директор выступает как организатор тесных связей детского воспитательного коллектива с трудовыми коллективами, благодаря чему школа становится частью социальной системы общества и усиливает свой воспитательный потенциал. Между школой и базовыми шефскими предприятиями, колхозами, совхозами устанавливаются как трудовые, материальные отношения, так и духовные: организуются совместные собрания и вечера, встречи и походы, митинги и обсуждения. Особое воспитательное значение приобретают контакты с учреждениями культуры, прежде всего с детскими музыкальными, художественными школами, с детскими, юношескими спортивными школами, внешкольными учреждениями. Директор школы, особенно с продленным днем, получает уникальную возможность обогатить и развить жизнь детского воспитательного коллектива за счет создания учебно-воспитательного комплекса, объединения материальной базы и коллектива своей школы с материальной базой и коллективом школ культуры и физвоспитания. Так, в ряде школ Белгородской области, благодаря учебно-воспитательным комплексам, введены обязательные занятия хореографией и музыкой, а также — добровольные (по интересам) — другими видами искусства и спорта. Это активно влияет на способности детей, их духовное, общекультурное, интеллектуальное и физическое развитие. В Ростовской области школьники ряда районов посещают центры эстетического воспитания, созданные на базе музыкальных школ и школ искусства, клубов и других учреждений культуры. Таким же центрам эстетического воспитания в ряде регионов стали клубы, музеи, театры, учебно-производственные комбинаты. Директора играют активную роль в установлении контактов между школьными воспитательными коллективами. По инициативе ученических организаций проводятся совместные смотры технического и художественного творчества, походы по местам боевой и трудовой славы, организуются благотворительная помощь населению, спортивные игры и соревнования, создаются производственные бригады и строительные отряды. Директор обеспечивает связи школы с различными обществами: Российским и детским фондом, Фондом культуры, спортивными обществами, обществами книголюбов, филателистов, рыболовов, техников и рационализаторов, охраны природы и др. Он имеет широкий выбор контактов с коллективами вузов, техникумов и ПТУ, близлежащих предприятий, научных учреждений, с воинскими частями, театрами, творческими союзами, музеями, библиотеками, артелями народных художественных промыслов. Особое место в общественных связях детских коллективов занимает взаимодействие между школами государств Содружества и зарубежных стран. Одной из главных забот директора является самоуправление в общешкольном воспитательном коллектива. Сложность заключается в том, что самоуправление школьников не предполагает предоставление их самим себе. Дети по-настоящему чувствуют самостоятельность, ощущая поддержку, взаимодействуя с педагогами. Директор для детей не начальник, пользующийся командно-административными методами, а старший товарищ, более опытный и специально-подготовленный человек, носитель идеалов гуманизма. Он обсуждает с детьми ведущие цели-перспективы и вырабатывает наиболее рациональные пути их осуществления. Работает вместе с ученическим комитетом: подтверждает, обсуждает, критикует решения и планы работы его комиссий, непосредственно участвует вместе с органами самоуправления в организации и осуществлении наиболее крупных и ответственных событий, дел, мероприятий. Вместе с председателем учкома, его членами он проводит общешкольные линейки, высказывает свое мнение при подведении итогов соревнования:, обсуждает результаты дежурства, привлекает представителей общественных организаций, учкома для работы в самоуправлении школой, проводит объединенные заседания педагогического совета и учкома в целях обсуждения таких общих вопросов, как состояние порядка и дисциплины в школе, условия и эффективность общественно полезного и учебного труда, материальная база и оформление школы, шефская работа. Директор, как и все педагоги школы, принимает участие в учебе актива ученического самоуправления, контролирует процесс его обновления и смены, использует органы ученического самоуправления как для решения практических вопросов организации жизни, так и для развития индивидуально-личностных свойств, социальной активности, организаторских, общественных навыков у всех детей. Таково главное содержание воспитательной функции директора школы, которой подчинены все остальные функции и в свете которой эти остальные приобретают педагогический смысл. Первым помощником директора школы в организации жизни воспитательного коллектива, заместителем по положению, является организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В его деятельности вычленяются три функции. Первая — диагностическая. Организатор анализирует и обобщает ход воспитательной работы в школе. Особое внимание уделяется диагностике общего состояния системы деятельности детского коллектива и качества воспитательного влияния на детей. Собирается информация о выполнении планов воспитательной работы, о степени вовлеченности в активную жизнь всех школьников, о настроениях ребят, их особенностях, интересах и увлечениях. Организатор внимательно изучает состояние общественного мнения в коллективе, насколько правдиво и искренне проявляют себя ребята в школьных делах и отношениях, как у них складываются взаимоотношения между собой, с учителями и родителями. Эта информация о реальном ходе целостного воспитательного процесса необходима организатору для повышения эффективности своей методической работы с учителями, классными руководителями, воспитателями групп продленного дня. В рамках диагностической функции организатор изучает работу всех воспитателей, обсуждает качество организуемых дел и их воспитательную результативность. Учет и контроль за ходом воспитательной работы осуществляются в содержательно-методическом плане. Центральная функция — организаторская. В нее входит планирование всей внеурочной воспитательной работы школы. Организатор планирует исходя из направлений, связанных с учебой, познавательной деятельностью школьников, с общественно полезным трудом, техническим и художественным творчеством, физкультурно-спортивной работой. В соответствии с направлениями, возможностями учителей и воспитателей организатор расставляет кадры, обеспечивает материальную базу, определяет режим работы кружков, секций, студий, время и место осуществления крупных мероприятий. Он взаимодействует с детскими общественными организациями, ученическим самоуправлением, одновременно обучая их и стимулируя активную самодеятельность. Перед детьми организатор выступает как старший товарищ, советчик, авторитетный педагог, справедливый, увлеченный и требовательный, творческий человек, ведущий детей дорогами содержательной и интересной жизни. Координирующая функция организатора заключается в налаживании связей и взаимодействия между учителями, классными руководителями, воспитателями. Он оказывает и методическую помощь, знакомит с литературой и передовым опытом, добивается единства взглядов и действий всех педагогов, включая весь технический персонал школы, руководителей производительного труда старшеклассников. Большое значение имеет координация действий воспитателей школы с родителями как в плане просвещения родителей, так и в плане привлечения их к воспитательной работе в школе. Объектом координирующей деятельности организатора является налаживание взаимодействия между детскими организациями, классными коллективами, кружками и студиями, производственными бригадами, спортивными и самодеятельными объединениями. Он устраивает встречи, совместные собрания, мероприятия, позволяющие обмениваться опытом, духовно обогащаться, укреплять дружбу. В зону координации организатора входит и налаживание взаимодействия с внешкольными учреждениями: Домами и Дворцами школьников, школами системы Министерства культуры, объединениями по месту жительства, трудовыми коллективами, комиссиями Советов народных депутатов, детскими комнатами милиции. В результате организационно оформляется и закрепляется целостность учебно-воспитательного процесса. Директор школы и организатор внеклассной и внешкольной работы, взаимодействуя и дополняя друг друга, решают стратегические и тактические задачи организации и жизнедеятельности детского воспитательного коллектива.
Сущность, функции, формы, планирование работы Классного руководителя
Классный руководитель лишь частично непосредственно организует детскую жизнь и деятельность. Значительно большую роль в этом смысле шрают родители, учителя-предметники, наставники, мастера, руководители кружков, секций, студий, организующие быт, учебный и общественно полезный труд, общественную деятельность, туризм, краеведение, техническое и художественное творчество школьников. Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса, его соответствие целям гуманистического демократического воспитания и активность участия в нем детей. Для этого необходима диагностика, достаточно полная осведомленность воспитателя об участии ребенка в различных видах деятельности, его отношениях в группах, характере и содержании общения, формирующихся потребностях и интересах, стимулах и мотивах поведения. На основе этой информации, получаемой от самих детей, от непосредственных организаторов их жизни, классный руководитель контролирует состояние воспитательных отношении, дает советы, вносит педагогические коррективы в течение жизни. Важной задачей классного руководителя по обеспечению целостности учебно-воспитательного процесса является координация деятельности и налаживания взаимоотношений четырех ведущих коллективов: детского воспитательного, учителей, работающих с классом, родителей и трудового (базового предприятия). В детском коллективе классный руководитель способствует организации ученического самоуправления, установлению деловых отношений ответственной зависимости, развитию отношений по интересам. Он взаимодействует с детьми на основе уважения, взаимной требовательности, внимательности, сочувствия, взаимопомощи и справедливости. С коллективом учителей, работающих в классе, классный руководитель обменивается информацией, договаривается о единых действиях, требованиях и совместных формах работы. Взаимодействия с родительским коллективом строятся на обмене информацией, единстве требований, осуществлении родительского педагогического всеобуча, участии родителей в отдельных формах педагогической работы с детьми. Отношения с трудовым коллективом организуются как шефские, деловые и свободного общения. Непосредственное общение с детьми, идейное, духовно-ценностное влияние на них требует от классного руководителя повышенного внимания к психическим переживаниям и состояниям детей, формированию их-идеалов, взглядов, убеждений, личностных качеств и индивидуальных способностей. Ребенок формируется как личность и индивидуальность тогда, когда педагоги стремятся перевести внешние социально ценные стимулы во внутренние мотивы его поведения, когда он сам добивается общественно ценных результатов, проявляя при этом целеустремленность, волю и мужество. Воспитательный эффект велик, когда воспитание, на каждом этапе возрастного развития, перерастает в самовоспитание, а ребенок из объекта воспитания превращается в его субъект. Механизмом такого превращения является осмысление детьми процесса собственной жизнедеятельности; осознание ее целей, требований, перспектив; познание в ее процессе своих сил и возможностей; преодоление (самопреодоление) своих слабостей и осуществление самовоспитания. Классный руководитель, анализирующий вместе с учащимися общественную жизнь, процесс их становления как личностей, формирования их мировоззрения, творческих способностей, предстает перед ними в качестве мыслителя, помогающего активно участвовать в становлении собственной личности, развитии и организации поведения. Сущность педагогической деятельности классного руководителя определяет основные функции его воспитательной работы. Организаторская функция состоит в активном содействии классному самоуправлению, развитию детской самодеятельности. Идейно-воспитательная функция проявляется как аналитико-обобщающая. Необходимость налаживать взаимодействие четырех коллективов (учащихся, учителей, родителей, общественности) подчеркивает значение функции координационно-информационной. Важность непосредственного доверительного контакта с детьми в целях своевременного снятия психических напряжений делает актуальной психологическую функцию. Стимулирующе-тормозящая функция дает возможность активизировать общественно ценную деятельность детей и приостанавливать негативную. Импровизационно-творческая функция обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми. К выбору форм работы классный руководитель подходит творчески, с учетом условий жизни школы, возможностей и особенностей 'детей, содержания детской жизни, которую предстоит вместе с детьми осмысливать, анализировать, обобщать и корректировать. Планируемые им формы, различного содержания «классные часы», призваны охватить анализом весь целостный учебно-воспитательный процесс, кристаллизовать его ведущие идеи в сознании детей, помочь дать оценку формирующимся идеалам, ценностным ориента-циям, вкусам, выразить принципиальное отношение к наносному, чуждому, вредному. Рассмотрим в общих чертах сущность и структуру наиболее актуальных форм работы классного руководителя. «Час знаний и убеждений» посвящается анализу складывающихся у учащихся мировоззренческих представлений, политических, нравственных, эстетических идеалов, ценностных ориентации. С учетом освоенного школьниками учебного материала, знания текущих общественно-политических событий, новых явлений в науке и искусстве классный руководитель с ребятами определяет тему собеседования, обсуждения, диспута. Пе избранной теме готовятся сам воспитатель и все учащиеся. Школьники выступают с сообщениями, задают вопросы, высказывают суждения и убеждения. В ходе обсуждения классный руководитель делится своими соображениями. В заключительной части «Часа» он высказывает свои суждения, оценки знании, соображений, взглядов, убеждений ребят, дает им четкое представление о том, что ими хорошо усвоено, над чем надо работать, какие нравственные, эстетические взгляды необходимо переосмыслить. Сегодня, когда в политике, экономике, общественных науках, искусстве происходит переоценка многих ценностей, вся эта аналитическая и оценочная работа воспитателя приобретает особый смысл и значение. Во время «Часа труда» дети активно обсуждают доступные их пониманию вопросы перестройки экономической жизни страны, а также практику собственных трудовых отношений в коллективе. «Час труда» может превращаться в своеобразное производственное совещание, на котором обсуждаются вопросы организации труда старшеклассников, качества продукции, отношения ребят к делу, распределению заработанных средств. Если «Час труда» по общим экономическим вопросам может быть организован как семинар, то по трудовым отношениям в коллективе — как собрание или совещание, посвященное назревшим актуальным вопросам, противоречиям и конфликтам. «Час коллектива» представляет собой своеобразную форму собрания коллектива класса. На нем ставятся и осмысливаются актуальные проблемы жизю! общешкольного и классного коллективов, состояния самоуправления, выполнения общественных поручений, коллективных отношений, поведения отдельных ребят. Вместе с активом класса воспитатель выявляет назревшую тему, изучает положение дел. Все ребята специально готовятся к выступлениям: изучают положительный опыт и недостатки. В течение «часа» проводится свободная дискуссия, формируются основные выводы и решения, выдвигаются темы и вопросы для очередного «Часа коллектива». Когда «Час коллектива» проходит как отчетное общее собрание, с ответами выступают уполномоченные и ответственные по видам деятельности: староста, культорг, хозорг, физорг, редактор стенгазеты, ту-рорг. Обсуждаются и результаты соревнования, дежурства по школе, организации самообслуживания, проведения вечеров, походов, физкультурных и спортивных мероприятий. Во время всех дискуссий классный руководитель выражает свое мнение в тактичной, ненавязчивой форме. Заключительным моментом «Часа коллектива» является выражение общественного мнения: принятие согласованного решения, обращения, рекомендаций, пожеланий. «Час творчества» организуется как подведение итогов работы учащихся класса в кружках, хореографических, изобразительных, музыкальных студиях, школах искусств, на станциях техников и юн патов, в клубах, а также дома. Он предоставляет возможность каждому ребенку или группе детей проявить себя, показать, на что они способны, услышать мнение о результатах своего творчества, узнать о себе что-то новое и самоутвердиться. Это позволяет классному руководителю активно влиять на духовный мир детей, на формирование их художественно-эстетических представлений, мировоззренческих убеждений. «Час творчества» лучше всего организовывать тематически: целиком посвящать либо научно-техническому творчеству; либо отчету классного вокально-инструментального ансамбля; либо поэзии; либо выставке рисунков, изделий прикладного характера, коллекций; либо творческим играм. Заблаговременно классный руководитель и дети договариваются о теме «часа», ведут к нему подготовку. В общей его структуре обязательными элементами являются: а) показ умений, поделок, моделей, рисунков — всего самостоятельно сотворенного; б) обсуждение результатов творчества, высказывание оценок, советов, суждений, рекомендаций по дальнейшему совершенствованию навыков, умений, мастерства. «Час семьи» по содержанию направлен на осмысление опыта семейной жизни. Школьники обсуждают примеры жизни семей, в которых росли выдающиеся личности. Перед ними выступают интересные люди, их собственные родители, а сами дети рассказывают о своем отношении к папам и мамам, другим членам семьи, к бытовому труду, к духовному общению в семье. Классному руководителю важно разобраться в том, какие представления о жизни черпают дети.в Семье, как соотносят их с теми, которые приобретают в школе, в общественных организациях, из источников массовой информации. Классный час может быть посвящен и проблемам улицы. Детям надо предоставить возможность активно обсуждать свою жизнь во дворе, в неформальной группе. Сколько времени у ребят занимает улица, с кем они дружат, во что играют, какова атмосфера, содержание отношений и общения. Таким образом, классный руководитель посредством основных форм своей работы с детьми превращается в мозговой политико-синтетический центр системы воспитания. Он оказывает ребенку решающую педагогическую помощь в осознании им процесса собственной жизни и деятельности, что превращает его в активного и сознательного субъекта воспитания. План работы классного руководителя является оперативным конкретным документом, способствующим организации целостного воспитательного процесса. Структура плана определяется основными видами его идейно-организаторской деятельности. В плане находят отражение общешкольные мероприятия, в которых участвует классный воспитательный коллектив, работа с самим классным и взаимодействующими коллективами. Основными разделами плана могут быть: общешкольные мероприятия; работа с коллективом учащихся; работа с коллективом учителей; работа с коллективом родителей; работа с коллективом трудящихся базового предприятия. План составляется на четверть. В разделе общешкольных мероприятий фиксируется время их проведения, степень и формы участия в них учащихся класса, намечаются ответственные. Раздел «Работа с первичным воспитательным коллективом» составляет центральное звено плана. В нем планируются классные часы, участие воспитателя в делах детского коллектива: общественно полезном труде, дежурстве, дискотеке, экскурсиях, праздничных вечерах и походах. Раздел «Работа с учителями, преподающими в классе» включает мероприятия по обмену взаимной информацией, по совместной выработке рекомендаций относительно совершенствования знаний, умений и навыков школьников, осуществления индивидуального подхода к ним в процессе обучения. Раздел «Работа с коллективом родителей планируется на основе устоявшихся апробированных форм взаимодействия. Среди них родительские собрания, индивидуальные доверительные беседы классного руководителя с родителями, встречи родителей с учителями-предметниками. Раздел «Работа с коллективом базового предприятия» включает встречи классного руководителя с трудящимися, посвященные реформе школы, ее роли в стратегии ускорения, воспитательным возможностям трудовых коллективов; совместные мероприятия трудящихся и школьников, посвященные особенностям технологии современного производства, экономической реформе, трудовым традициям коллектива, новым формам организации труда, производственной и бытовой дисциплине. Таким образом, эффективное выполнение классным руководителем своих функций, активное использование форм работы и четкое планирование дает возможность включения всех школьников в целостный учебно-воспитательный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.24 (0.011 с.) |