Развитие физиологии в эпоху Возрождения (У. Гарвей, С. Санторио). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие физиологии в эпоху Возрождения (У. Гарвей, С. Санторио).



Физиология ― наука о закономерностях функционирования живых организмов, их отдельных систем и органов. Возникновение физиологии как науки связано с именем У.Гарвея, которому принадлежит заслуга создания стройной теории кровообращения.

Английский врач Вильям Гарвей (1578—1657) после получения медицинского образования в Англии, учился медицине в Падуе, где был учеником Галилея и Фабриция. Там Гарвей ознакомился с приложением опытного метода к анатомии. Будучи опытным лечащим врачом он одним из первых понял необходимость сравнения клинических наблюдений с дальнейшим исследованием трупа — вскрытием. Гарвей говорил, что исследование одного тела человека, умершего от болезни после длительного наблюдения врачом, более важно для развития медицины, чем вскрытие десяти случайных трупов повешенных, ранее неизвестных врачу.

Он занимался экспериментальными исследованиями, посвятив их изучению физиологии кровообращения. В результате многолетних наблюдений, опытов на животных и проверки на людях Гарвей в 1628 г. опубликовал свою книгу «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных», где детально описал кровообращение, полностью опроверг старые представления александрийских врачей и Галена.

Свою книгу «О движении сердца и крови у животных» Гарвей опубликовал после многолетней работы. Он впервые применил метод точного расчета к изучению процесса в организме. Он доказал, что заключающаяся в организме масса крови должна возвращаться обратно в сердце, что артерии не обладают, как думал Гален, «пульсирующей силой», а пульсация их следует за сердечным толчком и является прямым следствием сокращения сердца. Он объяснил истинное значение систолы (сокращение) и диастолы (расслабление). Он разработал и проложил путь для дальнейших физиологических исследований.

Гарвей благодаря открытию кровообращения делает науку из физиологии (человека, а также животных).

В России с самого начала систематической подготовки врачей описание кровообращения было положено в основу изучения физиологии.

 

26.Развитие клинической медицины в эпоху Возрождения (Дж.Монтано, Г. Бургав).

Обучение искусству врачевания у постели больного было свойственно древнегреческой медицине и медицине народов Древнего и Средневекового Востока. В Западной Европе периода классического Средневековья господствовала схоластика, и преподавание медицины велось по текстам античных и средневековых авторов. Передовые университеты в значительной степени были свободны от схоластики. В Монпелье уже в XIII в. студенты-медики аттестовались только после 8-месячной практики за пределами города, в Лейденском университете был открыт анатомический театр (1587 г.), а преподавание строилось на наблюдении и опыте. Все же инерция схоластики была велика — обучение студентов в Западной Европе долгое время оставалось преимущественно книжным.Истинное возрождение клинического метода(греч. klinike — уход за лежачим больным; от греч. kline — ложе) в Западной Европе связано с именем итальянского врача Джованни Баттиста Монтано(1489 ― 1552 гг.) — профессора Падуанского университета, который утверждал, что «учить можно не иначе, как посещая больных». В 1539 г. Джованни Баттиста Монтано начал читать лекции по практической медицине в госпита­ле св. Франциска, непосредственно у постели больного.В конце XVII ― начале XVIII в. решающая роль в разработке и внедрении клинического метода в Западной Европе принадлежала Лейденскому университету (Голландия), в котором долгие годы работал Герман Бурхааве (1668 ― 1738 гг.) — врач, химик и ботаник, профессор (с 1701 г.), возглавлявший кафедры медицины и ботаники, химии и практической медицины. В 1714 и 1730 гг. он избирался ректором университета.Отдавая приоритет лечебной практике, он утверждал, что «клинической называется медицина, которая наблюдает больных у их ложа; там же изучает подлежащие применению средства. Прежде всего, следовательно, надо посетить и видеть больного». Обследование больного Бурхааве сочетал с физиологическим обонованием диагноза и анатомическими исследованиями. Вел подробные записи историй болезней.Клиническая школа Г. Бурхааве сыграла исключительную роль в развитии европейской и мировой медицины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.11 (0.004 с.)