Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос сектор российской экономики в 2010-2014 гг. : динамика количественных характеристик и основные тенденции развития.
Сведения о динамике составляющих государственного сектора непосредственно в 2014 г. можно получить из информации Минэкономразвития РФ, Росимущества и Росстата. Очевидна тенденция к сокращению количества организаций, так или иначе вовлеченных в использование федерального имущества. За полтора года (с начала 2013 г. и по середину 2014 г.) численность АО с гос участием (включая те, где применяется специальное право на участие в управлении – «золотая акция») уменьшилась на 14% (или на 342 ед.), в т. ч. за I полугодие 2014 г. – на 4,7% (или на 103 ед.). Примерно таким же (на 14,3%, в т. ч. на 2,2% в I полугодии 2014 г.) оказался масштаб сокращения для федеральных государственных учреждений (ФГУ), хотя его абсолютная величина была намного большей (2921 ед., в т. ч. 393 ед. в I полугодии 2014 г.). Количество федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУПов) на праве хозяйственного ведения сократилось на 5,3% (в т. ч. на 1,3% в I полугодии 2014 г.), что по абсолютной величине составило 96 ед. (в т. ч. 23 ед. в I полугодии 2014 г.). Единственной (и самой малочисленной) категорией правообладателей федерального имущества, количество которых за анализируемый период увеличилось, хотя и минимально (всего на 5 ед. до 77 ед.), являются федеральные казенные предприятия (ФКП), или унитарные предприятия на праве оперативного управления. В целом же в структуре правообладателей федерального имущества, не являющихся хозяйственными обществами и товариществами, доминируют ФГУ (около 91%, или 17537 ед. на середину 2014 г.). На долю ФГУПов, количество которых на протяжении полутора лет стабильно уступало численности АО с госучастием, приходится всего 8,8% (или 1704 ед. на середину 2014 г.).
При всем этом официальная статистика отметила заметное повышение удельного веса гос сектора в 2013–2014 гг. по сравнению с 2011– 2012 гг. в добыче полезных ископаемых (включая топливно-энергетические), обрабатывающих производствах и занятости. Наиболее внушительным увеличение удельного веса госсектора оказалось в добыче полезных ископаемых (включая топливно-энергетические) до 21–22% против около 16,5% в 2011–2012 гг., т. е. более чем на 5 процентных пунктов (п.п.). В обрабатывающих производствах доля госсектора выросла более чем 2 п.п., достигнув 12%. Стабильно (примерно на 1 п.п. ежегодно) возрастал удельный вес госсектора в структуре занятости, если опираться на показатель среднесписочной численности работников, составив в первом полугодии 2014 г. 28%. В инвестициях в основной капитал рост удельного веса госсектора (более чем до 30%) наблюдался только по итогам 2013 г. и только для показателя без учета субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами. По итогам первого полугодия 2014 г., доля госсектора, напротив, оказалась наименьшей по сравнению с тремя предшествующими годами (2011–2013 гг.). Что касается производства и распределения электроэнергии, газа и воды, пассажирооборота транспортных организаций, услуг связи, внутренних затрат на научные исследования и разработки, то по этим показателям наблюдалось скорее падение доли госсектора, особенно при учете результатов первого полугодия 2014 г
13.Каковы условия перехода к режиму инфляционного таргетивания? Инфляционное таргетирование требует выполнения двух ключевых условий. Во-первых, ЦБ должен обладать достаточной степенью независимости для проведения самостоятельной денежно-кредитной политики. Хотя ни один ЦБ не может быть полностью независим от влияния правительства, он должен, по крайней мере, обладать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется достичь целевого уровня инфляции. Для того чтобы выполнить первое условие стране необходимо отказаться от принципа "фискального доминирования", т.е.бюджетно-налоговаяполитика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику. Свобода от фискального доминирования подразумевает, что правительственные заимствования у Центробанка должны быть крайне низкими (или, что еще лучше, равны нулю), а внутренний финансовый рынок в достаточной степени развитым, чтобы поглотить дополнительные эмиссии государственных обязательств. Кроме того, отказ от фискального доминирования также подразумевает, что правительство обладает широкой доходной базой и не полагается систематически на поступления от сеньоража. Если же фискальное доминирование продолжает существовать, налоговая политика будет стимулировать инфляционное давление, которое подорвет эффективность денежно-кредитнойполитики. На практике это может выражаться в достаточно "безобидных", на первый взгляд, вещах, например, в требовании правительства снизить процентные ставки для повышения налоговых сборов.
Второе условие, определяющее работоспособность инфляционного таргетирования состоит в том, что власти должны отказаться от таргетирования других экономических показателей, таких как заработная плата, уровень занятости или валютный курс. Например, если страна придерживается фиксированного валютного курса, то в современных условиях высокой мобильности международных капиталов она не сможет одновременно использовать инфляционное таргетирование. Дело в том, что когда власти придерживаются сразу двух или более целей, рынок не знает, какой из них в случае ухудшения ситуации будет отдано предпочтение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.005 с.) |