Профилактические испытания воздушных линий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактические испытания воздушных линий.



Профилактические испытания воздушных линий.

Профилактические испытания, проверки и измерения проводят с целью определения состояния отдельных элементов линии и выявления дефектов, которые не могут быть обнаружены путем ее осмотра.

На ВЛ выполняются следующие профилактические проверки и измерения.

1) Измерения габаритов линии и проверка разрегулировки проводов и тросов. Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от расчетной более чем на ±5 %. Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой, а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10 % проектного значения при условии соблюдения необходимого расстояния до земли и пересекаемых объектов.

2) Контроль соединения проводов. При эксплуатации состояние проводов, тросов и их соединений определяется визуально при осмотрах ВЛ. Электрические измерения болтовых соединений ВЛ 35 кВ и выше производят 1 раз в 6 лет, так как с течением времени плотность затяжки болтов ослабевает, а контактные поверхности болтовых соединений подвергаются влиянию атмосферных условий.

3) Электрическое сопротивление соединений проводов, выполненных обжатием, опрессовкой, сваркой и скруткой, не меняется с течением времени и не превышает значения, равного 1,2 значения сопротивления целого провода той же марки.

4) Контроль изоляторов. Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных многоэлементных изоляторов производится в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта, но не реже 1 раза в 6 лет (за исключением стержневых и подвесных изоляторов из закаленного стекла). Сопротивление каждого подвесного изолятора или элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.

5) Измерение сопротивления заземления опор и тросов, а также повторных заземлений нулевого провода производится не реже 1 раза в 10 лет на всех опорах с разрядниками и защитными промежутками, на опорах с электрооборудованием, а также на тросовых опорах линий 10 кВ и выше при обнаружении на них следов перекрытий или разрушений изоляторов электрической дугой.

6) Определение степени загнивания деталей деревянных опор. Загнивание деревянных опор зависит от условий работы их деталей, качества древесины и ее пропитки. Более интенсивное загнивание происходит в зоне переменной влажности (примерно 0,5—0,8 м ниже уровня земли). В наземной части наиболее подвержены загниванию места сочленения деталей.

Проверка степени загнивания производится не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору.

7) Проверка правильности установки опор производится при капитальном ремонте, а также по результатам обхода и осмотра ЛЭП.

8) Проверка тяжения в оттяжках опор. Устойчивость опор с шарнирно закрепленными стойками и оттяжками определяется тяжением в оттяжках. В случае ослабления оттяжек нарушается расчетная схема работы опоры, поэтому проверку их тяжения рекомендуется проводить после сдачи линии в эксплуатацию, когда в результате осадки и деформации неуплотненного грунта может измениться натяжение оттяжек, а в дальнейшем — по необходимости.

9) Проверка срабатывания защиты линии до 1 кВ с заземленной нейтралью. При замыкании фазного провода на нулевой в конце ВЛ 0,38 кВ должен срабатывать защитный аппарат, установленный в начале линии. Для проверки срабатывания защиты измеряется полное сопротивление петли, образуемой фазным и нулевым проводами («фаза — нуль»), и рассчитывается ток однофазного короткого замыкания или с помощью специальных приборов непосредственно измеряется ток однофазного короткого замыкания.


Испытание электроприводов.

Объем и нормы приемосдаточных испытаний электрооборудования изложены в ПУЭ.

У электродвигателей переменного тока напряжением до 1 кВ измеряют сопротивление изоляции, сопротивление реостатов и пускорегулировочных сопротивлений постоянному току, проверяют работу на холостом ходу или с ненагруженным механизмом и работу под нагрузкой.

У электродвигателей переменного тока напряжением свыше 1000 В кроме перечисленных выше испытаний проверяют возможность включения под напряжение без сушки; испытывают повышенным напряжением промышленной частоты; измеряют сопротивления обмоток статора и ротора постоянному току; испытывают воздухоохладитель гидравлическим давлением; измеряют вибрацию подшипников.

У электродвигателей переменного тока, поступающих на монтаж в разобранном виде, измеряют зазоры между ротором и статором; зазоры в подшипниках скольжения, а также разбег ротора в осевом направлении.

Измерение вибрации проводят на каждом подшипнике; ее предельное значение не должно превышать приведенные ниже:

Объем и нормы приемосдаточных испытаний электрооборудования постоянного тока должны соответствовать ПУЭ.

У электрических машин постоянного тока мощностью до 200 кВт на напряжение до 440 В определяют возможность включения без сушки; измеряют сопротивление изоляции, реостатов и пускорегулирующей аппаратуры постоянному току; проверяют работу на холостом ходу и под нагрузкой. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками проводят мегомметром напряжением 1 кВ. Сопротивление изоляции между обмотками и каждой обмоткой относительно корпуса должно быть 0,5 МОм при температур +10 — 30 °С.

При работе под нагрузкой проверяют степень искрения коллектора, которая, если это специально не оговаривается заводом-изготовителем, не должна превышать 1,5.

В электрических машинах постоянного тока мощностью свыше 200 кВт на напряжение свыше 440 В дополнительно измеряют сопротивление постоянному току обмотки возбуждения (оно должно отличаться от данных завода-изготовителя не более чем на 2 %); испытывают повышенным напряжением промышленной частоты прочность изоляции (значение испытательных напряжений принимается по указаниям, приведенным в ПУЭ; продолжительность приложения напряжения 1 мин); снимают характеристики холостого хода и испытывают витковую изоляцию. Отклонение характеристики холостого хода от заводской должно быть в пределах точности измерения. При испытании витковой изоляции генераторов напряжение поднимается до 130 % от номинального и выдерживается в течение 5 мин.

В электрических машинах постоянного тока, поступающих на место монтажа в разобранном виде, измеряют воздушные зазоры между полюсами. Значения зазоров в диаметрально противоположных точках должны отличаться друг от друга не более чем на 10 % среднего значения зазора. Объем и нормы приемосдаточных испытаний синхронных генераторов и компенсаторов содержатся в ПУЭ и аналогичны приведенным выше.

Вторичные цепи управления, защиты и сигнализации в релейно-контактных схемах установок до 1 кВ испытывают повышенным напряжением 1 кВ в течение 1 мин и измеряют сопротивление изоляции мегомметром 0,5 — 1 кВ. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм; сопротивление изоляции цепей управления, защиты и возбуждения машин постоянного тока — не менее 1 МОм. Полностью собранные схемы проверяют на возможность функционирования при различных значениях оперативного тока. Автоматы и контакторы испытывают многократными включениями и отключениями при пониженном и номинальном напряжениях оперативного тока.


Наладка

При наружном осмотре проверяют соответствие паспортных данных установленных контакторов данным, предусмотренным проектом, проверяют соответствие номинального напряжения включающих катушек напряжению сети оперативного тока. Необходимо также проверить отсутствие перекосов в контактной системе и одновременность касания главных контактов двух- и трехполюсных контакторов. При включении контактора подвижный контакт должен перекатываться по неподвижному, чем достигается самоочищение контактов. Если в процессе наладки контакты обгорели, то поверхность нужно слегка зачистить надфилем. При осмотре дугогасительных камер проверяют отсутствие замыкания отдельных пластин дугогасительной решетки. Проверяют отсутствие касания подвижными контактами стенок камер.

Необходимо также проверить затяжку всех крепящих винтов, наличие и целостность короткозамкнутого витка на сердечнике магнитной системы контакторов переменного тока. При проверке блок-контактов нужно проверить раствор контактов: нормально открытых при отключенном положении контактора и нормально закрытых при включенном положении контактора. Проверяют также провал блок-контактов при их замыкании, который должен быть в пределах 3—4 мм у контакторов переменного тока.

 

Испытания

Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на напряжение 500—1000 в. Проверяют сопротивление изоляции по отношению к «земле» катушки, всех главных контактов и блок-контактов, а также сопротивление изоляции между катушкой и контактами.

Напряжение срабатывания проверяют для окончательного определения исправного состояния контактора, правильности его регулировки, соответствия установленной катушки напряжению оперативного тока.

При проверке контакторов переменного тока необходимо помнить, что в момент включения его катушка потребляет большой пусковой ток (до 15-кратного рабочего тока) и учитывать это при выборе мощности регулировочных устройств.

Напряжением срабатывания считают то наименьшее значение напряжения, при котором происходит полное включение контактора — якорь полностью притянут к сердечнику. Минимальное напряжение срабатывания не должно превышать 85% номинального при нагретой до рабочей температуры катушке. Поскольку обычно напряжение срабатывания проверяют, не дожидаясь нагрева катушки, не следует допускать в эксплуатацию контакторы с минимальным напряжением срабатывания выше 70% номинального.


Содержание электромонтажных и пусконаладочных работ.

Работы но монтажу ЭО и электрических сетей выполняют при сооружении новых и реконструкции или техническом переоснащении действующих промышленных производств.

Система нормативных документов для электромонтажных работ включает в себя строительные нормы и правила (СНиП), ведомственные нормативные документы, учитывающие специфику отрасли и утвержденные органами государственного надзора, в том числе правила устройства электроустановок (ПУЭ), межотраслевую систему государственных стандартов (ГОСТ).

В системе управления электромонтажным производством основным производственным звеном является электромонтажное управление (ЭМУ).

В ЭМУ вместе с его производственной частью - монтажными участками - действуют: участок инженерной подготовки производства (УИПП); участок комплектации, складирования и транспортирования (УКСТ); сборочно-комплектовочные базы; мастерские электромонтажных заготовок (МЭЗ); участок механизации и автобаза.

УИПП. объединяет работу двух групп: перспективной подготовки производства (ГПП) и текущей подготовки производства (ГТП).

Совместно группы разрабатывают проект производства работ (ППР), в котором рассматриваются все организационные и технические вопросы по выполнению электромонтажных работ.

ППР включает в себя:

1) Ведомость физических объемов работ;

2) Расчеты стоимости работ, выработки, трудозатрат;

3) Выбор наиболее экономичных методов проведения работ;

4) Рекомендации по внедрению новых средств механизации трудоемких
операций:

5) Перечень требований по технике безопасности;

6) Ведомость заказов в МЭЗ;

7) График проведения работ;

8) Расчеты количества рабочей силы и графики её движения.

ГТП готовит заказы калькуляции на изготовление изделий, узлов и блоков в МЭЗ, составляет и согласовывает графики их поставки на объект, составляет лимитно-комплектовочные ведомости поставки оборудования и материалов по объектам и зонам монтажа; руководит работой замерщиков, составляющих эскизы и чертежи по месту на объекте монтажа, подготавливает приемо-сдаточную документацию, осуществляет авторский надзор за реализацией ППЭР.

УКСТ: объединяет работу группы реализации (ГР); складирования:

комплектации и транспортирования.

Сметно-договорной отдел (СДО): ведет подготовку и оформление договора

на производство работ; проверку и согласование сметной документации; проверку

правильности расчетов за выполненные работы.

ЭМР выполняют в две стадии:

· На первой стадии должны выполнятся все подготовительные работы. Внутри зданий и сооружений проводятся работы по монтажу опорных конструкций для установки ЭО, шинопроводов, прокладки лей и проводов; по монтажу троллеев для электрических мостовых кранов, но монтажу стальных и пластмассовых труб для электропроводок, по прокладке проводов скрытой проводки до штукатурных и отделочных работ; а вне зданий и ужений - работ по монтажу кабельных сетей и сетей заземления. Работы первой стадии выполняют в зданиях и сооружениях, при этом применяются меры по защите установленных конструкций и проложенных труб от поломки и загрязнений.

В этот период в МЭЗ производят предварительную заготовку узлов и пакетов вых и осветительных электрических проводок, сборку укрупнённых узлов и блоков ЭО, предварительную регулировку, проверку и испытание ЭО, аппаратуры шин на стендах.

· На второй стадии выполняют работы по монтажу ЭО (укрупненных узлов и локов); прокладке кабелей и проводов; шинопроводов и по подключению кабелей проводов к выводам ЭО. Работы второй стадии выполняют после завершения комплекса общестроительных и отделочных работ и по окончании работ по монтажу сантехнических устройств и других специальных работ.

В других (производственных и электротехнических) помещениях ЭМР второй стадии выполняют после установки технологического оборудования, монтажа технологических, санитарно-технических трубопроводов и вентиляционных коробов. ЭМР второй стадии, выполняемые одновременно с работами смежных специализированных организаций, осуществляются с помощью защитных устройств при необходимости одновременного производства работ на разных отметках в одном помещении.

Пуско-наладочные подразделения выполняют работы по испытаниям, проверке и наладке ЭО и КИПиА, электропроводок, схем автоматики, управления, защиты и сигнализации.


Профилактические испытания воздушных линий.

Профилактические испытания, проверки и измерения проводят с целью определения состояния отдельных элементов линии и выявления дефектов, которые не могут быть обнаружены путем ее осмотра.

На ВЛ выполняются следующие профилактические проверки и измерения.

1) Измерения габаритов линии и проверка разрегулировки проводов и тросов. Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от расчетной более чем на ±5 %. Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой, а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10 % проектного значения при условии соблюдения необходимого расстояния до земли и пересекаемых объектов.

2) Контроль соединения проводов. При эксплуатации состояние проводов, тросов и их соединений определяется визуально при осмотрах ВЛ. Электрические измерения болтовых соединений ВЛ 35 кВ и выше производят 1 раз в 6 лет, так как с течением времени плотность затяжки болтов ослабевает, а контактные поверхности болтовых соединений подвергаются влиянию атмосферных условий.

3) Электрическое сопротивление соединений проводов, выполненных обжатием, опрессовкой, сваркой и скруткой, не меняется с течением времени и не превышает значения, равного 1,2 значения сопротивления целого провода той же марки.

4) Контроль изоляторов. Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных многоэлементных изоляторов производится в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта, но не реже 1 раза в 6 лет (за исключением стержневых и подвесных изоляторов из закаленного стекла). Сопротивление каждого подвесного изолятора или элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.

5) Измерение сопротивления заземления опор и тросов, а также повторных заземлений нулевого провода производится не реже 1 раза в 10 лет на всех опорах с разрядниками и защитными промежутками, на опорах с электрооборудованием, а также на тросовых опорах линий 10 кВ и выше при обнаружении на них следов перекрытий или разрушений изоляторов электрической дугой.

6) Определение степени загнивания деталей деревянных опор. Загнивание деревянных опор зависит от условий работы их деталей, качества древесины и ее пропитки. Более интенсивное загнивание происходит в зоне переменной влажности (примерно 0,5—0,8 м ниже уровня земли). В наземной части наиболее подвержены загниванию места сочленения деталей.

Проверка степени загнивания производится не реже 1 раза в 3 года, а также перед подъемом на опору.

7) Проверка правильности установки опор производится при капитальном ремонте, а также по результатам обхода и осмотра ЛЭП.

8) Проверка тяжения в оттяжках опор. Устойчивость опор с шарнирно закрепленными стойками и оттяжками определяется тяжением в оттяжках. В случае ослабления оттяжек нарушается расчетная схема работы опоры, поэтому проверку их тяжения рекомендуется проводить после сдачи линии в эксплуатацию, когда в результате осадки и деформации неуплотненного грунта может измениться натяжение оттяжек, а в дальнейшем — по необходимости.

9) Проверка срабатывания защиты линии до 1 кВ с заземленной нейтралью. При замыкании фазного провода на нулевой в конце ВЛ 0,38 кВ должен срабатывать защитный аппарат, установленный в начале линии. Для проверки срабатывания защиты измеряется полное сопротивление петли, образуемой фазным и нулевым проводами («фаза — нуль»), и рассчитывается ток однофазного короткого замыкания или с помощью специальных приборов непосредственно измеряется ток однофазного короткого замыкания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.024 с.)