Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Множественность оснований бытия называется
а) плюрализм; б) дуализм; в) монизм; г) материализм. 3. Центральной проблемой онтологии является: а) смысл жизни человека; б) познаваем ли окружающий нас мир; в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального; г) изучение законов мышления 4. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 5. Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви: а) Иероним Блаженный; б) Амвросий Медиоланский; в) Аврелий Августин; г) Василий Кессарийский. 6. В основе средневековой гносеологии лежит идея: а) творения; б) предопределения; в) откровения; г) грехопадения 7. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную): а) Спиноза; б) Локк; в) Декарт; г) Бэкон; 8. Язык науки является важнейшим средством научного познания. На каком языке, по утверждению Г.Галилея, написана книга Природы: а) математики б) откровения в) философии г) физики 9. Закон диалектики, являющийся ее сутью, «ядром», раскрывающий источник и причину изменения и развития – это: а) закон перехода количественных изменений в качественные, б) закон единства и борьбы противоположностей, в) закон двойного отрицания, г) закон целевой обусловленности развития. 10. С точки зрения Ф.М. Достоевского, путь к мировой гармонии (обществу без зла) – это: а) революционные преобразования; б) нравственное самосовершенствование; в) экономические реформы; г) такой путь не возможен вообще.
Модуль 1. Определите, в концепциях каких античных философов главенствующую роль играют следующие категории: Философ Основные категории 1. Платон; а) логос; 2. Гераклит; б) идея; 3. Аристотель; г) форма; 4. Демокрит; д) атом; 5. Эмпедокл; е) любовь; ж) ненависть. 2. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу: 1. «Критика чистого разума»; а) Гегель; 2. «О сущности христианства»; б) Кант; 3. «Наука логики»; в) Шеллинг; 4. «Система трансцендентального идеализма»; г) Фейербах
3. Установите соответствие трактовки общества тому или иному философу: 1) формационный подход; а) Шпенглер; 2) цивилизационный подход; б) Маркс; в) Тойнби; г) Конт. 4. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу: 1. «О граде Божьем»; а) Дионисий Ареопагит; 2. «Сумма теологии»; б) Бл. Августин; 3. «О божественных именах»; в) Ориген; 4. «О началах»; г) Фома Аквинский. 5. Установите соответствие философа той или иной школе: 1. Парменид; а) атомисты; 2. Демокрит; б) Элейская школа; 3. Анаксимандр; в) Милетская школа; 4. Плотин; г) неоплатонизм; 5. Пиррон; д) скептики. 6. Установите соответствие философской категории и ее автора: 1) моральный императив; а) Демокрит; 2) атом; б) Аристотель; 3) этика; в) Кант; 4) бытие; г) Парменид.
5.7 Контроль самостоятельной работы студентов: темы эссе
1. Место и роль философии в культуре. 2. Мифология: ее прошлое и настоящее. 3. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества. 4. «Философия – это нечто такое, что касается каждого». (М. Хайдеггер) 5. Виртуальная реальность как пример мифологизации. 6. «Слишком человеческий» мир и «несвоевременные» размышления 7. Ф. Ницше о морали, религии и культуре. 8. Проблемы обретения истины в истории человеческой культуры. 9. Существует ли язык животных?
5.8 Контроль самостоятельной работы студентов: темы докладов 1. Особенности мифологического мировоззрения. 2. Религиозное мировоззрение. 3. Становление древневосточной философии и ее особенности 4. Философские школы Индии 5. Формирование натурфилософии в Древней Греции. 6. Проблема космоцентризма в древнегреческой философии. 7. Бог и природа в концепции пантеизма. 8. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы. 9. Воплощение философских идей в творчестве титанов эпохи Возрождения. 10. Сущность агностицизма в философии И. Канта. 11. Проблема Абсолютной идеи в философии Г. Гегеля. 12. Философия Московского централизованного в XV-XVI вв. 13. Западничество и славянофильство. 14. Философия всеединства В. Соловьева. 15. Русский космизм. 16. Проблема бытия и ничто в философии М. Хайдеггера.
17. Основные исторические формы диалектики
5.9 Контроль самостоятельной работы студентов: кейс-задания Задание 1 Прочтите фрагмент произведения Н.Я. Данилевского «Россия и Европа»:
а) какой культурно-исторический тип, по мнению Н.Я. Данилевского, характеризуется развитием политической культуры и культурной деятельности?
Задание 2 По теории Геи, предложенной английским химиком и мыслителем Джеймсом Лавлоком в его работе «Gaia: A New Look at Life on Earth», в современном представлении Земля должна рассматриваться как единый мир живых макро-организмов. Согласно этой концепции, эволюция биоты, то есть совокупности всех биологических организмов настолько тесно связана с эволюцией их физического окружения в масштабе планеты, что вместе они составляют Нечто, единую саморазвивающуюся систему, которая обладает саморегуляторными свойствами, напоминающими физиологические свойства живого организма. Это нечто и названо Геей по имени греческой богини Земли (Gaia). Гея как своего рода самоорганизующая система, суперорганизм (биологическая метафора) обладает саморегуляторными «геофизиологическими» свойствами, т.е. поддерживает целый ряд параметров внутренней среды в относительно стабильном, благоприятном для живых организмов уровне (гомеостаз в любом временном срезе). Собственно гипотеза Геи и состоит в утверждении, что в планетарном масштабе жизнь активно поддерживает относительно стабильные условия на Земле, комфортные для собственного существования. Иначе говоря, биота организует глобальные параметры среды, непрерывно подстраивая их «под себя», в процессе собственного эволюционного развития. «...Весь облик Земли, климат, состав горных пород, воздуха и океанских вод есть не только результат геологических процессов, но и является следствием присутствия жизни. Благодаря непрекращающейся активности живых организмов, условия на планете поддерживаются в благоприятном для жизни состоянии на протяжении последних 3,6 миллиардов лет. Любые виды, которые неблагоприятным образом влияют на окружающую среду, делают ее менее пригодной для потомства будут, в конце концов, изгнаны так же, как более слабые, эволюционно неприспособленные виды...» Актуальна ли «концепция Геи»? Может ли она помочь в изменении мировоззрения человечества?
5.10 Промежуточный контроль знаний: вопросы к зачету 1. Предмет культурологии 2. Культурология, философия культуры, социальная антропология: предмет и задачи 3. Основные подходы к понятию «культура» 4. Основные функции культуры 5. Культура и цивилизация 6. Современные направления в культурологии: функционализм 7. Современные направления в культурологии: семиотическая концепция культуры 8. Современные направления в культурологии: психологическая концепция культуры 9. Эволюционистская концепция культуры 10. Понятие культурного прогресса 11.Понятие идеального типа культуры по М. Веберу
12.Формационный и цивилизационный подход к типологии культуры 13.Понятие «социокультурного кода» и типология культуры 14.Восточные и западные культуры 15.Мужское и женское начало в культуре 16.«Апполоновское» и «дионисийское» начало в культуре 17.Источники и факторы социокультурной динамики 18.Концепция культурного взрыва (Ю.Лотман) 19.Язык как способ фиксации и трансляции социального опыта 20.Типология языков культуры 21.Понятия «знак» и «символ» 22.Трудовая концепция антропогенеза 23.Концепция антропогенеза Б.Ф. Поршнева 24.Культурно-семиотическая концепция В.М. Розина 25.Культурные универсалии и универсальная модель культуры 26.Массовая и элитарная культура XX века 27. Постмодернистский дискурс как мировоззрение XX века 28.контркультура и ее особенности 29.Россия и Запад: особенности духовности 30.Мыслители XIX-XX вв. о месте России в мировом культурном процессе 31.Особенности русского менталитета и национального характера 5.11 Демонстрационный вариант вопросов к зачету
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.028 с.) |