Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лексических единиц Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности. Направления работы: - идентификация и анализ последовательностей языковых единиц по количественному составу, порядку их следования, темпу и ритму воспроизведения; - воспроизведение заданного количества языковых единиц (с учетом порядка их следования, темпа, ритма, паузирования); - произнесение серий языковых единиц и оценка правильности. Игровые упражнения
Упражнение 1 Определение количества коротких (длинных) языковых единиц (у-у-у) и выкладывание соответствующего числа символов (кружков, квадратиков и т.д.).
Упражнение 2 Воспроизведение количества коротких (длинных) языковых единиц (о-о-о) на основании заданного числа зрительно воспринимаемых символов. Упражнение 3 Анализ и воспроизведение последовательности, состоящей из разных по силе языковых единиц: 1) произнесение заданной серии звуков, слогов; 2) выкладывание символов (высокая елочка, низкая елочка, высокая елочка...), хлопки, игра на музыкальных инструментах. Упражнение 4 Анализ и воспроизведение последовательности, состоящей из разных по длительности звуков: 1) произнесение заданной серии звуков, слогов, слов; 2) выкладывание символов, игра на музыкальных инструментах. Упражнение 5 Анализ и воспроизведение темпа звуковой серии на основе: 1) сочетания услышанных серий языковых единиц и 2) слухового восприятия серий языковых единиц. Упражнение 6 Анализ и воспроизведение содержащих паузы последовательностей звуков, вначале одинаковых (и...и-и), затем разных (а...и-и) на основе: 1) слухового восприятия; 2) зрительного восприятия схемы. Упражнение 7 Подбор зрительной схемы к воспринимаемым на слух сериям. На доске - два-три варианта схем ритмического рисунка
Дети слушают и выполняют инструкцию. Инструкция: «Подбери к песенке нужную схему».
Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятностного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности. Направления работы: - определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на слух; - угадывание нормативного слова, содержащегося в квазислове, воспринимаемом на слух; - прогнозирование финального и инициального элементов слова с опорой на предметные картинки; - слоговые трансформации в слове; - структурное оформление лексических единиц различного слогового состава. Игры и игровые упражнения
Есть или нет? Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок, например: луна, сова, лапа. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Послушайте внимательно и скажите, здесь есть лунА? А лУна?» Речевой материал: лунА, лУна, совА, сОва, лАпа, лапА, пилА, пИла, лисА, лИса, тУча, тучА, слОны, слонЫ, рукА, рУка, ногА, нОга, головА, гОлова. Картинный материал: луна, сова, лапа, пила, лиса, туча, слоны, рука, нога, голова. Бывает - не бывает? Ход игры. Логопед предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: баса-ка и собака. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Послушайте внимательно, скажите, есть ли такое слово <басака>? А <собака>?» Примерный речевой материал: басака - собака, магазан -магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет - самолет, равабей - воробей, тамалок - молоток. Найди слово Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, например: лиса, луна. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Угадайте, какое слово спряталось в моем слове: <лисак>. Покажите подходящую картинку». Речевой материал: а) добавление звуков: лисак - лиса, лунак - луна, пилак - пила, рукан - рука; б) перестановка слогов/звуков: мотолок - молоток, моколо - молоко, басака - собака, рагуда -радуга, бугама - бумага, велописет - велосипед, тевелизор - телевизор, бемигот - бегемот; в) перестановка звуков: чашак - чашка; тывка — тыква; фрутки - фрукты; порав - повар. Картинный материал: лиса, луна, рука, чашка, тыква, фрукты, повар, молоток, молоко, собака, радуга, бумага, велосипед, телевизор, бегемот. Закончи слово (на основе восприятия инициальной части лексической единицы) Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, например: бумага, заборы. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Я начну слово, а вы продолжите. Затем назовите все слово. Вам помогут картинки: бума..., забо...». Речевой и картинный материал: а) слова из трех и четырех слогов без стечений согласных звуков: бума...(га), забо...(ры), руба...(ха), пана...(ма), маши...(на), соба...(ка), газе...(та), лопа...(та), часи...(ки), бана...(ны), раду...(га), моло...(ко), воро...(на), соро...(ка), коро...(ва), доро...(га), топо...(ры), мали.„(на), каче...(ли), ряби...(на), бере...(за), мага...(зин), поми...(дор), беге.-.(мот), теле.-(фон), васи...(лек), коло...(бок), коше...(лек), паро...(ход), пуго.-.(вица), гусе.-.(ница), Бура.-.(тино), поми...(доры), само...(леты), само...(каты), бара...(баны), оде...(яло); б) слова со стечениями согласных звуков: коф...(та), пал...(ка), бел...(ка), вет...(ка), бан...(ка), пол...(ка), лам...(па), руч...(ка), мыш...(ка), птич...(ка), спич...(ка), свеч...(ка), конфе...(та), каран...(даш), кар-тош...(ка), стака...(ны), подуш...(ка), ромаш...(ка), бу каш...(ка); в) слова из двух слогов без стечений согласных звуков: но...(га), ли...(са), ли...(цо), лу...(на), лу...(жа), ту...(ча), ру...(ка), но...(ты). Примечание. Рекомендуемый порядок восприятия инициальных частей: -два слога в трехсложных словах, -два слога (затем три слога) в четырехсложных словах, -один слог в двусложных (затем трехсложных и четырехсложных) словах. Угадай начало слова (на основе восприятия финальной части лексической единицы) Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, названия которых не имеют общих структурных элементов, например: картошка, дубина, мышонок. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Я скажу конец слова, а вы угадайте его начало. Затем назовите все слово. Вам помогут картинки: <...бина,...тошка,...шонок>». Речевой материал: (ду)...бина, (кар)...тошка, (ры)...балка, (ка)...бина, (бо)...тинки, (бу)...тылка, (жур)...налы, (ска)...калка, (мы)...шонок; (ко)...тенок, (зай)...чонок, (те)...ленок; (ба)...тарейка, (пис)...толеты, (ав).„тобу-сы, (по)...росенок; (дуби).-.на, (картош)...ка, (ры-бал)...ка, (каби)...на, (ботин).-.ки, (бутыл)...ка, (жур-на)...лы, (скакал)...ка, (мышо)...нок, (коте)...нок, (зайчо)...нок, (теле).-.нок; (но)...га, ли...(са), (ли)...цо, (лу)...на, (лу)...жа, (ту)...ча, (ру)...ка, (но)...ты. Картинный материал: нога, лиса, лицо, луна, лужа, туча, рука, ноты, дубина, кабина, зайчонок, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, котенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок. Примечание. Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов: - два слога в трехсложных словах, -три слога (затем два слога) в четырехсложных словах, -один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах. Чем похожи слова? Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, названия которых имеют одинаковую финальную часть, например: цветок, листок, молоток. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковый конец.) Чем различаются? (Разное начало.)» Речевой и картинный материал: цветок, листок, молоток; утка, мышка, белка, ветка; палка, банка, полка, ручка; сумка, вилка, миска, кепка; капли, вафли, туфли; маски, каски, банки, тапки; сова, тыква, голова. Измени слово Замена конечного слога в словах с одинаковой инициальной частью. Ход игры. На первом этапе логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок, названия которых имеют одинаковую инициальную часть, например: самовар, самолет, самокат. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. В качестве вспомогательного материала предлагаются символы, обозначающие слоги, например:
Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковое начало.) Чем различаются? (Разный конец.)» На втором этапе логопед оставляет перед детьми две предметные картинки, например: самокат и самовар. После называния картинок дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Что нужно изменить в слове само-кат, чтобы получился само-вар?» (Изменить конец слова.) На третьем этапе перед детьми - одна предметная картинка, например: самовар. После называния картинки дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Замените вар на кат. Что получилось, назовите. (Самокат.) Замените кат на лет». И т.д. Речевой и картинный материал: а) слова с двусоставной инициальной частью -самовар, самолет, самокат; паровоз, пароход; телефон, телевизор, телебашня; ворота, ворона, воробей; б) слова с односоставной инициальной частью - лиса, лицо, лимон; нога, ноты, норы; каша, каток, кабан; салют, салат, сапог; мастер, матрас, матрос; камень, качели, калитка; бусы, бумага, букашка; пенал, петух, песок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.007 с.) |