Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обследование возможностей динамической и ритмической организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Серийных движений и действий Задачи третьей серии заданий: 1. Выявление состояния сложных параметров двигательных актов: ритмического и динамического. 2. Изучение возможностей построения серийно организованных движений, характера и количества возможных трудностей. 3. Определение динамики обучения ритмизации, построению и удержанию серийно организованных движений в процессе обследования. Изучение сложных параметров движений и действий у детей осуществляется с помощью нескольких комплексов заданий (А, Б, В, Г, Д), разработанных авторами на основе тестов Н.И. Озерецкого, М.Б. Эйдиновой и методики А.Р. Лурия.
Комплекс А Задания на выявление динамических параметров движений органов артикуляции. Задание 1. Чередование движений губ: а) «Улыбка»-«Трубочка»; б) «Улыбка»-«Трубочка»-«Окошко».
Задание 2. Чередование движений языка: а) вверх-вниз - «Качели»; б) вправо-влево - «Часики».
Комплекс Б Задания на выявление динамических параметров мелких движений рук.
Задание 1. Выполнение движения «пересчет пальцев» («Пальчики здороваются»).
Задание 2. Выполнение движения «перекрест пальцев» (второй палец кладется на третий, и наоборот). Задание 3. Выполнение последовательных движений одной рукой («кулак-ладонь»). Примечание. Задания комплексов А и S предлагается воспроизвести по образцу, затем самостоятельно, затем под счет. Инструкции: «Делай как я»; «Продолжай сам»; «Продолжай под мой счет».
Комплекс В Задания на изучение динамических параметров движений рук и ног при выполнении серийных действий.
Задание 1. Воспроизведение заданного количества хлопков (ударов ногами) без акцентуации в заданном темпе: а) два хлопка (удара); б) три хлопка (удара). Ребенку предлагаются для прослушивания и последующего воспроизведения серии хлопков и ударов ногой (разное количество): а) в умеренном темпе; б) в быстром темпе; в) в медленном темпе. Инструкция: «Послушай, запомни, сделай так же».
Задание 2. Воспроизведение последовательно организованных серий движений руками или ногами: 1) серии из двух движений - а) руки в стороны, руки на пояс; б) руки на пояс, руки на плечи; в) руки в стороны, руки вверх;
2) серии из трех движений - а) руки на пояс, на плечи, вверх; б) руки вверх, в стороны, вниз; в) нога назад, вперед, на место. Примечание. Выполнять задания предлагается совместно с экспериментатором, затем продолжать самостоятельно. Инструкции: «Делай как я»; «Продолжай сам».
Задание 3. Воспроизведение последовательно организованных движений руками и ногами: а) ногой, рукой (топ, хлоп - ТХ); б) рукой, ногой (хлоп, топ - XT); в) ногой, рукой, ногой (ТХТ); г) рукой, ногой, рукой (ХТХ). Ребенку предлагается воспроизвести действия по образцу. Инструкция: «Посмотри, запомни, сделай так же». Примечание. При необходимости экспериментатор подкрепляет демонстрируемые действия словами, например: «Топ, хлоп. Хлоп, топ».
Комплекс Г Задания на исследование особенностей воспроизведения ритмически организованных серий движений руками.
Задание 1. Воспроизведение ритмической модели типа х-Х (тихий хлопок - громкий хлопок).
Задание 2. Воспроизведение ритмической модели типа Х-х (громкий хлопок - тихий хлопок).
Задание 3. Воспроизведение ритмической модели типа х-х-Х.
Задание 4. Воспроизведение ритмической модели типа Х-х-х.
Задание 5. Воспроизведение ритмической модели типа х-Х-х.
Задание 6. Воспроизведение ритмических моделей: а) типа хх—х (— - пауза); б) х—хх; в) х—х—х. Ребенку предлагаются для прослушивания и последующего воспроизведения ритмические структуры, которые выполняются при помощи хлопков. Рекомендуется предоставлять возможность визуального контроля за действиями экспериментатора. Инструкция: «Послушай, запомни, прохлопай так же». Примечание. При необходимости экспериментатор подкрепляет действия словами, например: «Раз, ДВА, РАЗ, два». I Задания на исследование особенностей воспроизведения ритмически организованных серий движений ногой.
Комплекс Д Ребенку предлагаются задания, аналогичные перечисленным в комплексе Г, но вместо хлопков необходимо топать.
Анализ полученных материалов по третьей серии заданий предполагает учет следующих критериев: - количество удержанных двигательных серий;
- количество правильно воспроизведенных ритмических моделей; - количество попыток, их результативность; - характер допущенных ошибок, их стойкость; - точность воспроизведения предложенной последовательности движений (полнота или фрагментарность воспроизведения); - темп, плавность, амплитуда, целенаправленность движений; - степень самостоятельности при выполнении заданий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.007 с.) |