Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль конечного уровня знаний
Вопросы тестовых заданий «Методических рекомендаций для подготовки к тестовому экзамену по анатомии человека», раздел «Ангиология», №№ 1-57.
4.2. Вопросы фронтального или письменного опроса – ответить на вопросы экзаменационного устного собеседования: 1. Общая анатомия кровеносных сосудов, закономерности их расположения и ветвления. Магистральные, экстраорганные и внутриорганные сосуды. Микроциркуляторное русло, характеристика. 2. Анастомозы (внутри- и межсистемные) артерий и анастомозы вен, их виды. Коллатеральное (окольное) кровообращение. Привести примеры. 3. Венозные сплетения: обосновать их функциональное значение на конкретных примерах. Межсистемные и внутрисистемные анастомозы вен (кава-кавальные, порто-кава-кавальные, порто-кавальные), их значение для организма. 4. Сердце: его строение и топография, проекция границ и клапанов сердца на переднюю грудную стенку. Продемонстрировать на препаратах строение камер сердца. Рентгеновское изображение. 5. Особенности строения миокарда предсердий и желудочков. Проводящая система сердца. Перикард, его топография и строение. Кровоснабжение перикарда. 6. Сердце: особенности кровоснабжения (продемонстрировать на препарате) и источники иннервации. Лимфатическая система сердца, регионарные лимфоузлы. 7. Сосуды большого круга кровообращения (общая характеристика). Закономерности распределения артерий в полых и паренхиматозных органах (приведите примеры). Система микроциркуляции. Рентгенанатомия сосудистой системы. 8. Показать на препарате сосуды малого (легочного) круга кровообращения (общая характеристика), их положение в корнях легких. Закономерности распределения в легких. 9. Аорта и ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные и висцеральные). Рентгеновское изображение. Особенности кровообращения в легких. 10. Париетальные и висцеральные (парные и непарные) ветви брюшной части аорты. Особенности их ветвления и анастомозы. 11. Продемонстрировать наружную сонную артерию, ее топографию, ветви и области, кровоснабжаемые ими. Рентгенанатомия сонной артерии. Указать локализацию межсистемных анастомозов наружной и внутренней сонных артерий. 12. Внутренняя сонная артерия: топография, ее ветви и области, кровоснабжаемые ими. Разъяснить особенности кровоснабжения головного мозга и его оболочек. Указать локализацию межсистемных анастомозов наружной и внутренней сонных артерий.
13. Продемонстрировать на препарате подключичную артерию, ее топографию и ветви. Охарактеризовать области кровоснабжения подключичной артерии. Значение позвоночной артерии в кровоснабжении головного и спинного мозга. 14. Артерии свободной верхней конечности: закономерности расположения, топографические особенности, области кровоснабжения. Артериальные сети вокруг суставов верхней конечности. 15. Показать на препарате артерии кисти. Артериальные ладонные дуги и их ветви. Венозный отток от кисти. Особенности кровоснабжения лучезапястного сустава. 16. Показать на препаратебедренную артерию: топографию, ветви и области, кровоснабжаемые ими. 17. Показать на препарате подколенную артерию, ее ветви. Кровоснабжение коленного сустава. 18. Показать на препарате артерии голени: топографию, ветви, области, кровоснабжаемые ими. Кровоснабжение голеностопного сустава. 19. Верхняя полая вена: источники ее образования, топография и притоки. Непарная и полунепарная вены, их анастомозы. 20. Показать на препарате плечеголовные вены, их образование. Пути оттока венозной крови от головы, шеи и верхней конечности. 21. Продемонстрировать на препарате нижнюю полую вену, источники ее образования и топографию. Притоки нижней полой вены и их анастомозы. 22. Воротная вена: образование, притоки, топография. Ветвление воротной вены в печени. Указать локализацию анастомозов воротной вены и ее притоков с полыми венами. 23. Вены головного мозга. Венозные пазухи твердой мозговой оболочки. Венозные выпускники и диплоетические вены. Указать пути оттока венозной крови из глазницы. 24. Поверхностные и глубокие вены верхних конечностей, их топография. 25. Кровообращение плода. Переход на постоянное кровообращение и связанные с этим аномалии развития.
Вопросы практических навыков Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах следующие анатомические образования: - основание сердца;
- верхушка сердца; - грудинно-реберная (передняя) поверхность сердца; - диафрагмальная (нижняя) поверхность сердца; - правое, левое предсердие; - правое, левое ушко сердца; - венечная борозда сердца; - передняя межжелудочковая борозда; - правый, левый желудочки сердца; - правое, левое предсердно-желудочковые отверстия; - отверстие аорты (в сердце); - клапан аорты; - отверстие легочного ствола (в сердце); - клапан легочного ствола; - гребенчатые мышцы (предсердий); - овальная ямка (предсердия); - отверстия верхней и нижней полых вен (в сердце); - мясистые трабекулы; - сосочковые мышцы; - сухожильные хорды; - перикард; - поперечный, косой синусы перикарда; - правая, левая венечные артерии; - передняя межжелудочковая ветвь; - венечный синус сердца; - легочный ствол; - правая, левая легочные артерии; - луковица аорты; - восходящая часть аорты; - дуга аорты; - плечеголовной ствол; - правая, левая общие сонные артерии; - наружная сонная артерия; - верхняя щитовидная артерия; - язычная артерия; - лицевая артерия; - затылочная артерия; - задняя ушная артерия; - восходящая глоточная артерия; - поверхностная височная артерия; - верхнечелюстная артерия; - нижняя альвеолярная артерия; - средняя менингиальная артерия; - внутренняя сонная артерия; - глазная артерия; - передняя мозговая артерия; - средняя мозговая артерия; - подключичная артерия; - позвоночная артерия; - базилярная артерия; - задняя мозговая артерия; - артериальный (виллизиев) круг большого мозга; - внутренняя грудная артерия; - щито-шейный ствол; -нижняя щитовидная артерия; - надлопаточная артерия; - реберно-шейный ствол; - поперечная артерия шеи; - подмышечная артерия; - латеральная грудная артерия; - подлопаточная артерия; - грудо-спинная артерия; - артерия, огибающая лопатку; - задняя артерия, огибающая плечевую кость; - передняя артерия, огибающая плечевую кость; - плечевая артерия; - глубокая артерия плеча; - верхняя, нижняя локтевые коллатеральные артерии; - лучевая артерия; - локтевая артерия; - поверхностная, глубокая ладонные дуги; - общие ладонные пальцевые артерии; - артерия большого пальца кисти; - ладонные пястные артерии; - грудная аорта; - задние межреберные артерии; - брюшная аорта; - поясничные артерии; - нижняя диафрагмальная артерия; - чревный ствол; - селезеночная артерия; - левая желудочно-сальниковая артерия; - левая желудочная артерия; - общая печеночная артерия; - собственная печеночная артерия; - желудочно-двенадцатиперстная артерия; - правая желудочно-сальниковая артерия; - верхняя брыжеечная артерия; - тощекишечные, подвздошнокишечные артерии; - подвздошно-ободочная артерия; - правая ободочная артерия; - средняя ободочная артерия; - нижняя брыжеечная артерия; - левая ободочная артерия; - сигмовидные артерии; - верхняя прямокишечная артерия; - средняя надпочечниковая артерия; - почечная артерия; - нижняя надпочечниковая артерия; - яичковая (яичниковая) артерия; - общая подвздошная артерия; - внутренняя подвздошная артерия; - верхняя ягодичная артерия; - пупочная артерия; - запирательная артерия; - маточная артерия; - мочепузырные артерии; - наружная подвздошная артерия; - нижняя надчревная артерия;
- бедренная артерия; - глубокая артерия бедра; - медиальная, латеральная артерии, огибающие бедренную кость; - нисходящая коленная артерия; - подколенная артерия; - средняя артерия колена; - задняя большеберцовая артерия; - латеральная, медиальная подошвенные артерии; - передняя большеберцовая артерия; - тыльная артерия стопы; - тыльная артериальная дуга (стопы); - верхняя полая вена; - непарная вена; - полунепарная вена; - добавочная полунепарная вена; - задние межреберные вены; - правая, левая плечеголовные вены; - внутренняя яремная вена; - наружная яремная вена; - подключичная вена; - латеральная, медиальная подкожные вены руки; - подмышечная вена; - плечевая вена; - локтевая вена; - лучевая вена; - нижняя полая вена; - поясничные вены; - яичковая (яичниковая) вена; - почечные вены; - надпочечниковая вена; - воротная вена; - верхняя, нижняя брыжеечные вены; - селезеночная вена; - общая подвздошная вена; - внутренняя подвздошная вена; - наружная подвздошная вена; - большая подкожная вена ноги; - малая подкожная вена ноги; - бедренная вена; - подколенная вена; - передняя большеберцовая вена; - задняя большеберцовая вена. Ситуационные задачи. 1. В детское отделение доставили больного с открытой раной в области шеи, в которой видны две артерии. Определить, которая из них внутренняя сонная, а которая - наружная. 2. У ребенка при неудачном падении на кисть произошел оскольчатый перелом IV и V пястных костей, который сопровождался обильным кровоизлиянием. Повреждение ветвей какой артериальной дуги кисти вызвало указанное кровоизлияние? 3. У ребенка при обследовании обнаружена неточность клапанов легочного ствола (полулунные клапаны не полностью закрывают устье легочного ствола). Укажите направление движения венозной крови в сердце в момент диастолы правого желудочка. 4. В хирургическое отделение доставлен мальчик с диагнозом: воспаление червеобразного отростка слепой кишки. От какой артерии брюшной полости отходит артериальная ветвь, питающая червеобразный отросток? 5. При падении с велосипеда у ребенка произошел вывих плечевого сустава. Какие артерии пострадали при этом в результате разрыва капсулы указанного сустава? 6. При вскрытии пораженных костных ячеек сосцевидного отростка черепа у ребенка с гнойным воспалением среднего уха возникло сильное венозное кровотечение. Какой венозный синус черепа оказался поврежденным при оперативном вмешательстве?
7. Больному ребенку необходимо введение лекарственного препарата в венозное русло. Какую поверхностную вену верхней конечности целесообразно использовать для указанной манипуляции? 8. При обследовании больного ребенка обнаружено, что митральный клапан не полностью закрывает левое предсердно-желудочковое отверстие. В каких направлениях будет двигаться кровь при систоле левого желудочка? 9. В больницу доставлен ребенок с ущемленной паховой грыжей и нарушением кровоснабжения яичка. Какая артерия оказалась сдавленной в указанном случае? 10. В результате автодорожного происшествия у ребенка произошел перелом плеча с обильным кровотечением из плечевой артерии. Где следует наложить жгут для временной остановки кровотечения с учетом коллатерального кровоснабжения предплечья? Какие артерии анастомозируют в области локтевого сгиба?
Занятие №18. 1. Тема: Итоговое занятие «Лимфатическая система».
Значение темы: · Учебное – закрепление материала иконтроль знаний по разделу «Лимфатическая система». · Профессиональное – анатомия лимфатической системы является базовой для изучения клинических дисциплин. · Личностное – формирование аналитического мышления, умения выделять признаки, свойства, взаимосвязь между строением и функцией; развитие памяти, внимания, способности к обобщению, умения делать выводы, анализировать полученные данные; развитие воли и самостоятельности, формирование бережного отношения к анатомическим препаратам.
3. Цель занятия: в результате изучения темы студент закрепит · знания закономерностей лимфооттока от органов и областей тела, строения и топографии лимфатических узлов, сосудов, стволов и протоков; · умение находить на анатомических препаратах крупные лимфатические узлы, стволы и протоки, знание их латинских наименований.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.041 с.) |