Статистика сберегательного дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистика сберегательного дела



Имеет отношение только к населению.

1) Основной показатель – средний размер вклада – характеристика достигнутого уровня сбережений населения (вклады в банк) = отношение суммы остатков вкладов к количеству лицевых счетов. Рассчитывается в целом по учреждению банка, по видам вкладов, по регионам, по городскому и сельскому населению.

Вычисляются:

2) уровень среднедушевого вклада = отношение суммы остатков вклада к численности всего населения.

Анализ зависимости средних размеров вкладов от денежных доходов населения проводится с помощью коэффициентов эластичности, показывающих, насколько процентов изменился средний размер вкладов на душу населения при изменении денежных доходов на душу населения на 1%.

Пример: денежные доходы на душу населения района выросли на 10,7%.

Средний размер вкладов вырос на 15%.

Коэффициент эластичности вкладов от доходов = 15%: 10,7% = 1,4%.

При росте денежных доходов на душу насел на 1%, средние размеры вкладов выросли на 1,4%.

Замечание: коэффициенты эластичности показывают, насколько % изменился результативный признак при изменении факторного признака на 1%. При вычислении их результат получают сразу в % (без умножения на 100).

 

Статистика инфляции

Инфляция – общий рост цен на товары и услуги, означающий обесценивание денежной единицы.

Проявляется в двух видах:

1) открытая – рост уровня цен на товары и услуги;

2) скрытая (подавленная) инфляция – дефицит товаров и услуг при неизменных ценах. Дефицит влечёт за собой рост общей суммы затрат потребителей на приобретение товаров и услуг, включая:

- затраты времени и сил на их поиски;

- дополнительные расходы из-за вынужденной замены на рынке товара или услуги;

- рост неудовлетворённого платёжеспособного спроса при фиксированных ценах.

Темпы: ползучая (медленный рост цен) и галопирующая (стремительный, скачкообразный рост цен).

Гиперинфляция. Почти сейчас нет. Обесценивание денежной единицы за день.

В экономике выделяются более 20 видов по причинам её возникновения.

 

Уровень инфляции складывается под воздействием скрытой и открытой инфляций. При открытой инфляции динамика её уровня определяется с помощью индекса цен. Если скрытая, то:

В качестве индекса цен в этом случае используется Индекс Потребительский Цен.

 

Дефляция – сдерживание обесценивания денег или мероприятия по ограничению денежной массы в обращении.

Статистика цен и тарифов

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Тариф – ставка оплаты за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые организациям и населению.

Статистика цен изучает уровень, динамику и структуру цен в различных сферах товарно-денежного обращения, а в целом по хозяйству страны, так и по отраслям и территориям.

Обобщающие показатели динамики и соотношения уровня цен – индексы цен:

1) индивидуальные – определяемыми для отдельных видов товаров и услуг:

p – цена единицы товара или услуги в отчётном и базисном периоде.

2) сводные – определяемыми по совокупности товаров и услуг:

а) общие – охватывающие всю изучаемую совокупность товаров и услуг;

б) групповые – характеризующие изменения уровня цен по характерной группе товаров и услуг.

Выбор формулы определяется характером исходных данных.

Система индексов цен, рассчитываемых органами государственной статистики включает различные их виды, например: индексы цен и тарифов на товары и услуги на потребительском рынке; индексы цен производителей в промышленности; на перевозку грузов, на услуги связи)

 

Индекс Потребительских Цен (ИПЦ) = Индекс Стоимости Жизни – характеризует изменение во времени общего уровня цен (тарифов) на товары и услуги, приобретаемых населением для производственного потребления.

ИПЦ является важнейшим показателем, характеризующий уровень инфляции.

Используется для анализа и прогноза ценовых процессов в экономике; основой для пересчёта ряда показателей системы национальных счетов из текущих сопоставимые цены.

Рассчитывается не по всем товарам и услугам, а только товаров и услуг представителей.

Для определения ИПЦ в статистической практике РБ отбирается более 400 видов товаров и услуг, характеризующих структуру потребительских расходов населения страны.

Структура потребительской корзины по стране определяется на основании информации о расходах семей на приобретение товаров и оплаты услуг, полученной на статистическом обследовании (выборочном) домашних хозяйств (метод государственного статистического наблюдения за изменением уровня жизни населения. Объём выборки – 6000 домашних хозяйств. Ежегодно во всех областях и в Минске).

Домашнее хозяйство – одно лицо или группа лиц, для которых общими являются бюджет и место проживание. Родственные связи обязательными не являются.

Государственное статистическое наблюдения по сбору данных для расчёта ИПЦ организовано в 31 городе страны, отобранном с учётом социально-экономического положения регионов, степени насыщенности потребительского рынка товарами и услугами.

1) Исходная информация для расчёта ИПЦ – данные регистрации цен и тарифов на конкретные товары и услуги, на основе которых определяются средние сопоставимые цены (тарифы) отчётного и базисного периодов.

2) На базе индивидуальных индексов цен (тарифов) по городам и территориальных весов определяются агрегатные индексы цен (тарифов) отдельных товаров и услуг, товарных групп в целом по региону. В качестве территориального веса используется доля численности населения обследуемой территории в общей численности населения страны.

3) На основании агрегатных индексов цен по областям определяются сводные индексы цен (тарифов) в целом по группам продовольственных, непродовольственных товаров, услуг, а также ИПЦ по стране в целом.

Прибыль и рентабельность в системе показателей работы предприятий.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – балансовая прибыль (убыток) – сумма прибыли от реализации продукции, работ, услуг и прибыли от прочей реализации.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Определяется как разность облагаемой налогом балансовой прибыли и величиной налогов.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия; относительные показатели этой эффективности – показатели рентабельности. В зависимости от того, какие показатели используются в расчётах, различают такие показатели рентабельности:

1) рентабельность производства:

ПБ – балансовая прибыль;

ПФ – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).

Характеризует размер прибыли на 1 рубль стоимости производственных фондов;

2) рентабельность основной деятельности:

ПР – прибыль от реализации к затратам на производство фондов.

Какую прибыль даёт каждый рубль производственных затрат(?).

3) рентабельность продукции:

РП – выручка от реализации продукции.

Сколько прибыли даёт каждый рубль стоимости реализованной продукции.

Абсолютные значения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.009 с.)