X. Координация в процессе обслуживания воздушного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Координация в процессе обслуживания воздушного движения




10.1. Координация и передача управления полетом между последовательно расположенными органами ОВД и диспетчерскими секторами осуществляется посредством диалога, состоящего из следующих этапов:

а) уведомление о полете в целях подготовки к координации по мере необходимости;

б) координация условий передачи обслуживания воздушного движения передающим органом ОВД;

в) координация по мере необходимости и принятие условий передачи обслуживания воздушного движения принимающим органом ОВД;

г) передача обслуживания воздушного движения принимающему органу ОВД или диспетчерскому сектору.

10.2. Координация и передача ОВД между смежными органами районного диспетчерского обслуживания осуществляются в соответствии с соглашениями о процедурах взаимодействия. 10.3. Орган диспетчерского обслуживания подхода представляет органу районного диспетчерского обслуживания информацию:

а) используемая(ые) ВПП и схема захода на посадку, если отличаются от записанной в АТИС информации;

б) нижний свободный эшелон в зоне ожидания, который может использовать орган районного диспетчерского обслуживания (при необходимости);

в) временной интервал (или интервал продольного эшелонирования)

между прибывающими воздушными судами (при необходимости);

г) опознавательный индекс воздушного судна;

д) аэродром первой посадки;

е) литер рейса;

ж) номер коридора;

з) эшелон, высота и расчетное время пролета рубежа передачи обслуживания воздушного движения;

и) эшелон (высота) полета по трассе;

к) информация о задерживающихся воздушных судах (при необходимости);

л) информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности органа районного диспетчерского обслуживания.

10.4. Орган аэродромного диспетчерского обслуживания представляет органу диспетчерского обслуживания подхода информацию:

а) аэродром первой посадки;

б) время вылета;

в) литер рейса;

г) опознавательный индекс и тип воздушного судна;

д) эшелон (высота) полета по трассе;

е) при необходимости информация о том, что воздушное судно, первым заходящее на посадку, установило связь с органом аэродромного диспетчерского обслуживания, контролируется им и отсутствуют причины, по которым посадка не может быть выполнена;

ж) информация о задерживающихся или перенесенных рейсах;

з) информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности диспетчерского органа подхода.

10.5. Координация между диспетчерскими пунктами (секторами) в составе одного органа ОВД осуществляется в соответствии с технологиями работы.

 

XI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы

Оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании

Воздушного движения

11.1. В том случае, когда воздушное судно находится или предполагается, что оно находится в аварийном положении любого типа, диспетчер оказывает ему всяческую помощь, и в зависимости от ситуации могут быть использованы различные правила, предписываемые в настоящем разделе.

11.2. При работе в аварийной обстановке органы ОВД осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персонал в своих действиях исходит из предполагаемой тенденции развития событий.

11.3. В том случае, когда наблюдается, что опознанное воздушное судно, выполняющее контролируемый полет, следует по траектории, ведущей к возникновению конфликтной ситуации между этим воздушным судном и неизвестным воздушным судном, которая может создать опасность столкновения, экипаж воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, во всех случаях, когда это осуществимо:

а) информируется о неизвестном воздушном судне и по запросу воздушного судна, выполняющего контролируемый полет, либо в том случае, когда, по мнению диспетчера, этого требует обстановка, должны быть предложены действия по предотвращению столкновения;

б) уведомляется о ликвидации конфликтной ситуации.

11.4. При потере двусторонней связи с воздушным судном диспетчер должен определить, работает ли установленный на борту этого воздушного судна радиоприемник путем передачи ему на используемом канале указания подтвердить прием выполнением заданного маневра и отслеживания линии пути воздушного судна или путем передачи воздушному судну указания задействовать режим "Опознавание", или изменить код вторичного обзорного радиолокатора и/или режим передачи АЗН-В.

Оборудованные приемоответчиком воздушные суда, у которых отказала радиосвязь, будут использовать приемоответчик в режиме A, установив код 7600.

Оборудованные АЗН-В воздушные суда, у которых отказала радиосвязь, могут передавать соответствующие донесения АЗН-В в аварийном и/или срочном режиме.

11.5. В случае непреднамеренного блокирования диспетчерской частоты бортовым приемником необходимо принять следующие дополнительные меры:

а) попытаться опознать соответствующее воздушное судно;

б) если блокирующее частоту воздушное судно опознано, следует попытаться установить связь с этим воздушным судном, например, на аварийной частоте, в соответствующих случаях - на частоте авиакомпании, эксплуатирующей данное воздушное судно, на любой ОВЧ-частоте, назначенной для использования экипажами воздушных судов для связи "воздух - воздух", или с помощью любых других средств связи, а если воздушное судно находится на земле, - посредством прямого контакта;

в) если связь с соответствующим воздушным судном установлена, летному экипажу дается указание немедленно принять меры для прекращения непреднамеренных передач на соответствующей диспетчерской частоте.

11.6. В случае ложных и вводящих в заблуждение передач на частотах обслуживания воздушного движения, которые могут представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов, соответствующему органу ОВД следует:

а) скорректировать любые ложные или вводящие в заблуждение указания или разрешения, которые были переданы;

б) информировать все воздушные суда на соответствующей(их) частоте(ах) о том, что передаются ложные и вводящие в заблуждение указания или разрешения;

в) дать указание всем воздушным судам на соответствующей(их) частоте(ах) проверить указания и разрешения до предпринятия действий;

г) при необходимости дать указание воздушным судам перейти на другую частоту;

д) по возможности информировать все соответствующие воздушные суда о прекращении передачи ложных и вводящих в заблуждение указаний или разрешений.

11.7. В случае полного отказа системы наблюдения ОВД при сохранении связи "воздух - земля" диспетчер устанавливает местоположение всех уже опознанных воздушных судов, предпринимает необходимые действия по обеспечению процедурного эшелонирования между воздушными судами и, если необходимо, ограничивает число воздушных судов, которым разрешено войти в данный район.

11.8. Как только орган ОВД узнает об отклонившемся от курса воздушном судне, он предпринимает все изложенные в пунктах 11.8.1 и 11.8.2настоящих Правил необходимые меры по оказанию этому воздушному судну помощи для обеспечения безопасности его полета.

Навигационное содействие, оказываемое органам ОВД, является особенно важным, если стало известно о том, что в результате отклонения от курса воздушное судно входит или готово войти в зону, где существует риск перехвата или другая угроза его безопасности.

11.9. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает о том, что в районе его ответственности осуществляется перехват воздушного судна, он принимает те из указанных мер, которые в данных условиях являются подходящими:

а) предпринимает попытки установить с перехватываемым воздушным судном двустороннюю связь, используя все имеющиеся средства, в том числе аварийную частоту, если такая связь еще не установлена;

б) информирует пилота перехватываемого воздушного судна о перехвате;

в) устанавливает контакт с органом управления перехватом, поддерживающим двустороннюю связь с перехватывающим воздушным судном, и обеспечивает его имеющейся информацией относительно данного воздушного судна;

г) ретранслирует по мере необходимости сообщения между перехватывающим воздушным судном или органом управления перехватом и перехватываемым воздушным судном;

д) в тесном взаимодействии с органом управления перехватом предпринимает все необходимые меры для обеспечения безопасности перехватываемого воздушного судна;

е) информирует органы ОВД, обслуживающие соседние районы, если в результате отклонения от курса воздушное судно вышло за пределы или вошло в пределы соседних районов (зон) ответственности.

11.10. Воздушному судну в аварийной обстановке или в других нештатных ситуациях может потребоваться слить топливо, с тем чтобы уменьшить максимальный посадочный вес для выполнения безопасной посадки.

11.11. При поступлении с борта воздушного судна сообщения о получении рекомендации бортовой системой предупреждения столкновений по разрешению угрозы столкновения (далее - RA) орган ОВД не должен предпринимать попыток изменить траекторию полета воздушного судна до тех пор, пока экипаж воздушного судна не сообщит о разрешении конфликтной ситуации.

11.12. В том случае, если в аварийной ситуации не представляется возможным дать указания, обеспечивающие возможность выдерживания применяемого интервала горизонтального эшелонирования, может использоваться аварийное эшелонирование, соответствующее половине применяемого минимума вертикального эшелонирования, который составляет 150 м (500 футов) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов), и 300 м (1000 футов) между воздушными судами в воздушном пространстве, где применяется минимум вертикального эшелонирования 600 м (2000 футов). 11.13. В случае получения сообщения или прогноза о появлении облака вулканического пепла в районе, за который несет ответственность РДЦ, диспетчер должен:

а) немедленно передать всю имеющуюся информацию пилотам воздушных судов, которых это может затрагивать, с тем чтобы они имели сведения о местоположении облака пепла и затрагиваемых эшелонах полета;

б) рекомендовать летному экипажу соответствующим образом изменить маршрут, с тем чтобы обойти район, в котором имеются или прогнозируются облака пепла;

в) информировать пилотов о том, что облака вулканического пепла нельзя обнаружить с помощью соответствующих систем наблюдения ОВД;

г) если РДЦ получает от воздушного судна информацию о том, что оно вошло в облако вулканического пепла, диспетчер должен:

1) рассматривать это воздушное судно как находящееся в аварийной ситуации;

2) не инициировать выдачу каких-либо диспетчерских разрешений на набор высоты воздушному судну с газотурбинными двигателями до тех пор, пока данное воздушное судно не выйдет из облака пепла;

3) не инициировать векторение без согласия пилота.

Опыт показывает, что рекомендуемым маневром ухода для воздушного судна, попавшего в облако пепла, является изменение курса и начало снижения, если позволяет местность. Принятие окончательного решения о необходимости выполнения маневра возлагается на экипаж воздушного судна.

11.14. Режим радиомолчания может быть введен органом ОВД для конкретной зоны (района, сектора, направления) в случаях:

если интенсивность воздушного движения или обстановка не позволяют (затрудняют) осуществлять радиообмен с экипажами воздушных судов с необходимой оперативностью, а также выдача указаний диспетчером затруднена (из-за занятости эфира, частоты);

если имеется необходимость постоянно иметь возможность получать доклад (информацию) от отдельных воздушных судов (особые случаи).

11.15. Орган ОВД может дать указание воздушному судну изменить в интересах безопасности тип своего радиотелефонного позывного, когда сходство между двумя или более радиотелефонными позывными воздушных судов таково, что существует вероятность возникновения путаницы.

 

Приказ Минтранса России от 26.11.2009 N 216

(ред. от 25.02.2014)

"Об утверждении Федеральных авиационных

правил "Требования к диспетчерам

управления воздушным движением и

парашютистам-инструкторам"

(Зарегистрировано в Минюсте России

15.01.2010 N 15996)

I. Общие положения

II. Требования к кандидатам для получения свидетельства и квалификационной отметки

III. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора

IV. Требования к кандидатам, предъявляемые при внесении отметок о допуске к работе руководителем полетов, старшим диспетчером, диспетчером-инструктором (диспетчером-инструктором тренажера), диспетчером УВД

Приложение

к Правилам

СВЕДЕНИЯ, УКАЗЫВАЕМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ ДИСПЕТЧЕРОВ УВД, ВЫДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ

 

 

II. Требования к кандидатам для получения

свидетельства и квалификационной отметки

16. Для получения свидетельства диспетчера УВД с внесением в него квалификационной отметки

кандидат должен отвечать требованиям, изложенным в настоящем пункте, и соответствовать

требованиям настоящих Правил при получении квалификационных отметок:

1) возраст - не моложе 18 лет;

2) образование - среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, курсы

профессиональной переподготовки;

3) кандидат получил знания, по крайней мере, в следующих областях:

а) документы, регламентирующие деятельность диспетчера УВД;

б) принципы, использование и ограничения оборудования, применяемого при обслуживании

воздушного движения;

в) аэродинамика и летно-технические характеристики воздушных судов, принципы полета и

эксплуатации воздушных судов;

г) применение и понимание метеорологической информации, возникновение и характеристики

опасных явлений погоды, измерение метеоэлементов;

д) основные положения аэронавигации, принципы, ограничения и точность навигационных систем

и визуальных средств;

е) теория и практика обслуживания (управления) воздушного движения, виды обслуживания

воздушного движения, общие правила радиообмена и типовой фразеологии;

(в ред. ПриказаМинтранса России от 14.05.2012 N 143)

ж) практические методы обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного

движения, авиационные происшествия, связанные с недостатками при обслуживании воздушного

движения;

з) английский язык (для кандидатов, предполагающих осуществлять функциональные обязанности

с применением английского языка).

4) опыт (приобретенные навыки в процессе стажировки) - заключение диспетчера-инструктора о

возможности допуска к самостоятельной работе и заключение диспетчера-инструктора диспетчерского

тренажера;

5) состояние здоровья - действующее медицинское заключение в соответствии с требованиями,

предъявляемыми к диспетчерам УВД, за исключением случаев, когда сфера деятельности кандидата

ограничена выполнением функциональных обязанностей, не требующих медицинского заключения о годности к работе по результатам медицинского освидетельствования.

III. Требования к кандидатам, предъявляемые при присвоении классной квалификации диспетчера УВД и парашютиста-инструктора

 

22. Кандидатам на присвоение классной квалификации, а также лицам, имеющим действующие свидетельства диспетчера УВД, присваиваются третий, второй и первый классы классной квалификации диспетчера УВД.

 

5. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008 г. N 530

"Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации"

1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (далее - поиск и спасание), взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее - единая система), а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти.

 

4. Поиск и спасание включают в себя:

а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;

б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);

г) управление силами и средствами.


6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

Приказ «Об утверждении порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала»

I. Общие положения

II. Организация подготовки и профессиональной переподготовкиIII. Организация стажировки для получения допуска к работе персонала ОВДIV. Организация теоретической и практической подготовки персонала ОВДV. Повышение и поддержание квалификации персонала ОВД

 

I. Общие положения

 

1. Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной

подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка

допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и

диспетчерского персонала (далее - Порядок), разработан в соответствии

с пунктом 63 Плана мероприятий, направленных на реализацию

государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных

судов гражданской авиации, утвержденного распоряжением Правительства

Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2373).

 

II. Организация подготовки

и профессиональной переподготовки

 

5. Подготовка диспетчеров УВД проводится по очной форме получения

образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и

высшего профессионального образования гражданской авиации.

Профессиональная переподготовка специалистов, имеющих среднее

профессиональное или высшее профессиональное образование, для

выполнения нового вида профессиональной деятельности в установленной

сфере проводится в рамках дополнительного профессионального

образования в образовательных учреждениях среднего профессионального и

высшего профессионального образования гражданской авиации.

 

III. Организация стажировки для получения допуска

к работе персонала ОВД

 

11. К стажировке допускаются лица, имеющие среднее

профессиональное или высшее профессиональное образование в области

управления воздушным движением, а также лица, прошедшие курсы

профессиональной переподготовки для выполнения нового вида

деятельности "Диспетчер УВД", имеющие соответствующие документы

государственного образца об образовании.

После окончания стажировки работодатель готовит на указанных лиц

представления в соответствующую квалификационную комиссию для

прохождения проверки уровня подготовки для получения свидетельства

диспетчера УВД, квалификационной отметки третьего класса классной

квалификации и первоначального допуска к УВД.

 

15. Стажировка состоит из предварительной и практической

подготовки.

16. Предварительная подготовка включает в себя:

изучение организационной структуры центра ОВД;

изучение структуры воздушного пространства;

ознакомление с общим технологическим процессом диспетчерского

обслуживания (управления) воздушного движения на диспетчерских

пунктах;

изучение инструкции по производству полетов (аэронавигационного

паспорта аэродрома) в районе аэродрома (в аэроузле, воздушной зоне) и

иных документов, регламентирующих работу конкретного диспетчерского

пункта;

ознакомление со справочным материалом, используемым на конкретном

диспетчерском пункте;

изучение порядка и особенностей взаимодействия со смежными

диспетчерскими пунктами, органами контроля и координации полетов;

ознакомление с метеорологическим обеспечением диспетчерского

пункта;

ознакомление с радиотехническими системами обеспечения полетов

при управлении воздушным движением;

ознакомление с наземными средствами связи;

изучение диспетчерского пункта (оборудование и его эксплуатация)

и особенностей ОВД;

изучение технологии работы диспетчера УВД конкретного

диспетчерского пункта и практического применения правил и фразеологии

радиообмена. 18. Практическая подготовка проводится на диспетчерском тренажере

и рабочем месте в соответствии с утвержденным планом и включает в себя

демонстрацию обслуживания воздушного движения

диспетчером-инструктором, работу стажера в качестве диспетчера УВД под

контролем диспетчера-инструктора, ознакомление с работой смежных

диспетчерских пунктов, разбор характерных ошибок, а также выполнение

тренировочных упражнений на диспетчерском тренажере под контролем

диспетчера-инструктора тренажера. IV. Организация теоретической и практической подготовки

персонала ОВД

 

34. Проверка теоретических знаний персонала ОВД проводится

экзаменатором с выставлением оценок по пятибалльной шкале (по билетам

письменно или устно) или с использованием компьютерной техники по

единой базе контрольных вопросов (тестов).

V. Повышение и поддержание квалификации персонала ОВД

 

64. Курсы повышения квалификации персонала ОВД проводятся с

целью:

получения последующих квалификационных отметок персоналом ОВД;

повышения в должности персонала ОВД;

подготовки для получения допуска к работе руководителем полетов,

старшим диспетчером, диспетчером-инструктором;

периодического повышения квалификации персонала ОВД и освоения

новых технических средств и систем ОВД;

восстановления профессиональных знаний и навыков после длительных

перерывов в работе (более одного года).

65. Повышение квалификации персонала ОВД проводится в целях

изучения новых средств и современных методов обслуживания воздушного

движения, совершенствования и приобретения углубленных знаний, умений

и навыков по своей профессии, в организаторской и методической работе.

88. Основными видами профессиональной (технической) учебы

являются:

теоретические занятия;

самостоятельная подготовка;

тренажерная подготовка;

розыгрыш УВД;

разбор работы по организации и обслуживанию воздушного движения.

 

Федеральные авиационные правила "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"

 

 

I. Общие положения

 

II. Общие правила радиообмена

III. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

IV. Правила ведения радиообмена с автотранспортными и аэродромными средствами

V. Общая типовая фразеология

 

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики, содержащихся в Приложении 10 "Авиационная электросвязь" к Конвенции о международной гражданской авиации, Правил аэронавигационного обслуживания, содержащихся в PANS ATM Doc 4444, определяют правила и порядок ведения радиосвязи и содержат типовую фразеологию радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами управления воздушным движением (далее - диспетчер УВД) органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД) в воздушном пространстве Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, а также при работе на площади маневрирования аэродромов и на перронах различных транспортных и аэродромных средств.

 

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми абонентами и предназначены для сокращения продолжительности и упорядочения, повышения надежности и качества радиообмена по каналам речевой связи при взаимодействии между диспетчерами УВД и экипажами воздушных судов, лицами групп руководства полетами органов ОВД, персоналом наземных служб при работе на летном поле различных транспортных средств.

 

1.3. Требования настоящих Правил не распространяются на порядок ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена между экипажами воздушных судов государственной авиации и экспериментальной авиации в воздушном пространстве, выделенном для этих видов авиации, и их пунктами управления, а также между специалистами наземных служб аэродромов государственной авиации и экспериментальной авиации при работе на летном поле различных транспортных средств.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.146 с.)