Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство и общество индии (i тыс. До Н. Э. -ii тыс. Н. Э. ).
Первые протогосударства возникли во втором тыс. до н.э. в индии аморфные протогосударства существовали до 13 века н.э. индийская культура безразлична относится к идеи гос-ва. В конце втор. Тыс до н.э индо-арийцы разрушили цивилизацию гравидов и захватили полуостров Индостан. В последствии возникли крупные, но слабые империи: Маурьи(4-2 век), уманы(2 до-4нашей), бухты (4-5). Когда в Индию пришли мусульмане они внедрили исламскую модель государственного управления. Социальная структура индийского общества сложилась в первом тысячелетии до н.э.. сложилось 4 варны. В основу сословного деления была положена индоарийская модель. Первые три варны происходили от Ариев – свободных людей, дважды рожденные. 4 варны произошла от аборигенов (дровинов). 1 варны – брахманы, жрецы, уста бога. 2варна – кшатрии (воин) – руки бога. 3 варна – вайшьи – земледельцы, торговцы,(бедра бога). 4 варны – шудры – слуги, ступни бога. Чем ниже варна, тем меньше прав, выйти из варны было не возможно. Отношения между Варнами регулировались жестокими нормами. Вне варны стояли чандалы – отверженные, нечистые (палачи, могильщики, чернорабочие, рабы). Всего существовало 7 видов рабов. Рабы полностью были бесправны. Отношение и к рабу и к шудре было одинаковое. В Индии длительное время сохранялась сильная соседская община. Даже в рамках одной семьи. Её члены и потомки могли заниматься только одним видом деятельности. Вопреки законам представители разных Варн вступали в брак. Поэтому возникло множество каст (смешенная родственная группа, стоящая вне варны). Часть браков стало пасти скот, часть воинов было вытеснена шудрой. В пер. тыс. н.э. варны ещё больше смешиваются. Кшатрии и брахманы смешиваются и образуется каста брахмов – землевладельцы, воины – землевладельцы. Вайшьи стали заниматься только торговлей и ремеслом. Вторжение мусульман еще более усложнила соц. структуру. Мусульмане внедряли свою модель. Индуисты платили большие налоги. Внедряется условное держание за службу – Инта. Владелец Инта – интадар – сам собирал налоги и часть их присваивал. В монгольской Индии императоры раздавали джегиры – крупные земельные владения.(на 3 года). Их владелец собирал налоги и содержал отряд. Гос-во сохраняло сильную соседскую общину. Старейшины превратились в чиновников (зашиндары).
Государство. В пер. тыс. до н.э. Индия состояла из протогосударств, то во главе с Раджами. Существовали республики (самхи). Выборные монархии. Совет старейшин превратился в совещательный орган при Радже (паришат). Многие тысячелетия в Индии не складывалось сильное государство (не было потребности в ирригации, варновый строй являлся альтернативой гос-ва. Империи того времени нельзя назвать деспотическими. они были сильно ограничены. Царь был отстранен от законодательства. Царь ниже брахмана. Законы принимали брахманы. Они же и судили. Царь имел военную и полит. Функции. Царская власть обожествлялась, но не царь. Центральный аппарат империи (манцри) состоял из группы специализированных чиновников, включав в себя таких чиновников – синопаки, фурахиты, глав. Судья, и верх. Жрец.). должности наследовали. Высший суд состоял из царя и брахманов. Страна делилась на провинции, округа. В пер. тыс. н.э. культура индийских государств сильно не изменилась во главе княжества стоял мохоражди. сохранялся совет старейшин (мантрипаришад). Пришедшие к власти мусульмане ориентировались на исламскую модель управления. В делийском султанате – султан считался представителем бога и имел представительную власть. Второе лицо – визирь. Центральные ведомства – диваны. Ведомство контролировал дворцовый правитель – ватшидан. Ему подчинились интенданты. Судебная власть принадлежала султану. Во главе духовного судебного управления стоял садр – ус. Судр – доверено лицо султана – он назначал судьей. Судьи –кази. Индуистов судили пончаетские суды. Существовало 5 диванов – военный, финансовый, судебный, религиозный, налоговый. В эпоху монголов роль военных в управлении возросло. Глава военного дивана - эмир - башии – заведовал выдачей джагиров, все слуги носили воинские звания. Во главе – падишах. Областное управление было разделено между 4 начальниками. В управлении общины гос-во почти не вмешивалось. Взаимодействие осуществлялось с руководителями каст или общин. Гос-во монголов было слабым, феодалы стремились присвоить собственность. И гос-во создало механизм проверки. Дважды в год феодалы наносили визит императоры. Не появление –объявление войны. 18 – империи развалилась и страна захватывала частная англ. Компания.
7.Китайское государство и общество XIV-III вв. до н.э. Государственно-правовые теории Древнего Китая. Эпоха протогосударства в Китае 13 – 2в. до н.э. первое протогосударства царство шан (15 – 11в. до н.э.) возникло по аристократическому пути. Сакральный вариант. Вождь – Ван –считался земным божеством, ему поклонялись. На создание гос-во повлияла необходимость в ирригации. Это царство было свергнуто племенем Чжоу (11 – 3 до н.э.)джоуснявай передавал земли в наследственное владение своим родственникам и гос-во развалилось в 8 веке. Начались непрерывные войны. которые привели к экономическому упадку, к разрушению иррагационных сооружений, и наконец, к осознанию необходимости мира, сближение народов китая В 221г. до н.э. эпоха Чжоу закончилась, Китая был объединен царством ций. Началась эпоха царских китайских империй: цинь (3 до), хань (2-2), сунь (3-5), вэй (5), суй (6), тан (7-10), сунн(10-13), юань (13 -14), шин (14 – 17), цин (17 – нач. 20). В истории древнего Китая в 5 веке до н.э. складывается факторы к объединению гос-ва. Освоение новых земель, улучшение иррагационных сооружений, рост с/х и ремесленного производства способствует развитию товарно – денежных отношений, складыванию рынка, выделению купечества. В этих условиях происходит интенсивное разложение общины. Китайское общество всегда было построено по рациональному признаку. Всегда существовала идея, ресурсов на всех не хватит, поэтому об-во требовало постоянного самоограничения. Уже в эпоху Джоу все свободное население состояло из 5 групп.: 1) 1 чел. –ван. 2) джухоу – родственники ванна. 3) Дафу – старейшины. 4) ши – главы больших семей 5) простолюдины. Соблюдались детальные различные в кол-ве потребления пищи, в одежде, имуществе, в размере гроба. Сыновья наследовали профессии и должности своих отцов. Ван жаловал джахоу правом наследственного владения землей. Джахоу давали это праву дафу, а дафы давали его ши. 6 век до н.э. в Китае была введена частная собственность на землю. Соц. структура изменилась, разрушилась. Быстро увеличивается кол-во рабов. Эксплуататорский соц. слой был также неоднороден. Он состоял из титулованной знати, из чиновников, из незнатных крупных землевладельцах и купцов. Выделяется ещё один соц. слой непривилегированных свободный мелких производителей, собственников средств производства – крестьян и ремесленников. Глава гос-ва – Ван. Структура родоплеменная. Во время кризиса 6-3 в. до н.э. китайские философские школы предлагали рецепты выхода из кризиса. Конфуций – призывал вернуться в идеалу предков. Необходимо ввести систему отцов. Власть воспринимается в патриархальном смысле. Начальники – это отцы. Превыше всего добродетели, а не закон. Мудрый царь даже следовал системе моральных принципов – Ли. Легисты – разработали сложную систему управления. Предложили систему экзаменов для чиновников. Идея единого закона обязательного для всех. Стремились создать образцовое гос-во. Идеологию такого гос-ва обосновал шан –ян. Первая идеология тоталитаризма. 1) ввести единый налог. 2) запретить все виды искусства. 3) запретить развлечение и роскошь 4)установить высокие цены на вино и мясо. 5)собственник один – царь. 6) усилить наказание и ввести систему коллективной ответственности. 7) контролировать демографию. 8) ввести едино административную территориальную систему. 9)ввести всеобщие повинности. 10) население разделить на 3 группы(солдаты, земледельцы, чиновники). 11) назначать на посты за заслуги, а не за добродетели. 12) держать чиновников в страхе, путем регулярных доносов. 13) назначать наказания в зависимости от рангов. 14)все население разделить по десятичному принципу. 15) разрушение общины. 16) цель гос-ва. – постоянная война для поддержания страха. Лозунги: «побольше наказаний, по меньше наград». «когда народ слаб, гос-во сильно, когда гос-во сильное, народ слабый.». В сер. 4 века до н.э. шан - ян провел реформы в царстве Цинь, он создал мощное гос-во и разрушил родовой строй. Сильное гос-во стало захватывать соседей. В 221г. до н.э. было создана первая империя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.) |