Работы З. Фрейда «введение в психоанализ. Лекции» (лекции 2,3,4) и «психопатология обыденной жизни». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работы З. Фрейда «введение в психоанализ. Лекции» (лекции 2,3,4) и «психопатология обыденной жизни».



Работа К. Левина «Намерение, воля, потребность».

Предисловие. Разделы 4, 6-7. Причины душевных явлений. Тенденция равновесия: динамическая прочность границ и относительная отъединенность психических напряженных систем.. Психические процессы как жизненные процессы.

Глава I. Некоторые факты. О влиянии времени на действенность намерения. Резкое прекращение действенности намерения после завершения действия. Действенность намерения при отсутствии предварительного установленного соответствующего случая и способа выполнения. Ненаступление соответствующего случая. Возобновление прерванных действий. Забывание намерения.

Глава II. Теория преднамеренных действий.Разделы 1.Возникновение квазипотребности в результате акта намерения. Отсутствующие и непредусмотренные соответствующие случаи. Затухание психических сил при осуществлении или замещающем осуществлении намерения. Параллельные проявления истинных и квазипотребностей: истинные потребности и естественные побудители; истинные потребности и квазипотребности; фиксация при истинных потребностях и квазипотребностях; замещающее выполнение; реальная связь между квазипотребностью и истинной потребностью. Запоминание законченных и незаконченных действий.

Глава II. Теория преднамеренных действий.Разделы 2-3. Условия возникновения намерения. Преднамеренное действие, волевое (управляемое) и импульсивное (полевое) действие. Квазипотребность как кондиционально–генетическое понятие.

 

4. Работа К. Левина "Психологическая ситуация награды и наказания"

Главы I-II. Ситуация интереса к делу. Требования с угрозой наказания: вид и локализация побудительности. Общая характеристика конфликта. Стремление к бегству, Внешние барьеры. Принудительный характер ситуации. Ситуации наказания, не имеющие барьеров. Состояние напряженности. Течение процесса в ситуации наказания: выполнение требования; принятие наказания; действие, направленное на барьер; борьба; уход в себя, упрямство; бегство в ирреальность, аффективный взрыв.

Глава III-VI. Требования с перспективой вознаграждения: вид и локализация побудителей и барьеров; сравнение целостной ситуации в случаях награды и наказания; способы поведения в ситуации награды; комбинация награды и наказания. Запрет с угрозой наказания. Отступление. Запрет с перспективой вознаграждения. Награда, наказание и изменение интереса.

 

Работа К. Левина «Влияние сил окружающей среды на поведение и развитие ребенка».

Индивид, окружающая среда и психологический закон. Структура окружения и потребности. Область свободы передвижения. Силы и поле сил. Фундаментальные свойства силового поля (направление, величина, точка приложения). Взаимодействие сил и конфликт. Состояние напряжения. Индуцированные валентности.

 

Работа Б.В. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий»

Часть I. Глава 1. Описание опытов и основных их результатов.

Общая методика опытов. Описание заданий. Опыты I серии (величина коэффициента, кривая частоты воспроизведения незаконченных и законченных заданий). Опыты II серии (групповые опыты). Ход опытов: поведение испытуемых (мотивированные чувством долга, честолюбием, самим содержанием задания); поведение экспериментатора; выполнение заданий и их завершение; прерывание заданий; «полуспонтанные высказывания испытуемых. Значимость и эмоциональная окраска (III серия). Преднамеренность запоминания незаконченных действий (IV серия).

Работа Д.Б. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста».

Критика интроспекции. Феномен последствий. Сравнительная психология. Ассоциативная психология. Психогенетический подход. Функциональная психология. Гипотеза паралеллелизма.

 

Работы З. Фрейда «Введение в психоанализ. Лекции» (лекции 2,3,4) и «Психопатология обыденной жизни».

Типология ошибочных действий. Механизмы возникновения ошибочных действий. Воспоминания детства и покрывающие воспоминания. Действия, совершенные «по ошибке». Симптоматические и случайные действия. Комбинированные ошибочные действия.

 

2. Работа К. Левина "Теория поля в социальных науках"

Глава 2 (4). Теория поля и научение. Динамический и психологический подход. Поведение как функция от поля в данный момент времени. Научение как изменение когнитивной структуры: дифференциация неструктурированных областей, переструктурирование, временная перспектива. Научение как изменение ценностей и валентностей: научение и силы, навязывающие индивиду то, или иное поведение, изменения ценностей и валентностей (изменения ценностей и смыла, научение и уровень притязаний).

Глава 3 (5) Регрессия, ретрогрессия и развитие. Многообразие поведения. Организация поведения. Протяженность сферы деятельности и интересов (размеры поля, временная перспектива). Взаимозависимость поведения: уменьшение простой взаимозависимости (дифференциация двигательной системы, взаимозависимость внутренних областей личности и ее двигательных областей, взаимозависимость в пределах внутренних областей личности, взаимозависимость личности и окружения), изменение организационной взаимозависимости (организация двигательной системы, организация двигательной системы со стороны внутренних областей личности, организация внутренних областей личности, организация психологического окружения). Степень дифференциации динамического целого. Единство целого и с его дифференциации. Стратификация: центральные и переферические слои, внешние и внутренние слои. Разнородность и многообразие состояний целого. Степень иерархической организации. Организационное единство целого.

Глава 7. Поведение и развитие ребенка как функция от ситуации. Раздел: Поведение в конкретном психологическом поле. Когнитивная структура жизненного пространства (дифференциация параметров жизненного пространства, регрессия). Местоположение индивида внутри области и вне ее (местоположение, соседство областей и передвижение; «адаптация» к ситуации; групповая принадлежность). Изменение когнитивной структуры (проблемы обходного пути и инсайта; научение и ориентация). Сила и силовое поле: сила и валентность, величина силы и удаленность валентности. Сила и силовое поле: типы сил (побудительные и сдерживающие силы, интуцированные силы, силы, соответствующие потребностям индивида, и безличные силы, точка приложения). Сила и силовое поле: конфликтные ситуации (определение конфликта, конфликт между побудительными силами, конфликты между побудительными силами и сдерживающими силами, конфликты между собственными силами индивида и индуцированными силами. Сила и силовое поле: эмоциональное напряжение и беспокойство (сила конфликта и эмоциональное напряжение, форма проявления беспокойства). Наложение ситуаций: наложение деятельностей, принятие решения, непосредственная ситуация и фоновая ситуация, влияние группы на индивида.

Глава 7. Поведение и развитие ребенка как функция от ситуации. Раздел: Факторы, определяющие поле и его изменения. Потребности, силовые поля и когнитивная структура. Удовлетворение потребностей: удовлетворение потребности путем достижения исходной цели; замещающее удовлетворение (замещающая ценность, подобие и степень трудности; замещение на уровне воображения; замещающая ценность и когнитивные процессы; замещающая валентность в игре и неигровой ситуации. Изменение потребностей: воздействие на потребности со стороны сдерживающих сил (настойчивость, трудность, приводящая к усилению потребности); психологическое насыщение; намерение; потребности как составляющие более широких потребностей (зрелость притязаний, уровень притязаний, условия переживания успеха и неудачи, факторы, определяющие уровень притязаний); индуцированные потребности (эгоизм и альтруизм, подчинение и социальное давление, принятие чужих целей,потребности индивида как члена группы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.005 с.)