Часть II. I. Глава IV. О значении различных типов действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть II. I. Глава IV. О значении различных типов действия.



Внешне законченное, но внутренне незавершонное действие (субьективно неготовые задания, задания, результатами выполнения которых испытуемый остался не удовлетворен, действия сомневающихся испытуемых, задания с несколькими возможными заданиями, интересные и неинтересные задания). Внешне не готовые, но внутренне законченные задания (частичное выполнение как замещение полного выполнения, испытуемые–отказники, задания,разрушаемые прерыванием со стороны экспериментатора). Продолжающиеся действия с четким концом (постоянство значений коэффициента, структура продолжающихся действий и действий с четким концом, промежуточные типы действий).

Часть II. I. Глава V–VII. Прерывание на разных стадиях работы. Истинные потребности, стоящие за напряжением потребностного типа (честолюбие, проверка своих возможностей, опыты, лишенные для испытуемого значимости). Утомление и нервное состояние испытуемых. Индивидуальные различия (устойчивость результатов, дети и взрослые, различные типы детей, взрослые, похожие на детей).

 

Работа Д.Б. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста».

Критика интроспекции. Феномен последствий. Сравнительная психология. Ассоциативная психология. Психогенетический подход. Функциональная психология. Гипотеза паралеллелизма.

 

Работа Д. Уотсона «Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)».

История бихевиоризма. Генетический подход. Сущность бихевиоризма. Предсказание как основная задача бихевиоризма. Образование условной реакции. Поток активности. Формирование страха. Перенесение. Размыкание условнорефлекторных связей. Бихевиористское понимание мышления.

 

Работа Д.Б. Уотсона и Р. Райнер «Условные эмоциональные реакции».

Эксперименты с Альбертом. Этапы формирования условных эмоциональных реакций. Генерализация условных эмоциональных реакций. Влияние фактора времени на обусловленные эмоциональные реакции. Устранение обусловленных эмоциональных реакций.

 

10. Работа Э.Ч. Толмена "Новая формула бихевиоризма".

Дискуссия с Эбингаузом, Уотсоном, Вейсом. Понятия «стимулирующий агент», «поведение–объект», «поведение–акт», «поведение–внутренний сигнал».

 

Работа Э.Ч. Толмена «Бихевиоризм и необихевиоризм».

Молекулярное определение поведения (Д. Уотсон). Молярное определение поведения. Описательные свойства поведения как молярного феномена (направленность на цель, целевой объект или целевую ситуацию, средства для достижения цели, селективность).

 

Работа Б.Ф. Скиннера «Нужны ли теории научения?».

Научение как процесс. Обусловливание благоприятного первоначального поведения. Интенсивность стимула, при котором появляется ответная реакция. Причины возникновения научения (подкрепление, уровень мотивации, сложность процесса ответной реакции). Условия угасания и восстановления реакций. Режимы подкрепления. Комплексное научение (предпочтение, выбирание, различение, и согласование).

 

Работа Б.Ф. Скиннера «Суеверие» голубя».

Зависимость скорости формирования ответной реакции и степени ее исчезновения от временного промежутка подкрепления. Условия затухания и возобновления реакции. Суеверное поведение голубя и аналогии поведения человека.

Работа Б.Ф. Скиннера «Оперантное поведение».

Кривые научения («закон эффекта» Э. Торндайка). Оперантное обусловливание. Количественные свойства. Управление оперантным поведением. Оперантное угашение. Понятие подкрепления, виды подкрепления. Условные подкрепления (понятие, обобщенные подкрепления, виды генерализованных подкреплений). Подходы к объяснению механизмов подкрепления. Непредвиденные обстоятельства и суеверное поведение. Цели, намерения и другие конечные причины поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.005 с.)