Порядок проведения промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения промежуточной аттестации



Первый этап допуск к зачёту

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции  
Логопедическая работа при ринолалии. Профилактика речевых нарушений при врожденных дефектах неба ПК-3 Готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ.   .Знать   Кy1=n/5;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)  
З.4.Знать основные положения комплексного подхода к организации коррекционно-восстановительно го воздействия при ринолалии 1. Написать реферат-обзор на тему:»Логопедическая работа по предупреждению дефектов речи у детей с ринолалией(max-10 баллов) 2. Экспресс-контроль (письменный) «Этиопатогенез речевых нарушений при ринолалии»(.max-5 баллов)    
Уметь Кy2=n/6;    
У.4. Уметь определять направления и последовательность применения специальных методов и приемов коррекционно-восстановительного воздействия при ринолалии     Составление пособия «Соотнесение анатомических патологий артикуляционного аппарата и нарушений звукопроизношения». (max - 5 баллов). Участие в коллоквиуме «Роль речевых игр при работе над фонационным дыханием». (max - 3 балла).  
Владеть  
Кy3=n/3.    
В.4. Владеть навыками разработки индивидуального коррекционно-образовательного маршрута для лиц со сложными, сочетанными, нарушениями звучания голоса и речи.   1. Участие в деловой игре «Специфические особенности воспитания ребенка с дефектом небно-глоточного смыкания в раннм возрасте (max - 3 балла). 2 Составление программы предупреждения ринолалии у ребенка перенесшего пластику неба (max - 5 баллов)  

 

Второй этап – экзамен.

Вопросы к экзамену

 

1. Послеоперационная работа: из каких разделов состоит? Перечислить. Объяснить чем отличается послеоперационный период от дооперационного.

2. Назвать основные этапы послеоперационной работы, определить какие задачи стоят перед логопедом на каждом этапе.

3. Рассказать о задачах логопедической работы с детьми с ринолалией в послеоперационном периоде.

4. Раскрыть основные задачи логопедического воздействия в дооперационном периоде.

5. Назвать принципы логопедической работы в дооперационном периоде.

6. Дать определение ринолалии как речевого дефекта. Назвать и кратко описать формы ринолалии.

7. Четыре этапа коррекционно-педагогической работы в основном периоде. Раскрыть задачи каждого этапа.

8. Дать описание закрытых форм ринолалии: патоанатомические особенности, причина, клиника.

9. В каких случаях у детей с нёбной патологией наблюдается общее недоразвитие речи? Чем это объясняется?

10. Дать описание открытых форм ринолалии: патоанатомические особенности, клиника.

11. Рассказать об особенностях развития и воспитания детей с ринолалией.

12. Какое влияние оказывает ринолалия на развитие речевой функции. Рассказать о разных степенях нарушения, о зависимости тяжести нарушений от возраста ребенка.

13. Субмукозная щель.Дать описание. Влияние на звучание речи. Методы выявления.

14. Почему нарушается нормальное формирование звукопроизношения при закрытой форме ринолалии? Показать на конкретных звуках.

15. Рассказать об особенностях речевого развития в целом у детей с расщелинами.

16. Какое влияние оказывает ринолалия на слух? Рассказать о механизмах нарушения слухового восприятия.

17. Методы и приемы коррекционной работы по устранению открытой ринолалии.

18. Дать краткую характеристику первичных нарушений в структуре речевого дефекта при ринолалии.

19. Дать сравнительную характеристику дыхательной функции в норме и при ринолалии. Почему нарушается фонационное дыхание при ринолалии?

20. Методы и приемы коррекционной работы по устранению закрытой ринолалии.

21. Специфика логопедической работы с детьми с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Как обеспечивается комплексность в процессе коррекционной работы? Почему отдается предпочтение индивидуальным занятиям?

22. Дать сравнительную характеристику ринолалии и ринофонии.

 

5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачёте

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.008 с.)