Сообщение темы урока. Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщение темы урока. Изучение нового материала.



(Приём “Необъявленная тема”) -10 мин слайд1

Прежде чем мы начнем действовать, давайте вспомним правила работы в группе?

Каждая группа получает конверт с пазлами –там волшебные слова которые помогут отыскать нашу тему урока .(1 группа-опера; 2 группа-оркестр; 3 группа-оркестровая яма,4 -группа–сцена-ключевое слово Дирижер) - Записывают на доске цепочку слов.

Тема урока называется слайд 2

«Волшебная палочка дирижёра»

Давайте ка подумаем на какой вопрос мы будем отвечать весь урок. Если тему мы знаем. Почему палочка дирижера волшебная?

 

Мы сегодня снова в театре. В каком? (ответы детей) слайд 3

  • Правильно, Большой театр оперы и балета.
  • Слайд 3
  • Вы пришли в театр и заняли свои места в зале.
  • Слайд4-5
  • Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. До вас доносится невообразимый шум!
  • Что происходит? Музыканты настраивают свои инструменты.
  • Давайте мы поможем музыкантам настроить инструменты. Главный звук для настройки инструментов – нота ЛЯ. Её может воспроизвести инструмент который называется камертон. Давайте ка мы попрактикуем. С помощью камертона попробуем настроить свой инструмент голос. У Вас на столе есть камертон, его необходимо ударит об плотную поверхность поставить на ножку услышать ноту ЛЯ и произнести его. Задание капитанам группы проследить,чтобы все произнесли за камертоном звук ЛЯ!
  • Слайд 5
  • Будет ли слышно камертон всему оркестру?
  • И тогда дирижеру приходит на помощь духовой инструмент гобой.
  • Слайд 6
  • Но вот выходит дирижер, взмах палочки, и... полилась прекрасная музыка. (видеофрагмент)
  • Это увертюра из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила»

Слайд 7 (звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского “Щелкунчик”).

Физминутка: “Мы играем в оркестр”.

Сейчас я Вам предлагаю побыть в роли музыкантов оркестра. Каждая команда выбирает себе группу инструментов (делит ребят на 3 группы симфонического оркестра:)

1. Духовая.-труба

2. Струнная.-скрипка

3. Ударная.-кастаньеты

Задание для каждой группы: Услышав звучание инструментов своей группы оркестра, Вы “играете свою партию»

 

Углубление в новую тему.

  • Прием «лови ошибку»
  • Ребята Сейчас мы поиграем в игру»Лови ошибку»

У вас на столах лежат Рабочие листочки. Покажите стрелочками Виды оркестров.(ребята выполняют работу карточки с инструментами.)

 

Кто руководит и дирижирует всеми оркестрами, которые вы назвали?.

С помощью каких инструментов?

(дирижерских жестов и небольшой деревянной палочки, которые понятны всем музыкантам мира.)

  • А эту палочку иногда называют какой? -волшебной.
  • История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна.

В 18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в руках

у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута» Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким».

Слайд 8 фрагмент из балета «Щелкунчик»-Марш.

(И мы с вами сейчас это проверим. Звучит музыка, а мы в такт музыке будем стучать карандашами о парту громко.)

Скажите, мешал ли стук нашей батуты слушанию музыки? Почему стали использовать маленькую палочку а не батуту?

Давайте еще больше узнаем о дирижере и его волшебной палочке.

Информация для групп

  • Приём “ Речетворчество ”. слайд9

Задание: На вашей парте лежат листы с разной информацией по теме. Каждая группа внимательно читает информацию и продолжает фразу которая указана. Одна группа отвечает остальные группы внимательно слушают информацию. И готовят свой вопрос на понимание сказанного. С каких слов начинается вопрос на понимание? ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНЯЛ

Продолжите фразу «Когда и кто был первым дирижером…..»

В 19 веке появился первый дирижер. Раньше дирижеры стояли лицом к публике –показывать ей спину было неприличным. В наше время дирижеры стоят спиной к публике управляя оркестром. Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг Шпор.

Правильно ли я поняла …..что Людвиг Шпор не только дирижер,но и композитор?

Продолжите фразу «Чтобы руководить оркестром дирижеру нужно….»

Слайд 10

Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Современными инструментами дирижера являются партитура и палочка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.)